Приказ Минэнерго РФ N 527, Минтранса РФ N 236 от 01.11.2010
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 527
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 236
ПРИКАЗ
от 1 ноября 2010 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, АВТОМОБИЛЬНЫМ, ВОДНЫМ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА
И В СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4596; 2006, N 23, ст. 2523; 2009, N 12, ст. 1429) приказываем:
1. Утвердить согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении согласно приложению.
2. Не применять на территории Российской Федерации:
Постановление Госснаба СССР от 8 июня 1977 г. N 30 "Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании" в части норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным и автомобильным видами транспорта;
Постановление Госснаба СССР от 26 марта 1986 г. N 40 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании" в части норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным и водным видами транспорта;
Постановление Госснаба СССР от 7 августа 1987 г. N 107 "Об утверждении норм естественной убыли бензинов при перевозке морскими судами наливом";
Постановление Госснаба СССР от 25 марта 1988 г. N 25 "Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке морскими и речными судами наливом".
Министр энергетики
Российской Федерации
С.И.ШМАТКО
Министр транспорта
Российской Федерации
И.Е.ЛЕВИТИН
Утверждены
Приказом Минэнерго России
и Минтранса России
от 01.11.2010 N 527/236
НОРМЫ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, АВТОМОБИЛЬНЫМ, ВОДНЫМ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА
И В СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ
1. Нормы естественной убыли нефти при перевозке
наливом в железнодорожных цистернах и танк-контейнерах
железнодорожным транспортом и в смешанном
железнодорожно-водном сообщении
(в килограммах на 1 тонну перевезенного
количества (в % от массы груза))
2. Нормы естественной убыли нефтепродуктов
при перевозке наливом в железнодорожных цистернах
и танк-контейнерах железнодорожным транспортом
и в смешанном железнодорожно-водном сообщении
(в килограммах на 1 тонну перевезенного
количества (в % от массы груза))
3. Нормы естественной убыли нефти при перевозке
автомобильным транспортом
(в килограммах на 1 т принятой к перевозке
нефти (в % от массы груза))
4. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при перевозке
автомобильным транспортом
5. Нормы естественной убыли нефти при перевозке судами
морского и внутреннего водного транспорта
(в килограммах на 1 т принятой к перевозке
нефти (в % от массы груза))
6. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при перевозке
судами морского и внутреннего водного транспорта наливом
на каждый рейс
7. Нормы естественной убыли 1 и 2 группы
нефтепродуктов при перевозке морскими судами на каждые
сутки нахождения в пути
Примечание:
1. Пункт 6 настоящих норм 1 и 2 группы нефтепродуктов при перевозках судами морского транспорта применяется для времени нахождения груза в пути:
а) свыше 15 суток для водных бассейнов европейской части Российской Федерации, Сибири, Белого и Берингова морей;
б) свыше 10 суток для остальных водных бассейнов.
Пункт 7 настоящих норм применяется для времени нахождения груза в пути:
а) до 15 суток для водных бассейнов европейской части Российской Федерации, Сибири, Белого и Берингова морей;
б) до 10 суток для остальных водных бассейнов.
2. При перевозках нефти и нефтепродуктов из одной климатической группы в другую, а также при переходе из одного сезонного периода в другой применяется большая величина нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов.
3. При перевозке нефти и нефтепродуктов из одного водного бассейна в другой определение величины естественной убыли при ее возникновении осуществляется по норме, имеющей среднеарифметическую величину норм, установленных для каждого из водных бассейнов, по которым транспортировались нефть или нефтепродукты от пункта налива (погрузки) до пункта слива (разгрузки).
4. При перегрузках с одного вида транспорта на другой и/или перегрузке с судна на судно в пути его следования соответствующая норма при перевозке увеличивается на 10% и применяется к перегружаемой массе с учетом пункта 5 настоящих примечаний.
5. В случаях, когда в соответствии с технологией проведения транспортной операции нефть и нефтепродукты 5 и 6 групп должны подогреваться, то независимо от периода года применяется норма весенне-летнего периода, увеличенная в зависимости от температуры подогрева:
от 21 до 30 °C в 1,5 раза;
от 31 до 50 °C в 2 раза;
от 51 °C и выше в 3 раза.
При температуре подогрева от 11 до 20 °C в осенне-зимний период соответствующая норма осенне-зимнего периода увеличивается в 1,5 раза, а норма весенне-летнего периода остается без изменения.
6. Распределение нефтепродуктов по группам для применения настоящих норм осуществляется согласно приложению 1 к настоящим нормам.
7. Распределение субъектов Российской Федерации по климатическим группам для применения настоящих норм приводится в приложении 2 к настоящим нормам.
8. Указанные нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи груза.
Приложение 1
к нормам естественной убыли нефти
и нефтепродуктов при перевозке
железнодорожным, автомобильным, водным
видами транспорта и в смешанном
железнодорожно-водном сообщении
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО ГРУППАМ
Приложение 2
к нормам естественной убыли нефти
и нефтепродуктов при перевозке
железнодорожным, автомобильным, водным
видами транспорта и в смешанном
железнодорожно-водном сообщении
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЛИМАТИЧЕСКИМ ГРУППАМ
(ПОДГРУППАМ) ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