Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 21.08.2025 N 543

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 августа 2025 г. N 543

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В МЕТОДИКУ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА

МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2015 Г. N 894

В соответствии с частью 7 статьи 9 и пунктом 3 части 2 статьи 16 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2025 г. N 1236 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2015 г. N 894 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40375).

Министр

М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утверждены

приказом Минэкономразвития России

от 21 августа 2025 г. N 543

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИКУ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА

МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2015 Г. N 894

1. В пункте 2 после слов "уполномоченным органом" дополнить словами ", государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ)".

2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Расчет показателей, используемых для оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, осуществляется на основе финансовой модели проекта (далее - финансовая модель), соответствующей требованиям, установленным в главе II Методики, и документов, необходимых для оценки эффективности проекта и объемов принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков.".

3. В пункте 7 слова "пунктом 26" заменить словами "пунктом 25".

4. Пункт 9.3 изложить в следующей редакции:

"9.3. Все вводные данные финансовой модели должны быть расположены на листах с исходными данными и допущениями. На листах с расчетами и листах с результатами расчетов вводные данные должны быть реализованы в виде прямых ссылок на листы финансовой модели с исходными данными и допущениями. Все вычисляемые значения и результаты финансовой модели должны автоматически пересчитываться при изменении вводных данных финансовой модели.".

5. В пункте 9.4 слова "отчет о прибылях и убытках, прогнозный баланс" заменить словами "отчет о финансовых результатах, прогнозный бухгалтерский баланс".

6. Предложение второе пункта 9.5 исключить.

7. Пункт 9.11 изложить в следующей редакции:

"9.11. Финансовая модель должна допускать внесение изменений в первоначально заложенные допущения (исходные данные) и автоматически корректировать финансовые прогнозы в случае внесения таких изменений.".

8. В пункте 9.12 слова "на двух дисках CD-R или DVD-R (либо на USB-флеш-накопителях) с пометками "оригинал" и "копия" соответственно и на бумажном носителе в виде отчетной формы, сформированной по результатам проведения расчетов, и книги допущений в двух экземплярах с пометками "оригинал" и "копия" соответственно" заменить словами "на USB-флеш-накопителе (далее - электронный носитель)".

9. В пункте 9.13 слова ", а также в бумажной форме" исключить.

10. В пункте 9.14:

абзац второй после слова "копирование" дополнить словами "содержащейся в них информации";

абзац третий после слова "копирование" дополнить словами "содержащейся в них информации".

11. Дополнить пунктом 9.16 следующего содержания:

"9.16. Данные, содержащиеся в финансовой модели, должны соответствовать данным, содержащимся в проекте соглашения.".

12. В абзаце третьем пункта 10 слова ", включая проведение анализа чувствительности и (если применимо) сценарного анализа" исключить.

13. В пункте 11 слова "книги допущений" заменить словами "листов с исходными данными и допущениями".

14. В пункте 11.1 слова "В книге допущений" заменить словами "На листе с исходными данными и допущениями".

15. Пункт 11.1.1 изложить в следующей редакции:

"11.1.1 Основные методологические предположения, использованные при построении финансовых прогнозов, в том числе:

прогнозный период (не должен быть менее срока реализации проекта, в том числе дисконтируемого периода окупаемости проекта и срока возврата долгового финансирования (если применимо);

начальный момент прогнозного периода (должен быть не ранее дня представления предложения);

шаг прогноза;

тип денежных потоков (номинальные, реальные) и валюта денежных потоков;

иные ключевые методологические предположения (при наличии).".

16. Пункт 11.1.11 изложить в следующей редакции:

"11.1.11 Налоговые предпосылки: информация о налогах и иных обязательных платежах (в том числе пошлинах, страховых взносах), которые подлежат уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (с учетом ожидаемых изменений).".

17. В пункте 11.1.14 слова "фондового рынка" исключить.

18. В пункте 11.2 слова "Книга допущений должна" заменить словами "Листы с исходными данными и допущениями должны".

19. В пункте 11.3 слова "Книга допущений должна" заменить словами "Один из листов с исходными данными и допущениями должен".

20. Пункт 12.1 изложить в следующей редакции:

"12.1. Финансовая модель должна содержать один или несколько листов с исходными данными и допущениями, используемыми в финансовой модели и не противоречащими друг другу.".

21. В пункте 12.2 слова "и законодательству Российской Федерации, регулирующему отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов" исключить.

