Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития РФ от 13.03.2008 N 72

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2008 г. N 72

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОГРАММ И ПЛАНОВ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

И ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2008 ГОДУ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2008 г. N 97 "Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 753) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок проведения конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году (приложение N 1);

Порядок проведения конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году (приложение N 2).

2. Объявить конкурс по отбору программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году (далее - конкурс).

3. Отделу информации и общественных связей (С.И. Гликман) обеспечить своевременное размещение в средствах массовой информации публикаций об объявлении конкурса и информационную поддержку проведения конкурса.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Попову А.В.

Министр

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Приложение N 1

к Приказу Минэкономразвития России

от 13.03.2008 N 72

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОГРАММ И ПЛАНОВ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

И ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2008 ГОДУ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2008 г. N 97 "Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы" (далее - Постановление) в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция) и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - план мероприятий), одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.

2. Организатор конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году (далее - Конкурс) - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Организатор).

3. Проведение Конкурса возложено на комиссию по проведению в Минэкономразвития России конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также отбора по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ, планов и проектов в 2008 году (далее - Конкурсная комиссия).

4. Контактная информация Организатора.

Адрес для отправления конкурсных заявок: 125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Департамент государственного регулирования в экономике.

Контактные телефоны: (495) 248-86-80, 248-86-02.

Факс: (495) 248-85-67.

Контактный адрес электронной почты: nikitinds2@economy.gov.ru.

5. Предметом Конкурса является определение программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти (далее соответственно - программы, планы, проекты), поддержка реализации которых в 2008 году производится за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2008 год на мероприятия в рамках административной реформы (далее - средства на проведение административной реформы).

6. Отношения, возникающие между Организатором и участниками Конкурса, регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и другими документами, перечисленными в Информационной карте Конкурса.

7. Участниками Конкурса могут быть федеральные органы исполнительной власти, которые:

представили в соответствии с Порядком проведения отбора по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы в 2007 году, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2007 г. N 342 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 11 января 2008 г. N 10879), до 1 февраля 2007 года Организатору доклад о реализации программ, планов и проектов реализации административной реформы в 2007 году (для федеральных органов исполнительной власти - победителей по итогам конкурсного отбора в 2007 году);

представили утвержденную программу проведения административной реформы в федеральном органе исполнительной власти на среднесрочную перспективу (далее - программа);

утвердили план мероприятий по проведению административной реформы на 2008 год, разработали проекты и определили должностных лиц и соответствующие подразделения, которые ответственны за проведение административной реформы;

представили Организатору конкурсную заявку в сроки, указанные в Информационной карте Конкурса, в соответствии с установленной настоящим Порядком формой.

8. Участник Конкурса может быть отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе проведения Конкурса в случае представления им недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.

9. Документы, подлежащие обязательному представлению в составе конкурсной заявки, регламентированы Информационной картой Конкурса.

10. Участник Конкурса может представить только одну конкурсную заявку.

11. Конкурсные заявки, представленные на Конкурс после окончания срока подачи заявок, не распечатываются и возвращаются их отправителям.

12. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут участники Конкурса.

II. Подготовка конкурсных заявок

13. Конкурсная заявка должна включать в себя следующие документы и материалы:

а) сопроводительное письмо (приложение N 1);

б) утвержденную программу;

в) план мероприятий по проведению административной реформы в федеральном органе исполнительной власти в 2008 году (приложение N 2);

г) доклад о реализации программ, планов и проектов реализации административной реформы в 2007 году (приложение N 3) (для федеральных органов исполнительной власти, не являющихся победителями по итогам конкурсного отбора в 2007 году);

д) описание проектов по установленной форме и в соответствии с требованиями к структуре описания проекта по реализации административной реформы в федеральном органе исполнительной власти (приложения N 4 и N 5).

Перечень возможных проектов:

проект по организации предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), включая разработку и внедрение межведомственных административных регламентов предоставления государственных услуг и доработку действующих административных регламентов (приложение N 4.1);

проект по разработке ведомственной целевой программы "Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых МФЦ" (приложение N 4.2);

е) сведения о запрашиваемом объеме средств на проведение административной реформы в 2008 году (приложение N 6);

ж) копии нормативных правовых актов и иных документов по теме заявки в целях подтверждения достоверности представленных сведений.

14. Конкурсная заявка представляется в одном экземпляре, а также в электронном виде.

III. Оценка конкурсных заявок

15. Конкурсные заявки рассматриваются Конкурсной комиссией на предмет соответствия их требованиям конкурсной документации. Заявки, не соответствующие требованиям конкурсной документации, отклоняются.

16. Заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, оцениваются Конкурсной комиссией по критериям оценок конкурсных заявок в соответствии с Правилами оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2008 году, утвержденными постановлением:

а) степень реализации в 2007 году мероприятий, предусмотренных Концепцией и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах;

б) степень влияния программы, плана и проекта на достижение целей административной реформы, определенных в Концепции;

в) наличие в программе, плане и проекте мероприятий, направленных на внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе на базе МФЦ, а также предусматривающих переход на предоставление государственных услуг в электронном виде;

г) соотношение затрат на осуществление программы, плана и проекта и предполагаемого эффекта от их реализации.

17. Общий оценочный балл конкурсной заявки определяется в соответствии с приложением N 7.

18. Оценочный балл по каждому из критериев определяется в соответствии с оценочной таблицей расчета баллов по критериям (приложение N 8).

19. По результатам оценки строится рейтинг конкурсных заявок в соответствии с их общим оценочным баллом.

Конкурсная комиссия вправе установить минимально необходимое количество оценочных баллов, при котором участники Конкурса могут быть признаны победителями.

