Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минфина России от 09.06.2016 N 195

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 июня 2016 г. N 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

И СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 153 "Об утверждении структуры Министерства финансов Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования Министерства финансов Российской Федерации (далее - Положение).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2015 г. N 295 "Об утверждении Положения о Департаменте долгосрочного стратегического планирования".

Министр

А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено

приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

от 9 июня 2016 г. N 195

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Департамент бюджетной политики и стратегического планирования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по реализации государственной политики в сфере бюджетной, налоговой, долговой, денежно-кредитной и других в установленной сфере ведения Министерства политик, в том числе в части анализа текущей ситуации в области экономики, динамики финансовых и сырьевых рынков; организации и практического применения инструментов планирования и прогнозирования; анализа и разработки мер экономической политики в указанных сферах; а также оценки и разработки мер по предотвращению негативного воздействия макроэкономических рисков и рисков для финансовой стабильности.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами, научными и экспертными сообществами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по осуществлению функций Министерства по вопросам, относящимся к установленном сфере ведения Департамента;

4.3. осуществляет:

в части разработки, анализа и использования прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации:

4.3.1. проработку (в том числе совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации) вопросов разработки, нормативно-правового регулирования, согласования и актуализации прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

4.3.2. участие (совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации) в разработке порядков формирования прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;

4.3.3. подготовку позиции (заключений, результатов оценки и анализа) Министерства по проектам прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, включая долгосрочные;

4.3.4. подготовку альтернативных прогнозов, сценариев и оценок социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных отраслей экономики, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также административно-территориальных единиц, в том числе на долгосрочный период;

4.3.5. подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства и другими министерствами и ведомствами прогнозов, оценок и аналитических материалов на долгосрочный период в части условий и показателей сбалансированности бюджетов бюджетной системы российской Федерации, оценки и прогнозирования финансовых и макроэкономических рисков, методологии долгосрочного прогнозирования;

4.3.6. подготовку предложений по совершенствованию макроэкономической и бюджетной политик в долгосрочном периоде;

в части оценки финансовых и макроэкономических рисков, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

4.3.7. формирование подходов к обеспечению долгосрочной бюджетной устойчивости и подготовку предложений руководству Министерства по данным вопросам, в том числе разработку и подготовку заключений на проекты федеральных законов о внесении изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации в части использования дополнительных нефтегазовых доходов и "бюджетных правил";

4.3.8. разработку материалов в части долгосрочного планирования, оценки и прогнозирования финансовых и макроэкономических рисков, макроэкономических показателей в рамках бюджетного процесса (в том числе при участии других структурных подразделений Министерства);

4.3.9. координацию работы по вопросам деятельности Национального совета по обеспечению финансовой стабильности, а также разработку соответствующих регламентирующих правовых актов;

4.3.10. подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений для Национального совета по обеспечению финансовой стабильности;

4.3.11. подготовку ежегодного отчета по макроэкономическим и финансовым рискам, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение данной работы;

4.3.12. подготовку докладов для руководства и коллегии Министерства по вопросам финансовых и бюджетных рисков;

4.3.13. свод предложений структурных подразделений Министерства по подготовке долгосрочных финансовых, макроэкономических и иных прогнозов и оценок, подготовке аналитических материалов, пояснительных записок, докладов;

4.3.14. администрирование доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации в федеральный бюджет;

4.3.15. оценку влияния мер существующей системы льгот и освобождений на темпы экономического роста;

в части стратегического планирования:

4.3.16. составление методических указаний для субъектов бюджетного планирования, оказание методической помощи федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и структурным подразделениям Министерства по вопросам стратегического планирования;

4.3.17. анализ, обобщение и практическое применение лучших практик мирового опыта в сфере долгосрочного планирования;

4.3.18. мониторинг и свод предложений структурных подразделений Министерства по бюджетным ассигнованиям, предусматриваемым на осуществление обязательств, предусмотренных реализацией указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, подготовку материалов к заседанию рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации;

4.3.19. участие в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.3.20. свод, обобщение данных, представляемых структурными подразделениями Министерства, и подготовка информационно-аналитических материалов о реализации Стратегии национальной безопасности для формирования ежегодного доклада Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению;

4.3.21. участие в работе по составлению, анализу и экспертизе программ, стратегий, концепций и иных документов в сфере социально-экономического развития;

