Приказ Минэнерго России от 25.12.2018 N 1213
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2018 г. N 1213
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКОВ
СОГЛАСОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
КОНТРАКТОВ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКЛЮЧЕННЫЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ КОНТРАКТЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО
К НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ, ГАЗОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ,
НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОЙ, УГОЛЬНОЙ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ОТРАСЛЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В соответствии с пунктами 13, 28 и 49 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4587; 2017, N 1 (ч. II), ст. 220; N 52 (ч. I), ст. 8142; 2018, N 32 (ч. II), ст. 5351), и абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 г. N 1564 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся специального инвестиционного контракта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52 (ч. I), ст. 8142) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
форму заявления о заключении специального инвестиционного контракта;
порядок подготовки проекта решения межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 5 - 24 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности";
порядок согласования уполномоченным органом с инвестором, а также субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием (в случае их участия в заключении специального инвестиционного контракта) проекта соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт в случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости изменения по инициативе Российской Федерации условий заключенного специального инвестиционного контракта.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Текслера А.Л.
Министр
А.В.НОВАК
Утверждена
приказом Минэнерго России
от 25.12.2018 N 1213
Форма
--------------------------------
<1> Для лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством иностранного государства (юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица), указываются регистрационный номер (номера), присвоенный в государстве (на территории) его регистрации, код (коды) налогоплательщика в государстве (на территории) его регистрации (или их аналоги) при наличии.
<2> В случае участия в подписании специального инвестиционного контракта нескольких привлеченных лиц данные указываются по каждому привлеченному лицу. В случае если привлеченные к участию в инвестиционном проекте лица не участвуют в подписании специального инвестиционного контракта, данное предложение в заявление не включается.
Утвержден
приказом Минэнерго России
от 25.12.2018 N 1213
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ КОНТРАКТАМ О ВОЗМОЖНОСТИ
(НЕВОЗМОЖНОСТИ) ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
КОНТРАКТА НА ПРЕДЛОЖЕННЫХ ИНВЕСТОРОМ УСЛОВИЯХ И ПИСЬМЕННОГО
ОБОСНОВАНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЯ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИНВЕСТОРОМ
ДОКУМЕНТОВ ТРЕБОВАНИЯМ ПУНКТОВ 5 - 24 ПРАВИЛ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ, УТВЕРЖДЕННЫХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 16 ИЮЛЯ 2015 Г. N 708 "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
КОНТРАКТАХ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки Министерством энергетики Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) проекта решения межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам (далее - комиссия) о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 5 - 24 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4587; 2017, N 1 (ч. II), ст. 220; N 52 (ч. I), ст. 8142; 2018, N 32 (ч. II), ст. 5351) (далее - Правила).
2. Поступившее от инвестора в соответствии с пунктами 13, 14, 22 - 24 Правил в уполномоченный орган заявление о заключении специального инвестиционного контракта с прилагаемыми документами (далее - документы инвестора) регистрируются уполномоченным органом в день получения.
Датой получения документов инвестора уполномоченным органом является дата, указанная на штампе, проставленном уполномоченным органом.
3. Уполномоченный орган в день получения документов инвестора также регистрирует их в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа.
4. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения документов инвестора рассматривает их на предмет соответствия требованиям пунктов 5 - 24 Правил и:
а) в случае несоответствия документов инвестора указанным требованиям, подготавливает в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка письменное обоснование несоответствия документов инвестора требованиям пунктов 5 - 24 Правил (далее - письменное обоснование) и обеспечивает его направление инвестору с приложением представленных оригиналов документов инвестора (копии документов инвестора в электронном виде подлежат хранению уполномоченным органом);
б) в случае соответствия документов инвестора указанным требованиям, подготавливает в соответствии с пунктами 7 - 10 настоящего Порядка проект решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и проект специального инвестиционного контракта (в случае подготовки проекта решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта) и обеспечивает направление указанных проектов председателю комиссии (лицу, исполняющему обязанности председателя комиссии) с приложением представленных копий документов инвестора в электронном виде.