20. Размер средств, предоставляемых федеральному органу исполнительной власти, может быть скорректирован по решению Конкурсной комиссии с учетом следующих критериев:

объем предоставляемых средств не может превышать запрашиваемый федеральным органом исполнительной власти объем средств;

средства на проведение административной реформы предоставляются с учетом оценки обоснованности расходов;

средства федерального бюджета предоставляются только на реализацию проектов, указанных в конкурсной заявке. При этом для финансирования может быть отобрана часть мероприятий из указанных в конкурсной заявке проектов.

21. Утвержденные Конкурсной комиссией результаты представляются в Правительственную комиссию по проведению административной реформы.

22. Организатор размещает в сети Интернет на сайте административной реформы (www.ar.gov.ru) результаты Конкурса в течение 7 дней после их утверждения.

IV. Информационная карта Конкурса

23. Информационная карта Конкурса содержит сведения об условиях проведения конкурсного отбора и является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Приложение N 1

к Порядку проведения конкурсного

отбора программ, планов и проектов

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Сопроводительное письмо должно содержать следующую обязательную информацию:

1. Наименование участника Конкурса - федерального органа исполнительной власти.

2. Название Конкурса.

3. Сведения об утверждении плана и программы проведения административной реформы в федеральном органе исполнительной власти на 2008 год.

4. Указание проектов по реализации административной реформы в федеральном органе исполнительной власти, планируемых к осуществлению.

5. Сведения о должностных лицах и соответствующих подразделениях, которые ответственны за проведение административной реформы в целом и по каждому из заявленных проектов (Ф.И.О., должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты).

6. Местонахождение участника Конкурса.

7. Сведения о контактных лицах (в том числе исполнителях), ответственных за подготовку конкурсной заявки в целом (Ф.И.О., должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты).

8. Запрашиваемый объем средств из федерального бюджета в 2008 году на реализацию проектов.

9. Подтверждение факта ознакомления со всеми условиями Конкурса и согласия с ними.

10. Перечень прилагаемых документов, в том числе материалов, подтверждающих представленную информацию (проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, другие документы).

Приложение N 2

к Порядку проведения конкурсного

отбора программ, планов и проектов

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В 2008 ГОДУ

Приложение N 3

к Порядку проведения конкурсного

отбора программ, планов и проектов

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ И ФОРМЕ ДОКЛАДА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ, ПЛАНОВ

И ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2007 ГОДУ

1. Общая информация:

общие сведения о ходе реализации административной реформы;

основные результаты проведения мероприятий административной реформы в 2007 году, значимые для граждан и предпринимателей;

результаты деятельности комиссии по проведению административной реформы;

основные проблемы при реализации мероприятий административной реформы в 2007 году.

2. Сведения о выполнении мероприятий программы (плана) по проведению административной реформы в федеральном органе исполнительной власти в 2007 году по состоянию на 1 января 2008 г.:

3. Сведения о реализации проектов по проведению административной реформы в федеральном органе исполнительной власти по состоянию на 1 января 2008 г. - по каждому из проектов.

Сведения о реализации мероприятий, предусмотренных проектом:

4. Сведения о разработке, утверждении и внедрении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг:

5. Сведения об участии федерального органа исполнительной власти в проектах по созданию МФЦ:

6. Приложения (в электронном виде):

тексты утвержденных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

результаты реализации программ, планов и проектов в виде копий принятых нормативных правовых актов, других утвержденных документов;

тексты заключенных соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ (при наличии);

дополнительные материалы (результаты опросов потребителей государственных услуг, обзоры прессы по вопросам административной реформы, книги, брошюры, информационные материалы, иллюстрирующие фотоснимки и видеоматериалы, и т.п.).

Приложение N 4

к Порядку проведения конкурсного

отбора программ, планов и проектов

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОПИСАНИЯ ПРОЕКТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

РЕФОРМЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Общая информация о проекте: наименование проекта, фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за реализацию проекта, контактная информация.

2. Цели административной реформы в Российской Федерации, на достижение которых направлена реализация проекта. Обоснование целей и задач проекта.

3. Сроки реализации проекта.

4. Описание мероприятий проекта в соответствии с приложениями N 4.1 и N 4.2.

5. Ожидаемые промежуточные и итоговые результаты реализации проекта в измеримых показателях с описанием различных вариантов (при наличии поддержки за счет средств, предусмотренных на реализацию административной реформы).

6. Текстовое описание значимости результатов проекта для различных категорий граждан и субъектов предпринимательской деятельности; способы сбора информации для измерения показателей достижения результатов.

7. Анализ рисков реализации проекта, механизмы минимизации рисков.

8. Ресурсное обеспечение проекта.

9. Запрашиваемый объем финансирования проекта из федерального бюджета в 2008 году.

10. Резюме проекта: тезисное описание вышеперечисленных разделов (данный раздел должен составлять не более 2 страниц печатного текста в формате MS Word (A4, 14пт, полуторный интервал) и может быть представлен в виде таблицы).

11. Для проектов, реализация мероприятий которых начата в 2007 году, - перечень утвержденных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предполагается осуществление проекта в 2008 году, а также иных материалов, разработанных в рамках проекта к моменту объявления конкурса (тексты утвержденных актов федерального органа исполнительной власти и другие материалы представляются в электронном виде).

Для представления информации по проекту используются формы в соответствии с приложением N 5.

