Приказ Минэнерго России от 14.03.2014 N 109
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 марта 2014 г. N 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации в Минэнерго России работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства энергетики Российской Федерации.
Министр
А.В.НОВАК
Утвержден
Приказом Минэнерго России
от 14 марта 2014 г. N 109
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации в Министерстве энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства (далее - закупки), включая планирование закупок, заключение, исполнение и расторжение государственных контрактов, заключаемых Министерством по результатам проведения таких закупок, и иные вопросы, связанные с реализацией положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Координацию деятельности структурных подразделений Министерства (далее - структурные подразделения) по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства обеспечивает Департамент государственной энергетической политики.
3. В каждом структурном подразделении определяется работник (работники) контрактной службы Министерства, состав которой утверждается приказом Министерства.
Указанные работники контрактной службы Министерства:
подготавливают и визируют документы, составляемые структурными подразделениями в соответствии с настоящим Порядком;
участвуют в осуществлении контроля в сфере закупок, установленного разделом VI настоящего Порядка.
I. Планирование закупок
4. Планирование закупок в Министерстве осуществляется путем формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок.
5. Департамент бюджетного планирования и учета до 15 октября текущего года доводит до структурных подразделений информацию о бюджетных проектировках на очередной финансовый год и плановый период.
6. Структурные подразделения на основании информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, до 1 ноября текущего года направляют в Департамент государственной энергетической политики согласованные с заместителем Министра энергетики, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующего структурного подразделения (далее - заместитель Министра), предложения по закупкам на очередной финансовый год и плановый период, содержащие информацию, установленную:
статьей 17 Закона о контрактной системе для планов закупок;
статьей 21 Закона о контрактной системе для планов-графиков закупок, содержащей, в том числе, информацию о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
7. Департамент государственной энергетической политики до 1 декабря текущего года формирует проект плана закупок и проект плана-графика закупок на очередной финансовый год и плановый период и доводит их до сведения соответствующих структурных подразделений.
8. Департамент бюджетного планирования и учета в течение 2 рабочих дней с момента доведения (получения) Министерством объема прав в денежном выражении на очередной финансовый год и плановый период доводит указанную информацию до структурных подразделений.
9. Структурные подразделения в течение 2 рабочих дней со дня получения от Департамента бюджетного планирования и учета информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, направляют в Департамент государственной энергетической политики:
согласованные с заместителем Министра энергетики предложения по корректировке проекта плана закупок и (или) проекта плана-графика закупок на очередной финансовый год и плановый период;
служебную записку об отсутствии необходимости корректировки проекта плана закупок и (или) проекта плана-графика закупок на очередной финансовый год и плановый период, подписанную руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения.
10. Департамент государственной энергетический политики в течение 6 рабочих дней со дня поступления от структурных подразделений информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, формирует план закупок и (или) план-график закупок на очередной финансовый год и плановый период, содержащий, в том числе, информацию о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного таким планом-графиком, и обеспечивает:
согласование плана закупок и (или) плана-графика закупок на очередной финансовый год и плановый период с Департаментом бюджетного планирования и учета и Юридическим департаментом;
представление согласованных плана закупок и (или) плана-графика закупок на очередной финансовый год и плановый период на утверждение руководителю контрактной службы Министерства;
в течение 3 рабочих дней со дня утверждения руководителем контрактной службы Министерства плана закупок и (или) плана-графика закупок на очередной финансовый год и плановый период размещение указанных документов в единой информационной системе в сфере закупок <1>.
--------------------------------
<1> Подготовка плана-графика на 2014 и 2015 годы осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 11 настоящего Порядка, с учетом положений части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.
11. Изменения в план закупок и план-график закупок, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок, вносятся в порядке, установленном Законом о контрактной системе и пунктами 9 - 10 настоящего Порядка.
II. Осуществление закупок товаров, работ и услуг
для нужд Министерства
12. Структурные подразделения в соответствии с планом-графиком закупок направляют в Департамент государственной энергетической политики согласованные с заместителем Министра описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьями 33 и 34 Закона о контрактной системе, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
13. Департамент государственной энергетической политики в течение 3 рабочих дней обеспечивает подготовку приказа Министерства о проведении закупки и документации о закупке или извещения о проведении запроса котировок цен (далее - документы о закупке), а также их согласование с соответствующим структурным подразделением или направляет в структурное подразделение замечания к документам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, подписанные директором (заместителем директора) Департамента государственной энергетической политики.
