Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 26.08.2025 N 555

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2025 г. N 555

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КООРДИНАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭФФЕКТИВНАЯ И КОНКУРЕНТНАЯ

ЭКОНОМИКА" МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 8 октября 2021 г. N 619 "Об утверждении Положения о Департаменте стратегического планирования и мониторинга Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр

М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утверждено

приказом Минэкономразвития России

от 26 августа 2025 г. N 555

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КООРДИНАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭФФЕКТИВНАЯ И КОНКУРЕНТНАЯ

ЭКОНОМИКА" МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" (далее Департамент) является структурным подразделением Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, в сфере координации, методического обеспечения разработки и корректировки документов стратегического планирования (за исключением государственных программ Российской Федерации и национальных проектов), мониторинга и контроля за их реализацией в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в сфере инвестиционной политики и инвестиционной деятельности (за исключением инвестиционной деятельности в части государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, "фабрики проектного финансирования", государственных капитальных вложений, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, обеспечения проведения оценки соответствия иностранного гражданина, осуществившего инвестиции в Российской Федерации, критериям, которым должен соответствовать иностранный гражданин, осуществивший инвестиции в Российской Федерации, для выдачи вида на жительство в Российской Федерации без получения разрешения на временное проживание, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2573, защиты и поощрения капиталовложений и содействия реализации новых инвестиционных проектов, координации деятельности в сфере защиты и поощрения капиталовложений, содействия реализации новых инвестиционных проектов, в том числе по вопросам, предусмотренным нормативными правовыми актами в указанных сферах), а также функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета (за исключением вопросов, касающихся официальной статистической методологии и формирования федерального плана статистических работ).

1.2. Департамент осуществляет функции Министерства ведомственного проектного офиса в соответствии с разделом VII Функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - функциональная структура).

1.3. Департамент является ответственным за реализацию (руководитель) национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" (далее - Национальный проект) в целом и входящего в его состав федерального проекта "Повышение инвестиционной активности", осуществляет функции в соответствии с разделами X и XI функциональной структуры.

1.4. Департамент является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Госпрограмма) и осуществляет функции в соответствии с пунктом 50 Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 (далее - Положение N 786), выполняет иные функции ответственного исполнителя Госпрограммы, предусмотренные Положением N 786, в том числе заключает соглашение с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей Госпрограммы.

1.5. Департамент осуществляет функции департамента-куратора в отношении национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, ответственным за разработку и реализацию и (или) руководителем которых определено Министерство, в том числе осуществляет контрольные мероприятия ведомственного проектного офиса (в том числе выездные) в части достижения целей, показателей, мероприятий (результатов), выполнения контрольных точек в отношении мероприятий указанных национальных проектов и государственных программ в соответствии с порядком работы с национальными проектами, государственными программами Российской Федерации, установленным в Министерстве.

1.6. Сокращенное название Департамента - ДСПиКНП.

1.7. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, актами в сфере проектной деятельности, принимаемыми (утверждаемыми) участниками проектной деятельности в соответствии с полномочиями, установленными функциональной структурой, а также настоящим Положением.

1.8. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.

1.9. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

1.10. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Методологическое обеспечение системы стратегического планирования в целях обеспечения преемственности и сбалансированности при разработке и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, а также координация нормативного правового обеспечения системы стратегического планирования, в том числе:

в части актуализации положений Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

в части обеспечения методологического сопровождения отраслевого стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Российской Федерации;

в части участия в рассмотрении и согласовании документов целеполагания по отраслевому и территориальному принципу и документов планирования (исключая государственные программы Российской Федерации, национальные проекты, которые не отнесены к компетенции Департамента, государственную программу вооружения, схемы территориального планирования) на федеральном уровне, в том числе отраслевых документов стратегического планирования и региональных стратегий социально-экономического развития в сфере компетенции при их разработке и корректировке.

2.1.2. Обеспечение взаимодействия с Советом Безопасности Российской Федерации по вопросам методологического сопровождения стратегического планирования, а также координация подготовки структурными подразделениями Минэкономразвития России информационно-аналитических материалов к ежегодному докладу Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации "О состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению", в том числе участие в мониторинге и анализе состояния национальной безопасности в рамках компетенции Департамента.

2.1.3. Методологическое, нормативное правовое и организационное сопровождение мероприятий, направленных на развитие функционала федеральной информационной системы стратегического планирования, в том числе в части функционала ее модулей и состава обрабатываемой и передаваемой системой информации.

2.1.4. Ведение федерального государственного реестра документов стратегического планирования, в том числе в части формирования требований к его функциональности и нормативно-правового регулирования.

2.1.5. Обеспечение разработки, реализации и осуществления контроля своевременности представления и оценки достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации комплексов процессных мероприятий "Организационное обеспечение деятельности по повышению инвестиционной привлекательности" направления (подпрограммы) "Стимулирование реализации инвестиционных проектов и деловая активность" и "Стратегическое планирование и прогнозирование экономического развития" направления (подпрограммы) "Стратегическое планирование и официальная статистика" Госпрограммы, а также координация деятельности их участников.

2.1.6. Обеспечение осуществления Министерством координации и контроля деятельности подведомственной Министерству Федеральной службы государственной статистики (Росстата) в установленной сфере деятельности Департамента, а также выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере официального статистического учета (за исключением вопросов, касающихся официальной статистической методологии и формирования федерального плана статистических работ).

2.1.7. Выполнение работ по формированию официальной статистической информации по показателям, предусмотренным паспортом Национального проекта и паспортом входящего в его состав федерального проекта "Повышение инвестиционной активности", ответственным за реализацию которых является Департамент.

2.1.8. Согласование предложений на изменения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества в соответствии с Правилами принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2050, в рамках национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, ответственным за разработку и реализацию и (или) руководителем которых определено Министерство.

2.1.9. Подготовка предложений по внесению изменений и согласование проекта изменений от иных федеральных органов исполнительной власти в порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с Правилами предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780.

2.1.10. Участие в пределах вопросов ведения Департамента в разработке, мониторинге и актуализации Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

2.1.11. Обеспечение заключения соглашений о предоставлении субсидий по курируемым направлениям расходов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2.1.12. Анализ субсидируемых программ государственной поддержки.

2.1.13. Подготовка предложений Министерства по унификации программ льготного кредитования, реализуемых Правительством Российской Федерации.

2.1.14. Обеспечение деятельности Министерства по контролю и мониторингу хода реализации инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, в соответствии с Положением об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2010 г. N 351.

2.1.15. Участие и подготовка предложений по курируемым направлениям расходов при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период, а также по оптимизации и перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета, внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

2.1.16. Формирование следующих единых документов ведомственного планирования на основе соответствующих докладов, материалов, отчетов ведомственного планирования, подготовленных структурными подразделениями Министерства в части компетенции: план деятельности Министерства на среднесрочный период, отчет о его реализации; доклад об итогах деятельности Министерства за отчетный год и задачах на очередной год для заседания Итоговой коллегии Министерства; иных внутренних сводных материалов Министерства (за исключением отчетов о реализации документов стратегического планирования, в том числе отраслевых, территориальных, региональных, документов по направлениям, относящимся к компетенции иных структурных подразделений Министерства).

При подготовке сводных материалов и докладов обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Министерства в рамках компетенции проводит первичный анализ и проработку с исполнителями и руководством структурных подразделений Министерства поступающих материалов.

2.1.17. Совершенствование процессов управления государственными данными, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная платформа национальной системы управления данными".

2.1.18. Осуществление полномочий в пределах вопросов ведения Министерства по определению требований к порядку формирования и расчета показателей, собираемых и предоставляемых с использованием подсистемы информационно-аналитического обеспечения федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными", а также по сбору, формированию и оценке качества данных в статистических показателях государственной информационной системы "Экономика" (далее - ГИС "Экономика"), формированию функциональных требований на ее развитие в части определения требований к ведению нормативно-справочной информации в ГИС "Экономика".

2.1.19. Координация в процессе сбора, формирования и расчета показателей для построения интерактивных аналитических отчетов с информацией о социально-экономических процессах, необходимых для осуществления функций Министерства в части компетенции Департамента.

2.1.20. Обеспечение формирования функциональных требований на развитие ГИС "Экономика" в части сбора, обработки и анализа данных (в том числе в части определения перечня внешних источников), а также иных модулей в соответствии с компетенцией Департамента.

2.1.21. Участие в пределах вопросов ведения Министерства в нормативно-правовом регулировании в части совершенствования процессов управления государственными данными, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная платформа национальной системы управления данными".