Приложение N 4.1

к Порядку проведения конкурсного

отбора программ, планов и проектов

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ТРЕБОВАНИЯ

К ОПИСАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МФЦ, ВКЛЮЧАЯ РАЗРАБОТКУ

И ВНЕДРЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ДОРАБОТКУ

ДЕЙСТВУЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

Описание мероприятий проекта по организации предоставления государственных услуг на базе МФЦ, включая разработку и внедрение межведомственных административных регламентов предоставления государственных услуг и доработку действующих административных регламентов в федеральном органе исполнительной власти, должно включать в себя помимо информации, указанной в приложении N 4, следующие разделы:

1. Описание планируемых результатов проекта для получателей услуг:

перечень услуг, которые планируется предоставлять на базе МФЦ;

перечень МФЦ, в которых предполагается предоставление государственных услуг, с указанием формы участия федерального органа исполнительной власти (размещение должностных лиц федерального органа исполнительной власти в МФЦ или дистанционное предоставление государственных услуг);

оценка количества получателей государственных услуг.

Планируемые результаты предоставления государственных услуг на базе МФЦ должны включать в том числе сокращение сроков предоставления услуг и сокращение количества документов, которые заявитель должен собрать в других органах власти и местного самоуправления для получения услуг.

2. Полный перечень документов, которые должны быть утверждены в рамках реализации проекта в 2008 году:

перечень административных регламентов государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;

перечень межведомственных административных регламентов государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;

перечень соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления о предоставлении государственных услуг на базе МФЦ;

предварительный перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления услуг, в которые должны быть внесены изменения для обеспечения возможности предоставления услуг на базе МФЦ.

3. Мероприятия на 2008 год по обучению сотрудников федерального органа исполнительной власти предоставления государственных услуг на базе МФЦ, включая описание содержания обучения, указание формы обучения, количество обучаемых сотрудников, предварительные сроки проведения обучения.

4. Мероприятия на 2008 год по информационному сопровождению перехода к предоставлению услуг на базе МФЦ, в том числе перечень планируемых публикаций, выступлений в СМИ, других мероприятий, направленных на разъяснение гражданам действий по повышению качества государственных услуг, и изменения, возникающие в связи с переходом на предоставление услуг на базе МФЦ.

5. Сведения об управлении реализацией проекта.

Приложение N 4.2

к Порядку проведения конкурсного

отбора программ, планов и проектов

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ТРЕБОВАНИЯ

К ОПИСАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, В ТОМ

ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, И НА БАЗЕ СОЗДАВАЕМЫХ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Описание мероприятий проекта по разработке проекта ведомственной целевой программы "Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, и на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ВЦП) должно включать в себя помимо информации, указанной в приложении N 3, следующие разделы:

1. Проект паспорта ВЦП по установленной форме.

2. Проект технического задания на разработку ВЦП.

При этом проект ВЦП должен соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", учитывать положения распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", а также учитывать положения Постановлений Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и от 25 декабря 2007 г. N 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям".

3. Описание организации выполнения проекта:

сведения о создании рабочей группы по реализации проекта;

состав рабочей группы по реализации проекта, включающий представителей федерального органа исполнительной власти и представителей экспертных организаций.

4. План-график разработки ВЦП. При этом необходимо учитывать, что проект ВЦП должен быть представлен для экспертизы в Минэкономразвития России до 1 сентября 2008 г. и утвержден в установленном порядке не позднее 1 ноября 2008 г.

5. Объемы финансирования разработки проекта ВЦП.

Приложение N 5

к Порядку проведения конкурсного

отбора программ, планов и проектов

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРОЕКТА

Таблица N 1

Общая информация о проекте

Таблица N 2

Цели и задачи проведения административной реформы

в федеральном органе исполнительной власти, на достижение

которых направлена реализация проекта

Таблица N 3

Этапы и сроки реализации проекта

Таблица N 4

Показатели результативности реализации проекта

Примерные требования к показателям (справочно):

- реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными и система сбора информации предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);

- доступность (представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистами в этой области, так и потребителями услуг);

- экономичность (система сбора информации, с целью экономии затрат, должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);

- объективность (показатели не должны приводить к искажению понимания деятельности организации, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);

- подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);

- полнота (показатели должны охватывать все аспекты мероприятия);

- своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным лагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);

- сопоставимость (информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).

Таблица N 5

Риски реализации проекта

Таблица N 6

Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта

1. Финансовые средства

(тыс. рублей)

2. Примерная смета расходов (для мероприятий по организации предоставления государственных услуг на базе МФЦ, включая разработку и внедрение межведомственных административных регламентов предоставления государственных услуг и доработку действующих административных регламентов

--------------------------------

<*> 1 вариант - при отсутствии финансирования из федерального бюджета.

2 вариант - при предоставлении средств федерального бюджета.

<**> Экономическая классификация расходов бюджета.

<***> Научно-исследовательские работы, услуги, связанные с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, а также проведением в этих целях совещаний и семинаров, консультационных услуг, услуг в области информационных технологий.

Приложение N 6

к Порядку проведения конкурсного

отбора программ, планов и проектов

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

СВЕДЕНИЯ

О ЗАПРАШИВАЕМОМ ОБЪЕМЕ СРЕДСТВ НА ПРОВЕДЕНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В 2008 ГОДУ

Приложение N 7

к Порядку проведения конкурсного

отбора программ, планов и проектов

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ПРИНЦИПЫ

РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ БАЛЛОВ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК

Общий оценочный балл конкурсной заявки определяется суммой баллов по каждому из оценочных критериев с учетом их весов.

Расчет баллов проводится по следующей формуле:

Таблица N 1

Расчет общего оценочного балла конкурсной заявки

федерального органа исполнительной власти

Приложение N 8

к Порядку проведения конкурсного

отбора программ, планов и проектов

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2007 году

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА РАСЧЕТА БАЛЛОВ ПО КРИТЕРИЯМ

1. Оценочная таблица по критерию "Степень реализации

в 2007 году мероприятий, предусмотренных Концепцией

и планом мероприятий по проведению административной

реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах"

2. Оценочная таблица по критерию "Степень

влияния программы, плана, проекта на достижение целей

административной реформы, определенных в Концепции"

3. Оценочная таблица по критерию "Наличие в программе,

плане и проекте мероприятий, направленных на внедрение

административных регламентов предоставления государственных

услуг, в том числе на базе многофункциональных центров

предоставления государственных услуг, а также

предусматривающих переход на предоставление

государственных услуг в электронном виде"

4. Оценочная таблица по критерию "Соотношение

затрат на осуществление программы, плана и проекта

и предполагаемого эффекта от их реализации"

Приложение N 2

к Приказу Минэкономразвития России

от 13.03.2008 N 72

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОГРАММ, ПЛАНОВ

И ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ВЫСШИХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2008 ГОДУ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2008 г. N 97 "Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы" (далее - Постановление) в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция) и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - план мероприятий), одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.

2. Организатор конкурсного отбора программ, планов и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году (далее - Конкурс) - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Организатор).

3. Проведение Конкурса возложено на комиссию по проведению в Минэкономразвития России конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также отбора по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ, планов и проектов в 2008 году (далее - Конкурсная комиссия).

4. Контактная информация Организатора.

Адрес для отправления конкурсных заявок: 125993, ГСП-3, А-4 7, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Департамент государственного регулирования в экономике.

Контактные телефоны: (495) 248-86-80, 248-86-02.

Факс: (495) 248-85-67.

Контактный адрес электронной почты: nikitinds2@economy.gov.ru.

5. Предметом Конкурса является определение программ, планов и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно - программы, планы, проекты), поддержка реализации которых в 2008 году производится за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2008 год на мероприятия в рамках административной реформы (далее - средства на проведение административной реформы).

6. Отношения, возникающие между Организатором и участниками Конкурса, регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и другими документами, перечисленными в Информационной карте Конкурса.

7. Участниками Конкурса могут быть высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые:

представили в соответствии с Порядком проведения отбора по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы в 2007 году, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2007 г. N 342 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 11 января 2008 г. N 10879), до 1 февраля 2007 года Организатору доклад о реализации программ, планов и проектов реализации административной реформы в 2007 году (для высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - победителей по итогам конкурсного отбора в 2007 году);

утвердили программы и планы мероприятий по проведению административной реформы в 2008 году, разработали программы, планы и проекты на условиях долевого финансирования расходов на их реализацию и создали комиссию по проведению административной реформы;

представили утвержденную программу проведения административной реформы в субъекте Российской Федерации на среднесрочную перспективу (далее - программа);

представили Организатору конкурсную заявку в сроки, указанные в Информационной карте Конкурса, в соответствии с установленной настоящим Порядком формой.

8. Участник Конкурса может быть отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе проведения Конкурса в случае представления им недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.

9. Документы, подлежащие обязательному представлению в составе конкурсной заявки, регламентированы Информационной картой Конкурса.

10. Участник Конкурса может представить только одну конкурсную заявку.

11. Конкурсные заявки, представленные на Конкурс после окончания срока подачи заявок, не распечатываются и возвращаются их отправителям.

12. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут участники Конкурса.

II. Подготовка конкурсных заявок

13. Конкурсная заявка должна включать в себя следующие документы и материалы:

а) сопроводительное письмо (приложение N 1);

б) утвержденная программа;

в) сведения о запрашиваемом объеме средств на проведение административной реформы и объемах софинансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2008 году (приложение N 6);

г) план мероприятий по проведению административной реформы в субъекте Российской Федерации в 2008 году (приложение N 2);

д) доклад о реализации программ, планов и проектов реализации административной реформы в 2007 году (приложение N 3) (для высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не являющихся победителями конкурсного отбора в 2007 году);

е) описание от одного до трех проектов по установленной форме и в соответствии с требованиями к структуре описания проекта по реализации административной реформы в субъекте Российской Федерации (приложения N 4 и N 5).

Перечень возможных проектов:

проект по повышению качества государственных услуг на базе вновь создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в субъекте Российской Федерации (приложение N 4.1);

проект по развитию деятельности МФЦ, созданных в 2007 году, включая увеличение количества государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ (приложение 4.2);

проект по разработке программы повышения качества государственных услуг на базе МФЦ до 2010 года в субъекте Российской Федерации <*> (приложение N 4.3);

--------------------------------

<*> Проект по разработке программы повышения качества государственных услуг на базе МФЦ до 2010 года в субъекте Российской Федерации должен быть обязательно представлен в составе заявки.

ж) копии нормативных правовых актов и иных документов по теме заявки в целях подтверждения достоверности представленных сведений.

14. Конкурсная заявка представляется в одном экземпляре, а также в электронном виде.

III. Оценка конкурсных заявок

15. Конкурсные заявки рассматриваются Конкурсной комиссией на предмет соответствия их требованиям конкурсной документации. Заявки, не соответствующие требованиям конкурсной документации, отклоняются.

16. Заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, оцениваются Конкурсной комиссией по критериям оценок конкурсных заявок в соответствии с Правилами оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2008 году, утвержденными постановлением:

а) степень реализации в 2007 году мероприятий, предусмотренных Концепцией и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах;

б) степень влияния программы, плана и проекта на достижение целей административной реформы, определенных в Концепции;

в) наличие в программе, плане и проекте мероприятий, направленных на внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - МФЦ), а также предусматривающих переход на предоставление государственных услуг в электронном виде;

г) соотношение затрат на осуществление программы, плана и проекта и предполагаемого эффекта от их реализации;

д) долевое финансирование расходов на реализацию программ, планов и проектов.

