Приказ Минфина России от 25.03.2019 N 132
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2019 г. N 132
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 МАРТА 1998 Г. N 41-ФЗ
"О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"
И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ
КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ХРАНЕНИЮ, ОТПУСКУ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ
КАМНЕЙ (ГОХРАН РОССИИ) ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2019 ГОД
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210; 2018, N 32, ст. 5109) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Гохран России) и федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - ФКУ "Пробирная палата России") на 2019 год (далее - Программа профилактики).
2. Ответственным структурным подразделением за организацию работы по Программе профилактики определить Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля.
3. Департаменту государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля (А.А. Ахполов) обеспечить доведение Программы профилактики до Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России".
4. Гохрану России (А.В. Юрин) и ФКУ "Пробирная палата России" (А.В. Маркин) обеспечить контроль за реализацией Программы профилактики Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов А.В. Моисеева.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждена
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 25.03.2019 г. N 132
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 МАРТА 1998 Г. N 41-ФЗ
"О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"
И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ
КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ХРАНЕНИЮ, ОТПУСКУ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ
КАМНЕЙ (ГОХРАН РОССИИ) ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2019 ГОД
I. Общие положения
1. Настоящая Программа определяет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований (далее - Программа профилактики) Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2018, N 22, ст. 3045) (далее - Закон N 41-ФЗ) и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" и федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" на 2019 год.
2. Целями мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом N 41-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней (далее - обязательные требования), являются:
а) предупреждение нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - подконтрольные субъекты), а также на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в соответствии с перечнем производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1356 (далее - производственные объекты);
б) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
в) повышение прозрачности осуществления федерального государственного пробирного надзора;
г) снижение издержек Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" при осуществлении федерального государственного пробирного надзора;
д) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты и производственные объекты;
е) создание мотивации к добросовестной деятельности подконтрольных субъектов и производственных объектов;
ж) разъяснение Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" подконтрольным субъектам и производственным объектам обязательных требований.
3. Задачами проведения Минфином России, Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" мероприятий в рамках Программы профилактики являются:
а) формирование единого понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов и производственных объектов;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований подконтрольными субъектами и производственными объектами, определение способов их устранения или снижения рисков их возникновения;
в) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
г) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.
II. Анализ текущего состояния федерального государственного
пробирного надзора
4. Наиболее значимыми рисками деятельности подконтрольных субъектов и производственных объектов являются:
а) риски, связанные с проведением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями без постановки на специальный учет в соответствии с Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1052 (далее - специальный учет);
б) риски при совершении действий, выражающихся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;
в) риски, связанные с проведением операций по изменению физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при производстве драгоценных металлов, добыче (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней) драгоценных камней, последующей обработке (переработке) и использовании драгоценных металлов и драгоценных камней;
г) риски, связанные с перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе с перевозкой драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также с хранением и экспонированием драгоценных металлов и драгоценных камней.
5. Федеральный государственный пробирный надзор на территории Российской Федерации осуществляется:
Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в рамках установленного режима постоянного государственного надзора посредством проведения контрольных мероприятий в отношении 15 производственных объектов;
посредством проведения проверок ФКУ "Пробирная палата России" непосредственно и через территориальные филиалы - государственные инспекции пробирного надзора (далее - Госинспекции) в отношении состоящих на специальном учете 37 231 подконтрольных субъектов (по состоянию на 01.01.2019).
По данным ФКУ "Пробирная палата России" и Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России) 80% от общего числа состоящих на специальном учете подконтрольных субъектов относятся к субъектам малого предпринимательства, в отношении которых в соответствии с положениями части 1 статьи 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года введены ограничения на проведение плановых проверок.
В этой связи возможность осуществления ежегодных плановых проверок в указанном периоде не превышала 0,7% от общего числа подконтрольных субъектов.
Анализ ситуации, складывающейся на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней, показал, что отсутствие возможности проведения плановых проверок в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в отношении 90% подконтрольных субъектов привело к увеличению объема нелегального оборота: драгоценных металлов до 20%, драгоценных камней до 95%, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней до 50%.