2.1.22. Обеспечение рассмотрения и формирования позиции Департамента по поступающим на рассмотрение в Департамент техническим заданиям и иной документации на информационные системы и сервисы Министерства в части компетенции.

2.1.23. Организация работы по контролю качества и полноты данных (как внутренних данных Министерства, так и данных внешних источников), формированию и ведению нормативно-справочной информации в ГИС "Экономика".

2.1.24. Проведение мониторинга и анализа показателей эффективности экономики, в том числе в сфере государственной инвестиционной политики в рамках компетенции Департамента.

2.1.25. Методическое обеспечение расчетов показателей в сфере инвестиционного развития в целях оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществление расчетов целевых значений таких показателей.

2.1.26. По вопросам анализа экономических показателей осуществляет обеспечение разработки (подготовки):

методик и рекомендаций по мониторингу и оценке показателей экономического развития;

проектов нормативных правовых актов и стандартов в сфере мониторинга эффективности реализации государственной экономической политики;

аналитических отчетов для принятия решений Министерством по вопросам эффективности государственной экономической политики.

2.1.27. Исполнение полномочий функционального заказчика в отношении развития и эксплуатации Аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.economy.gov.ru, далее - АИС "ГП").

2.1.28. Участие в мероприятиях в рамках развития и эксплуатации АИС "ГП", в том числе:

формирование методических рекомендаций и технической документации на развитие АИС "ГП", включая акты и иные документы, предусмотренные в рамках исполнения государственных контрактов на развитие указанной системы;

обеспечение разработки интерфейсов системы, а также алгоритмов обработки, содержащейся в ней информации, включая разработку документации по взаимодействию с иными информационными системами и ресурсами;

обеспечение мер по информационной безопасности АИС "ГП";

обеспечение ведения ведомственной программы цифровой трансформации в части развития АИС "ГП";

доработка внутренних алгоритмов обработки информации и проектирования пользовательских интерфейсов в соответствии с поручениями руководства Министерства;

разработка нормативных правовых актов и подготовка тезисов и справок для руководства по вопросам развития и функционирования АИС "ГП".

2.1.29. Обеспечение работы по вопросам совершенствования методологии порядка применения кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), а также развитие соответствующих информационных ресурсов в рамках компетенции Министерства, в том числе участие:

в разработке и формировании нормативных правовых актов в части вопросов совершенствования порядка применения кодов ОКВЭД;

в формировании методологии по вопросам совершенствования порядка применения кодов ОКВЭД и развитии соответствующих информационных ресурсов в рамках компетенции Министерства;

в подготовке тезисов и справок для руководства по вопросам методологии порядка применения кодов ОКВЭД.

2.1.30. Исполнение полномочий функционального заказчика в отношении развития и эксплуатации Аналитической витрины государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа", размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://lks.dap.gov.ru/public/rosstat/av).

2.1.31. Координация формирования и обеспечение мониторинга плана реализации "Народной программы" Всероссийской политической партии "Единая Россия" по мероприятиям, ответственным за которые является Министерство.

В рамках обеспечения указанных полномочий взаимодействие с Всероссийской политической партией "Единая Россия" и структурными подразделениями Министерства по мероприятиям "Народной программы", ответственным за которые является Министерство, в рамках компетенции проводит первичный анализ и проработку с исполнителями поступающих материалов.

2.1.32. Взаимодействие с общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" в части участия в подготовке материалов к ежегодному Форуму "Деловая Россия".

2.1.33. Взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (АСИ) в части:

национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - национальный рейтинг): ежегодный сбор данных значений показателей у субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и Банка России, представление их в АСИ для его расчета, участие в Рейтинговом комитете национального рейтинга в том числе при утверждении методологии формирования национального рейтинга, внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, связанные с перечнем показателей данного национального рейтинга;

участия в подготовке материалов к наблюдательному совету АСИ и форуму "Сильные идеи для нового времени";

подготовки предложений по субсидиям на аренду и содержание помещений АСИ.

2.1.34. Обеспечение участия Министра экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) в работе Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2.1.35. Участие в разработке, согласовании и утверждении методологии определения инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное и международное значение.

2.1.36. Взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Платформа для работы с обращениями предпринимателей" в части финансового обеспечения ее деятельности путем предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса и обеспечения участия Министра в заседаниях Наблюдательного совета и собрания учредителей.