17. Общий оценочный балл конкурсной заявки определяется в соответствии с принципами расчета оценочных баллов конкурсных заявок (приложение N 7).

18. Оценочный балл по каждому из критериев определяется в соответствии с оценочной таблицей расчета баллов по критериям (приложение N 8).

19. По результатам оценки строится рейтинг конкурсных заявок в соответствии с их общим оценочным баллом.

Конкурсная комиссия вправе установить минимально необходимое количество оценочных баллов, при котором участники Конкурса могут быть признаны победителями.

20. Объем средств, предоставляемых высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, может быть скорректирован с учетом следующих критериев:

объем предоставляемых средств не может превышать запрашиваемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации объем средств;

средства федерального бюджета предоставляются с учетом оценки обоснованности расходов;

средства федерального бюджета предоставляются только на реализацию проектов, указанных в конкурсной заявке. При этом для финансирования может быть отобрана часть проектов, указанных в конкурсной заявке.

21. Утвержденные Конкурсной комиссией результаты представляются в Правительственную комиссию по проведению административной реформы.

22. Организатор размещает в сети Интернет на своем официальном сайте результаты Конкурса в течение 7 дней после их утверждения.

IV. Информационная карта Конкурса

23. Информационная карта Конкурса содержит сведения об условиях проведения конкурсного отбора и является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Приложение N 1

к Порядку проведения

конкурсного отбора программ,

планов и проектов высших

исполнительных органов

государственной власти

субъектов Российской Федерации

для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА ВЫСШЕГО

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сопроводительное письмо должно содержать следующую обязательную информацию:

1. Наименование участника Конкурса - высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Местонахождение участника Конкурса.

3. Название Конкурса.

4. Сведения об утверждении программы и планов проведения административной реформы в субъекте Российской Федерации.

5. Перечень проектов по реализации административной реформы в субъекте Российской Федерации, планируемых к осуществлению.

6. Сведения о должностных лицах и исполнительных органах государственной власти, ответственных за проведение административной реформы в целом и по каждому из заявленных проектов (Ф.И.О., должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты).

7. Сведения о контактных лицах (в том числе исполнителях), ответственных за подготовку конкурсной заявки (Ф.И.О., должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты).

8. Информация о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий по проведению административной реформы, предусмотренных программой, планом и проектами.

9. Запрашиваемый объем средств из федерального бюджета в 2008 году по конкурсной заявке в целом и по каждому из заявленных проектов.

10. Подтверждение факта ознакомления со всеми условиями Конкурса и согласия с ними.

11. Перечень прилагаемых документов, в том числе материалов, подтверждающих представленную информацию (проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, другие документы).

Приложение N 2

к Порядку проведения

конкурсного отбора программ,

планов и проектов высших

исполнительных органов

государственной власти

субъектов Российской Федерации

для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ПОДРОБНЫЙ ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2008 ГОДУ

Приложение N 3

к Порядку проведения

конкурсного отбора программ,

планов и проектов высших

исполнительных органов

государственной власти

субъектов Российской Федерации

для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ И ФОРМЕ ДОКЛАДА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ, ПЛАНОВ

И ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2007 ГОДУ

1. Общая информация:

общие сведения о ходе реализации административной реформы;

описание основных результатов проведения мероприятий административной реформы в 2007 году, значимых для граждан и предпринимателей;

результаты деятельности комиссии по проведению административной реформы;

основные проблемы при реализации мероприятий административной реформы в 2007 году;

объем средств на реализацию мероприятий административной реформы, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на 2007 и 2008 годы.

2. Сведения о выполнении мероприятий программы (плана) по проведению административной реформы в субъекте Российской Федерации в 2007 году по состоянию на 1 января 2008 г. Результаты в виде принятых нормативных правовых актов, других утвержденных документов приводятся в приложении к докладу:

3. Сведения о реализации проектов по проведению административной реформы в субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 января 2008 г. - по каждому из проектов.

Сведения о реализации мероприятий, предусмотренных проектом:

4. Сведения о разработке, утверждении и внедрении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг:

5. Сведения о реализации проекта по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по состоянию на 1 января 2008 г.:

Перечень нормативных правовых актов, связанных с реализацией проектов по созданию МФЦ (текст нормативных правовых актов - в электронном виде).

Сведения о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ:

Сведения о здании МФЦ:

адрес здания МФЦ;

общая площадь МФЦ/площадь зала ожидания МФЦ (кв. м);

количество окон для предоставления услуг;

количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых (планируемых к предоставлению) на базе МФЦ;

сведения о дополнительных услугах, предоставляемых (планируемых к предоставлению) на базе МФЦ;

организационно-правовая форма МФЦ;

количество персонала МФЦ;

план введения в эксплуатацию МФЦ.

6. Приложения (в электронном виде):

результаты реализации программ, планов и проектов в виде копий принятых нормативных правовых актов, других утвержденных документов;

тексты утвержденных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (в том числе предоставляемых на базе МФЦ);

поэтажные планы зданий МФЦ, фотографии зданий и помещений МФЦ, другие материалы, поэтажные планы зданий МФЦ, фотографии зданий и помещений МФЦ, другие материалы;

дополнительные материалы (результаты опросов потребителей государственных услуг, обзоры прессы по вопросам административной реформы, книги, брошюры, информационные материалы, иллюстрирующие фотоснимки и видеоматериалы и т.п.).

