Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэнерго России от 28.03.2014 N 150

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2014 г. N 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ТИПОВЫМ УСЛОВИЯМ ДОЛГОСРОЧНЫХ ДОГОВОРОВ

МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕФТЕ- И ГАЗОХИМИЧЕСКОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОСНОВНЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ СЫРЬЯ,

А ТАКЖЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ КОМПАНИЯМИ

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N АД-П9-9129 приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по типовым условиям долгосрочных договоров между организациями нефте- и газохимической промышленности и основными поставщиками сырья, а также инфраструктурными компаниями.

Министр

А.В.НОВАК

Утверждены

приказом Минэнерго России

от 28.03.2014 N 150

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТИПОВЫМ УСЛОВИЯМ ДОЛГОСРОЧНЫХ ДОГОВОРОВ

МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕФТЕ- И ГАЗОХИМИЧЕСКОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОСНОВНЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ СЫРЬЯ,

А ТАКЖЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ КОМПАНИЯМИ

1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи организациям нефте- и газохимической промышленности, поставщикам сырья и инфраструктурным компаниями при заключении ими долгосрочных договоров в целях распределения между сторонами возможных рисков или выгоды от изменения ценовой конъюнктуры, исполнения действующих долгосрочных договоров, в том числе на период урегулирования возможных разногласий между сторонами.

2. Под сторонами долгосрочного договора рекомендуется понимать:

организации нефте- и газохимической промышленности, осуществляющие модернизацию действующих и (или) строительство новых предприятий по производству нефте- и газохимической продукции (далее - потребители), указанной в Плане развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года, утвержденном приказом Минэнерго России от 1 марта 2012 г. N 79 (далее - План);

нефтяные и газовые организации, которым предоставлено право пользования недрами и осуществляющие добычу нефти, природного газа или производство сырья (далее - поставщики сырья);

организации, осуществляющие предоставление услуг по транспортировке сырья железнодорожным, трубопроводным или автомобильным транспортом и отгрузке его потребителям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - инфраструктурные компании).

3. Под долгосрочным договором рекомендуется понимать договор, заключенный организациями, указанными в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации на период более одного года, предметом которого являются поставка сырья, оказание услуг по его транспортировке и отгрузке (далее - договор).

4. Под сырьем рекомендуется понимать сжиженные углеводородные газы (далее - СУГ), нафту и этан, которые указаны в Плане.

5. Под типовыми условиями договора рекомендуется понимать:

определенный объем (или количество) поставляемого либо транспортируемого и отгружаемого сырья;

цену за единицу поставляемого или транспортируемого и отгружаемого сырья или однозначно трактуемый механизм ее определения, которые рекомендуется уточнять в течение срока действия договора в порядке, согласованном сторонами такого договора;

условие об обеспечении исполнения обязательств поставщика и потребителя по договору;

условие о взаимной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (в том числе санкции в отношении любой из сторон за недопоставку или недовыбор согласованных объемов сырья, за исключением форс-мажорных обстоятельств или аварийной ситуации на производстве);

условие о продолжении поставки сырья по заключенным договорам в период рассмотрения возможных разногласий до их урегулирования сторонами, разрешения судом или иным компетентным органом.

6. Объем поставки сырья рекомендуется фиксировать на весь период действия договора путем определения минимального и максимального уровня его поставки и транспортировки.

При этом в договоре рекомендуется учитывать среднегодовой объем поставки и транспортировки сырья для потребителей, рассчитанный пропорционально объему действующих и (или) построенных предприятий по производству нефте- и газохимической продукции потребителя за последний календарный год. В договоре рекомендуется предусматривать возможность ежеквартальной корректировки поставки или транспортировки и отгрузки объемов сырья путем составления соответствующей спецификации в случае ввода в эксплуатацию предприятий по производству нефте- и газохимической продукции потребителя, а также остановки их на плановый или текущий ремонт. Спецификацию на дополнительный объем, указанный в договоре, рекомендуется составлять при наличии у сторон технической возможности по производству или транспортировке и отгрузке потребителю дополнительного объема. Порядок определения цены на сырье выше максимального уровня поставки сырья рекомендуется указывать в договоре отдельно. Одним из возможных ориентиров по ценообразованию могут являться спотовые цены на группу товаров, торгуемых на биржевом и внебиржевом рынках.

7. В договоре может быть предусмотрено право поставщика сырья по согласованию с потребителем осуществлять поставку сырья идентичного качественным характеристикам, указанным в договоре, от иных поставщиков сырья.

8. При заключении договора цену сырья рекомендуется определять на основе формулы цены, подразумевающей использование индикатора.

