Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэнерго России от 01.03.2016 N 148

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 марта 2016 г. N 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 23936) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством энергетики Российской Федерации внутреннего финансового аудита.

Министр

А.В.НОВАК

Утверждено

приказом Минэнерго России

от 01.03.2016 N 148

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и осуществление в Министерстве энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется структурным подразделением Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), на основе функциональной независимости.

3. Объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого Министерством, являются структурные подразделения Министерства (далее - объекты аудита).

4. Целями внутреннего финансового аудита, осуществляемого субъектом аудита, являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности объекта аудита и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром энергетики Российской Федерации (далее - план).

Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с пунктами 14 - 21 настоящего Положения.

6. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объекта аудита проводятся:

уполномоченным должностным лицом субъекта аудита, обладающим необходимыми профессиональными знаниями и навыками, назначенным приказом Министерства о проведении аудиторской проверки ответственным за проведение аудиторской проверки (далее - проверяющий);

группой должностных лиц субъекта аудита (далее - аудиторская группа) под руководством должностного лица субъекта аудита (далее - руководитель аудиторской группы), обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками, назначенными приказами Министерства о проведении аудиторской проверки ответственными за проведение аудиторской проверки.

7. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) при проведении аудиторской проверки имеет право:

запрашивать у объекта аудита и получать на основании мотивированного запроса (далее - запрос) документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля объектами аудита;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

8. Запрос направляется объекту аудита с даты принятия решения о проведении аудиторской проверки до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости получения ответов на вопросы, касающиеся темы аудиторской проверки, но не позднее 3 рабочих дней до окончания срока проведения аудиторской проверки.

Исполнение объектами аудита запросов осуществляется в сроки, указанные в запросе. В случае если срок представления не указан в запросе, документы, материалы и информация представляются в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса в адрес объекта аудита.

Ответ на запрос направляется объектом аудита в электронной или письменной форме с приложением необходимых подлинников документов или их копий, заверенных объектом аудита.

9. Независимые эксперты, при необходимости их участия в аудиторской проверке, привлекаются субъектом аудита по согласованию с Министром энергетики Российской Федерации или с заместителем Министра энергетики Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра энергетики Российской Федерации.

10. Аудиторские проверки подразделяются:

на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта аудита;

на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объекта аудита.

11. Аудиторские проверки проводятся на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой руководителем субъекта аудита не позднее 15 рабочих дней до начала аудиторской проверки.

12. Программа аудиторской проверки должна содержать:

тему аудиторской проверки;

наименование объекта (объектов) аудита;

срок проведения аудиторской проверки;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

13. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

14. Аудиторская проверка назначается приказом Министерства, в котором указывается наименование объекта (объектов) аудита, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, основание проведения аудиторской проверки, состав аудиторской группы (проверяющий), срок проведения аудиторской проверки, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

15. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

16. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

17. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторской проверки, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения и недостатки.

18. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, которая содержит:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности объекта аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

19. Аудиторская группа (проверяющий) при проведении аудиторской проверки:

соблюдает требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводит аудиторскую проверку в соответствии с программой аудиторской проверки;

формулирует выводы по результатам аудиторской проверки, основанные на положениях нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

знакомит руководителя (уполномоченное им должностное лицо) объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки (актом и заключением).

20. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

21. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения одного экземпляра акта аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им должностному лицу).

22. Направление акта аудиторской проверки, а также установление срока его рассмотрения объектом аудита осуществляется в порядке согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

23. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

24. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту аудиторской проверки рассматривает их и дает по ним письменное заключение (далее - заключение). Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

25. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) на основании акта аудиторской проверки составляет отчет о результатах аудиторской проверки (далее - отчет).

26. Отчет должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

27. Отчет с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителем аудиторской группы (проверяющим) Министру энергетики Российской Федерации.

28. По результатам рассмотрения отчета Министр энергетики Российской Федерации принимает одно или несколько из следующих решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

29. Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления Министерством внутреннего финансового аудита в соответствии с Порядком составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления Министерством энергетики Российской Федерации внутреннего финансового аудита согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

Приложение N 1

к Положению об осуществлении

Министерством энергетики

Российской Федерации

внутреннего финансового аудита

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) составляется, утверждается и ведется годовой план внутреннего финансового аудита (далее - план).

2. План составляется и ведется структурным подразделением Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - структурное подразделение).

3. План утверждается Министром энергетики Российской Федерации на очередной финансовый год не позднее 1 декабря текущего года.

4. Копия утвержденного плана на очередной финансовый год не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения Министром энергетики Российской Федерации направляется структурным подразделением объектам внутреннего финансового аудита, включенным в план.

5. В плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются:

тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура);

объекты внутреннего финансового аудита;

срок проведения аудиторской проверки;

ответственные исполнители.

6. Составление плана осуществляется с учетом результатов проведения структурным подразделением предварительного анализа данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

7. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

8. Изменения в план вносятся в соответствии с решением Министра энергетики Российской Федерации на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения.

9. План и изменения в него размещаются структурным подразделением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение N 2

к Положению об осуществлении

Министерством энергетики

Российской Федерации

внутреннего финансового аудита

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК, ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИХ

ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ

1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта внутреннего финансового аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 45 календарных дней.

2. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено:

на период восстановления объектом внутреннего финансового аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудиторской проверки в надлежащее состояние документов по учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта внутреннего финансового аудита;

на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки - в случае непредставления (неполного представления) объектом внутреннего финансового аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом внутреннего финансового аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.

