Приказ Минэнерго России от 24.09.2018 N 792
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 сентября 2018 г. N 792
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА И В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450, ст. 3477; N 52 (ч. I), ст. 6969; 2014, N 30 (ч. I), ст. 4272; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18, ст. 2622; N 48 (ч. I), ст. 6723; 2016, N 1 (ч. I), ст. 68; N 7, ст. 919; N 26 (ч. I), ст. 3887), пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999; N 30 (ч. II), ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015; N 16, ст. 2389; 2016, N 43, ст. 6042; N 49, ст. 6929; 2017, N 6, ст. 928; N 21, ст. 3024), пунктом 4.2.15 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52 (ч. II), ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293; N 15, ст. 1779; N 31, ст. 4386; N 37, ст. 5001; N 40, ст. 5449; 2013, N 17, ст. 2171; N 29, ст. 3970; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4525; N 44, ст. 5752; N 45, ст. 5822; 2014, N 8, ст. 813; N 40 (ч. III), ст. 5446; 2015, N 2, ст. 491; 2016, N 1 (ч. II), ст. 240; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4837; N 41, ст. 5840; N 48 (ч. III), ст. 6789; N 52 (ч. V), ст. 7650; 2017, N 7, ст. 1087; N 11, ст. 1562; N 13, ст. 1947), а также в целях совершенствования работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерстве энергетики Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить:
Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, согласно приложению N 1;
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности Министерства энергетики Российской Федерации согласно приложению N 2.
2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 9 июня 2011 г. N 222 "О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России" (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2011 г., регистрационный N 21464).
Министр
А.В.НОВАК
Приложение N 1
к приказу Минэнерго России
от 24.09.2018 N 792
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ)
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Положение о функциональной подсистеме) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341; N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15; N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 30, ст. 4447) (далее - Закон N 151-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334) (далее - постановление N 1340), от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление N 794), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825; 2015, N 16, ст. 2372; 2016, N 38, ст. 5553) (далее - постановление N 547), от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2014, N 44, ст. 6065; 2015, N 45, ст. 6262; 2017, N 21, ст. 3024, N 39, ст. 5704) (далее - постановление N 1007), от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2012, N 1, ст. 145; 2013, N 37, ст. 4707; 2017, N 39, ст. 5704) (далее - постановление N 334), от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971), от 14 января 2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 228; N 19, ст. 1840; 2006, N 3, ст. 302; 2009, N 50, ст. 6101), от 25 августа 2008 г. N 637 "Об организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4033).
2. Положение о функциональной подсистеме определяет организацию, состав сил, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации (далее - функциональная подсистема, Министерство).
3. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. В соответствии с пунктом 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением N 794, на каждом уровне функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства.
4. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и организаций (объектов), находящихся в ведении Министерства (далее - организации).
5. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - подведомственное Министерству федеральное государственное бюджетное учреждение "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России", осуществляющее организацию и обеспечение функционирования круглосуточной оперативной (дежурно-диспетчерской) службы Министерства и своевременного информирования руководства Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о технологических нарушениях, авариях, нештатных, чрезвычайных ситуациях или иных событиях, которые влияют или могут повлиять на функционирование объектов ТЭК, или угрозе их возникновения, сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) ТЭК, создаваемые для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координации применения сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения (работников) о чрезвычайных ситуациях.
7. Силами функциональной подсистемы являются:
а) силы, осуществляющие проведение противофонтанных работ в нефтедобывающей и газовой отраслях промышленности:
подведомственные Минэнерго России профессиональные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации нефтегазопроявлений и открытых фонтанов (проведения противофонтанных аварийно-спасательных работ) в соответствии с заключенными договорами;
общество с ограниченной ответственностью "Газпром газобезопасность" (орган управления военизированными частями по предупреждению возникновения и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов на объектах (скважинах) публичного акционерного общества "Газпром" и его дочерних обществ) в соответствии с Перечнем сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением N 1007;
б) силы, осуществляющие аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и восстановительные работы на объектах электроэнергетики, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, угольной, сланцевой и торфяной отраслей промышленности:
профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие обслуживание объектов ТЭК в соответствии с заключенными договорами;
создаваемые собственниками объектов ТЭК нештатные аварийно-спасательные формирования и подразделения, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
8. Руководство деятельностью функциональной подсистемы осуществляют:
на федеральном уровне - Министр энергетики Российской Федерации;
на объектовом уровне - руководители организаций.
II. Задачи функциональной подсистемы
9. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в ТЭК, повышение устойчивости функционирования организаций ТЭК в чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной безопасности в ТЭК;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
прогнозирование угроз возникновения чрезвычайных ситуаций в ТЭК, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
организация и осуществление подготовки (обучения) работников организаций и федеральных государственных гражданских служащих Министерства (далее - работники) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
оповещение работников о чрезвычайных ситуациях;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК.
10. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Министерстве и организациях ТЭК осуществляется в соответствии с постановлением N 334.
11. Создание и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерстве и организациях ТЭК осуществляется в соответствии с постановлением N 1340.
12. Органы повседневного управления функциональной подсистемы на объектовом уровне при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в ТЭК должны направлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в орган повседневного управления функциональной подсистемы на федеральном уровне.
13. Обучение и подготовка работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с постановлением N 547.
14. Привлечение сил и средств функциональной подсистемы к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Законом N 151-ФЗ.
III. Порядок деятельности функциональной подсистемы
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
16. Для органов управления и сил функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
17. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в ТЭК в соответствии с постановлением N 334;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в ТЭК;
мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК, и оценку их возможных социально-экономических последствий;
планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
осуществление страхования в пределах своих полномочий;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на объектах ТЭК, участие в расследовании причин аварий и катастроф в ТЭК, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности (дополнительно к мероприятиям режима повседневной деятельности):
усиление контроля за состоянием окружающей среды и обстановкой на объектах ТЭК, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов) ТЭК в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп органов управления функциональной подсистемы и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации (дополнительно к мероприятиям режима повышенной готовности):
контроль за состоянием окружающей среды в районе расположения организаций (объектов) ТЭК, где возникла чрезвычайная ситуация, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей Министерства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших в организациях (на объектах) ТЭК чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия и обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников и населения в районах размещения объектов ТЭК в чрезвычайных ситуациях.
18. Проведение органами управления и силами функциональной подсистемы мероприятий и (или) принятие мер по предупреждению и ликвидации аварий в организациях (на объектах) электроэнергетики на федеральном уровне, независимо от режима функционирования, осуществляется во взаимодействии и по согласованию с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом).
19. Руководители функциональной подсистемы на федеральном и объектовом уровнях организуют работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Приложение N 2
к приказу Минэнерго России
от 24.09.2018 N 792
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства энергетики Российской Федерации разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 14 января 2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", от 25 августа 2008 г. N 637 "Об организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба), нормативными правовыми актами МЧС России и определяет задачи, организацию, порядок работы и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Комиссия).
2. Комиссия является координационным органом функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства.
3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, решениями Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба), а также международными договорами.
4. Задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах) ТЭК;
координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы, применения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
координация деятельности структурных подразделений Министерства, организаций ТЭК при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК и обеспечения пожарной безопасности;
планирование и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования организаций (объектов) ТЭК при возникновении чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств функциональной подсистемы к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также развития и совершенствования функциональной подсистемы;
организация взаимодействия с МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах) ТЭК;
содействие руководству Министерства в проведении пожарно-профилактической работы и осуществлении контроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности.
II. Организация деятельности Комиссии
5. Комиссия имеет в своем составе председателя, заместителей председателя, членов и секретаря Комиссии. Персональный состав и численность Комиссии утверждается приказом Министерства.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Комиссии на год, принимаемым на заседании Комиссии.
Разработка плана работы Комиссии на год и формирование повестки очередного заседания Комиссии осуществляется секретарем Комиссии. План работы и повестка очередного заседания Комиссии должны быть согласованы постоянно действующим органом управления функциональной подсистемы и утверждены председателем Комиссии.
7. Комиссия проводит заседания в полном составе не менее чем два раза в год либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера.
В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
При невозможности присутствия на заседании Комиссии член Комиссии информирует об этом председательствующего и представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
9. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Подготовка протоколов заседаний осуществляется секретарем Комиссии. Решения Комиссии доводятся секретарем Комиссии до членов Комиссии, других заинтересованных должностных лиц, а также организаций.
10. Комиссия в пределах полномочий имеет право:
принимать решения и контролировать их исполнение в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах) ТЭК;
запрашивать в соответствии с пунктом 5.1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, у организаций ТЭК необходимые сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
осуществлять мероприятия по обеспечению и контролю исполнения решений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
вносить на рассмотрение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере ТЭК.
11. Рассмотрение и принятие решений Комиссией по вопросам, связанным с проведением мероприятий и (или) принятием мер по предупреждению и ликвидации аварий в организациях (на объектах) электроэнергетики, осуществляется по согласованию с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом).