Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2014 N 809
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2014 г. N 809
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЗДАННЫХ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
И ОРГАНИЗАЦИЙ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 234
В целях совершенствования организации контроля и надзора в установленной сфере деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности и в соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2012, N 28, ст. 3908; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
Внести в Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 234 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июля 2013 г., регистрационный N 29013) (далее - Регламент), следующие изменения:
1. В пункте 1.4:
а) абзац десятый признать утратившим силу;
б) дополнить абзацем следующего содержания: "Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925).
2. В пункте 3.1:
а) после абзаца седьмого дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Внеплановая проверка по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 3.15 Регламента, проводится в форме документарной проверки. В случае, если после рассмотрения в ходе внеплановой документарной проверки представленных во исполнение предписания Роспатента документов и пояснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного заказчика или организации-исполнителя либо при отсутствии таких пояснений должностные лица Роспатента установят признаки нарушения обязательных требований, Роспатент вправе провести внеплановую выездную проверку.";
б) абзац восьмой считать абзацем девятым.
3. В пункте 3.24:
а) в абзаце первом перед словом "проверки" добавить слово "выездной";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом внеплановой документарной проверки государственного заказчика являются документы, связанные с исполнением государственным заказчиком ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.".
4. В пункте 3.25:
а) в абзаце первом перед словом "проверки" добавить слово "выездной";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом внеплановой документарной проверки организации-исполнителя являются документы, связанные с исполнением организацией-исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.".
5. В пункте 3.26:
а) в абзаце первом вместо слова "проверок" добавить слова "выездной проверки";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом внеплановой документарной проверки организации-исполнителя, участвующей в исполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения, а также продукции, которая контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле, являются документы, связанные с исполнением указанной организацией-исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.".
6. Пункт 3.31 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) направление в Роспатент в трехдневный срок со дня заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензионных договоров с организациями-разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения копий этих договоров.".
7. В пункте 3.34:
а) в абзаце тринадцатом после слова "внеплановой" добавить слова ("документарной, выездной");
б) абзац тринадцатый дополнить предложением следующего содержания:
"Критерием принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки, решений об исполнении государственным заказчиком, организацией-исполнителем предписания Роспатента является устранение выявленных нарушений обязательных требований с представлением документов (копий документов), подтверждающих исполнение каждого пункта предписания.".
8. Пункт 3.39 изложить в следующей редакции:
"3.39. В предписании устанавливается срок устранения государственным заказчиком, организацией-исполнителем выявленных нарушений.
Срок выполнения предписания об устранении выявленных нарушений устанавливается исходя из обстоятельств каждого выявленного нарушения и разумного срока его устранения, но не более девяти месяцев с даты выдачи предписания.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок государственный заказчик, организация-исполнитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) представляет в Роспатент ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок государственным заказчиком, организацией-исполнителем мер, необходимых для устранения нарушения.
В случае если государственным заказчиком, организацией-исполнителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушений в установленный срок, по результатам рассмотрения ходатайства должностным лицом, осуществляющим контроль за выполнением предписания, готовятся предложения для принятия решения об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания.
Решения об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания принимает заместитель руководителя Роспатента или начальник Управления.
Продление предписания может быть осуществлено один раз на срок, не превышающий длительность срока, ранее установленного предписанием.
В случае неисполнения предписания в дополнительно установленный срок в отношении государственного заказчика, организации-исполнителя, должностных лиц государственного заказчика, организации-исполнителя принимаются меры в соответствии с пунктом 3.40 Регламента.".
9. В пункте 3.40 слова "должностных лиц государственного заказчика, организации-исполнителя" заменить словами "государственного заказчика, организации-исполнителя или их должностных лиц".
10. Приложение N 1 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
11. В приложении N 3 к Регламенту слова "Приложение к акту проверки от ___________ N __________" исключить.
Министр
А.В.УЛЮКАЕВ
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 16.12.2014 N 809
"Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по интеллектуальной
собственности по исполнению
государственной функции
БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Плановые проверки
Внеплановые проверки (выездные)
Внеплановые проверки (документарные)