2.1.37. Координация взаимодействия структурных подразделений Министерства с Консультативным советом по иностранным инвестициям в России (КСИИ).

2.1.38. Исполнение полномочий Министерства по совершенствованию законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (за исключением участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках), в том числе:

подготовка предложений Министерства по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в пределах компетенции Департамента;

рассмотрение поступающих в Министерство проектов правовых актов в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

обеспечение подготовки заключения о соответствии предложения об определении единственного исполнителя положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года по результатам оценки эффективности осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, а также оценки реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, национальных проектов, инвестиционных проектов и иных приоритетных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558 "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)".

2.1.38. Участие в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.39. Координация мероприятий по подготовке Российского инвестиционного форума и Петербургского международного экономического форума, в том числе финансовое обеспечение из средств федерального бюджета подготовки их мероприятий, а также по участию Министерства в деловой программе Восточного экономического форума.

2.1.40. Координация, методическое обеспечение разработки, корректировки и мониторинга реализации комплекса мер, обеспечивающих структурное развитие российской экономики (в том числе экономики предложения) и повышение ее потенциала (далее - план структурных изменений в экономике).

При подготовке проекта плана структурных изменений в экономике (внесение в него изменений) обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Министерства - в рамках компетенции проводит первичный анализ и проработку с исполнителями и руководством структурных подразделений Министерства поступающих предложений.

2.1.41. Подготовка предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

2.1.42. Подготовка и рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере компетенции Департамента.

2.1.43. Внутренний финансовый контроль в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента.

2.1.44. Рассмотрение в пределах своей компетенции индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов информации о деятельности Министерства, поступивших в Департамент, и направление ответов на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.45. Организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, охране труда, внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в рамках компетенции в Департаменте.

2.1.46. Участие в формировании основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.

2.1.47. Представление в установленном порядке в уполномоченное структурное подразделение Министерства информации для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства.

2.1.48. Иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, федеральных служб, их территориальных органов, государственных органов, органов местного самоуправления, экспертного сообщества и иных организаций информационные и аналитические материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.

2.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Обеспечивать достоверность и надлежащее оформление первичных (сводных) учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни, а также своевременную передачу таких документов в соответствии с Графиком внутреннего документооборота при осуществлении бухгалтерского учета Минэкономразвития России.

2.3.3. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.4. Обеспечивать в Департаменте защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.3.5. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности Департамента, положения о которых утверждаются директором Департамента.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение Министру, заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.3. Утверждает положения об отделах Департамента и согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.4. Утверждает индивидуальные планы развития государственных гражданских служащих Департамента.

3.4.5. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.6. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.7. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству федеральными службами и организациями, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.8. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.10. Совместно с кадровым подразделением Министерства:

3.4.10.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.10.2. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы работниками структурного подразделения, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.10.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности гражданских служащих Департамента, продлении сроков их пребывания на гражданской службе.

3.4.10.4. Обеспечивает контроль прохождения испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.10.5. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.

3.4.10.6. Принимает участие в организации работы аттестационной и конкурсной комиссий Министерства.

3.4.10.7. Вносит в установленном порядке предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.11. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.12. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.13. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.14. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.15. Представляет на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) ведомственный перечень сведений, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения.

3.4.16. Подписывает в пределах компетенции Департамента документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.17. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях, в межведомственных, координационных и совещательных органах.

3.4.18. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.19. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.20. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.21. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.22. Рассматривает и подписывает заключения об осведомленности работников Департамента (в том числе уволенных) о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, а также визирует проекты решений о временном ограничении их права на выезд из Российской Федерации.

3.4.23. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.24. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями (поручениями) руководства Министерства.

3.4.25. Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, обосновывает необходимость такого допуска и вносит предложения в номенклатуру должностей работников к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента или на работника Департамента.

3.6. Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами и должностными инструкциями.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 марта 2021 г. N 81 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности"
"О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 25.03.2025 N 167 "Об утверждении форм документов, используемых Росприроднадзором и его территориальными органами при осуществлении государственного контроля (надзора)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2025 N 83565)
"Об утверждении методических рекомендаций по разработке планов мероприятий по повышению эффективности службы занятости"
"О Схеме размещения территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
Ошибка на сайте