Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэнерго России от 12.04.2021 N 266

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 апреля 2021 г. N 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ТЭК

МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 9.2 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономической безопасности в ТЭК Министерства энергетики Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 24 октября 2019 г. N 1123 "Об утверждении Положения о Департаменте экономической безопасности в ТЭК Министерства энергетики Российской Федерации".

Министр

Н.Г.ШУЛЬГИНОВ

Утверждено

приказом Минэнерго России

от 12.04.2021 г. N 266

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ТЭК

МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент экономической безопасности в ТЭК Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам профилактики правонарушений в топливно-энергетическом комплексе (далее - ТЭК), безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, критической информационной инфраструктуры (далее - КИИ) таких объектов, по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также контроля за их проведением, по организации контрольно-ревизионной работы и внутреннего финансового аудита, а также организацию работы подразделения по защите государственной тайны.

2. Общее руководство деятельностью Департамента, включая отдельно вопросы, связанные с мобилизационной подготовкой, внутренним финансовым аудитом и защитой государственной тайны, осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).

3. Непосредственно курирует деятельность Департамента, за исключением вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, статс-секретарь - заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее - статс-секретарь).

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

5. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, включая отдельно вопросы охранной деятельности и противодействия терроризму;

2) обеспечение выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере безопасности КИИ объектов ТЭК, в том числе их защиты от киберугроз;

3) обеспечение функционирования и развития ведомственного центра обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак Минэнерго России (далее - ведомственный центр ГосСОПКА);

4) организация работы подразделения по защите государственной тайны по вопросам, не связанным с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства;

5) профилактика правонарушений в ТЭК;

6) организация контрольно-ревизионной работы и внутреннего финансового аудита;

7) организация мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации Министерства и контроль за их проведением;

8) взаимодействие с аппаратом Совета Безопасности Российской Федерации, аппаратом Национального антитеррористического комитета, коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации.

6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, организациями, подведомственными Министерству, и иными организациями.

7. Департамент имеет свои бланки, печати и штампы.

II. Полномочия Департамента

8. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК и КИИ таких объектов, а также профилактики правонарушений в ТЭК;

2) обеспечивает ведение реестра объектов ТЭК, предоставление информации, содержащейся в указанном реестре;

3) обеспечивает участие представителей Министерства в деятельности комиссий по категорированию и обследованию объектов ТЭК;

4) координирует работы по обеспечению безопасности объектов КИИ ТЭК;

5) обеспечивает работу системы информационной безопасности Министерства в части подсистем мониторинга информационной безопасности и предотвращения утечек конфиденциальной информации;

6) обеспечивает функционирование и развитие ведомственного центра ГосСОПКА;

7) организует работу подразделения по защите государственной тайны по вопросам, не связанным с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства;

8) организует работу Министерства по профилактике правонарушений в ТЭК, включая осуществление мониторинга в указанной сфере;

9) координирует работу Министерства и подведомственных Министерству организаций по взаимодействию с правоохранительными и надзорными органами;

10) осуществляет информационное и практическое взаимодействие с правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями и организациями ТЭК по устранению фактов противоправных действий, создающих прямую или косвенную угрозу нанесения имущественного ущерба экономической безопасности ТЭК;

11) обеспечивает информационное и практическое взаимодействие с организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере ТЭК, по вопросам противоправных действий в сфере ТЭК;

12) принимает участие в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений в ТЭК;

13) организует рассмотрение вопросов, связанных с выявлением и устранением причин и условий, способствующих совершению правонарушений в ТЭК;

14) организует сбор, накопление, анализ и учет информации по вопросам экономической безопасности в ТЭК и в Министерстве;

15) организует контрольно-ревизионную работу Министерства и внутренний финансовый аудит;

16) организует мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации и осуществляет контроль за их проведением;

17) осуществляет взаимодействие с аппаратом Совета Безопасности Российской Федерации, аппаратом Национального антитеррористического комитета, коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации;

18) обеспечивает разработку, рассмотрение и согласование проектов федеральных конституционных и федеральных законов, заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, иных федеральных органов исполнительной власти, а также других документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

19) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

20) участвует в обеспечении деятельности контрактной службы Министерства в пределах компетенции Департамента;

21) осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении возложенных на Департамент функций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;

22) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, включая обмен информацией;

23) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Департамента, предусмотренные приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями руководства Министерства.

9. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) подготавливать для направления в установленном порядке в органы прокуратуры Российской Федерации, в правоохранительные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения запросы о предоставлении имеющихся у них сведений о противоправной деятельности в области ТЭК;

2) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, а также (по поручению Министра и заместителей Министра) с территориальными органами федеральных государственных органов, федеральными службами и федеральными агентствами, с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;

3) вносить руководству Министерства предложения о создании координационных и совещательных органов (комиссий, групп), в том числе межведомственных, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации ТЭК;

6) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства сотрудников данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

7) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, межведомственных комиссий, рабочих групп, а также принимать участие в пределах компетенции Департамента в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

8) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

10) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

11) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.

III. Организация деятельности Департамента

10. Департамент возглавляет директор Департамента экономической безопасности в ТЭК (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

11. Директор непосредственно подчиняется статс-секретарю, а по вопросам профилактики правонарушений в ТЭК - Министру.

12. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора, согласованному со статс-секретарем.

13. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям его деятельности.

14. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями и иными организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

6) вносит для обсуждения предложения руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

8) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

9) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

10) в пределах своей компетенции дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения;

11) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

12) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

13) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

14) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

15) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

16) контролирует использование материальных и технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своей компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

17) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства энергетики Российской Федерации, утвержденным приказом Минэнерго России от 20 ноября 2008 г. N 213, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

15. В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

16. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения сотрудниками Департамента.

17. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения своих полномочий, а также им используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

18. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства.

19. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.

Другие документы по теме
"Об утверждении порядка использования государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" и перечней должностных лиц, уполномоченных на работу с ней, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
"О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 октября 2021 г. N 1336" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2023 N 74512)
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте