Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэнерго России от 13.03.2023 N 157

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2023 г. N 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 9.2 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной энергетической политики Министерства энергетики Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 16 августа 2021 г. N 747 "Об утверждении Положения о Департаменте сводной государственной политики и цифровой трансформации Министерства энергетики Российской Федерации".

Министр

Н.Г.ШУЛЬГИНОВ

Утверждено

приказом Минэнерго России

от 13 марта 2023 г. N 157

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент государственной энергетической политики Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Департамент, Министерство соответственно) является структурным подразделением Министерства, обеспечивающим формирование общей позиции Министерства по отдельным вопросам государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), по вопросам стратегического планирования в сфере ТЭК, а также организацию проектной деятельности в Министерстве.

2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).

3. Непосредственно курирует деятельность Департамента первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее - первый заместитель Министра).

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение, а также иными нормативными правовыми актами.

5. Основными задачами Департамента являются:

1) формирование общей позиции Министерства (свод) по отдельным вопросам государственной политики в сфере ТЭК, по вопросам стратегического планирования в сфере ТЭК, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) организация проектной деятельности в Министерстве.

6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями.

7. Департамент имеет свои бланк, печати и штампы.

II. Полномочия Департамента

8. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) организует разработку, рассмотрение и согласование, а также участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) организует разработку и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственных программ, относящихся к компетенции Министерства, по которым Министерство является ответственным исполнителем, соисполнителем (и) или участником, за исключением государственных программ, ответственным за организацию разработки и обеспечение реализации которых определено иное структурное подразделение Министерства;

3) обеспечивает формирование общей позиции Министерства (свода) по вопросам:

налоговой, таможенной, тарифной, промышленной инвестиционной и антимонопольной политики;

региональной энергетической политики;

инноваций и развития водородной энергетики;

экологии и климатической повестки;

развития среднего и малого предпринимательства;

энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

финансово-экономического анализа деятельности организаций ТЭК, включая вопросы перспективного развития, внутренней эффективности инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и иных организаций ТЭК;

по вопросам подготовки стратегий развития в отраслях ТЭК, включая вопросы модернизации, инновационного развития и научного сопровождения;

4) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по вопросам реализации норм Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", разработки и актуализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации (в том числе Энергетической стратегии Российской Федерации); сводного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в отраслях ТЭК, Прогноза научно-технологического развития отраслей ТЭК России, плана деятельности Министерства;

5) обеспечивает разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в сфере модернизации и инновационного развития ТЭК в пределах компетенции Министерства, в том числе организует деятельность Министерства по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Энерджинет" Национальной технологической инициативы, утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (протокол от 28 сентября 2016 г. N 4), за исключением мероприятий по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Энерджинет";

6) организует в установленной сфере Министерства деятельность по формированию и выполнению плана научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ для государственных нужд, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;

7) осуществляет контроль за выполнением государственного задания на выполнение работ (оказание услуг) подведомственной организацией Министерства (ФГБУ "РЭА" Минэнерго России) в пределах компетенции Департамента;

8) обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат Автономной некоммерческой организации "Международный центр устойчивого энергетического развития" под эгидой ЮНЕСКО, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение задач в области устойчивого энергетического развития.

9) координирует деятельность иных структурных подразделений Министерства в рамках организации проектной деятельности в Министерстве;

10) осуществляет обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации;

11) организует деятельность Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации;

12) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций (устных, письменных и в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

13) участвует в обеспечении деятельности контрактной службы Министерства в пределах компетенции Департамента;

14) обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну;

15) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, участвует в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства в установленном порядке;

16) в установленном порядке участвует в мероприятиях по гражданской обороне;

17) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Департамента, предусмотренные приказами и распоряжениями, а также поручениями руководства Министерства.

9. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций ТЭК;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности Министерства, Департамента и подведомственных Министерству организаций;

5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, межведомственных комиссий, а также совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных в ходе проведения недостатков;

9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.

III. Организация деятельности Департамента

10. Департамент возглавляет директор Департамента (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

11. Директор подчиняется непосредственно первому заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

12. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.

13. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства.

В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

14. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений по ним;

6) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации и в план деятельности Министерства на шестилетний период в пределах своей компетенции;

7) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

8) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

9) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

10) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы сотрудниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

11) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение сотрудниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, трудового законодательства;

12) в пределах своей компетенции дает для исполнения поручения сотрудникам Департамента;

13) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

14) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

15) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

16) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

17) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

18) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

19) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своей компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

20) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства энергетики Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 20 ноября 2008 г. N 213, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями (указаниями) Министра и его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.

15. В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

16. В целях обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения сотрудниками Департамента.

17. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного осуществления возложенных на него полномочий, обеспечивается в установленном порядке доступ к соответствующим информационным банкам данных, системам связи и коммуникаций.

18. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планом деятельности Министерства и планом работы Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства.

19. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении предварительного национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении изменения национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте