Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минфина России от 19.12.2019 N 1632

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2019 г. N 1632

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 26 МАРТА 1998 Г. N 41-ФЗ "О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ

И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ" И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ

ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ

КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ХРАНЕНИЮ,

ОТПУСКУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ

КАМНЕЙ (ГОХРАН РОССИИ) ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

"РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2020 ГОД

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210; 2018, N 32, ст. 5109) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" и федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" на 2020 год (далее - Программа профилактики).

2. Ответственным структурным подразделением за организацию работы по реализации Программы профилактики определить Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля.

3. Департаменту государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля (А.А. Ахполов) обеспечить доведение Программы профилактики до Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России".

4. Гохрану России (А.В. Юрин) и ФКУ "Пробирная палата России" (Д.В. Бриль) обеспечить контроль за реализацией Программы профилактики Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.В. Моисеева.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждена

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 19.12.2019 г. N 1632

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 26 МАРТА 1998 Г. N 41-ФЗ "О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ

И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ" И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ

ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ

КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ХРАНЕНИЮ,

ОТПУСКУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ

КАМНЕЙ (ГОХРАН РОССИИ) ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

"РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2020 ГОД

I. Общие положения

1. Настоящая Программа определяет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 декабря 2019 г.) (далее - Закон N 41-ФЗ), и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" и федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" на 2020 год.

2. Целями мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом N 41-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней (далее - обязательные требования), являются:

а) предупреждение нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - подконтрольные субъекты), а также на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в соответствии с перечнем производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1356 (далее - производственные объекты);

б) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

в) повышение прозрачности осуществления федерального государственного пробирного надзора;

г) снижение издержек Минфина России, Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" при осуществлении федерального государственного пробирного надзора;

д) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты и производственные объекты;

е) создание мотивации к добросовестной деятельности подконтрольных субъектов и производственных объектов;

ж) разъяснение Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" подконтрольным субъектам и производственным объектам обязательных требований.

3. Задачами проведения Минфином России, Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" мероприятий в рамках настоящей Программы являются:

а) формирование единого понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов и производственных объектов;

б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований подконтрольными субъектами и производственными объектами, определение способов их устранения или снижения рисков их возникновения;

в) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

г) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.

II. Анализ текущего состояния федерального государственного

пробирного надзора

4. Предметом федерального государственного пробирного надзора является соблюдение подконтрольными субъектами и производственными объектами обязательных требований.

5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пробирного надзора, утвержден приказом Минфина России от 24 ноября 2016 г. N 512 (далее - приказ N 512).

6. На основе анализа текущей структуры нормативного правового регулирования в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней, обеспечения государственного контроля (надзора) за деятельностью подконтрольных субъектов и производственных объектов и в соответствии с пунктом 3 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 мая 2019 г. N 4714-П36, сформированы следующие охраняемые законом ценности, на защиту которых направлен федеральный государственный пробирный надзор:

а) защита прав и законных интересов граждан и организаций, их имущества;

б) обеспечение экономических интересов государства;

в) сохранность объектов окружающей среды;

г) поддержка конкуренции.

По данным ценностям определены ключевые риски, воздействие которых может причинить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям.

Ключевые риски, оказывающие воздействие на охраняемые

законом ценности, источники их возникновения

и способы регулирования

N п/п

Охраняемые законом ценности, на которые воздействует риск

Ключевой риск, оказывающий воздействие на охраняемые законом ценности

Способ регулирования риска

1

Защита прав и законных интересов граждан и организаций, их имущества

а) нарушение прав и законных интересов граждан и организаций;

б) обман потребителей;

в) реализация контрабандной и контрафактной продукции, имитирующей ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней.

а) установление государственной монополии в Российской Федерации на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;

б) организация подтверждения (анализ, сертификация) соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, установленным стандартам;

в) проведение плановых и (или) внеплановых проверок;

г) лицензирование деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;

д) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

е) применение мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

2

Обеспечение экономических интересов государства

а) осуществление экономической деятельности без государственной регистрации;

б) занижение и (или) неуплата причитающихся от деятельности налогов и неналоговых платежей (государственной пошлины за опробование и клеймение);

в) препятствование преимущественному праву приобретения добываемых драгоценных металлов и драгоценных камней для Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, формирования золотого запаса Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации;

г) непринятие мер по сбору и обязательному учету лома и отходов драгоценных металлов, а также лома и отходов драгоценных камней.

а) установление порядка сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней;

б) установление порядка отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных;

в) лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов;

г) проведение плановых и (или) внеплановых проверок;

д) применение мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

3

Сохранность объектов окружающей среды

а) незаконная добыча и использование драгоценных металлов и драгоценных камней в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма;

б) несоблюдение требований по экологической безопасности, причинение вреда окружающей среде при добыче, производстве драгоценных металлов, добыче драгоценных камней, последующей обработке (переработке) и использовании драгоценных металлов и драгоценных камней.

а) установление перечня производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней;

б) лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов;

в) проведение плановых и внеплановых проверок;

г) применение мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

4

Поддержка конкуренции

использование неучтенных драгоценных металлов и драгоценных камней при переработке и в производстве, что образует конкурентное преимущество для недобросовестных подконтрольных субъектов и производственных объектов

а) проведение плановых и внеплановых проверок;

б) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

в) применение мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

7. Наиболее значимыми рисками деятельности подконтрольных субъектов и производственных объектов являются:

а) риски, связанные с проведением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями без постановки на специальный учет в соответствии с Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1052 (далее соответственно - специальный учет, реестр объектов специального учета);

б) риски при совершении действий, выражающихся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

в) риски, связанные с проведением операций по изменению физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при производстве драгоценных металлов, добыче (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней) драгоценных камней, последующей обработке (переработке) и использовании драгоценных металлов и драгоценных камней;

г) риски, связанные с перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе с перевозкой драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также с хранением и экспонированием драгоценных металлов и драгоценных камней.

8. Федеральный государственный пробирный надзор на территории Российской Федерации осуществляется:

Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в рамках установленного режима постоянного государственного надзора посредством проведения контрольных мероприятий в отношении 15 производственных объектов;

посредством проведения проверок ФКУ "Пробирная палата России" непосредственно и через территориальные филиалы - государственные инспекции пробирного надзора (далее - Госинспекции) в отношении состоящих на специальном учете 36 497 подконтрольных субъектов (по состоянию на 1 июля 2019 г.).

Основные результаты осуществления федерального государственного пробирного надзора в 2018 году и в первом полугодии 2019 года приведены в таблице N 1:

Таблица N 1

N п/п

Наименование контрольно надзорного органа

Количество проведенных контрольных мероприятий/плановых (внеплановых) проверок

Количество составленных актов

Выдано предписаний по устранению нарушений обязательных требований

Составлено административных протоколов по статье 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2018 год

Осуществление федерального государственного пробирного надзора в режиме постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов

1

Гохран России

5 210

3 349

15

-

2

ФКУ "Пробирная палата России"

229

38

4

1

Осуществление федерального государственного пробирного надзора посредством проведения плановых и внеплановых проверок в отношении подконтрольных субъектов

3

ФКУ "Пробирная палата России"

545

446

99

128

I полугодие 2019 года

Осуществление федерального государственного пробирного надзора в режиме постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов

4

Гохран России

2 132

1 414

7

-

5

ФКУ "Пробирная палата России"

107

10

1

-

Осуществление федерального государственного пробирного надзора посредством проведения плановых и внеплановых проверок в отношении подконтрольных субъектов

6

ФКУ "Пробирная палата России"

482

217

217

139

В ходе обобщения и анализа результатов осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" федерального государственного пробирного надзора выявлены следующие типичные нарушения обязательных требований:

в нарушение пунктов 4, 7, 8, 10 Правил сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2015 г. N 1137, допускаются несоответствия:

результатов сортировки и первичной классификации отдельных алмазов нормативно-техническим документам производственных объектов;

при формировании рабочих образцов драгоценных камней;

при определении классификационных характеристик и оформлении результатов сортировки и оценки алмазов;

в нарушение пункта 4 Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 972, производственными объектами не соблюдаются:

нормативные показатели содержания драгоценных металлов в газовых выбросах, сливных растворах, отходах, содержащих драгоценные металлы, образующихся в процессе производства;

