Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2024 N 680
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2024 г. N 680
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С НИЗКИМ УРОВНЕМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В целях формирования единого подхода к разработке индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации работы по разработке и реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 25 октября 2019 г. N 698 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы по разработке индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития";
приказ Минэкономразвития России от 1 февраля 2022 г. N 41 "О внесении изменений в Методические рекомендации по организации работы по разработке индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 25 октября 2019 г. N 698".
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждены
приказом Минэкономразвития России
от 30 октября 2024 г. N 680
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С НИЗКИМ УРОВНЕМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
I. Основные положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к разработке индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (далее соответственно - индивидуальная программа, субъект Российской Федерации) и их реализации.
2. Основанием для разработки индивидуальной программы является утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации перечень субъектов Российской Федерации по предложению Минэкономразвития России и согласованный председателем Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
3. Индивидуальные программы разрабатываются в целях обеспечения темпов экономического роста, опережающих среднероссийские темпы, на основе эффективной реализации экономического потенциала субъектов Российской Федерации, расширения экономических перспектив субъектов Российской Федерации и конкурентоспособности с учетом их индивидуальных особенностей в экономическом пространстве Российской Федерации, а также в целях вклада в достижение целевых показателей субъекта Российской Федерации:
темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета;
темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
уровень бедности;
уровень безработицы;
дополнительный целевой показатель, отражающий динамику развития субъекта Российской Федерации, при условии его соответствия перечню показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 (далее - перечень показателей ВДЛ), целевым значениям из Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, и перечню мероприятий индивидуальной программы (при необходимости).
4. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия, определения:
модель социально-экономического развития субъекта Российской Федерации - результат анализа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, выводы из которого ложатся в основу проекта индивидуальной программы;
целевые показатели - верхнеуровневые целевые показатели социально-экономического развития регионов из перечня показателей ВДЛ, отражающие общее экономическое состояние субъекта Российской Федерации и позволяющие оценить динамику развития субъекта Российской Федерации (в индивидуальных программах имеют аналитическое отражение);
показатели эффективности - показатели, характеризующие результативность реализации мероприятий индивидуальной программы (создание новых постоянных рабочих мест, привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, количество созданных инвестиционных проектов либо иные конкретные и измеримые показатели, характеризующие эффективность мероприятия, и (или) налоговые и неналоговые отчисления в бюджеты всех уровней);
вид влияния мероприятия на показатель эффективности (прямое) - мероприятие, по результатам реализации которого в полном объеме в соответствии с параметрами, утвержденными индивидуальной программой, предполагается достижение значений показателей эффективности;
вид влияния мероприятия на показатель эффективности (косвенное) - мероприятие, по результатам реализации которого в полном объеме в соответствии с параметрами, утвержденными индивидуальной программой, предполагается создание условий (возможностей) для достижения значений показателей эффективности.
II. Разработка индивидуальной программы и ее реализация
5. Индивидуальные программы разрабатываются Минэкономразвития России как куратором по формированию и управлению реализацией индивидуальных программ в соответствии с предложениями субъектов Российской Федерации, исходя из их индивидуальных потребностей.
6. Индивидуальная программа утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации. Рекомендуемый образец отдельных положений проекта решения Правительства Российской Федерации приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации осуществляют общую координацию реализации индивидуальных программ. Ответственность за субъекты Российской Федерации распределяется в соответствии с полномочиями института кураторства федеральных округов.
8. Минэкономразвития России:
разрабатывает совместно с ответственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации модель социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
согласовывает цели, задачи, целевые показатели, показатели эффективности индивидуальных программ и механизмы их достижения (мероприятия);
согласовывает проекты индивидуальных программ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации мероприятий индивидуальной программы;
осуществляет координацию реализации индивидуальных программ;
оказывает методологическую поддержку по реализации индивидуальных программ;
проводит согласительные процедуры и вносит в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в индивидуальную программу:
представляет ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклады о ходе реализации мероприятий индивидуальных программ.
9. Федеральные органы исполнительной власти. являющиеся ответственными исполнителями (соисполнителями) за реализацию мероприятий:
согласовывают проекты индивидуальных программ в части мероприятий, в реализации которых они участвуют;
представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций, согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
представлять ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
10. Субъекты Российской Федерации:
10.1. Разработка и реализация индивидуальных программ:
разрабатывают совместно с Минэкономразвития России модель социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
формируют предложения по целям, задачам, целевым показателям, показателям эффективности индивидуальных программ и механизмам их достижения (мероприятия), которые должны быть направлены на решение проблем и реализацию возможностей, выявленных в субъекте Российской Федерации на основе модели социально-экономического развития:
представляют ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций, согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
представляют ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций, согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящим Методическим рекомендациям).
