Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минфина РФ N 182н, Минэкономразвития РФ N 674 от 23.12.2010

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 182н

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 674

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2010 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ (ВЕДОМСТВЕННЫХ)

ПЛАНОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

В целях реализации пункта 31 плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3720), приказываем:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов.

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Л.КУДРИН

Министр

экономического развития

Российской Федерации

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Утверждены

Приказом Минфина России

и Минэкономразвития России

от 23 декабря 2010 г. N 182н/674

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ (ВЕДОМСТВЕННЫХ)

ПЛАНОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методологического обеспечения разработки и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов.

I. Общие положения

1. В целях реализации положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - План), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, федеральными органами исполнительной власти разрабатываются отраслевые (ведомственные) планы по повышению эффективности бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - ведомственные планы).

2. Проект ведомственного плана согласно Плану направляется федеральным органом исполнительной власти в рабочую группу по разработке программы Правительства Российской Федерации по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы с приложением графика реализации ведомственного плана согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3. В целях организации деятельности рабочей группы по разработке программы Правительства Российской Федерации по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы федеральным органам исполнительной власти рекомендуется также направлять проект ведомственного плана в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

4. После получения положительного заключения (одобрения) ведомственного плана на рабочей группе по разработке программы Правительства Российской Федерации по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы план утверждается федеральным органом исполнительной власти в срок, определенный Планом.

5. Федеральным органам исполнительной власти рекомендуется утверждать ведомственные планы правовым актом ведомства, определяющим порядок реализации плана и контроля за его реализацией.

6. При разработке проектов ведомственных планов федеральным органам исполнительной власти следует учитывать, что разработка проектов ведомственных планов осуществляется в рамках бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.

II. Рекомендации по подготовке отраслевых (ведомственных)

планов повышения эффективности бюджетных расходов

7. В ведомственном плане рекомендуется приводить:

анализ ситуации, предшествующей разработке ведомственного плана;

обоснование мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, оценку их влияния на качество исполнения федеральным органом исполнительной власти государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ);

обоснование расчетов оценки плановой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

обоснование иных количественных и качественных эффектов, ожидаемых в результате реализации мероприятий ведомственного плана;

обоснование расчетов затрат на реализацию мероприятий с предложениями по использованию плановой экономии на реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, сроков их реализации;

иную дополнительную информацию в отношении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов по решению федерального органа исполнительной власти.

8. Федеральным органам исполнительной власти рекомендуется формировать ведомственный план, а также график реализации ведомственного плана по следующим направлениям:

оптимизация расходных обязательств Российской Федерации;

внедрение программно-целевых методов государственного управления;

повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;

повышение эффективности управления государственным имуществом;

повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);

оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих;

оптимизация государственных закупок;

повышение энергетической эффективности;

повышение качества финансового менеджмента;

создание и совершенствование процедур внутреннего контроля;

иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.

9. В мероприятия по оптимизации расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, рекомендуется включать:

анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям федерального органа исполнительной власти;

подготовку предложений по оптимизации разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями в сфере деятельности публично-правового образования;

подготовку предложений по уточнению правовых оснований, оптимизации объема или структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти;

подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств, или признанию утратившими силу нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов), которые регулярно приостанавливаются или регулярно не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями в полном объеме;

подготовку предложений по уточнению методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) исходя из повышения доли расходных обязательств, бюджетные ассигнования на исполнение которых рассчитываются нормативным или плановым методом;

иные мероприятия по оптимизации расходных обязательств Российской Федерации.

10. В мероприятия по внедрению программно-целевых методов государственного управления рекомендуется включать:

принятие правовых актов федеральных органов исполнительной власти по организации разработки и реализации государственных программ Российской Федерации и ведомственных целевых программ, включающих:

- порядок формирования, финансового обеспечения, а также управления и контроля за реализацией государственных программ Российской Федерации и входящих в их состав ведомственных целевых программ;

- планы структурных реформ в соответствующих сферах ведения, обеспечение увязки регулятивных мер и бюджетных ассигнований на реализацию программ, обоснований необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели государственной программы, использования государственных заданий для достижения целей программы;

совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в рамках государственных программ;

подготовку государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) федеральных целевых программ методик мониторинга реализации и оценки эффективности федеральных целевых программ;

подготовку федеральным органом исполнительной власти методик мониторинга реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ, правовых актов, регулирующих реализацию ведомственных целевых программ;

мониторинг достижения запланированных непосредственных и конечных результатов государственных программ Российской Федерации и оценку эффективности реализации государственных программ Российской Федерации, их подпрограмм, федеральных и ведомственных целевых программ;

установление порядка отбора, планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации и с учетом расходов на обеспечение деятельности введенных в эксплуатацию объектов в рамках полномочий федерального органа исполнительной власти;

выработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации;

создание системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ;

иные мероприятия по внедрению программно-целевых методов государственного управления.