Приложение N 4

к Порядку проведения

конкурсного отбора программ,

планов и проектов высших

исполнительных органов

государственной власти

субъектов Российской Федерации

для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОПИСАНИЯ ПРОЕКТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

РЕФОРМЫ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общая информация о проекте: наименование проекта; фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за реализацию проекта, контактная информация.

2. Цели программы проведения административной реформы в субъекте Российской Федерации, на достижение которых направлена реализация проекта. Обоснование целей и задач проекта.

3. Сроки реализации проекта.

4. Этапы реализации проекта, включая разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов, методических материалов, апробацию, пилотное внедрение, массовое внедрение результатов проекта.

5. Ожидаемые промежуточные и итоговые результаты реализации проекта в измеримых показателях с описанием различных вариантов (при наличии финансирования из федерального бюджета и без него).

6. Текстовое описание значимости результатов проекта для различных категорий граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и субъектов предпринимательской деятельности; способы сбора информации для измерения показателей достижения результатов.

7. Анализ рисков реализации проекта, механизмы минимизации рисков.

8. Сведения о финансировании проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2008 году.

9. Запрашиваемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета в 2008 году.

11. Резюме проекта: тезисное описание вышеперечисленных разделов (данный раздел должен составлять не более 2 страниц печатного текста в формате MS Word (A4, 14пт, полуторный интервал) и может быть представлен в виде таблицы).

12. Мероприятия по информационному сопровождению реализации проекта.

13. Для проектов, реализация которых начата в 2007 году, - перечень утвержденных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предполагается осуществление проекта в 2008 году, а также иных материалов, разработанных в рамках проекта к моменту объявления конкурса (тексты утвержденных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти и другие материалы представляются в электронном виде).

Для представления информации по проекту используются формы в соответствии с приложением N 7.

Приложение N 4.1

к Порядку проведения

конкурсного отбора программ,

планов и проектов высших

исполнительных органов

государственной власти

субъектов Российской Федерации

для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ ВНОВЬ

СОЗДАВАЕМЫХ МФЦ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проект по повышению качества государственных услуг на базе вновь создаваемых МФЦ в субъекте Российской Федерации должен включать в себя:

1. Описание организационных аспектов деятельности создаваемого МФЦ:

орган исполнительной власти, ответственный за создание МФЦ и обеспечение функционирования МФЦ;

организационно-правовая форма создаваемого МФЦ;

перечень органов государственной власти и местного самоуправления, услуги которых будут предоставляться на базе МФЦ, с указанием механизмов предоставления услуг на базе МФЦ каждым из органов государственной власти местного самоуправления;

планируемая организация работ по разработке межведомственных соглашений по исполнению административных регламентов сложных услуг (в предоставлении задействованы несколько органов исполнительной власти и местного самоуправления), их экспертизе.

2. Описание параметров здания (помещения) МФЦ и плана оснащения создаваемого МФЦ:

информация, подтверждающая наличие земельного участка, выделенного под строительство МФЦ, либо объекта под размещение МФЦ;

информация, подтверждающая наличие проектно-сметной документации;

общая и полезная площадь МФЦ (в целом и с разбивкой по этажам);

пропускная способность МФЦ (человек единовременно, в расчете на месяц);

возможное зонирование МФЦ под группы предоставляемых услуг: какие зоны, какой площади, под какие услуги;

количество "окон" приема и выдачи документов;

примерный перечень оборудования, которым планируется оснастить МФЦ;

описание условий предоставления услуг на базе создаваемого МФЦ по отношению к требованиям примерного стандарта комфортности предоставления услуг.

3. Описание планируемых результатов проекта:

перечень услуг органов исполнительной власти и местного самоуправления, которые планируется предоставлять на базе МФЦ;

перечень дополнительных услуг;

оценка количества получателей государственных услуг;

перечень услуг, регламенты которых будут размещены на конец года в открытом доступе (Интернет, печатные СМИ);

среднее время ожидания в очереди на получение услуг в МФЦ.

4. Описание планируемого использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для повышения качества государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ:

план мероприятий по внедрению типовых автоматизированных решений при предоставлении услуг на базе МФЦ, план мероприятий по внедрению системы электронного документооборота во взаимодействии между МФЦ и каждым из органов власти и местного самоуправления, предоставляющим услуги на базе МФЦ (с описанием наличия в регионе инфраструктуры, необходимой для использования электронной цифровой подписи);

план мероприятий по интеграции баз данных органов власти (местного самоуправления) при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

план мероприятий по созданию телефонного центра МФЦ.

5. Перечень документов, которые будут утверждены к моменту открытия МФЦ, включая:

положение об МФЦ, учредительные документы;

соглашения с органами власти и местного самоуправления по предоставлению услуг на базе МФЦ, включающие описание процедур взаимодействия с заявителем при предоставлении услуг, порядок документооборота между МФЦ и органом власти, предоставляющим услуги, порядок и условия предоставления помещений, оборудования, дополнительных услуг МФЦ, размер и порядок финансирования предоставления услуг на базе МФЦ;

предварительный перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления услуг, в которые будут внесены изменения для обеспечения возможности предоставления услуг на базе МФЦ;

регламент деятельности МФЦ.

4. Программа мероприятий на 2008 год по обучению сотрудников МФЦ, сотрудников органов власти, предоставляющих услуги на базе МФЦ. Программа должна включать описание содержания обучения, форму обучения, количество обучаемых сотрудников, предварительные сроки проведения обучения.

