Приказ Минэнерго РФ от 30.12.2011 N 651
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2011 г. N 651
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
В МИНЭНЕРГО РОССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАДАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНЭНЕРГО РОССИИ, И ФИНАНСОВОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и в целях формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Минэнерго России (далее - государственное задание), и финансового обеспечения выполнения государственных заданий приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации работы в Минэнерго России по формированию государственных заданий федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Минэнерго России, и финансовому обеспечению выполнения государственных заданий (далее - Регламент).
2. Финансовому департаменту (Т.В. Фисенко) осуществлять:
координацию работы по формированию ведомственного перечня государственных услуг (работ) и государственных заданий федеральным государственным бюджетными учреждениям, подведомственным Минэнерго России;
подготовку соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, заключаемых между Минэнерго России и федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минэнерго России;
финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.
3. Департаменту экономического регулирования и имущественных отношений в ТЭК (М.Г. Тихоновой):
осуществлять координацию работы по контролю за исполнением федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минэнерго России, государственных заданий;
обеспечивать включение в план-график проведения проверок контрольных мероприятий по исполнению федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минэнерго России, государственных заданий.
4. Руководителям структурных подразделений Министерства, ответственным за организацию работы с федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минэнерго России, совместно с Финансовым департаментом (Т.В. Фисенко) и Департаментом экономического регулирования и имущественных отношений в ТЭК (М.Г. Тихоновой) осуществлять работу по формированию ведомственного перечня государственных услуг (работ), государственных заданий, контролю за исполнением федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минэнерго России, государственных заданий, в порядке, установленном Регламентом.
5. Предоставить заместителю Министра энергетики Российской Федерации Д.М. Беленькому право:
утверждения исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минэнерго России;
утверждения государственных заданий федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Минэнерго России;
подписания соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемых между Минэнерго России и федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минэнерго России.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
С.И.ШМАТКО
Утвержден
приказом Минэнерго России
от 30.12.2011 N 651
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В МИНЭНЕРГО РОССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНЭНЕРГО
РОССИИ, И ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 (далее - Положение), Методическими рекомендациями по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 136н/526, и устанавливает порядок организации в Минэнерго России работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период (далее - государственное задание) федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Минэнерго России (далее - Учреждение), финансового обеспечения выполнения государственных заданий и контроля за выполнением государственных заданий.
2. Государственное задание Учреждению формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами Учреждения.
3. Государственные задания формируются на основе утвержденного Минэнерго России ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минэнерго России федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)), и показателей качества государственных услуг (при их установлении).
4. Государственные задания утверждаются по форме согласно приложению к Положению.
5. Размер субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий (далее - субсидия) определяется исходя из нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, рассчитанных Учреждениями по формам исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты), в порядке, утвержденном Минэнерго России.
6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минэнерго России в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели.
7. Предоставление Учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого Учреждением и Минэнерго России (далее - соглашение), в соответствии с примерной формой соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденной приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 138н/528.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года (с учетом возможности перечисления аванса за первый месяц (первый квартал) текущего финансового года), а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным (не более десяти процентов от установленного объема государственного задания, невыполнение которого не является основанием для уменьшения размера субсидии).
8. Минэнерго России перечисляет субсидию на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в сроки, установленные заключенным соглашением.
9. Государственное задание для обособленного подразделения Учреждения устанавливается руководителем соответствующего Учреждения.
10. В целях формирования государственных заданий ежегодно в сроки, установленные для представления документов и материалов при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
10.1. Учреждения представляют в Финансовый департамент на бумажном носителе и в электронном виде проекты:
нормативных затрат;
государственных заданий (пункты 7, 8, 9 части 1 и пункты 4, 5, 6 части 2 формы государственного задания не заполняются), скорректированные с учетом результатов выполнения ранее утвержденных государственных заданий с пояснительной запиской, согласованные структурным подразделениями Минэнерго России, ответственным за организацию работы с соответствующими учреждениями (далее - структурные подразделения).