3. Проведение аудиторской проверки приостанавливается приказом Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) на основании мотивированного обращения:

должностного лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита структурного подразделения Министерства, назначенного приказом Министерства ответственным за проведение аудиторской проверки (далее - проверяющий);

должностного лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита структурного подразделения Министерства, назначенного приказом Министерства ответственным за проведение аудиторской проверки в составе группы должностных лиц этого подразделения (далее - руководитель аудиторской группы, аудиторская группа).

4. На период приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

5. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им должностному лицу):

копию приказа Министерства о приостановлении аудиторской проверки;

в письменной форме требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки (далее - требование).

6. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.

7. После окончания срока приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (проверяющий) возобновляет проведение аудиторской проверки, о чем письменно извещает руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им должностного лица).

8. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться Министром энергетики Российской Федерации, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы (проверяющего).

9. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются:

проведение аудиторской проверки объекта внутреннего финансового аудита, имеющего большое количество получателей бюджетных средств, а также проверяемых и анализируемых документов;

получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта внутреннего финансового аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

Приложение N 3

к Положению об осуществлении

Министерством энергетики

Российской Федерации

внутреннего финансового аудита

Форма

Примечание:

1. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах руководителем аудиторской группы (проверяющим).

2. Каждый экземпляр акта аудиторской проверки подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы.

3. При выявлении нарушений и недостатков в акте аудиторской проверки указываются:

нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;

виды выявленных нарушений с указанием по годам и видам средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);

причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

суммы ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки;

принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, и результаты принятых мер.

4. Не допускается включение в акт аудиторской проверки предположений и сведений, не подтвержденных документами.

--------------------------------

<1> В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

<2> Заполняется в случае отказа руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) от подписания акта аудиторской проверки.

Приложение N 4

к Положению об осуществлении

Министерством энергетики

Российской Федерации

внутреннего финансового аудита

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ АКТА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И СРОКА ЕГО

РАССМОТРЕНИЯ ОБЪЕКТОМ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Результаты аудиторской проверки оформляются в письменном виде актом аудиторской проверки (далее - акт). Акт, подписанный руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми членами аудиторской группы, вручается руководителю объекта аудита (представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта) под роспись.

2. О получении акта руководитель объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное им должностное лицо) делает запись в экземпляре акта, который остается у должностного лица или группы должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита структурного подразделения Министерства энергетики Российской Федерации (далее - структурное подразделение), назначенных приказом Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) о проведении аудиторской проверки (далее - проверяющий, аудиторская группа), содержащую дату получения акта, подпись и расшифровку этой подписи.

В случае отказа руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им должностного лица) получить акт, руководителем аудиторской группы, назначенным приказом Министерства о проведении аудиторской проверки ответственным за ее проведение (далее - руководитель аудиторской группы) (проверяющим), в акте производится запись об отказе в получении акта.

В случае отказа руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им должностного лица) получить акт, датой окончания аудиторской проверки считается шестой день со дня направления объекту внутреннего финансового контроля акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для структурного подразделения; один экземпляр - для объекта внутреннего финансового аудита. При проведении аудиторской проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для указанного органа составляется дополнительный экземпляр акта.

4. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы.

Подписанный аудиторской группой (проверяющим) акт направляется руководителю объекта аудиторской проверки (уполномоченному им должностному лицу) в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

Документ, подтверждающий факт направления акта объекту внутреннего финансового аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки.

5. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) устанавливает по согласованию с руководителем объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченным им должностным лицом) срок для ознакомления последнего с актом и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.

Если у руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им должностного лица) имеются замечания и возражения по акту, об этом делается отметка в акте, письменные замечания и возражения вместе с подписанным актом представляются руководителю аудиторской группы (проверяющему). Данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.

6. Заключение направляется объекту внутреннего финансового аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им должностному лицу) под расписку.

Приложение N 5

к Положению об осуществлении

Министерством энергетики

Российской Федерации

внутреннего финансового аудита

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) обеспечивается составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита.

2. Годовой отчет о результатах осуществления Министерством внутреннего финансового аудита (далее - годовой отчет) составляется структурным подразделением Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - структурное подразделение), до 20 февраля года, следующего за отчетным.

3. В годовой отчет включается информация, подтверждающая выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством и подведомственными Министерству получателями бюджетных средств (далее - получатели бюджетных средств), достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства, бюджетной отчетности получателей бюджетных средств.

4. Годовой отчет и пояснительная записка к нему представляются структурным подразделением Министру энергетики Российской Федерации (руководителю получателя бюджетных средств).

В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных аудиторских проверок, включая сведения:

о недостатках и нарушениях, выявленных в ходе проведения аудиторских проверок в количественном и денежном выражении;

о наличии значимых бюджетных рисков;

о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов внутреннего финансового аудита по результатам проведенной аудиторской проверки;

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представляемой объектами внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности;

о соответствии ведения бюджетного учета объектами внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством;

о передаче материалов аудиторских проверок в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и правоохранительные органы;

о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;

о соответствии сроков проведения и завершения аудиторских проверок утвержденному годовому плану осуществления внутреннего финансового аудита на соответствующий календарный год;

о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах.

5. После рассмотрения Министром энергетики Российской Федерации годовой отчет и пояснительная записка к нему размещаются структурным подразделением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Другие документы по теме
"Об утверждении Служебного распорядка Федерального дорожного агентства" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2016 N 43944)
"Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы по надзору в сфере связи, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2006 N 8057)
"Об утверждении тарифов на услуги местной, внутризоновой и междугородной телефонной связи, на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемые ПАО "Ростелеком" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40924)
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы"
Ошибка на сайте