11. В мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций в рамках мероприятий по реализации административной реформы рекомендуется включать:

выявление и ликвидацию избыточных (дублирующих) государственных функций;

передачу оказания государственных услуг (выполнения работ), связанных с реализацией государственных функций, специализированным организациям, саморегулируемым организациям, размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг), в том числе оптимизацию (сокращение) численности государственных служащих за счет передачи исполнения государственных функций на аутсорсинг и перехода к оказанию услуг в электронной форме;

мероприятия по сравнительному анализу (бенчмаркингу) эффективности использования бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций, включая межстрановые, межведомственные, межтерриториальные сравнения стоимости и результатов исполнения однотипных (сопоставимых) функций;

переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;

оптимизацию сети территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

внедрение нормативных затрат и нормативов на обеспечение функций (деятельности) федеральных органов исполнительной власти;

иные мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций.

12. В мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом рекомендуется включать мероприятия по совершенствованию исполнения федеральным органом исполнительной власти полномочий собственника (учредителя) в отношении федерального имущества, в том числе имущества, переданного в оперативное управление подведомственным федеральным государственным учреждениям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", а также закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", предполагающие:

анализ соответствия переданного федерального имущества, в том числе земельных участков, предметам, целям и результатам деятельности организации и подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности использования указанного имущества, включая подготовку предложений:

- по передаче излишнего, неэффективно используемого федерального имущества субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, либо отчуждению из государственной собственности, либо списанию в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

- по оптимизации порядка использования имущества, необходимого для установленных предметов и целей деятельности;

анализ эффективности осуществления полномочий собственника (учредителя) в соответствии с указанными в абзаце первом пункта 13 настоящих Методических рекомендаций Постановлениями Правительства Российской Федерации и подготовку предложений по совершенствованию их реализации, включая меры организационного и нормативно-правового характера;

проведение мероприятий по повышению эффективности предоставления федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями в аренду, посредством его предоставления по результатам проведения торгов в установленном порядке;

анализ соотношения площади земельных участков, занимаемых федеральным органом исполнительной власти, и площади зданий, а также занимаемых площадей в расчете на одного сотрудника федерального органа исполнительной власти (федерального государственного учреждения);

иные мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом в рамках компетенции федерального органа исполнительной власти.

13. В мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) рекомендуется включать мероприятия в рамках утвержденных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 296-р ведомственных планов мероприятий по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также иные меры, направленные на повышение качества и эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе:

создание, реорганизацию, изменение типа и ликвидацию федеральных государственных учреждений на основании комплексного анализа подведомственной бюджетной сети и оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ), в том числе выработку предложений по ликвидации (передаче субъектам Российской Федерации) федеральных государственных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы), которые не связаны с реализацией функций федерального органа исполнительной власти и создание подведомственного федерального государственного учреждения только при наличии у федерального органа исполнительной власти возможности создания указанного учреждения без увеличения собственного источника для финансового обеспечения создаваемого учреждения и ресурса по численности;

формирование федеральными органами исполнительной власти базового (отраслевого) и ведомственного перечней государственных услуг (работ);

обеспечение взаимосвязи сводных показателей государственного задания с государственными программами Российской Федерации и включенными в состав подпрограмм государственных программ Российской Федерации ведомственными целевыми программами;

утверждение порядка приостановления и изменения государственного задания;

внедрение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями для целей планирования ассигнований на выполнение государственных заданий;

внедрение управленческого учета при оказании услуг (выполнении работ) подведомственными федеральными государственными учреждениями;

анализ возможностей привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг (выполнению работ);

разработку и заключение трудовых договоров с руководителями федеральных государственных учреждений, включающих систему оценки их деятельности;

создание системы мониторинга результатов деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, качества оказания государственных услуг (выполнения работ) и выполнения государственного задания подведомственными федеральными государственными учреждениями;

анализ обоснованности взимания платы за услуги, оказываемые федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, с учетом функций, реализуемых федеральным органом исполнительной власти;

разработку и внедрение систем оценки получателями государственных услуг качества их оказания;

иные мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ).

14. В мероприятия по оптимизации численности и совершенствованию системы материального стимулирования федеральных государственных служащих рекомендуется включать:

оптимизацию структуры и предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на оплату труда;

формирование системы показателей эффективности и результативности деятельности федеральных государственных служащих;

оптимизацию в федеральных органах исполнительной власти соотношения численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы;

предложения по совершенствованию механизмов социального обеспечения федеральных государственных служащих, включая мероприятия по обеспечению конкурентных условий при оказании социальных услуг федеральным государственным служащим;

иные мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования федеральных государственных служащих, оптимизации их численности.

15. В мероприятия по оптимизации государственных закупок рекомендуется включать:

совершенствование системы планирования государственных закупок и управления государственными контрактами, в том числе формирование плана государственных закупок, а также планов закупок федеральных бюджетных и автономных учреждений;

использование электронных аукционов при размещении заказов на приобретение товаров, работ и услуг;

внедрение типовых форм документов по размещению заказов на приобретение товаров (работ, услуг) и типовых форм государственных контрактов;

внедрение порядка формирования начальных цен на закупаемые для государственных нужд товары, работы, услуги;

осуществление контроля за выполнением плановых показателей по государственным закупкам, эффективностью размещения заказов и своевременным исполнением контрактных обязательств;

включение в условия получения субсидий автономным учреждением рамочных требований к процедуре государственных закупок;

контроль использования результатов НИОКР, проводимых в интересах ведомства;

иные мероприятия по оптимизации государственных закупок.