По информации ФНС России в указанный период образовалась тенденция к ежегодному увеличению на 5% числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планирующих после государственной регистрации осуществление видов экономической деятельности, связанных с проведением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Одновременно в отдельных территориях Российской Федерации наблюдалось снижение числа подконтрольных субъектов, состоящих на специальном учете в Госинспекциях. Разнонаправленность отмеченных тенденций свидетельствует об осложнении ситуации на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней, возможном переводе легальной деятельности подконтрольными субъектами в теневой сектор оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. По состоянию на 01.10.2018 количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заявивших при государственной регистрации в ФНС России осуществление видов экономической деятельности, связанных с проведением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, превышало количество состоящих на специальном учете подконтрольных субъектов в 27 раз.
Кроме того, практика ведения специального учета в Госинспекциях показывает, что осуществление указанных видов экономической деятельности подконтрольными субъектами характеризуется короткими сроками функционирования, частым изменением субъектного состава и мест осуществления деятельности.
По данным правоохранительных органов объем нелегально ввезенных драгоценных камней в 2015 - 2017 годах превысил в 82 раза объем драгоценных камней, правомерно используемых в качестве вставок в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней. В результате федеральным бюджетом недополучено около 5 млрд рублей таможенных пошлин, что в 166 раз больше суммы официально уплаченных сборов.
По данным ФСБ России ежегодный ущерб федеральному бюджету от незаконной торговли ювелирными изделиями в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах составляет более 1 млрд рублей.
В 2014 - 2016 годах правоохранительными органами возбуждено 588 уголовных дел по признакам преступлений, связанных с незаконным оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней. По результатам рассмотренных в судебном порядке уголовных дел изъято и обращено в доход государства золота - более 27 тонн, ограненных алмазов (бриллиантов) - 16 637 карат и иных материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, на общую сумму в денежном выражении более 30 млрд руб.
В качестве фактора, создающего предпосылки к образованию нарушений обязательных требований, следует рассматривать незавершенный процесс формирования единого правового понимания подконтрольными субъектами и производственными объектами с одной стороны, а с другой стороны - контрольно-надзорными органами, положений принятых в течение 2015 - 2017 годов более 50 законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней.
В 2019 году Минфином России прогнозируется дальнейшее совершенствование законодательной базы в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней, связанное с планируемым в 2019 - 2020 годах поэтапным переходом на риск-ориентированный подход в соответствии с положениями статьи 8.1. Закона N 294-ФЗ, которые могут повлечь изменения (отмену) отдельных обязательных требований, оказать воздействие на деятельность подконтрольных субъектов, производственных объектов и осуществление федерального государственного пробирного надзора.
6. Основные результаты осуществления федерального государственного пробирного надзора в 2018 году приведены в таблице:
N п/п
Наименование контрольно-надзорного органа
Количество проведенных контрольных мероприятий/плановых (внеплановых) проверок
Количество составленных актов
Выдано предписаний по устранению нарушений обязательных требований
Составлено административных протоколов по ст. 19.14. КоАП
Осуществление федерального государственного пробирного надзора в режиме постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов
1
Гохран России
5 210
3 349
15
-
2
ФКУ "Пробирная палата России"
229
38
4
1
Осуществление федерального государственного пробирного надзора посредством проведения плановых и внеплановых проверок в отношении подконтрольных субъектов
3
ФКУ "Пробирная палата России"
545
446
99
128
Анализ данных таблицы свидетельствует о высокой эффективности осуществляемых контрольных мероприятий (включая профилактические) в рамках установленного режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов: соотношение количества выданных предписаний (19) и количества актов по результатам контрольных мероприятий (3 387) составляет 0,56%.
Обратная ситуация имеет место по результатам осуществления федерального государственного пробирного надзора посредством проведения плановых (внеплановых) проверок: соотношение общего числа проведенных плановых (внеплановых) проверок к количеству выявленных нарушений обязательных требований составляет 90%, а количество проверок, по итогам которых были возбуждены дела об административных правонарушениях равняется 29%, что может свидетельствовать, в том числе, о недостаточности принимаемых мер профилактического характера в отношении подконтрольных субъектов.