10.2. Допускается корректировка мероприятий индивидуальных программ, но не более одного раза в год (за исключением необходимости внесения изменений в индивидуальные программы во исполнение поручений Правительства Российской Федерации) при соответствии следующим условиям:
наличие рисков реализации мероприятия, которые не зависят от исполнителя и подтверждены расчетами;
наличие свободных средств федерального бюджета в пределах объемов финансирования, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальной программы;
корректировка не приведет к необоснованному уменьшению значений показателей эффективности.
Окончательные предложения о корректировке индивидуальной программы следует представить в Минэкономразвития России не позднее 1 сентября.
III. Рекомендованная структура индивидуальной программы
11. Индивидуальную программу рекомендуется формировать из разделов, согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
11.1. При формировании индивидуальной программы рекомендуется основываться на модели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, которая содержит следующие разделы:
экономика субъекта Российской Федерации в настоящее время. Раздел включает анализ ключевых показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации за пятилетний период, предшествующий началу действия индивидуальной программы. В рамках анализа оценивается положение субъекта Российской Федерации по ключевым показателям в соответствующем федеральном округе и Российской Федерации в целом;
баланс населения и рынок труда. Раздел включает анализ демографических факторов развития, в том числе прогноз общей численности и численности трудоспособного населения на период реализации индивидуальной программы. Кроме того, оценивается потенциал роста рынка труда, в том числе обеспеченность трудовыми ресурсами в отраслевом разрезе в настоящее время и в среднесрочной перспективе;
отраслевая и пространственная структура субъекта Российской Федерации. Раздел включает выделение ключевых отраслей экономики, оценку эффективности используемых федеральных и региональных механизмов поддержки. Кроме того, оценивается дифференциация по уровню развития внутри субъекта Российской Федерации в разрезе муниципальных образований.
По результатам разработки модели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, которые должны соответствовать утвержденным документам стратегического и территориального планирования, формируется перечень ключевых проблем и возможностей субъекта Российской Федерации, цели индивидуальной программы, а также условия, которым должен соответствовать перечень мероприятий индивидуальной программы.
11.2. Перечень мероприятий индивидуальной программы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям) соответствует следующим условиям:
направлен на решение проблем и реализацию возможностей, выявленных по результатам модели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
вносит вклад в достижение целевых показателей индивидуальной программы, указанных в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций;
соответствует утвержденным документам территориального планирования;
оценивается на предмет возможности возврата всего объема средств федерального бюджета, направленного на реализацию индивидуальной программы, в бюджеты всех уровней в виде налоговых отчислений по истечении периода 10 лет от начала реализации индивидуальной программы. В случае недостаточного налогового потенциала мероприятий индивидуальной программы, предложенных субъектом Российской Федерации, перечень мероприятий корректируется до выполнения условия о возврате федеральных средств в виде налоговых отчислений. При этом учитываемые налоговые отчисления напрямую связаны с реализацией мероприятий индивидуальной программы;
содержит информацию о влиянии (прямом или косвенном) каждого из мероприятий на достижение соответствующих показателей эффективности, в соответствии с пунктом 4 настоящих Методических рекомендаций, с указанием целевых значений на каждый год реализации мероприятия;
включает разделы "Экономика", "Среда для жизни", "Социальная сфера". При этом доля мероприятий из раздела "Экономика" составляет не менее 70 процентов от объема финансирования, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальной программы;
может включать показатели, на достижение которых реализация мероприятий индивидуальной программы оказывает косвенное влияние, но является одним из условий их достижения (показатели, отражающие дополнительный (мультипликативный) эффект реализации таких мероприятий);
подготавливается с учетом отраслевой специализации субъекта Российской Федерации, природных, географических, исторических и демографических особенностей субъекта Российской Федерации.
В основной перечень рекомендуется включать только те мероприятия, реализация которых в полном объеме возможна в пределах объема финансирования, предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальной программы.
Допускается включение мероприятий, не обеспеченных финансированием, не более 10 процентов от общего количества мероприятий индивидуальной программы.