22. Пункт 12.5 изложить в следующей редакции:

"12.5. При составлении финансовых прогнозов в финансовой модели необходимо учитывать следующие ограничения:

1) прогнозируются только денежные потоки, которые будут возникать при реализации проекта;

2) график привлечения финансирования должен быть привязан к графику инвестиций, денежные потоки по финансовой деятельности должны прогнозироваться на основе денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности;

3) по окончании каждого прогнозного шага сумма остатка денежных средств на расчетных и резервных счетах не может принимать отрицательные значения (при возникновении в каком-либо периоде недостатка денежных средств с учетом остатка денежных средств на расчетных и резервных счетах должно прогнозироваться привлечение дополнительных источников финансирования);

4) при привлечении долгового финансирования должны прогнозироваться платежи по обслуживанию долга (с учетом возможной отсрочки выплаты начисленных процентов). В случае предположения о привлечении долгового финансирования должны рассчитываться свободные денежные потоки, доступные для обслуживания долга (CFADS <1>). CFADS включает прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизационных отчислений, минус налог на прибыль организаций (уплаченный), минус изменения в оборотном капитале, минус инвестиции, плюс привлечение новых кредитов, плюс взносы учредителей (участников) частного партнера минус дивиденды и прочие выплаты акционерам (учредителям) частного партнера;

5) необходимо прогнозировать денежные потоки в тех валютах, в которых они реализуются (производятся поступления и платежи), приводить их к единой итоговой валюте - российскому рублю;

6) информацию о движении денежных средств, обусловленном получением и выплатой процентов и дивидендов, следует раскрывать отдельными строками;

7) продолжительность прогнозного периода не может быть менее дисконтированного срока окупаемости проекта и срока возврата долгового финансирования плюс три года;

8) расчеты должны учитывать общий принцип движения от натуральных показателей и единичных расценок к денежным показателям.".

23. В пункте 12.6:

в абзаце первом слово "должна" заменить словом "должны";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"свободного денежного потока от проекта;".

24. В пункте 12.7:

в абзаце первом слова "рублевом эквиваленте" заменить словом "процентах", слова "относиться к одному и тому же типу" заменить словами "соотноситься между собой следующим образом";

в абзаце втором слова ", поступающий в распоряжение частного партнера" исключить.

25. Пункт 12.8 после слов "(листах)" дополнить словами "финансовой модели".

26. В пункте 12.9 слова ", которые должны соответствовать следующим требованиям" исключить.

27. В пункте 12.9.1:

в абзаце первом слова "прибылях и убытках" заменить словами "финансовых результатах";

абзацы третий - седьмой признать утратившими силу;

абзац восьмой дополнить словами "в том числе амортизационные отчисления;";

абзац двенадцатый признать утратившим силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

"прочие доходы (в том числе субсидии из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета в связи с эксплуатацией объекта соглашения (если применимо);";

абзац восемнадцатый после слов "чистая прибыль" дополнить словами "(убыток)".

28. В пункте 12.9.2.1:

в абзаце четвертом слова "на эксплуатационной стадии" заменить словами "в связи с эксплуатацией объекта соглашения (если применимо)";

абзац двенадцатый признать утратившим силу.

29. В абзаце втором пункта 12.9.2.3 слова "на инвестиционной стадии" заменить словами "в связи с созданием объекта соглашения".

30. Пункт 12.9.3 после слова "Прогнозный" дополнить словом "бухгалтерский", после слова "содержать" дополнить словами "в том числе".

31. В абзаце втором пункта 12.9.3.4 слова "долгосрочный кредит" заменить словами "заемные средства".

32. Пункт 12.9.3.5 дополнить абзацем следующего содержания

"заемные средства.".

33. В пункте 12.10.1 слова ", поступающий в распоряжение частного партнера" исключить.

34. Пункт 12.11 изложить в следующей редакции:

"12.11. Коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга денежным потоком (DSCR) рассчитывается по формуле:

, где ,

где:

DSCRt - коэффициент покрытия выплат долгового финансирования денежным потоком в периоде t;

Casht - остаток денежных средств на начало (входящий остаток средств) в периоде t;

CFADSt - денежный поток, доступный для покрытия долга в периоде t;

P - выплаты в связи с погашением долговых ценных бумаг, возвратом кредитов и займов в периоде t;

I - выплата процентов по долговым обязательствам в периоде t;

t - период реализации проекта (шаг прогноза в соответствии с пунктом 9.8 Методики);

tk - первый период выплаты по обслуживанию и (или) возврату заемных средств;

T - последний период выплаты по обслуживанию и (или) возврату заемных средств.".

35. В пункте 13 слова "подготовки бизнес-плана и" исключить.

36. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Чистая приведенная стоимость проекта рассчитывается с помощью приведения (дисконтирования) свободных денежных потоков от проекта следующим образом:

где:

NPVpp - чистая приведенная стоимость проекта, в рублях;

FCFFt - свободный денежный поток от проекта в периоде t, в рублях;

rpp - ставка дисконтирования для частного партнера, в процентах;

t - период реализации проекта (шаг прогноза в соответствии с пунктом 9.8 Методики);

T - последний период реализации проекта (шаг прогноза в соответствии с пунктом 9.8 Методики).

Свободный денежный поток от проекта в периоде t, в рублях, рассчитывается с учетом денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности по формуле:

где:

EBITt - прибыль до вычета налога на прибыль организаций и процентов в периоде t;

Tax - ставка налога на прибыль организаций в периоде t, в процентном выражении;

- изменение оборотного капитала в периоде t;

D&At - амортизация основных средств, нематериальных и финансовых активов в периоде t;

ICFt - денежный поток от инвестиционной деятельности с учетом капитального гранта и иных средств, направляемых на финансирование проекта на безвозмездной основе, в периоде t.".

37. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Социально-экономический эффект проекта признается достаточным в соответствии с оценкой социально-экономического эффекта проекта, если:

1) цели и задачи проекта соответствует не менее чем одной цели и (или) задаче государственных (муниципальных) программ;

2) технико-экономические параметры объекта способствуют достижению не менее чем двух целевых показателей государственных (муниципальных) программ;

3) подтверждена обоснованность создания объекта соглашения с учетом потребности в производимых товарах (оказываемых услугах) с использованием объекта соглашения.".

38. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Оценка социально-экономического эффекта от реализации проекта осуществляется следующим образом:

1) определяются соответствующие проекту по целям, задачам и предмету государственные (муниципальные) программы;

2) устанавливается качественное соответствие целей, задач и предмета проекта целям, задачам и предмету государственных (муниципальных) программ;

3) определяются технико-экономические параметры объекта, способствующие достижению целевых показателей государственных (муниципальных) программ;

4) оценивается обоснованность создания объекта соглашения;

5) оценивается влияние реализации проекта на качество жизни в населенном пункте, в котором планируется реализация проекта, - для проектов, в отношении которых ВЭБ.РФ проводится оценка обоснованности распределения рисков в соответствии с Правилами проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1514.

Для оценки обоснованности создания объекта соглашения рассчитывается коэффициент востребованности товаров (услуг), производимых (оказываемых) с использованием объекта соглашения (T), по следующей формуле:

T = (Sпотреб / Sоб) x 100%,

где:

Sпотреб - необеспеченная потребность в товарах (услугах), производство (оказание) которых предполагается с использованием объекта соглашения;

Sоб - объем производимых (оказываемых) товаров (услуг) с использованием объекта соглашения.

Необеспеченная потребность в товарах (услугах), производство (оказание) которых предполагается с использованием объекта соглашения, определяется на момент ввода в эксплуатацию создаваемого объекта соглашения с учетом уже созданных и создаваемых объектов в данной сфере деятельности и рассчитывается на основании в том числе официальной статистической информации, публикуемой субъектами официального статистического учета, иных данных, находящихся в открытых источниках, а также сведений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Необеспеченная потребность в товарах (услугах), производство (оказание) которых предполагается с использованием объекта соглашения, и объем производимых (оказываемых) товаров (услуг) с использованием объекта соглашения выражаются в сопоставимых показателях и единицах измерения.

Примерный перечень показателей для расчета необеспеченной потребности в товарах (услугах), производство (оказание) которых предполагается с использованием объекта соглашения, приведен в приложении N 8 к Методике.

Создание объекта соглашения считается обоснованным, если значение показателя T составляет 75 и более процентов.

Оценка влияния реализации проекта на качество жизни в населенном пункте, в котором планируется реализация проекта, осуществляется ВЭБ.РФ.

Результаты оценки ВЭБ.РФ влияния реализации проекта на качество жизни в населенном пункте указываются в заключении ВЭБ.РФ по итогам проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта в соответствии с Правилами проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1514.".

39. В пункте 23.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"rppp - ставка дисконтирования расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в годовом исчислении;".

40. В пункте 24.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"rср - ставка дисконтирования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в годовом исчислении;".

41. Пункт 26.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с исполнением обязательств, указанных в настоящем пункте, могут быть уменьшены с учетом распределения рисков между публичным партнером и инициатором проекта в проекте соглашения.".

42. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2

к Методике оценки эффективности проекта

государственно-частного партнерства,

проекта муниципально-частного партнерства

и определения их сравнительного

преимущества, утвержденной приказом

Минэкономразвития России

от 30 ноября 2015 г. N 894"

СТАТЬИ

РАСХОДОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, УЧИТЫВАЕМЫХ

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

N п/п

Виды расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества

Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества

1

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта

Софинансирование расходов на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта соглашения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации проекта

Финансирование расходов на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта соглашения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

3

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации проекта

Финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходов на подготовку проектно-сметной и рабочей документации для создания (капитального строительства реконструкции, технического перевооружения) объекта соглашения.

Финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходов на подготовительные мероприятия в отношении земельных участков для размещения объекта соглашения

4

Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта

Иные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта (включая возмещение сумм по налогу на добавленную стоимость)

43. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3

к Методике оценки эффективности проекта

государственно-частного партнерства,

проекта муниципально-частного партнерства

и определения их сравнительного

преимущества, утвержденной приказом

Минэкономразвития России

от 30 ноября 2015 г. N 894"

СТАТЬИ

ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ

СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

N п/п

Виды поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества

Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемые при определении сравнительного преимущества

1

Налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта

Налог на добавленную стоимость от выручки (с учетом налоговых вычетов, если применимо).

Налог на добавленную стоимость по затратам на выкуп земель и подготовку территории строительства.

Налог на имущество организаций от стоимости объекта соглашения по проекту.

Налог на прибыль организаций по проекту. Отчисления во внебюджетные фонды.

Налог на доходы физических лиц по проекту

2

Неналоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта

Плата частного партнера за использование объекта соглашения.

Поступления штрафов от правонарушений, взимаемых посредством объекта соглашения. Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения, предполагаемая для поступления в бюджеты бюджетной системы при реализации проекта

44. Приложение N 4 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 4

к Методике оценки эффективности проекта

государственно-частного партнерства,

проекта муниципально-частного партнерства

и определения их сравнительного

преимущества, утвержденной приказом

Минэкономразвития России

от 30 ноября 2015 г. N 894"

СТАТЬИ

РАСХОДОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРАКТА, МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА, УЧИТЫВАЕМЫХ

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

N п/п

Виды расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, учитываемых при определении сравнительного преимущества

Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, учитываемых при определении сравнительного преимущества

Примечание

1

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта (с учетом налога на добавленную стоимость), в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениями, государственным и муниципальным предприятиям

Равны расходам на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта по проекту

2

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта (с учетом налога на добавленную стоимость), в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным предприятиям.

Выплаты процентов по долговым обязательствам и выплаты в связи с погашением долговых ценных бумаг, возвратом кредитов и займов, привлеченных от внешних финансовых организаций (если предусмотрено структурой привлекаемых средств для покрытия расходов средств бюджетов при реализации государственного контракта, муниципального контракта в соответствии с пунктом 24 Методики)

Равны расходам на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта по проекту

3

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации государственного контракта, муниципального контракта

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовку проектно-сметной и рабочей документации на объект капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) (с учетом налога на добавленную стоимость), в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным предприятиям.

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия в отношении земельных участков (с учетом налога на добавленную стоимость), в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным предприятиям

Равны соответствующим расходам по проекту

45. Приложение N 6 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 6

к Методике оценки эффективности проекта

государственно-частного партнерства,

проекта муниципально-частного партнерства

и определения их сравнительного

преимущества, утвержденной приказом

Минэкономразвития России

от 30 ноября 2015 г. N 894"

СТАТЬИ

РАСХОДОВ И ПОСТУПЛЕНИЙ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ

ОБЪЕМА ПРИНИМАЕМЫХ ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО, МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

И ОБЪЕМА ПРИНИМАЕМЫХ ТАКИМ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО,

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

N п/п

Виды рисков

Статьи расходов и поступлений, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства

Статьи расходов и поступлений, учитываемые при расчете объема принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного, муниципального контракта

1

Риски создания объекта

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта (с учетом налога на добавленную стоимость), связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта (с учетом налога на добавленную стоимость)

2

Риски проектирования и подготовительных мероприятий

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации проекта (с учетом налога на добавленную стоимость), связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера и (или) связанные с осуществлением соответствующих мероприятий публичным партнером

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации государственного контракта, муниципального контракта (с учетом налога на добавленную стоимость)

3

Риски эксплуатации объекта

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта (с учетом налога на добавленную стоимость), связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера.

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта (с учетом налога на добавленную стоимость), связанные с осуществлением данных мероприятий публичным партнером

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта (с учетом налога на добавленную стоимость)

4

Риски получения доходов от использования объекта

Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения, предполагаемая для поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта (с учетом налога на добавленную стоимость от выручки).

Компенсация получения доходов частного партнера от использования объекта при реализации проекта, связанная с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера

Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения (с учетом налога на добавленную стоимость от выручки)

5

Прочие риски

Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера (включая расходы, связанные с компенсацией при досрочном прекращении соглашения, а также расходы, связанные с ростом ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации)

Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

46. Приложение N 7 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 7

к Методике оценки эффективности проекта

государственно-частного партнерства,

проекта муниципально-частного партнерства

и определения их сравнительного

преимущества, утвержденной приказом

Минэкономразвития России

от 30 ноября 2015 г. N 894"

ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ВЕРОЯТНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ

ОБЪЕМА ПРИНИМАЕМЫХ ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО, МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

И ОБЪЕМА ПРИНИМАЕМЫХ ТАКИМ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО,

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

N п/п

Виды рисков

Допустимые значения вероятных отклонений, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательств при реализации государственного, муниципального контракта (%)

1

Риски создания объекта

8

2

Риски проектирования и подготовительных мероприятий

11

3

Риски эксплуатации объекта

17

4

Риски получения доходов от использования объекта

27

5

Прочие риски

6

47. Дополнить приложением N 8 следующего содержания:

"Приложение N 8

к Методике оценки эффективности проекта

государственно-частного партнерства,

проекта муниципально-частного партнерства

и определения их сравнительного

преимущества, утвержденной приказом

Минэкономразвития России

от 30 ноября 2015 г. N 894"

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА НЕОБЕСПЕЧЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ

В ТОВАРАХ (УСЛУГАХ), ПРОИЗВОДСТВО (ОКАЗАНИЕ) КОТОРЫХ

ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТА СОГЛАШЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ, СОГЛАШЕНИЯ

О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Объект соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве

(далее - соглашение)

Показатели для расчета необеспеченной потребности в товарах (услугах), производство (оказание) которых предполагается с использованием объекта соглашения

I.

Частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса

1

Автомобильные дороги федерального, регионального, межмуниципального и местного значения

Потребность в суммарной наличной пропускной способности автомобильных дорог (между населенными пунктами (начальной и конечной точкой маршрута), связываемыми проектируемой (реконструируемой) автомобильной дорогой);

средняя коммерческая скорость товародвижения и ее соотношение со средним по Российской Федерации;

объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, пассажирооборота автобусного и другого транспорта;

увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;

прогнозная потребность в автомобильных дорогах, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути;

эксплуатационные расходы после ввода объекта в эксплуатацию;

текущая среднесуточная интенсивность движения по объекту (при наличии);

среднесуточная интенсивность движения после завершения инвестиционного проекта (прогнозное значение);

минимальное значение расчетной среднесуточной интенсивности движения в соответствии с заявленной категорией автомобильной дороги с учетом количества полос движения и рельефа местности (при необходимости);

перспективная (рассчитанная на долгосрочный период) среднесуточная интенсивность движения по объекту

2

Объекты обустройства (оснащения) автомобильных дорог (стационарное электрическое освещение, акустические экраны, тротуары, пешеходные переходы, укрепительные сооружения, площадки отдыха, остановочные пункты на автомобильной дороге), станции технического обслуживания автомобилей

Строительная длина (протяженность) искусственных сооружений;

количество осветительных установок;

ожидаемая доля снижения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) после устройства электроосвещения искусственных дорожных сооружений;

снижение уровня транспортного шума;

численность и доля населения в непосредственной близости от устанавливаемых шумозащитных экранов;

количество и доля пешеходов, для которых удовлетворена потребность в тротуарах в объеме, необходимом для повышения их безопасности на автомобильной дороге;

прогнозная среднесуточная интенсивность пешеходного движения;

снижение уровня ДТП с участием пешеходов;

количество объектов обустройства (для которых применим данный показатель);

среднесуточная интенсивность (текущая и перспективная) дорожного движения;

вероятность разрушения автомобильной дороги;

снижение уровня загруженности автомобильной дороги после устройства площадок отдыха;

снижение уровня ДТП после ввода в эксплуатацию площадок отдыха;

пассажирооборот автобусного транспорта

3

Пассажирские автовокзалы и станции

Суммарная наличная пропускная способность автомобильных дорог (между населенными пунктами (начальной и конечной точкой маршрута);

объем (увеличение объема) пассажирооборота автобусного и другого транспорта общего пользования;

прогнозная потребность в автомобильных вокзалах, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

сокращение времени пребывания пассажиров в пути;

эксплуатационные расходы после ввода объекта в эксплуатацию;

текущая среднесуточная интенсивность движения

4

Мосты, тоннели

Суммарная наличная пропускная способность дорог, обеспечиваемая за счет реализации инвестиционных проектов по строительству и (или) реконструкции мостов и тоннелей, в том числе по сравнению с существующими мощностями;

объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта;

сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути;

увеличение доступности (в том числе круглогодичной) населенных пунктов, связанных мостами и тоннелями с сетью путей сообщения общего пользования

II.

Объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена

1

Объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования в том числе (монорельсы, фуникулеры, трамвайные линии), за исключением метрополитена

Суммарная наличная пропускная способность создаваемых путей сообщения;

средняя коммерческая скорость пассажиро- и товародвижения на создаваемых путях сообщения и ее соотношение со средним по Российской Федерации;

прогнозная потребность в транспортных путях, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования;

сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути;

улучшение доступности и связанности населенных пунктов;

наличие/отсутствие альтернативных путей сообщения

III. Объекты железнодорожного транспорта

1

Железнодорожные линии общего пользования, железнодорожные станции

Суммарная наличная пропускная способность железнодорожных магистралей;

средняя коммерческая скорость товародвижения на железнодорожном транспорте и ее соотношение со средним по Российской Федерации;

прогнозная потребность в железнодорожных путях, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

объем (увеличение объема) грузооборота железнодорожного транспорта общего пользования;

сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути

2

Железнодорожные вокзалы, остановочные пассажирские железнодорожные пункты, железнодорожные пути необщего пользования

Увеличение доли населенных пунктов, связанных железнодорожными путями с железнодорожными линиями общего пользования;

обеспечение возможности доставки продукции с предприятий, расположенных в труднодоступных местностях в том числе (горнодобывающие, лесозаготовительные предприятия);

прогнозная потребность в железнодорожных путях, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

объем (увеличение объема) грузооборота железнодорожного транспорта общего пользования;

сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути

3

Объекты обустройства (оснащения) железнодорожного транспорта, управления и контроля железнодорожных перевозок, железнодорожные депо

Строительная длина (протяженность) искусственных сооружений;

количество осветительных установок;

ожидаемая доля снижения несчастных случаев на железной дороге после устройства электроосвещения;

снижение уровня транспортного шума;

численность и доля населения в непосредственной близости от устанавливаемых шумозащитных экранов;

количество и доля пешеходов, для которых удовлетворена потребность в железнодорожных переходах в объеме, необходимом для повышения их безопасности на железной дороге;

прогнозная среднесуточная интенсивность пешеходного движения;

снижение уровня несчастных случаев на железной дороге с участием пешеходов;

количество объектов обустройства (для которых применим данный показатель);

среднесуточная интенсивность (текущая и перспективная) движения

IV. Объекты трубопроводного транспорта

1

Магистральные трубопроводы для транспортировки жидких и газообразных углеводородов, включая газопроводы-отводы и газораспределительные станции (за исключением газопроводов-отводов и газораспределительных станций, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации и предусмотренных утвержденными региональными программами газификации ЖКХ, промышленных и иных организаций);

сети газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа

Информация о соответствии региональным программам газификации субъектов Российской Федерации;

прогнозная потребность в трубопроводах жидких и газообразных углеводородов, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

сокращение времени и стоимости доставки жидких и газообразных углеводородов до конечного потребителя;

увеличение количества газифицированных населенных пунктов;

прогнозный топливный баланс;

проект изменений в Генеральную схему развития нефтяной отрасли Российской Федерации и Генеральную схему газовой отрасли Российской Федерации до 2035 года;

предложения по корректировке схемы территориального планирования в области федерального трубопроводного транспорта

2

Региональные системы газоснабжения, газопроводы-отводы и газораспределительные станции, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации и предусмотренные утвержденными региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, предназначенные для транспортировки природного и сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 до 1,2 МПа включительно

Информация о соответствии региональным программам газификации субъектов Российской Федерации;

увеличение доли газифицированных населенных пунктов

V.

Морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность

1

Морские порты и (или) морские терминалы;

речные порты, входящие в состав опорной сети внутренних водных путей

Суммарная наличная пропускная способность инфраструктуры морского и речного транспорта;

средняя коммерческая скорость товародвижения и ее соотношение со средним по Российской Федерации;

прогнозная потребность в морских и речных портах, портопунктах и причалах, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота морского и речного транспорта;

наличие производственной базы, в рамках которой предполагается использовать создаваемые порты;

наличие комплексной транспортной инфраструктуры для функционирования портов;

сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути;

технические характеристики и состояние используемых действующих морских терминалов, инфраструктуры морских, речных портов

2

Причалы (пристань, причальная стенка вне речного порта)

Увеличение доли населенных пунктов, связанных сетью путей морского и речного транспорта;

увеличение доступности отдаленных населенных пунктов

VI.

Морские суда и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность

1

Морские суда и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность

Суммарная наличная пропускная способность существующего транспорта;

прогнозная потребность в транспорте, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота транспорта;

наличие инфраструктуры для функционирования транспорта;

сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути;

текущее состояние действующих судов

VII.

Воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения

1

Воздушные суда

Суммарная наличная пропускная способность существующего транспорта;

прогнозная потребность в транспорте, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота транспорта;

наличие инфраструктуры для функционирования транспорта;

сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути;

текущее состояние действующих судов

2

Аэропорты и (или) аэродромы федерального значения, объекты Единой системы организации воздушного движения, расположенные вне аэропортов (аэродромов)

Объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота воздушного транспорта общего пользования;

прогнозная потребность в воздушных путях сообщения, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути

3

Аэропорты и (или) аэродромы регионального значения, вертодромы

Увеличение доли населенных пунктов, имеющих собственные аэропорты и (или) аэродромы и связанных с единой системой воздушных путей сообщения;

увеличение доступности (в том числе круглогодичной) отдаленных населенных пунктов

VIII.

Объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии

Объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, включая атомные, гидро-, теплоэлектростанции, электростанции на возобновляемых источниках энергии и обеспечивающие сооружения

Информация о соответствии документам перспективного развития электроэнергетики, межрегиональным, региональным программам развития энергетики субъектов Российской Федерации;

прогнозное количество потребителей электроэнергии, не обеспеченных за счет существующих мощностей;

увеличение количества электрифицированных населенных пунктов;

предложения по корректировке схемы территориального планирования в области развития энергетики

IX.

Гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова

1

Гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова

Суммарная наличная пропускная способность инфраструктуры речного транспорта;

средняя коммерческая скорость товародвижения и ее соотношение со средним по Российской Федерации;

прогнозная потребность в судоходных гидротехнических сооружениях внутренних водных путей, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота речного транспорта;

сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути;

увеличение доли населенных пунктов, связанных сетью путей речного транспорта;

текущее состояние действующих гидротехнических сооружений

X.

Подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации

1

Подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации

Прогнозная потребность в услугах связи на соответствующей территории, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

увеличение уровня обеспеченности соответствующей территории услугами связи

XI.

Объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения

1

Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены специализированные больницы, госпитали и диспансеры в том числе (онкологические, инфекционные, туберкулезные), диагностические центры, лаборатории высокого уровня биологической безопасности, национальные медицинские исследовательские центры

Прогнозное количество жителей, нуждающихся в соответствующих объемах медицинской помощи, но не обеспеченных за счет существующих мощностей;

показатель, характеризующий потребность в заявленной медицинской помощи, например, число больничных коек, мощность амбулаторно-поликлинических организаций и так далее в данном федеральном округе/регионе;

количество проводимых исследований, испытаний;

соотношение указанной обеспеченности населения со средним уровнем обеспеченности по стране;

обеспеченность медицинским персоналом в соответствии с установленными штатными нормативами

2

Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены больницы, перинатальные центры, хосписы, объекты санаторно-курортного лечения, лечебно-реабилитационные центры

Показатель, характеризующий потребность в заявленной медицинской помощи, например, число больничных коек, мощность амбулаторно-поликлинических организаций;

прогнозное количество жителей, нуждающихся в соответствующих объемах медицинской помощи, но не обеспеченных за счет существующих мощностей на региональном уровне;

необеспеченная потребность в санаторно-курортном лечении, реабилитации;

обеспеченность медицинским персоналом в соответствии с установленными штатными нормативами

3

Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, станции скорой помощи, медицинские санитарные части

Показатель, характеризующий потребность в заявленной медицинской помощи, например, число больничных коек, мощность амбулаторно-поликлинических организаций, количество медицинских объектов для оказания скорой и неотложной медицинской помощи;

прогнозное количество жителей, нуждающихся в соответствующих объемах медицинской помощи, но не обеспеченных за счет существующих мощностей на местном уровне;

обеспеченность медицинским персоналом в соответствии с установленными штатными нормативами

4

Объекты отдыха и оздоровления детей (здания, комплексы зданий), в которых расположены организации, предоставляющие услуги по отдыху и (или) оздоровлению детей, детские лагеря соответствующего типа

Уровень обеспеченности детей (от 3 до 18 лет) объектами отдыха и оздоровления детей, количество мест на 1 000 резидентов, соотношение обеспеченности со среднестатистическим уровнем в Российской Федерации;

прогнозное количество детей (от 3 до 18 лет), нуждающихся в соответствующих местах, но не обеспеченных за счет существующих мощностей

XII.

Объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения

1

Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены образовательные организации среднего профессионального образования (профессиональное училище, техникум, техникум-интернат, колледж)

Данные о численности постоянного населения с учетом демографического прогноза;

обеспеченность населения местами в организациях среднего профессионального образования в данном регионе (муниципальном образовании);

соотношение указанной обеспеченности населения со средним уровнем обеспеченности по стране;

потребность региона в специалистах соответствующих специальностей

2

Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества и иные образовательные организации соответствующего типа в том числе (ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии)

Данные о численности постоянного населения с учетом демографического прогноза соответствующего возрастного состава;

обеспеченность населения местами в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в данном регионе (муниципальном образовании);

соотношение указанной обеспеченности населения со средним уровнем обеспеченности по стране

3

Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены общеобразовательные организации, имеющие интернат

Данные о численности постоянного населения с учетом демографического прогноза;

обеспеченность населения местами в общеобразовательных организациях, имеющих интернат в данном регионе (муниципальном образовании);

соотношение указанной обеспеченности населения со средним уровнем обеспеченности по стране

4

Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены образовательные организации высшего образования, военные училища

Уровень обеспеченности населения образовательными организациями высшего образования и военными училищами на конкретной территории по сравнению со среднестатистическим уровнем в Российской Федерации;

прогнозное количество обучающихся и преподавательского состава, нуждающихся в соответствующих площадях, но не обеспеченных за счет существующих мощностей

5

Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены общежития при организациях среднего профессионального образования, высшего образования

Прогнозное количество учащихся, нуждающихся в местах в общежитиях;

обеспеченность учащихся местами в общежитиях, процентов от числа нуждающихся в местах в общежитиях;

соотношение указанной обеспеченности учащихся со средним уровнем обеспеченности по стране

6

Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены организации культуры в том числе (театры, музеи, библиотеки), в том числе объекты досуга (аквапарки, зоопарки, игровые центры)

Данные о численности постоянного населения с учетом демографического прогноза;

обеспеченность населения объектами культуры, религии и досуга в данном федеральном округе, регионе, муниципальном образовании (уровень обеспеченности населения в том числе региональными, межмуниципальными и муниципальными библиотеками, музеями, театрами, концертными залами, кинозалами, парками культуры и отдыха и тому подобное);

соотношение указанной обеспеченности населения со средним уровнем обеспеченности по стране;