4.3.22. анализ, методологическое обеспечение стратегий долгосрочного развития отраслей экономики, в том числе нефтегазового сектора, подготовка экспертных заключений на документы государственного стратегического планирования;

4.3.23. совершенствование методологии и правовых основ государственного стратегического планирования;

в части выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования по вопросам долгосрочного бюджетного планирования:

4.3.24. разработку бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период;

4.3.25. разработку, внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов по подготовке, утверждению, внесению изменений в бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;

4.3.26. разработку и применение методологических документов, регулирующих вопросы формирования, актуализации и реализации бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, включая методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

4.3.27. ведение статистико-аналитической базы по основным параметрам бюджетной системы Российской Федерации;

4.3.28. обработку международного опыта долгосрочного бюджетного планирования и организует апробацию лучших практик в деятельность Министерства финансов Российской Федерации;

4.3.28.1. координацию работы структурных подразделений Министерства по формированию и актуализации предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на долгосрочную перспективу;

в части подходов к формированию бюджетной политики:

4.3.29. участие в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительной записки к проекту федерального закона о федеральном бюджете и части формирования бюджетной политики;

4.3.30. формирование подходов к долгосрочной бюджетной устойчивости, в том числе разработку бюджетных правил;

4.3.31. разработку основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

4.3.32. свод предложений по направлениям оптимизации бюджетных расходов;

4.3.33. разработку и согласование с департаментами Министерства Плана мероприятий по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части вопросов реализации бюджетной политики;

в части применения программно-целевых методов бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов:

4.3.33.1. участие в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам программно-целевого планирования;

4.3.33.2. методическое руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти и иных органов по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4.3.33.3. экспертизу и подготовку заключений на проекты государственных программ Российской Федерации, планов и детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации;

4.3.33.4. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства по вопросам формирования перечня государственных программ Российской Федерации, методологии разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации и ведомственных целевых программ;

4.3.33.5. участие в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительной записки к нему в части программной структуры бюджетных расходов;

4.3.33.6. обеспечение направления паспортов (проектов паспортов) государственных программ Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

4.3.33.7. определение методологических и методических подходов к оценке эффективности бюджетных расходов;

4.3.33.8. координацию структурных подразделений Министерства по оценке эффективности бюджетных расходов и применению результатов указанной оценки при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

4.3.33.9. обобщение практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации, изучение международного опыта применения программно-целевых методов бюджетного планирования и подходов к оценке эффективности бюджетных расходов, а также анализ возможности их применения в Российской Федерации;

в части обеспечения условий для выработки скоординированной экономической политики:

4.3.34. усиление координации денежно-кредитной, бюджетной и валютной политики;

4.3.35. углубление синхронизации экономических моделей и совместных исследований между Министерством, Банком России, Министерством экономического развития Российской Федерации по ключевым вопросам экономической политики;

4.3.36. разработку предложений по структурным реформам для ускорения потенциального роста экономики;

в части аналитики и прогнозирования экономической ситуации, в том числе в отдельных отраслях экономики:

4.3.37. разработку интегрированной системы оценки и прогнозирования тенденций развития в отдельных отраслях экономики;

4.3.38. анализ и прогнозирование экономической ситуации в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом;

4.3.39. анализ и прогнозирование ситуации, складывающейся на мировых финансовых и сырьевых рынках;

4.3.40. подготовку аналитических материалов, справок, заключений по результатам анализа мирового опыта экономической политики;

4.3.41. свод, обобщение и обработку предложений организаций, органов исполнительной власти, структурных подразделений Министерства, иных органов государственной власти, экспертных и научных организаций в сфере макроэкономической, бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной политики, стратегического планирования;

4.3.42. анализ влияния политики в бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной сферах на социально-экономическое развитие, в том числе на вариантной основе;

4.3.43. организацию и взаимодействие с иностранными инвесторами, представителями финансовых организаций в сфере компетенции Департамента;

4.3.44. улучшение структуры и гранулярности аналитических данных в рамках презентационных материалов для внешних экспертов;

4.3.45. участие в разработке основных направлений денежно-кредитной политики, платежного баланса Российской Федерации;

4.3.46. мониторинг и прогнозирование денежно-кредитных показателей и основных параметров валютной политики;

4.3.47. рассмотрение и подготовку заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Российской Федерации, денежно-кредитной политики, долгосрочного планирования и прочим вопросам, относящимся к сфере компетенции Департамента;