5. В случае поступления в уполномоченный орган от инвестора скорректированных данных (документов) в течение 15 рабочих дней со дня направления в уполномоченный орган документов инвестора, скорректированные данные (документы) регистрируются в соответствии с пунктами 2 - 3 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган рассматривает представленные инвестором скорректированные данные (документы) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. При этом течение срока рассмотрения поступивших документов инвестора и скорректированных данных (документов) начинается со дня получения скорректированных данных (документов) уполномоченным органом.
6. Письменное обоснование, подготавливаемое уполномоченным органом, включает в себя:
а) перечень документов инвестора;
б) описание допущенных инвестором нарушений пунктов 5 - 24 Правил, к числу которых относятся отсутствие или ненадлежащее оформление документов инвестора, несоответствие содержания документов инвестора требованиям указанных пунктов Правил, наличие в документах инвестора недостоверной информации.
При описании допущенных инвестором нарушений указывается каждое нарушение со ссылкой на конкретный пункт Правил, который был нарушен.
7. В проекте решения комиссии о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях должны содержаться:
а) вывод о соответствии представленных инвестором документов требованиям пунктов 5 - 24 Правил;
б) данные о вкладе результатов осуществления инвестиционного проекта в достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, иных документов стратегического планирования и планов мероприятий по импортозамещению в отраслях промышленности;
в) результаты анализа рынка продукции, производство которой планируется осваивать в рамках специального инвестиционного контракта;
г) результаты анализа действующих мер государственной поддержки, которые предлагается включить в специальный инвестиционный контракт;
д) результаты анализа последствий для экономики Российской Федерации в случае заключения специального инвестиционного контракта;
е) позиция уполномоченного органа о целесообразности заключения специального инвестиционного контракта с выводом об отсутствии оснований для принятия комиссией решения о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.
8. К проекту решения комиссии о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях прилагается проект специального инвестиционного контракта, составленный уполномоченным органом с учетом требований пункта 35 Правил и содержащий в том числе следующие условия:
а) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), которые могут быть включены в специальный инвестиционный контракт, а при необходимости - отлагательные условия предоставления указанных мер стимулирования;
б) перечень обязательств инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения);
в) срок действия специального инвестиционного контракта;
г) результаты, достижение которых планируется в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);
д) наименование и характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
е) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
ж) объем инвестиций в инвестиционный проект;
з) сведения о штрафных санкциях, подлежащих уплате инвестором и (или) привлеченными лицами (в случае их привлечения) либо Российской Федерацией, субъектом (субъектами) Российской Федерации, муниципальным образованием (муниципальными образованиями).
9. В проекте решения комиссии о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях должны содержаться:
а) вывод о соответствии представленных инвестором документов требованиям пунктов 5 - 24 Правил;
б) данные о вкладе результатов осуществления инвестиционного проекта в достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, иных документов стратегического планирования и планов мероприятий по импортозамещению в отраслях промышленности;
в) результаты анализа рынка продукции, производство которой планируется осваивать в рамках специального инвестиционного контракта;
г) результаты анализа действующих мер государственной поддержки, которые предлагается включить в специальный инвестиционный контракт;
д) результаты анализа последствий для экономики Российской Федерации в случае заключения специального инвестиционного контракта;
е) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), которые могут быть включены в специальный инвестиционный контракт, а при необходимости - отлагательные условия предоставления указанных мер стимулирования;
ж) перечень обязательств инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения);
з) срок действия специального инвестиционного контракта;
и) результаты, достижение которых планируется в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);
к) наименование и характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
л) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
м) объем инвестиций в инвестиционный проект;
н) сведения о штрафных санкциях, подлежащих уплате инвестором и (или) привлеченными лицами (в случае их привлечения) либо Российской Федерацией, субъектом (субъектами) Российской Федерации, муниципальным образованием (муниципальными образованиями);
о) позиция уполномоченного органа о нецелесообразности заключения специального инвестиционного контракта.
10. Позиция уполномоченного органа о нецелесообразности заключения специального инвестиционного контракта должна содержать вывод о наличии основания для принятия комиссией решения о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях в следующих случаях:
а) инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 5 Правил;
б) все указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта меры стимулирования, предложенные в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), не соответствуют законодательству Российской Федерации;
в) объем инвестиций, запланированных в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом.