уникальность объекта, его культурная и историческая ценность

7

Стадионы с трибунами на 1 500 мест и более, ледовые арены, бассейны, специализированные спортивные комплексы в том числе (теннисный центр, горнолыжный центр, конно-спортивный центр, ипподром, парусный центр, трек), физкультурно-оздоровительные комплексы общей площадью более 3000 кв. м

Уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта на конкретной территории по сравнению со среднестатистическим уровнем в Российской Федерации;

прогнозное количество жителей, нуждающихся в соответствующих объектах физический культуры и спорта, но не обеспеченных за счет существующих мощностей

8

Спортивные залы, плавательные бассейны общего пользования, общей площадью менее 3 000 кв. м, спортивно-зрелищные сооружения (в том числе с искусственным льдом), общей площадью менее 3 000 кв. м, в том числе спортивные площадки

Прогнозное количество жителей, нуждающихся в соответствующих объектах физической культуры и спорта, но не обеспеченных за счет существующих мощностей

XIII.

Объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов

1

Объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов

Прогнозная потребность в услугах по сортировке, обработке и утилизации твердых коммунальных отходов, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

объем сортированных, обработанных и утилизированных отходов;

соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации

XIV.

Объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения

1

Объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения, включая набережные, променады

Текущее и прогнозное количество посетителей территории, требующей благоустройства, набережной, променада (максимальное и минимальное значения в зависимости от сезона);

текущий и прогнозный туристический поток в населенный пункт, в котором располагается территория, требующая благоустройства, набережная, променад;

текущее и прогнозное количество мест размещения (номерной фонд)

XV.

Мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем

1

Мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем

Прогнозная потребность строительства (реконструкции) мелиоративных сооружений

XVI.

Объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

1

Объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Прогнозная потребность в производимой продукции, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

уровень обеспеченности производственными площадями и помещениями, соотношение указанной обеспеченности со средним уровнем обеспеченности по отрасли

XVII.

Объекты охотничьей инфраструктуры

1

Объекты охотничьей инфраструктуры

Прогнозная потребность строительства (реконструкции) объектов охотничьей инфраструктуры;

текущий и прогнозный объем воспроизводства охотничьих ресурсов до и после реализации проекта;

текущий и прогнозный объем реализации охотничьих ресурсов (в том числе за счет осуществления любительской и спортивной охоты в отношении таких охотничьих ресурсов) до и после реализации проекта

XVIII.

Имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности

1

Имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности

Прогнозная потребность в производимой продукции, не обеспеченная за счет существующих мощностей;

уровень обеспеченности производственными площадями и помещениями, соотношение указанной обеспеченности со средним уровнем обеспеченности по отрасли.

XIX.

Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий)

1

Объекты информационных технологий либо технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий

Прогнозная потребность в создании объектов информационных технологий либо технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий

XX.

Совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных)

1

Совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных)

Прогнозная потребность в создании совокупности зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных)

XXI.

Объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

1

Объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

Прогнозная потребность в создании объектов специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

текущий уровень смертности от алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

прогнозный уровень смертности от алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения после реализации проекта

XXII.

Объекты, предназначенные для размещения приютов для животных

Объекты, предназначенные для размещения приютов для животных

Прогнозная потребность в создании объектов, предназначенных для размещения приютов для животных;

текущее и прогнозное количество бездомных животных до и после реализации проекта

XXIII.

Здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и транспортировки грузов северного завоза, расположенные на территориях с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям

1

Здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и транспортировки грузов северного завоза, расположенные на территориях с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям

Прогнозная потребность в создании зданий, строений и сооружений, предназначенных для складирования, хранения и транспортировки грузов северного завоза, расположенных на территориях с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

текущий и прогнозный объем складирования грузов на территориях с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям

XXIV.

Объекты космической инфраструктуры, являющиеся недвижимым имуществом, а также указанные объекты космической инфраструктуры и технологически связанные с ними космические объекты

1

Объекты космической инфраструктуры, являющиеся недвижимым имуществом, а также указанные объекты космической инфраструктуры и технологически связанные с ними космические объекты

Прогнозная потребность в создании объектов космической инфраструктуры, являющихся недвижимым имуществом, а также указанных объектов космической инфраструктуры и технологически связанных с ними космических объектов;

текущий и прогнозный объем передаваемой информации с использованием иностранных спутниковых систем до и после реализации проекта;

текущий и прогнозный объем непокрытых территорий Российской Федерации для целей передачи информации, безопасности до и после реализации проекта;

текущее и прогнозное время отклика при передаче информации на территории Российской Федерации

Другие документы по теме
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2025 N 83430)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.12 Металлургическое производство" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2025 N 83365)
"Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на услуги местной телефонной связи, услугу по предоставлению внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, предоставляемые АО "Норильск-Телеком" на территории Красноярского края" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2025 N 83380)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.11 Обработка металлов в металлургическом производстве" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2025 N 83364)
Ошибка на сайте