14. При наличии замечаний Департамента государственной энергетической политики структурное подразделение в течение 1 рабочего дня со дня их получения дорабатывает документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, или направляет в Департамент государственной энергетической политики мотивированный отказ от их учета.
Департамент государственной энергетической политики рассматривает доработанные документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, и осуществляет согласование документов о закупке в течение 1 рабочего дня.
Департамент государственной энергетической политики имеет право отказать в согласовании документов о закупке в случае направления структурным подразделением мотивированного отказа от учета замечаний.
15. После согласования со структурным подразделением документов о закупке Департамент государственной энергетической политики в течение 1 рабочего дня со дня их согласования направляет документы о закупке на согласование в Департамент бюджетного планирования и учета с приложением материалов об их согласовании.
16. Департамент бюджетного планирования и учета в течение 2 рабочих дней осуществляет согласование документов о закупке или направляет в Департамент государственной энергетической политики замечания к указанным документам, подписанные директором (заместителем директора) Департамента бюджетного планирования и учета.
В случае если замечания касаются документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, копия замечаний Департамента бюджетного планирования и учета направляется также соответствующему структурному подразделению.
17. При наличии замечаний Департамента бюджетного планирования и учета Департамент государственной энергетической политики в течение 1 рабочего дня со дня их получения дорабатывает документы о закупке или направляет мотивированный отказ от их учета.
18. Структурные подразделения в течение 1 рабочего дня со дня получения замечаний Департамента бюджетного планирования и учета дорабатывают документы о закупке или направляют в Департамент бюджетного планирования и учета и Департамент государственной энергетической политики мотивированный отказ от их учета.
19. Департамент государственной энергетической политики направляет доработанные документы о закупке в Департамент бюджетного планирования и учета, который в течение 1 рабочего дня осуществляет согласование документов.
Департамент бюджетного планирования и учета имеет право отказать в согласовании документов о закупке в случае направления структурным подразделением и (или) Департаментом государственной энергетической политики мотивированного отказа от учета замечаний.
20. Департамент государственной энергетической политики в течение 1 рабочего дня после согласования (несогласования) Департаментом бюджетного планирования и учета документов о закупке направляет указанные документы в Юридический департамент с приложением материалов об их согласовании.
21. Юридический департамент рассматривает документы о закупке в порядке, установленном пунктами 16 - 19 настоящего Порядка.
22. Департамент государственной энергетической политики в течение 1 рабочего дня после согласования с Юридическим департаментом документов о закупке направляет их на подпись заместителю Министра с приложением материалов об их согласовании.
Заместитель Министра в течение 2 рабочих дней подписывает документы о закупке или возвращает их на доработку с учетом позиций структурных подразделений согласно материалам согласования.
23. Департамент государственной энергетической политики в течение 3 рабочих дней со дня подписания заместителем Министра документов о закупке размещает документацию о закупке или извещение о проведении запроса котировок цен в единой информационной системе в сфере закупок.
24. Изменения в документы о закупке вносятся в порядке, установленном пунктами 12 - 23 настоящего Порядка.
25. Запрос о разъяснении положений документации о закупке и (или) протоколов, составленных в ходе процедур закупки (далее - запрос), в случае его поступления в Министерство:
в письменной форме - регистрируется в день его поступления в экспедиции Министерства и направляется на рассмотрение в структурное подразделение, Департамент государственной энергетической политики и Юридический департамент;
в форме электронного документа через единую информационную систему в сфере закупок или через электронную площадку - в день его поступления направляется Департаментом государственной энергетической политики на рассмотрение в структурное подразделение и Юридический департамент.
26. При поступлении запроса Департамент государственной энергетической политики совместно со структурным подразделением в течение 1 рабочего дня со дня его поступления:
подготавливает проект разъяснений Министерства;
направляет проект разъяснений Министерства на согласование в Юридический департамент.
27. Юридический департамент в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта разъяснений Министерства осуществляет согласование такого проекта или направляет в Департамент государственной энергетической политики замечания по указанному проекту, подписанные директором (заместителем директора) Юридического департамента.
28. Департамент государственной энергетической политики совместно со структурным подразделением дорабатывает проект разъяснений по замечаниям Юридического департамента или направляет мотивированный отказ от их учета и направляет проект разъяснений Министерства на подпись заместителю Министра с приложением материалов о его согласовании.
