Рейтинг@Mail.ru

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 10 "Промежуточная финансовая отчетность и обесценение"

Приложение N 55

к Приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 25.11.2011 N 160н

РАЗЪЯСНЕНИЕ КРМФО (IFRIC) 10

"ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ОБЕСЦЕНЕНИЕ"

Ссылки:

- МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность",

- МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов",

- абзац исключен. - МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н, МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н,

- МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (выпущенный в октябре 2010 г.).

- МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".

Исходная информация

1. Предприятие обязано оценивать гудвил на предмет обесценения по состоянию на конец каждого отчетного периода и, при необходимости, признавать убыток от обесценения на указанную дату в соответствии с МСФО (IAS) 36. Однако по состоянию на конец следующего отчетного периода условия могут измениться таким образом, что убыток от обесценения был бы признан в меньшей сумме или не признан совсем, если бы анализ на предмет обесценения проводился только по состоянию на эту дату. Настоящее разъяснение представляет указания о том, должен ли такой убыток от обесценения быть восстановлен при каких-либо условиях.

2. Настоящее разъяснение рассматривает вопрос о взаимодействии требований МСФО (IAS) 34 с требованиями МСФО (IAS) 36 в части признания убытка от обесценения гудвила, а также влияние этого взаимодействия на последующую промежуточную и годовую финансовую отчетность.

ВОПРОС

3. МСФО (IAS) 34, пункт 28 требует, чтобы при подготовке своей промежуточной финансовой отчетности предприятие применяло ту же учетную политику, что и при подготовке годовой финансовой отчетности. В нем также сказано, что "частота представления предприятием своей отчетности (ежегодно, раз в полгода или ежеквартально) не должна оказывать воздействия на оценку результатов его деятельности за год. Для достижения этой цели оценка показателей, подлежащих отражению в промежуточной отчетности, должна производиться за период с начала года до соответствующей отчетной даты".

4. МСФО (IAS) 36 пункт 124 указывает, что "Убыток от обесценения, признанный в отношении гудвила, не подлежит восстановлению в каком-либо последующем периоде".

5 - 6. Исключены. - МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н, МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н.

7. В настоящем разъяснении рассматривается следующий вопрос:

Должно ли предприятие восстанавливать убытки от обесценения, признанные в промежуточном периоде в отношении гудвила, в случаях, когда убыток не был бы признан или был бы признан в меньшей сумме, если бы оценка на предмет обесценения проводилась по состоянию лишь на конец следующего отчетного периода?

КОНСЕНСУС

8. Предприятие не должно восстанавливать убыток от обесценения, признанный в одном из предыдущих промежуточных периодов в отношении гудвила.

9. Предприятие не должно применять данный консенсус по аналогии к другим сферам, где потенциально возможны конфликты между МСФО (IAS) 34 и другими стандартами.

Дата вступления в силу и переход к новому порядку учета

10. Предприятие должно применять настоящий стандарт для годовых периодов, начинающихся 1 ноября 2006 г. или после этой даты. Досрочное применение приветствуется. Если предприятие применит настоящее разъяснение в отношении периодов, начинающихся до 1 ноября 2006 г., то оно обязано раскрыть этот факт. В отношении гудвила предприятие должно применять это разъяснение перспективно, начиная с даты первого применения им МСФО (IAS) 36. В отношении инвестиций в долевые инструменты или в финансовые активы, которые отражаются по себестоимости, предприятие должно применять это разъяснение, перспективно, начиная с даты первого применения им критериев оценки, предусмотренных МСФО (IAS) 39.

12. Исключен. - МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н.

13. МСФО (IFRS) 9, выпущенный в измененной редакции в ноябре 2013 года, внес поправки в пункты 1, 2, 7 и 8 и удалил пункты 5, 6, 11 и 12. Предприятие должно применить указанные поправки одновременно с применением МСФО (IFRS) 9 в измененной редакции, выпущенной в ноябре 2013 года.

Другие документы по теме
"О внесении изменения в Приказ МВД России от 26 июня 2007 г. N 568" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2010 N 18960)
"Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию на 2017 год, поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции при введении государственного регулирования" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2016 N 45081)
(ред. от 28.11.2017) "Об утверждении Положения о Комиссии Федерального агентства по государственным резервам по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2016 N 41683)
"О принятии и введении в действие Изменения 82/2010 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 035-2005 и Изменения 153/2010 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
Ошибка на сайте