10.2. Финансовый департамент:
проводит анализ представленных Учреждениями проектов нормативных затрат и государственных заданий;
обеспечивает направление в установленном порядке предложений в Минфин России на очередной финансовый год и плановый период по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.
11. В 2-недельный срок со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
11.1. Финансовый департамент совместно со структурными подразделениями Министерства и Департаментом экономического регулирования и имущественных отношений в ТЭК определяют сроки представления отчетов об исполнении государственного задания, иные требования к отчетности об исполнении государственного задания и перечень иной информации, необходимой для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания (подпункты 8.2 и 8.3 пункта 8 и пункт 9 части 1, подпункты 5.2 и 5.3 и пункт 6 части 2 формы государственного задания).
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания для государственных работ устанавливается с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
11.2. Департамент экономического регулирования и имущественных отношений в ТЭК, с учетом мнений структурных подразделений Министерства и Финансового департамента, определяет формы и периодичность проведения контрольных мероприятий за исполнением Учреждениями государственных заданий (пункт 7 части 1 и пункт 4 части 2 формы государственного задания).
11.3. В случае необходимости Финансовый департамент, с учетом позиции структурных подразделений Министерства и Департамента экономического регулирования и имущественных отношений в ТЭК, вносит изменения в проекты государственных заданий, в пределах предусмотренных Минэнерго России бюджетных ассигнований федерального бюджета в виде субсидий.
12. В срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Финансовый департамент:
представляет на подписание (утверждение) заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющему координацию и контроль деятельности Финансового департамента (далее - заместитель Министра), нормативные затраты и государственные задания, а также проекты соглашений, подписанные со стороны Учреждения;
направляет Учреждениям вторые экземпляры утвержденных нормативных затрат, государственных заданий, а также один экземпляр подписанного соглашения.
13. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, в том числе в случае изменения базового(ых) перечня(ей) государственных услуг (работ), а также изменения размера бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Минэнерго России на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, влекущих за собой изменение государственного задания, в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу соответствующих изменений, Финансовый департамент в порядке, установленном настоящим Регламентом:
обеспечивает формирование проектов новых нормативных затрат и государственных заданий и представляет их на утверждение заместителю Министра;
определяет новый объем субсидии;
подготавливает проект дополнительного соглашения к соглашению и представляет его на подпись заместителю Министра;
направляет Учреждениям вторые экземпляры утвержденных нормативных затрат, государственных заданий, а также один экземпляр подписанного соглашения.
14. Учреждения представляют в Минэнерго России отчеты об исполнении государственного задания за отчетный период по форме и в сроки, установленные государственными заданиями (пункт 8 части 1 и пункт 5 части 2 формы государственного задания) и пояснительные записки о результатах исполнения государственного задания.
15. Контроль за выполнением Учреждениями государственных заданий в Минэнерго России осуществляется в форме:
камеральных проверок отчетности - проводится без выезда к месту нахождения Учреждения по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания, но не позднее 10 рабочих дней после ее поступления;
выездных (комплексных или тематических) проверок - проводится непосредственно в Учреждении в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в 2 года, либо по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов, поручений Правительства Российской Федерации, а также решений Министра энергетики Российской Федерации).
16. Департамент экономического регулирования и имущественных отношений в ТЭК совместно с Финансовым департаментом и структурными подразделениями Министерства проводят камеральные проверки отчетности о выполнении государственного задания за отчетный период, в ходе которых анализируют отчеты и пояснительные записки, содержащиеся в них сведения и расчеты.
17. Департамент экономического регулирования и имущественных отношений в ТЭК проводит выездные проверки.
18. Учреждения обеспечивают предоставление информации о государственных заданиях, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, в Федеральное казначейство для размещения на официальном сайте в сети Интернет, в порядке, установленном приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н.
19. Государственные задания и отчеты об их исполнении, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, в установленном порядке размещаются на официальном сайте Минэнерго России в сети Интернет.