III. Текущее состояние уровня развития
профилактических мероприятий
7. В целях осуществления профилактики нарушений обязательных требований Минфином России, Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в 2017 году и I полугодии 2018 года проведены следующие профилактические мероприятия:
а) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" размещены перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного пробирного надзора за деятельностью подконтрольных субъектов и производственных объектов и тексты правовых актов из указанного перечня или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного пробирного надзора. Обеспечивается поддержание данной информации в актуальном состоянии;
б) Минфином России подготовлена новая редакция приказа Минфина России от 24.11.2016 N 512 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пробирного надзора и порядка ведения указанного перечня". В настоящее время проект данного нормативного правового акта проходит процедуру согласования в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти;
в) во исполнение пункта 11 Протокола заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 19 апреля 2017 г. N 2 в июле 2018 года Минфином России проведено плановое самообследование размещенных текстов правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальном сайте Минфина России и внесены соответствующие изменения;
г) Минфином России утвержден приказ от 30.07.2018 N 1675 "Об обзоре обобщения и анализа Министерством финансов Российской Федерации правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2017 году";
д) приказом ФКУ "Пробирная палата России" от 16.07.2018 N 131 утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках федерального государственного пробирного надзора, на 2018 год (далее - Программа). Указанная Программа размещена на официальном сайте ФКУ "Пробирная палата России" в информационно-телекоммукационной сети "Интернет". В Гохране России разработана и утверждена первым заместителем руководителя Гохрана России 15 декабря 2017 года Программа профилактики нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, на 2018 год;
е) ФКУ "Пробирная палата России" в I полугодии 2018 года подготовлены и размещены на официальном сайте поэтапные рекомендации для подконтрольных субъектов по заполнению формы карты постановки на специальный учет, установленной приказом Минфина России от 01.02.2016 N 5н "Об утверждении форм документов, необходимых для специального учета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями";
ж) с приглашением руководителей и ответственных должностных лиц Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" и заинтересованных участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней (представителей бизнес-сообщества, некоммерческих организаций) Минфином России на регулярной основе в различных форматах организуется взаимодействие по рассмотрению текущих вопросов осуществления федерального государственного пробирного надзора, связанных, в том числе с правоприменением установленных обязательных требований, их актуализации (либо отмены устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований). В 2017 году и I полугодии 2018 года Минфином России было проведено 15 мероприятий.
IV. Показатели качества и результативности мероприятий
настоящей Программы профилактики
8. Показателями качества и результативности мероприятий настоящей Программы профилактики являются:
а) доля контрольных мероприятий и плановых проверок, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований от общего количества запланированных контрольных мероприятий и плановых проверок. Показатель характеризует эффективность осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" планирования контрольных мероприятий и плановых проверок при осуществлении федерального государственного пробирного надзора в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов и определяется как соотношение количества контрольных мероприятий и плановых проверок за отчетный период, по которым выявлены нарушения обязательных требований, и общего количества запланированных контрольных мероприятий и плановых проверок за отчетный период;
б) количество подконтрольных субъектов и производственных объектов, к которым применены меры воздействия (составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований) за отчетный период к общему количеству подконтрольных субъектов и производственных объектов, проверенных в отчетном периоде. Показатель характеризует результативность осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" федерального государственного пробирного надзора и определяется как соотношение количества подконтрольных субъектов и производственных объектов, к которым применены меры воздействия за отчетный период, и общего количества подконтрольных субъектов и производственных объектов, проверенных Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в отчетном периоде;
в) количество вынесенных и оставленных без изменения мер воздействия (предписаний, протоколов об административном нарушении) в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, допустивших нарушение обязательных требований, к общему количеству вынесенных мер воздействия. Показатель характеризует качество осуществления Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" федерального государственного пробирного надзора за деятельностью подконтрольных субъектов и производственных объектов и определяется как соотношение количества оставленных без изменения мер воздействия, вынесенных Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, допустивших нарушение обязательных требований за отчетный период, и общего количества мер воздействия, вынесенных Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" в отношении подконтрольных субъектов и производственных объектов, допустивших нарушение обязательных требований за отчетный период.
V. Перечень уполномоченных лиц, ответственных
за организацию и проведение профилактических мероприятий
9. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и исполнение Программы профилактики являются:
а) в Гохране России:
Первый заместитель руководителя Гохрана России Кутепов Андрей Николаевич, тел. 8 (499) 148-37-02;
Начальник Управления государственного контроля (надзора) Лыгина Анна Константиновна, тел. 8 (499) 148-06-85;
б) в ФКУ "Пробирная палата России" и его филиалах - государственных инспекциях пробирного надзора:
Первый заместитель руководителя ФКУ "Пробирная палата России" Роговин Игорь Владимирович, тел. 8 (495) 690-27-27;
Заместитель руководителя ФКУ "Пробирная палата России" Замышляев Дмитрий Владимирович, тел. 8 (495) 690-27-27.