16. В мероприятия по повышению энергетической эффективности рекомендуется включать:

обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для федеральных государственных нужд;

меры по сокращению потребления каждого энергоресурса более чем на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 г.;

заключение контрактов на оказание энергосервисных услуг;

проведение энергетических обследований;

осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований;

иные мероприятия по повышению энергетической эффективности.

17. В мероприятия по повышению качества финансового менеджмента рекомендуется включать меры по совершенствованию процедур, обеспечивающих реализацию всех стадий бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и финансовый аудит) на уровне федерального органа исполнительной власти, в том числе по направлениям, указанным в приложении N 1 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета", в частности:

разработку и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки бюджетных проектировок и обоснований бюджетных ассигнований;

совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований;

создание процедур управления кредиторской задолженностью;

иные мероприятия по повышению качества финансового менеджмента.

18. В мероприятия по созданию и совершенствованию процедур внутреннего контроля рекомендуется включать:

разработку и утверждение порядка осуществления внутреннего контроля в федеральных органах исполнительной власти;

распространение оперативного мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;

внедрение внутреннего контроля за соблюдением законодательства по размещению заказов;

разработку и совершенствование порядка и процедур внутреннего аудита эффективности и результативности;

иные мероприятия по созданию и совершенствованию процедур внутреннего контроля.

19. Федеральными органами исполнительной власти могут быть предусмотрены и иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.

III. Рекомендации по заполнению графика реализации

отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности

бюджетных расходов на очередной финансовый год

и плановый период (приложение N 1 к настоящим

Методическим рекомендациям)

20. В графе 2 графика указывается наименование мероприятия федерального органа исполнительной власти, планируемого к реализации в очередном финансовом году или плановом периоде в целях повышения эффективности бюджетных расходов.

21. В графе 3 графика указывается фамилия, имя и отчество заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти или руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию мероприятия.

22. В графе 4 графика указывается срок реализации мероприятия с уточнением до месяца (квартала) соответствующего года, в котором планируется завершить реализацию мероприятия.

23. В графе 5 графика указывается ожидаемый результат, планируемый к достижению по итогам реализации мероприятия. При этом в качестве ожидаемого результата может быть указана как экономия бюджетных ассигнований, так и повышение качества исполнения государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ).

Если мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов требуют для своей реализации расходов, то в качестве ожидаемого результата указывается разность между величиной этих расходов и общей величиной достигаемой экономии в результате их реализации. Если мероприятия по повышению эффективности направлены на повышение качества исполнения государственных функций (государственных услуг), то в текстовой части ведомственного плана приводится количественная и качественная оценка эффектов, достигаемых в результате реализации мероприятия.

24. В случае указания в качестве ожидаемого результата экономии бюджетных ассигнований, в графе 6 графика указывается (если возможно) код расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, по которому планируется достижение экономии, с указанием (полностью или частично) кода раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и КОСГУ.

25. В графах 7, 8 и 9 графика указывается оценка плановой экономии в соответствующем году в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

IV. Рекомендации по реализации отраслевых (ведомственных)

планов повышения эффективности бюджетных расходов

26. При реализации ведомственных планов федеральным органам исполнительной власти следует учитывать, что реализация ведомственных планов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств федерального бюджета.

27. Федеральным органам исполнительной власти ежегодно не позднее 20 мая года, следующего за отчетным, рекомендуется представлять в рабочую группу по разработке программы Правительства Российской Федерации по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы отчет о реализации ведомственного плана за отчетный год по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

по разработке и реализации

отраслевых (ведомственных) планов

повышения эффективности

бюджетных расходов

--------------------------------

<*> В том числе мероприятия IV квартала 2010 года при составлении графика реализации ведомственного плана на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.

<**> Заполняется в случае указания федеральным органом исполнительной власти в графе 5 настоящей формы экономии бюджетных ассигнований.

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

по разработке и реализации

отраслевых (ведомственных) планов

повышения эффективности

бюджетных расходов

--------------------------------

<*> Заполняется в соответствии с графиком, утвержденным на соответствующий период.

<**> Заполняется в случае указания федеральным органом исполнительной власти в графах 4 или 5 настоящей формы экономии бюджетных ассигнований.

Другие документы по теме
"Об учреждении геральдического знака - эмблемы Министерства здравоохранения Российской Федерации" (вместе с "Положением о геральдическом знаке - эмблеме Министерства здравоохранения Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2016 N 44297)
"Об утверждении направлений использования инвестиционных кредитов и перечня документов, подтверждающих целевое использование инвестиционных кредитов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2006 N 7600)
"О признании утратившим силу Приказа ФНС России от 30.11.2004 N САЭ-3-15/142 "Об утверждении примерных Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
"О внесении изменения в Порядок оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 910н" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2013 N 29284)
Ошибка на сайте