4.3.48. подготовку информационно-аналитических материалов и предложений по улучшению инвестиционного климата в России;

4.3.49. оценку взаимного влияния макроэкономической, бюджетной, долговой, налоговой политик и подготовку соответствующих докладов руководству Министерства;

4.3.50. организацию работы и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по представлению, вводу и актуализации данных о реализации планов мероприятий ("дорожных карт") национальной предпринимательской инициативы, направленных на улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации, в системе мониторинга и контроля реализации планов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- обеспечение ежемесячного свода актуализированных данных о ходе реализации планов мероприятий, представляемых структурными подразделениями Министерства - ответственными исполнителями планов мероприятий, с передачей обобщенной информации структурному подразделению Министерства, ответственному за размещение данных в системе мониторинга и контроля реализации планов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- обеспечение ежеквартального свода актуализированных данных о ходе реализации планов мероприятий, представляемых структурными подразделениями Министерства в случаях, когда Министерство является ответственным исполнителем, а также соисполнителем по пунктам планов мероприятий, с направлением обобщенной информации в Министерство экономического развития Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за координацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей планов мероприятий ("дорожных карт");

4.3.51. подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по пунктам, отнесенным к сфере ведения Министерства, для обеспечения участия представителя Министерства в заседаниях рабочей группы Экономического совета при Президенте Российской Федерации по направлению "Национальная предпринимательская инициатива";

4.3.52. рассмотрение, разработку и экспертизу нормативных правовых актов, предложений, заключений по вопросам обеспечения ликвидности и операций на "открытом валютном рынке";

4.3.53. подготовку предложений и информационно-аналитических материалов в части организаций работы Министерства по улучшению позиции Российской Федерации в ежегодном рейтинге Всемирного банка Doing Business;

в части сотрудничества с международными финансовыми организациями, экспертными и научными организациями, экономической интеграции:

4.3.54. участие в работе международных финансовых организаций, в том числе миссий международных финансовых организаций, анализ и оценка докладов международных финансовых организаций, участие в переговорах и консультациях с международными финансовыми организациями по вопросам долгосрочного стратегического прогнозирования, обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы, денежно-кредитной политики Российской Федерации;

4.3.55. координацию взаимодействия департаментов Министерства финансов с НИФИ Минфина России;

4.3.56. взаимодействие с НИФИ Минфина России и другими научными исследовательскими и экспертными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4.3.57. создание регулярного механизма встреч руководства Министерства с экспертами в части экономической политики;

4.3.58. подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений, заключений по вопросам международного экономического сотрудничества в установленной сфере ведения Департамента;

4.3.59. рассмотрение вопросов формирований Единого экономического пространства по различным направлениям экономической интеграции (ЕЭП), экономической интеграции государств - участников СНГ, участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации (ВТО), присоединения к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), экономического взаимодействия государств - членов ЕврАзЭС, стратегии партнерства с Европейским Союзом; функционирования Союзного государства, концепции Общего европейского экономического пространства с участием России и Европейского Сообщества (ОЕЭП) в пределах, касающихся компетенции Департамента;

4.3.60. создание механизма мониторинга и анализа экономик стран ЕврАэЭС;

4.3.61. организацию и координацию работы по распространению информации в соответствии со Специальным стандартом распространения данных (ССРД) Международного валютного фонда (МВФ);

4.3.62. организацию работы по анализу и (или) подготовке докладов международных финансовых организаций в рамках международных форумов по оценке соблюдения стандартов и кодексов, транспарентности, развития экономики и перспектив экономического роста;

4.3.63. разработку докладов и позиции руководства Министерства для участия в международных форумах, семинарах, конференциях в сфере ведения Департамента;

в части планирования и обеспечения прозрачности деятельности Министерства:

4.3.64. исключен. - Приказ Минфина России от 10.07.2017 N 522;

4.3.65. координацию работы структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству служб по вопросам:

- подготовки и мониторинга реализации ежегодной публичной декларации целей и задач Министерства, включая формирование отчетов о ходе ее реализации;

- обеспечения в рамках реализации принципов открытости общественного обсуждения и экспертного сопровождения ежегодной публичной декларации целей и задач Министерства;

4.3.66. ведение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела "Планирование деятельности в части компетенции Департамента";