11.3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы рекомендуется осуществлять в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Не допускается дублирование финансирования за счет средств федерального бюджета инвестиционных проектов, реализующихся в рамках мероприятий индивидуальной программы за счет иных механизмов государственной поддержки.
По отдельному решению куратора индивидуальных программ, принятому совместно с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), допускается возможность сбалансированного перераспределения средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, в отношении которых утверждены индивидуальные программы, с условием их возвратности в течение срока действия индивидуальных программ, а также в случае согласования предложений президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
12. В индивидуальную программу рекомендуется включать следующие мероприятия:
механизмы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства через докапитализацию региональных гарантийных организаций, фондов развития промышленности, микрофинансовых организаций;
меры по стимулированию производства продукции и повышению производительности труда;
обеспечение создания и развития на территории субъекта Российской Федерации специальных преференциальных режимов;
создание условий для реализации приоритетных региональных инвестиционных проектов, в том числе через подключение к необходимой инженерной инфраструктуре;
развитие туристской инфраструктуры и другие.
13. К мероприятиям, включенным в индивидуальную программу, рекомендуется подготавливать обосновывающую справочную информацию (паспорт проекта (мероприятия), включающий описательную часть, состав мероприятия, результат, эффекты и так далее).
Мероприятия, направленные на оказание поддержки нескольким получателям, при составлении отчетности о ходе реализации рекомендуется детализировать в отношении каждого получателя поддержки.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации работы по разработке
индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации с низким
уровнем социально-экономического развития
(рекомендуемый образец)
Отдельные положения
проекта решения Правительства Российской Федерации
об утверждении индивидуальной программы
социально-экономического развития субъекта
Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы:
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить взаимодействие с субъектом Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Минэкономразвития России представлять ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
6. Субъектам Российской Федерации:
предусматривать необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в региональном бюджете;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить совместно с территориальными органами Федерального казначейства казначейское сопровождение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий индивидуальной программы, в том числе доведение средств федерального бюджета до конечного получателя субсидий (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
7. Рекомендовать организациям, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы:
предусматривать при разработке (корректировке) программ, реализуемых за счет средств организаций, мероприятия индивидуальной программы и их финансирование;
обеспечить взаимодействие с субъектом Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации работы
по разработке индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации с низким
уровнем социально-экономического развития
(рекомендуемый образец)
Структура
индивидуальной программы социально-экономического развития
субъекта Российской Федерации
I. Общая часть
Общие положения. Текущее состояние.
II. Ключевые проблемы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
1. В экономической сфере.
2. В сфере жилья и городской среды.
3. В социальной сфере.
4. Иные.
III. Цель, целевые индикаторы и направления социально-экономического развития
1. Цель и задачи индивидуальной программы.
2. Целевые значения показателей, указанных в пункте 3 Методических рекомендаций по организации работы по разработке индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, утвержденных настоящим приказом.
3. Ключевые направления достижения целевых показателей.
IV. Мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
1. Экономика:
обеспечение опережающих темпов экономического развития (снятие инфраструктурных ограничений, создание инвестиционных условий для реализации инвестиционных проектов, обеспечение квалифицированными кадрами, повышение производительности труда и так далее):
создание условий для развития малого и среднего бизнеса;
развитие отраслей экономики;
развитие туризма;
иные.
2. Повышение качества среды для жизни:
повышение доступности жилья;
повышение качества среды в городах и населенных пунктах;
иные;
3. Развитие социальной сферы:
повышение доступности образования;
развитие инфраструктуры;
увеличение продолжительности жизни;
снижение бедности;
иные.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по организации работы
по разработке индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации с низким
уровнем социально-экономического развития
(рекомендуемый образец)
Перечень
мероприятий индивидуальной программы
социально-экономического развития на 2025 - 2030 годы
N
Мероприятие
Сроки реализации мероприятия
Ответственный исполнитель/финансовое обеспечение, млн руб.
Связь с показателем эффективности (вид влияния, прямое или косвенное)
Целевые значения показателей эффективности реализации мероприятия, ед изм.
Целевые значения показателей эффективности по годам реализации мероприятия (нарастающим итогом)
базовый год
первый год реализации индивидуальной программы
второй год реализации индивидуальной программы
...
Последний год реализации индивидуальной программы
1. ЭКОНОМИКА
1.1. Создание условий для реализации инвестиционных проектов
Финансовое обеспечение, млн руб.
Всего
ФБ
КРБ
1.2. Малый и средний бизнес
Финансовое обеспечение, млн руб.