5. Программа мероприятий на 2008 год по информационному сопровождению создания и функционирования МФЦ. Программа должна включать:

перечень информационных материалов по предоставляемым услугам (о правах граждан, условиях, порядке получения услуг, порядке обжалования действий должностных лиц и т.д.), которые планируется разместить в открытом доступе (Интернет, печатные СМИ) в 2008 году. Количество планируемых публикаций в печатных СМИ;

перечень планируемых публикаций, выступлений в СМИ, разъясняющих гражданам действия властей по повышению качества государственных услуг, изменения, возникающие в связи с переходом на предоставление услуг на базе МФЦ.

6. План мероприятий по реализации проекта.

Приложение N 4.2

к Порядку проведения

конкурсного отбора программ,

планов и проектов высших

исполнительных органов

государственной власти

субъектов Российской Федерации

для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ МФЦ, СОЗДАННЫХ В 2007 ГОДУ,

ВКЛЮЧАЯ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА БАЗЕ МФЦ

Проект по развитию МФЦ, созданных в 2007 году, включая увеличение количества государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, должен включать:

1. Описание планируемых результатов проекта:

перечень услуг, предоставление которых планируется организовать на базе МФЦ в ходе реализации проекта (с разбивкой по органам исполнительной власти и местного самоуправления, к чьим полномочиям относится предоставление соответствующих услуг);

перечень дополнительных услуг;

количество граждан и (или) организаций, которые смогут получать услуги на базе МФЦ на конец 2008 года;

перечень услуг, регламенты которых будут размещены в открытом доступе (Интернет, печатные СМИ) в ходе реализации проекта;

сокращение среднего времени ожидания в очереди на получение услуг в МФЦ.

2. Описание организационных аспектов деятельности МФЦ:

орган исполнительной власти, ответственный за создание МФЦ и обеспечение его функционирования, организационная схема управления деятельностью МФЦ;

количество органов государственной власти и местного самоуправления, услуги которых будут предоставляться на базе МФЦ, с указанием схемы предоставления услуг на базе МФЦ;

планируемая организация работ по разработке межведомственных соглашений по исполнению регламентов сложных услуг (в предоставлении задействованы несколько органов исполнительной власти и местного самоуправления), их экспертизе;

планируемые мероприятия по проведению регулярного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

3. Описание планируемого использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для повышения качества государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ:

мероприятия по внедрению типовых автоматизированных решений при предоставлении услуг на базе МФЦ;

мероприятия по внедрению системы электронного документооборота во взаимодействии между МФЦ и каждым из органов власти и местного самоуправления, предоставляющим услуги на базе МФЦ;

мероприятия по интеграции баз данных органов власти (местного самоуправления) при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

мероприятия по созданию телефонного центра МФЦ.

4. Описание параметров проекта по расширению и (или) дооснащению МФЦ, включая:

мероприятия по разработке проектно-сметной документации на планируемые работы;

увеличение общей и полезной площади МФЦ после расширения;

увеличение пропускной способности МФЦ (человек единовременно, в расчете на месяц);

возможное зонирование МФЦ под группы предоставляемых услуг: зоны какой площади, под какие услуги;

дополнительное количество "окон" приема и выдачи документов;

перечень оборудования, которым планируется дооснастить МФЦ;

описание условий предоставления услуг на базе создаваемого МФЦ на конец реализации проекта по отношению к требованиям примерного стандарта комфортности предоставления услуг.

5. Перечень документов, которые должны быть утверждены к моменту завершения проекта, включая:

перечень административных регламентов услуг, предоставляемых на базе МФЦ, которые будут разработаны в ходе реализации проекта;

соглашения с органами власти и местного самоуправления по предоставлению услуг на базе МФЦ, включающие описание процедур взаимодействия с заявителем при предоставлении услуг, порядок документооборота между МФЦ и органом, предоставляющим услуги, порядок и условия предоставления помещений, оборудования, сервисных услуг МФЦ, размер и порядок финансирования предоставления услуг на базе МФЦ;

предварительный перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления услуг, в которые будут внесены изменения для обеспечения возможности предоставления услуг на базе МФЦ;

регламент деятельности МФЦ.

6. Программа мероприятий на 2008 год по обучению сотрудников МФЦ, сотрудников органов, предоставляющих услуги на базе МФЦ. Программа должна включать описание содержания обучения, форм обучения, количество обучаемых сотрудников, предварительные сроки проведения обучения.

7. Программа мероприятий на 2008 год по информационному сопровождению деятельности МФЦ. Программа должна включать:

перечень информационных материалов по предоставляемым услугам (о правах граждан, условиях, порядке получения услуг, порядке обжалования действий должностных лиц и т.д.), которые планируется разместить в открытом доступе (Интернет, печатные СМИ) в 2008 году. Количество планируемых публикаций в печатных СМИ;

перечень планируемых публикаций, выступлений в СМИ, разъясняющих гражданам действия властей по повышению качества государственных услуг, изменения, возникающие в связи с переходом на предоставление услуг на базе МФЦ.

Приложение N 4.3

к Порядку проведения

конкурсного отбора программ,

планов и проектов высших

исполнительных органов

государственной власти

субъектов Российской Федерации

для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОЕКТУ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ

ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ ДО 2010 ГОДА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проект по разработке программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг до 2010 года в субъекте Российской Федерации должен включать в себя:

1. Описание ожидаемых результатов проекта:

примерные количественные показатели, достижение которых предполагается установить в качестве целей программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг до 2010 года в субъекте Российской Федерации в 2008 году: количество МФЦ (с указанием муниципальных образований, в которых создаются МФЦ); примерное количество государственных услуг, предоставляемых в МФЦ;

перечень федеральных органов исполнительной власти, привлечение которых к реализации проекта планируется в 2008 году.