4.3.67. координацию работы структурных подразделений Министерства по взаимодействию с общественными советами федеральных органов исполнительной власти в части методологического сопровождения, в том числе в рамках реализации принципов открытости в Министерстве;

4.3.68. свод, обобщение данных, представляемых структурными подразделениями Министерства, подготовку информационно-аналитических материалов о деятельности Министерства для включения в ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Российской Федерации;

4.3.69. подготовку материалов к расширенному заседанию коллегии Министерства;

в части проектной деятельности:

4.3.69.1. подготовку и представление Министру финансов Российской Федерации сводных материалов для участия в заседаниях Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет при Президенте), а также заседаниях президиума Совета при Президенте (далее - президиум Совета);

4.3.69.2. подготовку сводных материалов по финансовому обеспечению приоритетных проектов и программ по запросам Счетной палаты Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.3.69.3. подготовку предложений по вопросам совершенствования проектной деятельности, осуществляемой в Правительстве Российской Федерации;

4.3.69.4. подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, относящиеся к сфере стратегического планирования в Российской Федерации, в части, касающейся вопросов организации проектной деятельности;

4.3.69.5. рассмотрение проектов паспортов приоритетных проектов и программ на предмет соответствия документам стратегического планирования;

4.3.69.6. мониторинг утвержденных президиумом Совета паспортов приоритетных проектов и программ в части целевых показателей и источников финансового обеспечения;

4.3.69.7. мониторинг утвержденных сводных планов приоритетных проектов, а также контрольных точек сводных планов, по которым ответственным исполнителем определено Министерство;

4.3.69.8. информирование структурных подразделений Министерства о принятых на заседаниях Совета при Президенте, президиума Совета, проектных комитетов решениях в части утверждения паспортов, сводных планов приоритетных проектов и программ;

4.3.69.9. координацию работы по реализации ведомственных проектов Министерства, направленных на реализацию приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;

в части обеспечения взаимодействия Министерства с общественными организациями, а также средствами массовом информации для оперативного информирования общественности о предпринимаемых Министерством действиях и объективного освещения его деятельности в печати, на радио, телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

4.3.70. информационное обеспечение деятельности Министра и руководства Министерства;

4.3.71. популяризацию и толкование через средства массовой информации основных направлений единой государственном финансово-бюджетной политики, ее приоритетов, роли и значения Министерства в реформировании бюджетной системы, формирование положительного имиджа и благоприятного социально-политического и общественного мнения о деятельности Министерства у российской и зарубежной общественности;

4.3.72. подборку материалов, публикуемых в средствах массовой информации, по освещению деятельности Министерства и их анализ;

4.3.73. проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч и интервью руководства и специалистов Министерства с представителями средств массовой информации;

4.3.74. информационно-техническое обеспечение работы официального интернет-сайта Министерства во взаимодействии с информационно-техническими подразделениями Министерства;

4.3.75. отбор и анализ публикаций периодических изданий, материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4.3.76. аккредитацию журналистов на проводимые Министерством мероприятия и оказывает им помощь в сборе и подготовке материалов о деятельности Министерства для их размещения в средствах массовой информации;

4.3.77. размещение пресс-релизов, заявлений и других информационных материалов о деятельности Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4.3.78. мониторинг российской центральной, региональной, а также зарубежной прессы;

в части информационного сопровождения публичных мероприятий:

4.3.79. организацию и проведение Московского финансового форума;

4.3.80. подготовку материалов и выступлений Министру и заместителям Министра на экономических форумах и других публичных мероприятиях;

4.3.81. сопровождение публичных мероприятий, в том числе взаимодействие с общественными организациями;

4.3.82. подборку материалов по освещению итогов форумов и других публичных мероприятий, организовывает выпуск информационных продуктов;

в части прочих функций:

4.3.83. проведение мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

4.3.84. подготовку справок, аналитических материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, обращений федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

4.4. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.5. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, вводящим в компетенцию Департамента;

4.6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.7. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

4.8. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;

4.9. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в установленной сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, экспертными и научными организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется заместителю Министра финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяется Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по его представлению.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование, внесенных в Министерство обращений проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представления к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации.

По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органах Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

Другие документы по теме
(ред. от 05.08.2015) "Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю"
"О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденную приказом Минкультуры России от 09.03.2011 N 226"
"Об утверждении Положения об управлении кадров Федеральной службы исполнения наказаний"
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Бювет источника N 4", 1967 (Ставропольский край), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Ошибка на сайте