Всего
ФБ
КРБ
1.3. Развитие туризма
Финансовое обеспечение, млн руб.
Всего
ФБ
КРБ
1.4. Снятие инфраструктурных ограничений
Финансовое обеспечение, млн руб.
Всего
ФБ
КРБ
1.5. Обеспечение квалифицированными кадрами, ориентированными на экономику региона
Финансовое обеспечение, млн руб.
Всего
ФБ
КРБ
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1. ЭКОНОМИКА
2. СРЕДА ДЛЯ ЖИЗНИ
Финансовое обеспечение, млн руб.
Всего
ФБ
КРБ
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2. СРЕДА ДЛЯ ЖИЗНИ
3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
Финансовое обеспечение, млн руб.
Всего
ФБ
КРБ
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по организации работы
по разработке индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации с низким
уровнем социально-экономического развития
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОСТИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В отчете о ходе реализации индивидуальных программ социально-экономического развития (далее - индивидуальная программа) отражаются следующие сведения:
о конкретных результатах реализации индивидуальной программы за отчетный период в разрезе всех программных мероприятий с указанием результатов по каждому ответственному исполнителю. В случае невыполнения отдельных мероприятий рекомендуется указывать причины невыполнения и возникающие в связи с этим негативные последствия и риски реализации запланированных мероприятий и отставания от утвержденных сроков выполнения работ;
о ходе размещения заказов и выполнении заключенных государственных контрактов в рамках программных мероприятий (включая при наличии причины поздних сроков заключения государственных (муниципальных) контрактов);
об использовании за отчетный период средств федерального бюджета, об объемах привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (включая при наличии причины низких темпов осуществления кассовых расходов и привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов);
о необходимости корректировки индивидуальной программы с указанием обоснований;
о проблемных ситуациях, возникших при реализации отдельных программных мероприятий, и принятых ответственными исполнителями мерах по их устранению, а также о мерах, запланированных на квартал, следующий за отчетным.
Также отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы за отчетный год содержит документы, подтверждающие отчетные данные, в том числе служащие для подтверждения факта ввода в эксплуатацию строительных объектов жилищного, гражданского или производственного назначения в результате их полной готовности согласно ранее утвержденной проектной документации, договору подряда, акту приема-передачи, учредительные документы и иные первичные документы бухгалтерской отчетности в отношении реализации мероприятий индивидуальной программы.
Отчет об итогах реализации индивидуальной программы за отчетный период подготавливается по форме (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Методическим рекомендациям по организации работы по разработке индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития).
Форма отчетности после заполнения подписывается в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе руководителем (заместителем руководителя или уполномоченным лицом, с приложением копии документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание данных материалов) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) федерального органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем программных мероприятий, и представляется в сроки и ведомства, определенные правовыми актами об утверждении индивидуальных программ.
Форма содержит сведения о выполнении программных мероприятий, о финансировании индивидуальной программы, о ходе заключения контрактов (соглашений) и заполняется в следующем порядке:
в графе 2 рекомендуется указывать по строкам наименования мероприятий индивидуальной программы, а также их порядковый номер в соответствии с действующей на отчетную дату редакцией индивидуальной программы;
в графе 3 рекомендуется указывать по строкам сроки реализации мероприятий в соответствии с действующей на отчетную дату редакцией индивидуальной программы;
в графе 4 рекомендуется указывать по строкам ответственные исполнители мероприятий, а также указывается федеральный орган исполнительной власти, являющийся главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) в соответствии с действующей на отчетную дату редакцией индивидуальной программы;
в графе 5 рекомендуется указывать по строкам статус исполнения мероприятий. Исполнено - в случае если на отчетную дату мероприятие выполнено в полном объеме, на исполнении - в случае если на отчетную дату ведутся работы по реализации мероприятия, не исполнено - в случае если на отчетную дату работы по реализации мероприятия не начались;
в графе 9 рекомендуется указывать по строкам бюджетные назначения отчетного финансового года, утвержденные соответствующим федеральным законом о федеральном бюджете по состоянию на отчетную дату с учетом объемов бюджетных ассигнований, перенесенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" на отчетный финансовый год неиспользованных остатков бюджетных ассигнований года, предыдущего отчетному;
в графе 10 рекомендуется указывать соответственно по строкам кассовые расходы ГРБС в рамках, действующих в отчетном году государственных контрактов и соглашений за счет средств федерального бюджета;
в графе 11 рекомендуется указывать соответственно по строкам кассовые расходы организаций, образующих инфраструктуру микрофинансовой и гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства и иных аналогичных организаций, участников программных мероприятий в рамках объемов финансирования таких мероприятий за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, а также в предыдущие годы, но не использованных по итогам реализации индивидуальной программы в предыдущие годы;
в графе 13 рекомендуется указывать соответственно по строкам предусмотренные в текущим финансовом году объемы финансирования из бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с действующей на отчетную дату индивидуальной программы;
в графе 14 рекомендуется указывать соответственно по строкам фактические расходы в отчетном периоде за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по контрактам и договорам;
в графах 16 - 23 по строкам рекомендуется указывать достигнутые и плановые значения показателей результативности мероприятий, такие как создание новых постоянных рабочих мест и привлечение внебюджетных инвестиций в соответствии с индивидуальными программами;
в графе 16 рекомендуется указывать по строкам количество рабочих мест, фактически созданных в рамках реализации соответствующих мероприятий за отчетный период;
в графе 17 рекомендуется указывать по строкам плановые значения создания рабочих мест по итогам реализации соответствующих мероприятий за отчетный период;
в графе 18 рекомендуется указывать по строкам количество рабочих мест, фактически созданных в рамках выполнения соответствующих мероприятий за весь период их реализации (нарастающим итогом) в составе индивидуальной программы.