Утвержден
приказом Минэнерго России
от 25 декабря 2018 г. N 1213
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ С ИНВЕСТОРОМ,
А ТАКЖЕ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ (В СЛУЧАЕ ИХ УЧАСТИЯ В ЗАКЛЮЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО
ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА) ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКЛЮЧЕННЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ
В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ РЕШЕНИЯ
О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ УСЛОВИЙ ЗАКЛЮЧЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО
ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА
1. Настоящий Порядок определяет правила согласования Министерством энергетики Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) с инвестором, а также с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием (в случае их участия в заключении специального инвестиционного контракта) проекта соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт в случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости изменения по инициативе Российской Федерации условий заключенного специального инвестиционного контракта (далее - проект соглашения).
2. В случае выявления уполномоченным органом предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) специальным инвестиционным контрактом оснований для изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня выявления вышеуказанных оснований обеспечивает подготовку проекта соглашения и его направление инвестору, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию (в случае их участия в заключении специального инвестиционного контракта) (далее - участники специального инвестиционного контракта).
К проекту соглашения прикладывается сопроводительное письмо с обоснованием необходимости изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта и указанием срока, в течение которого участники специального инвестиционного контракта должны направить письменные уведомления о согласовании проекта соглашения либо несогласовании проекта соглашения с указанием причин несогласования. Указанный срок не может быть менее 10 рабочих дней со дня направления проекта соглашения, если иной срок не предусмотрен специальным инвестиционным контрактом.
3. В случае если по истечении указанного в сопроводительном письме срока от участников специального инвестиционного контракта поступят либо не поступят письменные уведомления о согласовании проекта соглашения, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней подготавливает проект решения межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам (далее - комиссия) о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, который содержит следующие сведения:
а) основание для изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта;
б) перечень изменяемых условий заключенного специального инвестиционного контракта;
в) позиция уполномоченного органа о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта.
К указанному в настоящем пункте проекту решения комиссии прилагаются проект соглашения, а также полученные от участников специального инвестиционного контракта письменные уведомления о согласовании проекта соглашения.
4. После совершения действий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней обеспечивает подготовку и направление председателю комиссии (лицу, осуществляющему функции председателя комиссии) запроса о необходимости изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта (далее - запрос) с приложением проекта решения комиссии о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, проекта соглашения, полученных от участников специального инвестиционного контракта письменных уведомлений о согласовании проекта соглашения, а также с указанием сведений о неполучении от участников специального инвестиционного контракта письменного уведомления о согласовании проекта соглашения (при наличии).
5. В случае если по истечении указанного в сопроводительном письме срока в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка от участников специального инвестиционного контракта поступят письменные уведомления о несогласовании проекта соглашения, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней обеспечивает проведение согласительного совещания с участниками специального инвестиционного контракта.
6. По результатам проведения согласительного совещания уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней составляет протокол согласительного совещания, в котором указываются:
а) дата, время и место проведения согласительного совещания;
б) уполномоченные представители участников специального инвестиционного контракта, присутствовавшие на согласительном совещании (а также сведения об отсутствии на согласительном совещании уполномоченных представителей участников специального инвестиционного контракта, в случае их неявки);
в) согласованные участниками специального инвестиционного контракта изменения в заключенный специальный инвестиционный контракт;
г) разногласия по изменениям условий заключенного специального инвестиционного контракта;
д) мнения, высказанные по разногласиям, связанным с изменениями, вносимыми в заключенный специальный инвестиционный контракт;
е) решения, принятые по итогам согласительного совещания.
7. После проведения согласительного совещания уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней подготавливает проект решения комиссии о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, который содержит следующие сведения:
а) основание для изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта;
б) перечень изменяемых условий заключенного специального инвестиционного контракта;
в) позиция уполномоченного органа о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта.
К указанному в настоящем пункте проекту решения комиссии прилагается проект соглашения, доработанный при необходимости по итогам проведения указанного в пункте 5 настоящего Порядка согласительного совещания.
8. После совершения действий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней обеспечивает подготовку и направление председателю комиссии (лицу, осуществляющему функции председателя комиссии) запроса с приложением проекта решения комиссии о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, проекта соглашения, а также протокола согласительного совещания.