нормы расхода драгоценных металлов при производстве продукции;

в нарушение пункта 5 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 9 декабря 2016 г. N 231н (далее - Инструкция N 231н), подконтрольными субъектами и производственными объектами не обеспечивается надлежащий учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней, а также в продукции из них, на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней;

в нарушение пункта 50 Инструкции N 231н не соблюдаются требования по достоверному формированию первичных статистических данных о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения и своевременному представлению в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Анализ данных таблицы N 1 свидетельствует о высокой эффективности осуществляемых контрольных мероприятий (включая профилактические) в рамках установленного режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов: соотношение количества выданных предписаний (27) и количества актов по результатам контрольных мероприятий (4 811) составляет 0,56%.

Вместе с тем по результатам осуществления федерального государственного пробирного надзора посредством проведения плановых (внеплановых) проверок соотношение общего числа проведенных плановых (внеплановых) проверок к количеству выявленных нарушений обязательных требований составляет 65%, а количество проверок, по итогам которых были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равняется 26%, что дает основания для принятия дополнительных мер профилактического характера в отношении подконтрольных субъектов.

III. Текущее состояние уровня развития

профилактических мероприятий

9. В целях осуществления профилактики нарушений обязательных требований Минфином России, Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в I полугодии 2019 года проведены следующие профилактические мероприятия:

а) издан приказ Минфина России от 25 марта 2019 г. N 132 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" и федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" на 2019 год", которым определен План-график профилактических мероприятий, предусмотренных Программой профилактики на 2019 год (далее - План-график);

б) подготовлен приказ Минфина России от 27 мая 2019 г. N 251 "О внесении изменения в приложение N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 26 ноября 2016 г. N 512" (далее - приказ Минфина N 251), которым уточнен Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пробирного надзора, утвержденный приказом N 512;

в) в связи с вступлением в силу приказа Минфина N 251 и в соответствии с пунктами 1 и 2 Плана-графика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" актуализирован перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного пробирного надзора за деятельностью подконтрольных субъектов и производственных объектов, и тексты правовых актов из указанного перечня или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного пробирного надзора. В течение года обеспечивается поддержание данной информации в актуальном состоянии по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты;

г) на официальных сайтах Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" сформированы специализированные разделы "Профилактика нарушений обязательных требований" и "Профилактика" соответственно, в которых в отчетном периоде в соответствии с пунктом 3 План-графика размещалась информация, связанная с исполнением запланированных профилактических мероприятий. В том числе во исполнение пунктов 5, 6 и 9 План-графика размещены:

план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2019 году;

графики проведения Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" мероприятий по контролю в отношении производственных объектов в 2019 году;

результаты ежеквартальных анализов состояния исполнения подконтрольными субъектами и производственными объектами обязательных требований;

д) приказом Минфина России от 1 июля 2019 г. N 329 утвержден обзор обобщения и анализа Министерством финансов Российской Федерации правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2018 году;

е) в соответствии с пунктом 10 Плана-графика Гохраном России проведено двенадцать информационных встреч с представителями производственных объектов по разъяснению:

положений нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление постоянного государственного надзора;

права и обязанности лиц производственных объектов, в отношении которых осуществляется постоянный государственный надзор;

права и обязанности уполномоченных должностных лиц Гохрана России, осуществляющих постоянный государственный надзор;

применения и соблюдения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении постоянного государственного надзора.

По результатам информационных встреч составлено двенадцать протоколов, копии которых направлены в производственные объекты;

е) в марте 2019 года в соответствии с пунктом 11 Плана-графика ФКУ "Пробирная палата России" на официальном сайте в сети "Интернет" размещен доклад об осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2018 году;

ж) с приглашением руководителей и ответственных должностных лиц Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" и заинтересованных участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней (представителей бизнес-сообщества, некоммерческих организаций) Минфином России на регулярной основе в различных форматах организуется взаимодействие по рассмотрению текущих вопросов осуществления федерального государственного пробирного надзора, связанных, в том числе с правоприменением установленных обязательных требований, их актуализации (либо отмены устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований). В I полугодии 2019 года Минфином России было проведено 13 мероприятий.