VI. Ссылки на официальные сайты Минфина России
и контрольно-надзорных органов, где размещена Программа
профилактики и информация о текущих результатах
профилактической работы, готовящихся и состоявшихся
профилактических мероприятиях
Минфин России: https://www.minfin.ru
Гохран России: http://www.gokhran.ru
ФКУ "Пробирная палата России": http://www.probpalata.ru
VII. План-график профилактических мероприятий,
предусмотренных Программой профилактики на 2019 год
N п/п
Наименование (вид, форма) профилактического мероприятия
Периодичность проведения (срок исполнения)
Адресат профилактического мероприятия (подконтрольные субъекты/производственные объекты)
Ожидаемые результаты
1.
Поддержание в актуальном виде размещенного на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного пробирного надзора
В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты
Подконтрольные субъекты и производственные объекты
Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований
2.
Поддержание в актуальном виде размещенных на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" текстов правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного пробирного надзора
В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты
Подконтрольные субъекты и производственные объекты
Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований
3.
Создание специализированных разделов "Профилактика" на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" и размещение в них информации, касающейся профилактики нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами и производственными объектами
Апрель 2019 г.
Подконтрольные субъекты и производственные объекты
Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований
4.
Подготовка и размещение на официальных сайтах Минфина России, Гохрана России, ФКУ "Пробирная палата России" в разделе "Профилактика" в сети "Интернет" информационных материалов и разъяснений, связанных с применением Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования
В течение года
Подконтрольные субъекты и производственные объекты
Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований
5.
Размещение на официальных сайтах Минфина России и ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2019 году (за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации)
Февраль 2019 г.
Подконтрольные субъекты
Повышение информированности подконтрольных субъектов
6.
Размещение на официальных сайтах Гохрана России и ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" графиков мероприятий по контролю в отношении производственных объектов в 2019 году
В течение 5 рабочих дней с момента утверждения соответствующих графиков, при внесении в графики изменений - в течение 5 рабочих дней с момента их утверждения
Производственные объекты
Повышение информированности производственных объектов
7.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2017 N 87 "Об утверждении порядка организации работы в Министерстве финансов Российской Федерации по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного пробирного надзора" проведение обобщения и анализа практики осуществления федерального государственного пробирного надзора с выделением типовых нарушений обязательных требований.
Подготовка рекомендаций (в том числе в форме "вопрос-ответ") для подконтрольных субъектов в целях недопущения совершения типовых нарушений обязательных требований.
Размещение результатов обобщения и анализа в разделе "Профилактика" на официальном сайте ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет"
Раз в полугодие
Подконтрольные субъекты
Снижение количества нарушений обязательных требований
8.
Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" Обзора обобщения и анализа Минфином России правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2018 году
Июнь 2019 г.
Подконтрольные субъекты и производственные объекты
Повышение информированности подконтрольных субъектов и производственных объектов об изменении обязательных требований
9.
Анализ и прогнозирование ФКУ "Пробирная палата России" и Гохраном России состояния исполнения подконтрольными субъектами и производственными объектами обязательных требований
ежеквартально
Подконтрольные субъекты и производственные объекты
Снижение количества нарушений обязательных требований
10.
В рамках семинаров, конференций, заседаний рабочих групп и информационных встреч с представителями и объединениями подконтрольных субъектов и производственных объектов проведение Гохраном России и ФКУ "Пробирная палата России" консультаций по разъяснению обязательных требований, по вопросам актуализации нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, отмене устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований
По мере необходимости, при поступлении обращений об участии
Подконтрольные субъекты и производственные объекты, некоммерческие организации (объединения, ассоциации) - участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней
Повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований
11.
Размещение на официальном сайте ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет" доклада об осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2018 году (за исключением включения в доклад сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации)
До 10 марта 2019 г.
Подконтрольные субъекты
Повышение информированности подконтрольных субъектов