в графе 19 рекомендуется указывать по строкам суммарные (нарастающим итогом) плановые значения создания рабочих мест в рамках реализации соответствующих мероприятий за период начиная с первого года реализации индивидуальной программы до (включительно) отчетного года;
графы 20 - 23 рекомендуется заполнять аналогично графам 16 - 19. При наличии иных показателей результативности мероприятий индивидуальной программы форму отчетности следует дополнить графами в соответствии с графами 16 - 19;
в графе 24 рекомендуется описывать вид работ и объем работ, выполненных за весь период реализации мероприятий, в том числе следует отдельно выделять выполненные работы за отчетный период, при возможности (в зависимости от мероприятия) в натуральных количественных показателях, а также указывать уровень технической готовности объекта;
в графе 25 рекомендуется указывать информацию о причинах неисполнения мероприятий в объеме, достаточном для реализации мероприятий в срок, определенный индивидуальной программой, и принятых и планируемых ответственными исполнителями мерах по их устранению.
Информация в отношении хода реализации индивидуальной программы заполняется в строке "Итого по программе".
Во всех направляемых в Минэкономразвития России материалах рекомендуется указывать фамилию, контактный телефон и адрес электронной почты ответственного исполнителя.
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по организации работы
по разработке индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации с низким
уровнем социально-экономического развития
(рекомендуемый образец)
Отчетность
о реализации мероприятий индивидуальной программы
социально-экономического развития субъекта
Российской Федерации
N п/п
Наименование мероприятий (с указанием порядкового номера в программе)
Срок реализации
Ответственный исполнитель/ГРБС
Исполнено/не исполнено/на исполнении
Всего предусмотрено в ____ <*> году
Всего кассовое исполнение в ____ <*>
Федеральный бюджет
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
О достигнутых значениях показателя по созданию рабочих мест, единиц
О достигнутых значениях показателя по привлечению внебюджетных средств, млн рублей
Результаты реализации мероприятий
Причины неисполнения мероприятий и принятые меры
Предусмотрено в ____ <*> году
Кассовое исполнение в ____ <*> году
Предусмотрено в ____ <*> году
Кассовое исполнение в ____ <*> году
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
(млн руб.)
(млн руб.)
(%)
(млн руб.)
(млн руб.)
в том числе доведено до конечного получателя средств (млн руб.) <****>
(%)
(млн руб.)
(млн руб.)
(%)
за ____ <**>
на ____ <**>
всего за ____ <***>
всего на ____ <***>
за ____ <**>
на ____ <**>
всего за ____ <***>
всего на ____ <***>
1
2
3
4
5
6 = 9 + 13
7 = 10 + 14
8 = 7 / 6
9
10
11
12 = 10 / 9
13
14
15 = 14 / 13
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Итого по программе
Экономика
1
Наименование мероприятия (N ...)
Среда для жизни
Социальная сфера
--------------------------------
<*> Указывается отчетный год.
<**> Указывается отчетный период.
<***> Указывается период, начиная с первого года реализации индивидуальной программы до отчетного года (включительно).
<****> Указывается сумма фактического освоения средств из федерального бюджета с учетом закрытия дебиторской задолженности прошлых лет.