IV. Показатели качества и результативности мероприятий

настоящей Программы

10. Показателями качества и результативности мероприятий настоящей Программы являются:

а) доля контрольных мероприятий и плановых проверок, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований от общего количества запланированных контрольных мероприятий и плановых проверок. Показатель характеризует эффективность осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" планирования контрольных мероприятий и плановых проверок при осуществлении федерального государственного пробирного надзора в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов и определяется как соотношение количества контрольных мероприятий и плановых проверок за отчетный период, по которым выявлены нарушения обязательных требований, и общего количества запланированных контрольных мероприятий и плановых проверок за отчетный период;

б) количество подконтрольных субъектов и производственных объектов, к которым применены меры воздействия (составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований) за отчетный период к общему количеству подконтрольных субъектов и производственных объектов, проверенных в отчетном периоде. Показатель характеризует результативность осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" федерального государственного пробирного надзора и определяется как соотношение количества подконтрольных субъектов и производственных объектов, к которым применены меры воздействия за отчетный период, и общего количества подконтрольных субъектов и производственных объектов, проверенных Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в отчетном периоде;

в) количество вынесенных и оставленных без изменения мер воздействия (предписаний, протоколов об административном нарушении) в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, допустивших нарушение обязательных требований, к общему количеству вынесенных мер воздействия. Показатель характеризует качество осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" федерального государственного пробирного надзора за деятельностью подконтрольных субъектов и производственных объектов и определяется как соотношение количества оставленных без изменения мер воздействия, вынесенных Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, допустивших нарушение обязательных требований за отчетный период, и общего количества мер воздействия, вынесенных Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, допустивших нарушение обязательных требований за отчетный период.

V. Перечень уполномоченных лиц, ответственных

за организацию и проведение профилактических мероприятий

11. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и исполнение настоящей Программы являются:

а) в Минфине России:

начальник отдела обеспечения контроля в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней Департамента государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля Юдаев Игорь Андреевич, тел. 8 (495) 983-38-83, доб. 2222;

б) в Гохране России:

Первый заместитель руководителя Гохрана России Кутепов Андрей Николаевич, тел. 8 (499) 148-37-02;

Начальник Управления государственного контроля (надзора) Лыгина Анна Константиновна, тел. 8 (499) 148-06-85;

в) в ФКУ "Пробирная палата России" и Госинспекциях:

Первый заместитель руководителя ФКУ "Пробирная палата России" Роговин Игорь Владимирович, тел. 8 (495) 690-27-27;

Заместитель руководителя ФКУ "Пробирная палата России" Замышляев Дмитрий Владимирович, тел. 8 (495) 690-27-27.

VI. Ссылки на страницы официальных сайтов Минфина России

Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" в сети

"Интернет", где размещена настоящая Программа и информация

о текущих результатах профилактической работы, готовящихся

и состоявшихся профилактических мероприятиях

Минфин России:

https://www.minfin.ru/ru/perfomance/jewels/supervision/

Гохран России:

http://www.gokhran.ru/ru/documentation/goskontrol/1314/document1586.phtml

ФКУ "Пробирная палата России":

http://www.probpalata.ru/rgpp/activities/profilakticheskie_meropriyatiya/

VII. План-график профилактических мероприятий,

предусмотренных настоящей Программой на 2020 год

N п/п

Наименование (вид, форма) профилактического мероприятия

Периодичность проведения (срок исполнения)

Адресат профилактического мероприятия (подконтрольные субъекты/производственные объекты)

Ожидаемые результаты

1

Поддержание в актуальном виде размещенного на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного пробирного надзора

В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

2

Поддержание в актуальном виде размещенных на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" текстов правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного пробирного надзора

В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

3

Размещение в специализированных разделах "Профилактика" на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" информации, касающейся профилактики нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами и производственными объектами

В течение года

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

4

Подготовка и размещение на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в разделе "Профилактика" в сети "Интернет" информационных материалов и разъяснений, связанных с применением Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного пробирного надзора

В течение года

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

5

Размещение на официальных сайтах Минфина России и ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 году (за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации)

Февраль 2020 г.

