Рейтинг@Mail.ru

"Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы". Поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов"

Приложение N 1

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 17.02.2021 N 24н

ПОПРАВКИ К ССЫЛКАМ НА "КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ"

ПОПРАВКИ К МСФО (IFRS) 3 "ОБЪЕДИНЕНИЯ БИЗНЕСОВ"

Поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов"

Пункт 11 изложить в следующей редакции:

11 Чтобы удовлетворять критериям признания в рамках применения метода приобретения, идентифицируемые приобретенные активы и принятые обязательства должны соответствовать определениям активов и обязательств, изложенным в "Концептуальных основах представления финансовых отчетов", на дату приобретения. Например, затраты, которые приобретатель ожидает, но не обязан нести в будущем с целью осуществления своего плана по выходу из деятельности объекта приобретения, или прекращению трудовых отношений, или перемещению служащих объекта приобретения не являются обязательствами на дату приобретения. Поэтому приобретатель не признает такие затраты в рамках применения метода приобретения. Вместо этого приобретатель признает такие затраты после объединения в соответствии с другими МСФО в своей финансовой отчетности.

Пункт 14 изложить в следующей редакции:

14 В пунктах B31 - B40 изложено руководство по признанию нематериальных активов. Пункты 21A - 28B определяют виды идентифицируемых активов и обязательств, которые включают статьи, в отношении которых настоящий МСФО предусматривает ограниченные исключения из принципа и условий признания.

Абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:

21 Настоящий МСФО предусматривает ограниченные исключения из принципов признания и оценки. Пункты 21A - 31A определяют как конкретные статьи, для которых предусмотрены исключения, так и характер таких исключений. Приобретатель должен осуществлять учет таких статей, следуя требованиям пунктов 21A - 31A, которые приводят к тому, что некоторые статьи:

После пункта 21 заголовок изложить в следующей редакции:

Исключения из принципа признания

После пункта 21 включить заголовок и пункты 21A - 21C и следующего содержания:

Обязательства и условные обязательства, относящиеся к сфере применения МСФО (IAS) 37 или Разъяснения КРМФО (IFRIC) 21

21A Пункт 21B применяется в отношении обязательств и условных обязательств, которые относились бы к сфере применения МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" или Разъяснения КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи", если бы они возникли вследствие обособленных сделок, а не были приняты в рамках объединения бизнесов.

21B В "Концептуальных основах представления финансовых отчетов" обязательство определяется как "существующая в настоящее время обязанность организации передать экономический ресурс, возникшая в результате прошлых событий". В отношении оценочного обязательства или условного обязательства, которые относились бы к сфере применения МСФО (IAS) 37, приобретатель должен применять пункты 15 - 22 МСФО (IAS) 37, чтобы определить, существует ли на дату приобретения обязанность, возникшая в результате прошлых событий. В отношении обязательного платежа, который относился бы к сфере применения Разъяснения КРМФО (IFRIC) 21, приобретатель должен применять Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21, чтобы определить, произошло ли до даты приобретения обязывающее событие, приводящее к возникновению обязательства по уплате обязательного платежа.

21C Существующая обязанность, идентифицированная в соответствии с пунктом 21B, может отвечать определению условного обязательства, изложенного в пункте 22(b). В случае, если отвечает, то к этому условному обязательству применяется пункт 23.

После пункта 21C заголовок изложить в следующей редакции:

Условные обязательства и условные активы

Абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:

22 МСФО (IAS) 37 определяет условное обязательство как:

Пункт 23 изложить в следующей редакции:

23 Приобретатель должен признать на дату приобретения условное обязательство, принятое при объединении бизнесов, если такое обязательство является существующей обязанностью, возникшей в результате прошлых событий, и его справедливая стоимость может быть оценена с достаточной степенью надежности. Поэтому, вопреки пунктам 14(b), 23, 27, 29 и 30 МСФО (IAS) 37, приобретатель признает условное обязательство, принятое при объединении бизнесов на дату приобретения, даже если не представляется высоко вероятным, что для урегулирования обязанности потребуется выбытие ресурсов, содержащих экономические выгоды. В пункте 56 настоящего МСФО изложено руководство по последующему учету условных обязательств.

После пункта 23 включить пункт 23A следующего содержания:

23A МСФО (IAS) 37 определяет условный актив как "возможный актив, который возникает из прошлых событий, и наличие которого будет подтверждено только наступлением или ненаступлением одного или нескольких будущих событий, в наступлении которых нет уверенности и которые не полностью находятся под контролем организации". Приобретатель не может признавать условный актив на дату приобретения.

После пункта 64P включить пункт 64Q следующего содержания:

64Q Документом "Ссылки на "Концептуальные основы", выпущенным в мае 2020 года, внесены изменения в пункты 11, 14, 21, 22 и 23 и добавлены пункты 21A, 21B, 21C и 23A. Организация должна применять данные поправки в отношении объединений бизнесов, для которых дата приобретения совпадает или наступает после начала первого годового отчетного периода, начинающегося 1 января 2022 года или после этой даты. Допускается досрочное применение, если ранее или одновременно с этим организация также применяет все поправки, внесенные документом "Поправки к Ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в марте 2018 года.

Другие документы по теме
(введены в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 17.02.2021 N 24н)
"Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий", входящего в национальный проект "Здравоохранение" (вместе с "Методикой расчета показателя "Доля пациентов, получивших медицинскую помощь в национальных медицинских исследовательских центрах, проживающих на территории других субъектов Российской Федерации (не менее), %", "Методикой расчета показателя "Число выездов, осуществленных сотрудниками национальных медицинских исследовательских центров в целях осуществления организационно-методического руководства краевыми, республиканскими, областными, окружными медицинскими организациями субъектов Российской Федерации по профилю оказания медицинской помощи (не менее), ед.", "Методикой расчета показателя "Объемы оказанной высокотехнологичной медицинской помощи населению, тыс. операций в год", "Методикой расчета показателя "Количество патентов на изобретение, полезную модель или промышленный образец, полученных в рамках разработки инновационных методов и средств профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, права на которые принадлежат национальным медицинским исследовательским центрам (нарастающим итогом), ед.", "Методикой расчета показателя "Актуализированы клинические рекомендации и протоколы лечения больных, и обеспечено их использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи (количество клинических рекомендаций нарастающим итогом), ед.")
"О внесении изменений в рекомендации по повышению эффективности обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет", утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.03.2016 N 97"
"Об исключении объектов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов"
Ошибка на сайте