Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 11.12.2015 N 935

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 декабря 2015 г. N 935

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТАРИФНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте тарифного регулирования и анализа внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации.

Министр

А.В.УЛЮКАЕВ

Утверждено

приказом

Минэкономразвития России

от 11 декабря 2015 г. N 935

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент тарифного регулирования и анализа внешнеэкономической деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим обеспечение деятельности Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенно-тарифного регулирования и анализа внешнеэкономической деятельности.

Сокращенное наименование Департамента - ДТРиАВД.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, государственными органами и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура Департамента и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенно-тарифного регулирования.

2.1.2. Обеспечивает реализацию функции Министерства по организационно-техническому обеспечению деятельности подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

2.1.3. Осуществляет взаимодействие с подкомитетом по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию и защитным мерам во внешней торговле Консультативного комитета по торговле Евразийской экономической комиссии.

2.1.4. Разрабатывает проект основных направлений таможенно-тарифной политики в целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.5. Осуществляет подготовку и представление в Евразийскую экономическую комиссию предложений российской стороны по изменению ставок ввозных таможенных пошлин, корректировке ТН ВЭД ЕАЭС и других предложений в сферах таможенно-тарифного, нетарифного регулирования и защитных мер во внешней торговле, а также принимает участие в заседаниях совещательных и рабочих (экспертных) групп, созданных в рамках ЕАЭС, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.6. Осуществляет координацию работы в Министерстве по подготовке предложений по вопросам, связанным с введением, изменением, отменой мер защиты рынка, включая антидемпинговые, специальные защитные, компенсационные и иные меры экономического характера.

2.1.7. Осуществляет выработку позиции Министерства по вопросам оценки экономической целесообразности установления тарифных льгот, тарифных преференций, а также применения таможенных процедур, устанавливающих льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, а также в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, дипломатами, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, и иных категорий товаров, для перемещения которых установлен льготный порядок.

2.1.8. Осуществляет подготовку предложений по внесению изменений и дополнений в Правила происхождения товаров в рамках СНГ.

2.1.9. Осуществляет подготовку предложений об изменении срока отмены тарифных изъятий из режима свободной торговли и о мерах таможенно-тарифного регулирования ввоза на территорию Российской Федерации товаров, происходящих с таможенных территорий государств, с которыми у Российской Федерации установлен режим свободной торговли.

2.1.10. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства осуществляет подготовку предложений по применению Российской Федерацией специальных экономических мер в отношении ряда стран.

2.1.11. Участвует в разработке сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.1.12. Участвует в выработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли).

2.1.13. Производит расчет ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и на отдельные виды товаров, выработанных из нефти.

2.1.14. Осуществляет мониторинг цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) и на отдельные виды товаров, выработанных из нефти.

2.1.15. Производит расчет средних за истекший налоговый период цен на углеводородное сырье, добытое на новом морском месторождении углеводородного сырья (нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Евразийского экономического союза).

2.1.16. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере таможенно-тарифного регулирования.

2.1.17. В установленном порядке участвует в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.18. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

2.1.20. Участвует в установленном порядке в работе с ведомственными целевыми программами в рамках сферы деятельности Департамента.

2.1.21. Обеспечивает публикацию и актуализацию общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.22. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также подведомственных Министерству организаций, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.2.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.7. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.8. Совместно с Департаментом кадров и организационного развития:

3.4.8.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.8.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.4.8.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.8.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.

3.4.8.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.8.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.8.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.9. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.10. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству.

3.4.11. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.12. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.13. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.14. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.

3.6. Работники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

Другие документы по теме
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"Об исключении организации из Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Памятник дважды Герою Советского Союза Новикову" (Костромская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"О формировании Единого федерального реестра туроператоров"
Ошибка на сайте