2. Описание организации управления реализацией проекта:

сведения о создании рабочей группы по реализации проекта;

состав рабочей группы по реализации проекта, включающий представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований, на территории которых планируется создание МФЦ, а также экспертных организаций.

3. Описание примерного финансового плана (бюджета) деятельности МФЦ до 2010 года, включая:

расчет расходов на создание и обеспечение деятельности МФЦ до 2010 года (с разбивкой по годам), с разбивкой на инвестиционные вложения и текущие расходы, с детализацией по статьям расходов;

планируемые источники финансирования расходов на создание и обеспечение деятельности МФЦ до 2010 года (с разбивкой по годам), с отдельным указанием планируемых поступлений от учредителя, из бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации, поступлений от оказания дополнительных услуг, иных источников поступления средств;

объем средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, необходимый для реализации проекта.

4. Описание финансового обеспечения проекта:

объемы финансирования проекта по разработке программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг до 2010 года в субъекте Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

объем запрашиваемого софинансирования проекта по разработке программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг до 2010 года в субъекте Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

При реализации проекта по разработке программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг до 2010 года в субъекте Российской Федерации должны быть рассмотрены различные варианты достижения целей и решения задач программы в зависимости от наличия софинансирования расходов из федерального бюджета.

5. План-график разработки проекта программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг до 2010 года в субъекте Российской Федерации, в котором должно быть предусмотрено, что данный проект программы должен быть представлен для экспертизы в Минэкономразвития России до 1 сентября 2008 года, а также программа повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг до 2010 года в субъекте Российской Федерации должна быть утверждена нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации не позднее 1 ноября 2008 года.

Приложение N 5

к Порядку проведения

конкурсного отбора программ,

планов и проектов высших

исполнительных органов

государственной власти

субъектов Российской Федерации

для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРОЕКТА

Таблица 1

Общая информация о проекте

Таблица 2

Цели программы проведения административной реформы

в субъекте Российской Федерации, на достижение которых

направлена реализация проекта

Таблица 3

Этапы и сроки реализации проекта

Таблица N 4

Ожидаемые результаты реализации проекта

Примерные требования к показателям (справочно):

- реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными, и система сбора информации - предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);

- доступность (представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг);

- экономичность (система сбора информации, с целью экономии затрат, должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);

- объективность (показатели не должны приводить к искажению понимания деятельности организации, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);

- подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);

- полнота (показатели должны охватывать все аспекты мероприятия);

- своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным лагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);

- сопоставимость (информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).

Таблица 5

Риски реализации проекта

Таблица 6

Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта

1) Финансовые средства по статьям расходов

(тыс. рублей)

2) Финансовые средства по источникам формирования,

помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете

на проведение административной реформы

--------------------------------

<*> 1 вариант - при отсутствии финансирования из федерального бюджета;

2 вариант - при предоставлении средств федерального бюджета.

<**> Экономическая классификация расходов бюджета.

Приложение N 6

к Порядку проведения

конкурсного отбора программ,

планов и проектов высших

исполнительных органов

государственной власти

субъектов Российской Федерации

для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

СВЕДЕНИЯ

О ЗАПРАШИВАЕМОМ ОБЪЕМЕ СРЕДСТВ НА ПРОВЕДЕНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 2008 ГОДУ

Приложение N 7

к Порядку проведения

конкурсного отбора программ,

планов и проектов высших

исполнительных органов

государственной власти

субъектов Российской Федерации

для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ПРИНЦИПЫ

РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ БАЛЛОВ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК

Общий оценочный балл конкурсной заявки определяется суммой баллов по каждому из оценочных критериев с учетом их весов.

Расчет баллов проводится по следующей формуле:

Таблица N 1

Расчет общего оценочного балла конкурсной заявки высшего

исполнительного органа государственной власти субъекта

Российской Федерации

Приложение N 8

к Порядку проведения

конкурсного отбора программ,

планов и проектов высших

исполнительных органов

государственной власти

субъектов Российской Федерации

для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2008 году

ОЦЕНОЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ РАСЧЕТА БАЛЛОВ ПО КРИТЕРИЯМ

1. Оценочная таблица по критерию "Степень реализации в 2007

году мероприятий, предусмотренных Концепцией и планом

мероприятий по проведению административной реформы

в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах"

2. Оценочная таблица по критерию "Степень

влияния программы, плана, проекта на достижение целей

административной реформы, определенных в Концепции"

3. Оценочная таблица по критерию

"Наличие в программе, плане и проекте мероприятий,

направленных на внедрение административных регламентов

предоставления государственных услуг, в том числе на базе

многофункциональных центров предоставления государственных

услуг, а также предусматривающих переход на предоставление

государственных услуг в электронном виде"

4. Оценочная таблица по критерию "Соотношение

затрат на осуществление программы, плана и проекта

и предполагаемого эффекта от их реализации"

5. Оценочная таблица по критерию "Софинансирование расходов

на реализацию программы, плана и проектов"

Другие документы по теме
"Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2016 N 44361)
(ред. от 11.07.2013) "Об утверждении перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2010 N 17962)
"О внесении изменения в Правила выплаты единовременных пособий, ежемесячной денежной компенсации и порядок выплаты сумм возмещения имущественного ущерба сотруднику таможенного органа Российской Федерации в связи с выполнением служебных обязанностей, утвержденные приказом ФТС России от 6 августа 2013 г. N 1452" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2015 N 37788)
"О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. N 50 "Об утверждении формы и сроков представления отчета органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, о фактически достигнутых ими значениях целевых показателей и значениях целевых показателей, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2016 N 44183)
Ошибка на сайте