Рекомендуется использовать следующие формулы цены:

привязанная к базовому индикатору;

привязанная к относительному изменению индикатора.

Привязку цены договора к индикатору рекомендуется осуществлять при помощи согласованного сторонами дифференциала (поправочного коэффициента), учитывающего различие в качественных характеристиках в условиях поставки и транспортировки сырья - маркерного сорта и продукции сторон договора.

В качестве индикатора для формулы цены рекомендуется использовать следующие показатели в указанном ниже порядке:

а) индексы российских товарно-сырьевых бирж;

б) котировки сырья на российских товарно-сырьевых биржах;

в) индексы международных товарно-сырьевых бирж;

г) котировки сырья на международных товарно-сырьевых биржах;

д) индексы международных аналитических агентств;

е) общепринятые ценовые критерии контрактов между основными мировыми производителями и потребителями сырья (benchmarkprices);

ж) согласованные на взаимной основе поправочные коэффициенты, обусловленные различными качественными характеристиками и уровнями поставок сырья. При этом рекомендуется использовать средние значения индексов или котировок сырья за прошедший период времени (1 месяц) для снижения влияния повышенной волатильности рынков на цены внутри России.

При определении индикатора для формулы цены в целях справедливого распределения между сторонами рисков или выгоды от изменения ценовой конъюнктуры на соответствующих рынках рекомендуется использовать в формуле цены не менее двух индикаторов цен - цены на продукцию и сырье как поставщика, так и конечную продукцию потребителя сырья. Затраты на логистику, пошлины в формуле цены рекомендуется прописывать отдельно.

9. В договоре рекомендуется определить порядок и условия изменения сторонами ключевых параметров цены (цены в договоре с фиксированной ценой, границ коридора цен или базового индикатора) в течение срока действия такого договора. Пересмотр основных параметров цены рекомендуется осуществлять не чаще 1 раза в год.

10. Базовую цену сырья рекомендуется рассчитывать по следующей формуле:

, где:

- базовая цена, рассчитанная с использованием внешних котировок и индексов. При этом для биржевых товаров при определении базовой цены на сырье, которое является профицитным (с ценообразованием по экспортному паритету) в России, затраты на логистику, таможенные платежи и прочие расходы, связанные с экспортом, рекомендуется вычитать из цены на международной товарно-сырьевой бирже;

ВК - минимальная экспортная цена, либо среднее значение котировки товарной биржи, индекса аналитического агентства, либо цены крупнейших мировых игроков за соответствующий период времени;

ЭП - экспортная пошлина на соответствующее сырье;

L - затраты на логистику до склада реализации на внешнем рынке;

К - средний курс доллара США к рублю за соответствующий период времени, предшествующий моменту определения базовой цены;

r - поправочный коэффициент, обуславливающий различные характеристики сырья по сравнению с сырьем, котируемым на российских товарно-сырьевых биржах, либо на мировых рынках, а также особые условия поставки.

В договорах рекомендуется принимать за основу следующую формулу корректировки цены:

, где:

- скорректированная цена сырья с учетом изменения внешних котировок и индексов;

- базовая цена долгосрочного договора на поставку сырья;

- разница между средним значением (за 1 месяц) внешней котировки (основы расчета базовой цены) в период времени t и аналогичным показателем в период времени t+1.

Формирование формулы расчета базовой цены сырья рекомендуется производить без учета у поставщиков сырья, потребителей или инфраструктурных компаний "уникальных" условий (логистические скидки, льготы по налогообложению, пошлинам).

11. Для минимизации рисков со стороны поставщиков сырья и со стороны потребителей рекомендуется указывать в договорах максимальные изменения индикаторов в сторону увеличения или уменьшения, при превышении которых будет установлена цена, равная заранее согласованному сторонами максимальному или минимальному значению в абсолютном выражении.

12. В период корректирования цены поставки сырья поставщику сырья рекомендуется продолжать поставки сырья по ценам, действовавшим в предыдущем периоде поставок, до момента согласования новых цен. После согласования новой цены изменение цены рекомендуется компенсировать покупателем в случае повышения цены, либо поставщиком сырья в случае снижения цены за весь период поставки сырья по старым ценам с момента планового изменения цены до момента согласования цены.

Другие документы по теме
"Об открытии железнодорожной станции Забайкальск Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
"Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и членов их семей на официальных сайтах Росфиннадзора и его территориальных органов и представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования"
"О внесении изменений в приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1081н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.10.2011 N 22135)
"О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 12 марта 2008 г. N 93 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по исполнению государственной функции по лицензированию выполнения работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2012 N 25063)
Ошибка на сайте