Подконтрольные субъекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов

6

Размещение на официальных сайтах Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" графиков мероприятий по контролю в отношении производственных объектов в 2020 году

В течение 5 рабочих дней с момента утверждения соответствующих графиков, при внесении в графики изменений - в течение 5 рабочих дней с момента их утверждения

Производственные объекты

Повышение информированности производственных объектов

7

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 87 "Об утверждении Порядка организации работы в Министерстве финансов Российской Федерации по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного пробирного надзора" проведение обобщения и анализа практики осуществления федерального государственного пробирного надзора с выделением типовых нарушений обязательных требований. Подготовка рекомендаций (в том числе в форме "вопрос-ответ") для подконтрольных субъектов в целях недопущения совершения типовых нарушений обязательных требований. Размещение результатов обобщения и анализа в разделе "Профилактика" на официальном сайте ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет"

1 раз в полугодие

Подконтрольные субъекты

Снижение количества нарушений обязательных требований

8

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" обзора обобщения и анализа Минфином России правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2019 году

Июнь 2020 г.

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

9

Анализ и прогнозирование ФКУ "Пробирная палата России" и Гохраном России состояния исполнения подконтрольными субъектами и производственными объектами обязательных требований

Ежеквартально

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Снижение количества нарушений обязательных требований

10

В рамках семинаров, конференций, заседаний рабочих групп и информационных встреч с представителями и объединениями подконтрольных субъектов и производственных объектов проведение Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" консультаций по разъяснению обязательных требований, по вопросам актуализации нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, отмене устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований

По мере необходимости, при поступлении обращений об участии

Подконтрольные субъекты и производственные объекты, некоммерческие организации (объединения, ассоциации) - участники рынка драгоценных металлов и драгоценных камней

Повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

11

Размещение на официальном сайте ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" доклада об осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2019 году (за исключением включения в доклад сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации)

До 10 марта 2020 г.

Подконтрольные субъекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов

VIII. Планируемые отчетные показатели эффективности

и результативности профилактических мероприятий нарушений

обязательных требований на 2021 - 2022 гг.

12. Планируемыми отчетными показателями эффективности и результативности профилактических мероприятий нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 гг. являются:

а) доля контрольных мероприятий и плановых проверок, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований от общего количества запланированных контрольных мероприятий и плановых проверок. Показатель характеризует эффективность осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" планирования контрольных мероприятий и плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного пробирного надзора за деятельностью подконтрольных субъектов и производственных объектов с применением риск-ориентированного подхода и определяется как соотношение количества запланированных контрольных мероприятий и плановых проверок за отчетный период, по которым выявлены нарушения обязательных требований, и общего количества проведенных контрольных мероприятий и плановых проверок за отчетный период;

б) количество подконтрольных субъектов и производственных объектов, к которым применены меры воздействия за отчетный период к общему количеству подконтрольных субъектов и производственных объектов, проверенных в отчетном периоде. Показатель характеризует результативность осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" контрольных мероприятий и плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного пробирного надзора за деятельностью подконтрольных субъектов и производственных объектов и определяется как соотношение количества подконтрольных субъектов и производственных объектов, к которым применены меры воздействия за отчетный период, и общего количества контрольных субъектов и производственных объектов, проверенных Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в отчетном периоде;

в) количество вынесенных и оставленных без изменения мер воздействия в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, допустивших нарушение обязательных требований, к общему количеству вынесенных мер воздействия. Показатель характеризует качество осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" контрольных мероприятий и плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного пробирного надзора за деятельностью подконтрольных субъектов и производственных объектов и определяется как соотношение количества оставленных без изменения мер воздействия, вынесенных Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, допустивших нарушение обязательных требований за отчетный период, и общего количества мер воздействия, вынесенных Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, допустивших нарушение обязательных требований за отчетный период.

г) информированность подконтрольных субъектов и производственных объектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, посредством размещения нормативных правовых актов, информационных сообщений и иных документов на официальном сайтах Минфина России, Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет";

д) доля подконтрольных субъектов и производственных объектов, охваченных мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований. Показатель определяется как соотношение количества подконтрольных субъектов и производственных объектов, охваченных мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований в отчетном периоде к общему количеству подконтрольных субъектов и производственных объектов, внесенных в реестр объектов специального учета на конец отчетного периода.