29. Департамент государственной энергетической политики обеспечивает:
в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса направление подписанных заместителем Министра разъяснений Министерства участнику закупок;
в течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений Министерства участнику закупок размещение их в единой информационной системе в сфере закупок или на электронной площадке.
30. При поступлении запроса о разъяснении положений документации о закупке, касающихся документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, структурное подразделение в течение 2 рабочих дней с даты поступления такого запроса:
подготавливает проект разъяснений Министерства;
согласовывает проект разъяснений Министерства с Департаментом государственной энергетической политики, Департаментом бюджетного планирования и учета (если проект разъяснений Министерства касается обоснования начальной (максимальной) цены и (или) условий контракта) и Юридическим департаментом;
направляет проект разъяснений Министерства на подпись заместителю Министра;
обеспечивает направление подписанных заместителем Министра разъяснений Министерства участнику закупок и копии таких разъяснений в Департамент государственной энергетической политики для размещения их в единой информационной системе в сфере закупок или на электронной площадке.
31. Департамент государственной энергетической политики в сроки, установленные Законом о контрактной системе, обеспечивает:
проведение необходимых процедур в ходе осуществления закупок, включая прием заявок от участников закупок;
организационно-техническое сопровождение деятельности единых комиссий Министерства;
подготовку, подписание и размещение в единой информационной системе в сфере закупок протоколов и иных документов, составленных в ходе осуществления процедур закупок;
хранение документов, составленных в ходе осуществления процедур закупок.
Департамент бюджетного планирования и учета в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обеспечивает хранение заключенных Министерством государственных контрактов.
32. Департамент угольной и торфяной промышленности в рамках реализации мероприятий по реструктуризации угольной промышленности обеспечивает:
подготовку и согласование с Департаментом государственной энергетической политики, Департаментом бюджетного планирования и учета и Юридическим департаментом документов о закупке;
представление согласованных документов о закупке на подпись заместителю Министра;
размещение в единой информационной системе в сфере закупок утвержденной заместителем Министра документации о закупке или извещения о проведении запроса котировок цен, изменений, вносимых в такую документацию или извещение;
подготовку, направление участнику закупок и размещение в единой информационной системе в сфере закупок или на электронной площадке разъяснений Министерства;
проведение необходимых процедур в ходе осуществления закупок, включая прием заявок от участников закупок;
организационно-техническое сопровождение деятельности соответствующей единой комиссии Министерства;
подготовку, подписание и размещение в единой информационной системе в сфере закупок протоколов и иных документов, составленных в ходе осуществления процедур закупок;
хранение документов, составленных в ходе осуществления процедур закупок.
33. В случае обжалования участником закупки в контрольном органе в сфере закупок действий (бездействия) Министерства, единых комиссий Министерства, ее членов и работников контрактной службы Министерства подготовку мотивированного отзыва на жалобу и представление интересов Министерства в контрольном органе в сфере закупок обеспечивают работники контрактной службы Министерства.
III. Осуществление закупок у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)
34. Структурные подразделения в соответствии с планом-графиком закупок обеспечивают разработку:
извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), содержащего информацию, предусмотренную Законом о закупках (далее - извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика);
документально оформленного отчета, обосновывающего невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а также цену контракта и иные существенные условия контракта (далее - документально оформленный отчет);
проекта государственного контракта на осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), содержащего, в том числе, расчет и обоснование цены такого контракта в 2 экземплярах (далее - проект государственного контракта).
35. Структурные подразделения обеспечивают согласование документов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, с Департаментом государственной энергетической политики, Департаментом бюджетного планирования и учета и Юридическим департаментом, а также направление таких документов на подпись заместителю Министра в порядке, установленном пунктами 12 - 22 настоящего Порядка.
36. В течение 1 рабочего дня со дня подписания заместителем Министра документов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, структурное подразделение направляет в Департамент государственной энергетической политики извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика и документально оформленный отчет.
Департамент государственной энергетической политики в течение 1 рабочего дня со дня представления структурным подразделением указанных документов обеспечивает их размещение в единой информационной системе в сфере закупок.