IX. Реализация механизма "регуляторной гильотины"

13. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 г. N ДМ-П36-5631 Минфин России, а также Гохран России и ФКУ "Пробирная палата России" как подведомственные учреждения Минфина России в части осуществления федерального государственного пробирного надзора включены в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, участвующих в реализации механизма "регуляторной гильотины", видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространен механизм "регуляторной гильотины", утвержденный Правительством Российской Федерации 4 июля 2019 г. N 6100п-П36.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г., утвержденного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным от 26 февраля 2019 г. N Пр-294, реализация механизма "регуляторной гильотины" предусматривает:

при участии ведущих деловых объединений предпринимателей внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора);

введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

14. Реализация механизма "регуляторной гильотины" предусматривает достижение таких целей, как:

установление приоритета проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по отношению к проведению контрольных мероприятий и плановых проверок;

формирование и обеспечение стимулов к добросовестному соблюдению обязательных требований и к минимизации потенциальной выгоды от нарушения обязательных требований.

Отмеченные и планируемые цели являются определяющими при выборе профилактических мероприятий, планируемых к исполнению Минфином России, Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" при осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2021 - 2022 гг.

X. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований на 2021 - 2022 гг.

N п/п

Наименование (вид, форма) профилактического мероприятия

Периодичность проведения (срок исполнения)

Адресат профилактического мероприятия (подконтрольные субъекты/ производственные объекты)

Ожидаемые результаты

1

Размещение на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" актуализированного Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода

В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов о введении в действие обязательных требований разработанных с учетом риск-ориентированного подхода

2

Поддержание в актуальном виде размещенных на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" текстов правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода

В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

3

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" информационных сообщений, связанных с изменением нормативных правовых актов, входящих в Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода (при необходимости)

В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

4

Направление подконтрольным субъектам и производственным объектам предостережений о недопустимости нарушения требований Закона N 41-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов (при необходимости)

В течение года

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Снижение количества нарушений обязательных требований

5

Обобщение Минфином России результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" при осуществлении федерального государственного пробирного надзора и размещение на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет"

Июнь года, следующего за отчетным периодом

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований

6

Размещение на официальном сайте ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" доклада об осуществлении федерального государственного пробирного надзора в отчетном периоде (за исключением включения в доклад сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации)

15 марта года, следующего за отчетным периодом

Подконтрольные субъекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов

7

Проведение Минфином России мониторинга результатов и эффективности федерального государственного пробирного надзора

Ежеквартально

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Снижение количества нарушений обязательных требований

8

Размещение на официальном сайте ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" результатов проведенных плановых проверок ФКУ "Пробирная палата России" в отношении подконтрольных субъектов

В течение 10 рабочих дней со дня, Следующего за днем принятия решения о применении меры воздействия

Подконтрольные субъекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов, снижение количества нарушений обязательных требований

9

Проведение анкетирования подконтрольных субъектов и производственных объектов по вопросам формирования и обеспечения стимулов к добросовестному соблюдению обязательных требований, разработанных с учетом риск-ориентированного подхода

I квартал года, следующего за отчетным периодом

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение прозрачности и результативности федерального государственного пробирного надзора, снижение количества нарушений обязательных требований

10

Проведение анкетирования подконтрольных субъектов и производственных объектов об эффективности и результативности проведенных мероприятий в рамках Программы профилактики

I квартал года, следующего за отчетным периодом

Подконтрольные субъекты и производственные объекты

Повышение прозрачности и результативности федерального государственного пробирного надзора, снижение количества нарушений обязательных требований

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.10.2019 N 658, от 22.10.2019 N 659, от 17.09.2019 N 554, от 06.11.2019 N 695"
"Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", на 2020 год"
"Об исключении из Реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, АКБ "ПРОМИНВЕСТБАНК" (ПАО)"
"О внесении изменений в реестр таможенных представителей в отношении закрытого акционерного общества "Транс Логистик Консалт" (ЗАО "ТЛК")"
Ошибка на сайте