37. Структурные подразделения не ранее чем через 5 дней со дня размещения Департаментом государственной энергетической политики в единой информационной системе в сфере закупок указанных документов обеспечивают направление 2 экземпляров проекта контракта, подписанных заместителем Министра, участнику закупок, с которым планируется его заключение, и в течение 1 рабочего дня со дня получения от участника закупок таких документов направляют их в Департамент бюджетного планирования и учета в целях выполнения требований, установленных пунктами 39 - 40 настоящего Порядка.
38. В случаях заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе структурные подразделения не позднее чем через 1 рабочий день с даты заключения такого контракта обеспечивают подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о такой закупке, подписанного заместителем Министра, с приложением копии государственного контракта и обоснования его заключения.
IV. Заключение, исполнение и расторжение
государственных контрактов
39. Структурные подразделения в сроки, установленные Законом о контрактной системе, обеспечивают:
подготовку проекта государственного контракта путем включения в него условий, указанных в заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, с которым заключается контракт (далее - участник закупки), и в документации о закупке, а также направление проекта государственного контракта участнику закупки;
согласование подписанного участником закупки проекта государственного контракта с Департаментом государственной энергетической политики, Департаментом бюджетного планирования и учета и Юридическим департаментом;
направление проекта государственного контракта на подпись заместителю Министра;
направление подписанного заместителем Министра государственного контракта в Департамент бюджетного планирования и учета.
40. Департамент бюджетного планирования и учета в течение 3 рабочих дней со дня заключения (изменения, расторжения) государственного контракта (дополнительного соглашения):
заверяет печатью Министерства подпись заместителя Министра, подписавшего государственный контракт (дополнительное соглашение);
присваивает регистрационный номер государственному контракту (дополнительному соглашению);
обеспечивает учет заключенных Министерством государственных контрактов (дополнительных соглашений) в ведомственной информационной системе поддержки деятельности центрального аппарата (ВИС) Министерства энергетики Российской Федерации, а также учет закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов в случае приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет в установленном порядке.
Департамент бюджетного планирования и учета в указанный срок обеспечивает направление сведений о заключении (изменении, исполнении, расторжении) государственного контракта (дополнительного соглашения) в Федеральное казначейство.
Департамент бюджетного планирования и учета обеспечивает размещение информации об изменении государственного контракта или о его расторжении в единой информационной системе в сфере закупок в течение 1 рабочего дня, следующего за днем изменения или расторжения контракта.
41. Структурные подразделения в течение 1 рабочего дня со дня присвоения Департаментом бюджетного планирования и учета регистрационного номера государственному контракту обеспечивают направление участнику закупок 1 экземпляра такого контракта.
42. Структурные подразделения в сроки, установленные государственным контрактом, обеспечивают:
приемку товаров, работ, услуг по государственному контракту;
проведение экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, в том числе подготовку соответствующего заключения по результатам такой экспертизы, и (или) привлечение экспертов для приемки таких результатов и подготовки соответствующего заключения в случаях, установленных Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
подготовку документов, необходимых для оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных государственным контрактом (далее - документы на оплату), согласование таких документов с Департаментом бюджетного планирования и учета и направление их на подпись заместителю Министра.
43. Структурные подразделения после подписания заместителем Министра документов на оплату обеспечивают их направление в Департамент бюджетного планирования и учета и участнику закупки.
44. Департамент бюджетного планирования и учета обеспечивает оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных государственным контрактом, на основании представленных структурными подразделениями документов на оплату.
45. В случае необходимости внесения изменений в государственный контракт или его расторжения в соответствии с Законом о контрактной системе структурное подразделение обеспечивает подготовку и заключение дополнительного соглашения в порядке, установленном пунктами 39 - 41 настоящего Порядка.
V. Формирование и размещение в единой информационной системе
отчетов, предусмотренных Законом о контрактной системе
46. В порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе, на основании информации, предоставленной структурными подразделениями:
Департамент государственной энергетической политики обеспечивает формирование и размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе;
Департамент бюджетного планирования и учета обеспечивает формирование и размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета о результатах отдельного этапа исполнения государственного контракта, отдельного этапа его исполнения, включающего информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге.
VI. Осуществление Министерством контроля в сфере закупок
47. Структурные подразделения обеспечивают контроль:
за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
48. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных бюджетных учреждений осуществляется Министерством в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд", а также утвержденным в установленном порядке регламентом проведения Министерством энергетики Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
49. Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК обеспечивает осуществление Министерством ведомственного контроля с участием Департамента государственной энергетической политики, Департамента бюджетного планирования и учета и Юридического департамента.