Приказ Минэкономразвития России от 18.07.2023 N 503
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 июля 2023 г. N 503
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЯ N 10 И N 13 К ПРИКАЗУ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 28 АПРЕЛЯ 2022 Г. N 235 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ", ВХОДЯЩЕГО
В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
В целях реализации инициативы "Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения", включенной в федеральный проект "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий", входящий в состав государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", а также мониторинга ее показателей приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 10 и N 13 к приказу Минэкономразвития России от 28 апреля 2022 г. N 235 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий", входящего в состав государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 8 июля 2022 г. N 358).
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждены
приказом Минэкономразвития России
от 18 июля 2023 г. N 503
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 10 И N 13 К ПРИКАЗУ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2022 Г. N 235
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
1. Приложение N 10 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 10
к приказу Минэкономразвития России
от 28 апреля 2022 г. N 235
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО АГЛОМЕРАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ТЕМПЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ВЫШЕ СРЕДНЕРОССИЙСКОГО"
1. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Количество агломераций, имеющих темпы экономического роста выше среднероссийского" (далее - Показатель), предусмотренного в рамках инициативы "Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения", включенной в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р, для сравнения темпов экономического роста в агломерациях со среднероссийским темпом экономического роста, включенного в перечень показателей федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий" (далее - федеральный проект), включенного в состав государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
2. Для целей настоящей Методики под экономическим ростом агломераций понимается интегральный индекс, состоящий из следующих индикаторов:
а) заработная плата, под которой понимается среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, скорректированная на стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг <1>, руб.;
--------------------------------
<1> Показатель "стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг" представляется Росстатом в разрезе субъектов Российской Федерации.
б) производство продукции, под которым понимается объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (без субъектов малого предпринимательства) на душу населения, тыс. руб.;
в) инвестиции, под которыми понимаются инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования, тыс. руб. на душу населения;
г) численность сотрудников, под которой понимается среднесписочная численность сотрудников организаций на 1000 жителей без учета малого предпринимательства, чел.
3. Значение индикатора агломерации рассчитывается как среднее арифметическое значений индикаторов муниципальных образований, входящих в состав агломерации:
где:
x - значение индикатора данной агломерации;
p - количество муниципалитетов, входящих в состав агломерации;
ai - значение индикатора экономического роста i-го муниципального образования.
4. В рамках каждого индикатора, указанного в пункте 2 настоящей Методики, рассчитываются субиндексы экономического роста агломераций для Российской Федерации. В рамках расчета субиндексов каждый индикатор приводится к сравнимым значениям способом линейного масштабирования по формуле:
где:
in - значение субиндекса каждого индикатора (от 0 до 1);
n - номер индикатора;
x - значение индикатора данной агломерации;
Xmin - минимальное значение индикатора из агломераций;
Xmax - максимальное значение индикатора из агломераций.
5. Интегральный индекс экономического роста для каждой агломерации рассчитывается по формуле:
где:
I - интегральный индекс экономического роста агломерации;
i1 - субиндекс по индикатору "заработная плата";
i2 - субиндекс по индикатору "производство продукции";
i3 - субиндекс по индикатору "инвестиции";
i4 - субиндекс по индикатору "численность сотрудников".
6. Темпы экономического роста агломераций рассчитываются как отношение значения интегральных индексов определенной агломерации за определенный год к значению интегрального индекса этой агломерации за предыдущий год (рост интегрального индекса):
где:
T - темп экономического роста агломерации, процентов;
I(t) - значение интегрального индекса агломерации за определенный год;
b(t-i) - значение интегрального индекса агломерации за предыдущий год.
7. Источником данных для расчета интегрального индекса по агломерациям служит База данных "Показатели муниципальных образований" (БД ПМО) Росстата и Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) для расчета интегрального индекса для Российской Федерации.
8. Интегральный индекс экономического роста для Российской Федерации рассчитывается по формуле:
где:
I - интегральный индекс экономического роста Российской Федерации;
i1 - субиндекс по индикатору "заработная плата" (средняя номинальная начисленная заработная плата работников организаций без субъектов малого предпринимательства, всего по обследуемым видам экономической деятельности за январь - декабрь);
i2 - субиндекс по индикатору "производство продукции" (отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами без малых предприятий, всего по обследуемым видам экономической деятельности за январь - декабрь);
i3 - субиндекс по индикатору "инвестиции" (инвестиции в основной капитал без малого предпринимательства на душу населения, всего по обследуемым видам деятельности за январь - декабрь);
i4 - субиндекс по индикатору "численность сотрудников" (среднесписочная численность работников в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, всего по обследуемым видам деятельности за январь - декабрь).
Субиндексы для Российской Федерации рассчитываются по формуле в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики.
9. Темпы экономического роста Российской Федерации рассчитываются как отношение значения интегральных индексов Российской Федерации за определенный год к значению интегрального индекса Российской Федерации за предыдущий год (рост интегрального индекса):
где:
T - темп экономического роста, процентов;
I(t) - значение интегрального индекса за определенный год;
I(t-1) - значение интегрального индекса за предыдущий год.
10. Рост интегрального индекса, характеризующий темпы экономического роста агломераций, сравнивается с ростом интегрального индекса, рассчитываемым для Российской Федерации.
11. Значения интегрального индекса варьируются между 0 и 1. Единица измерения интегрального индекса - условная единица (код по ОКЕИ - 876). Единица измерения темпов роста интегрального индекса - процент (код по ОКЕИ - 744).
12. Значение Показателя рассчитывается путем сопоставления темпов экономического роста каждой агломерации с темпом экономического роста в целом по Российской Федерации и подсчета числа агломераций, темпы экономического роста которых в отчетном году оказались выше, чем по Российской Федерации.
13. Единица измерения Показателя - единица (код по ОКЕИ - 642).
14. Периодичность представления Показателя - ежегодно, срок - до 1 сентября года, следующего за отчетным.
15. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю, является Минэкономразвития России.".
2. В приложении N 13:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для оценки созданных условий для интенсивного экономического развития в агломерациях используются следующие индикаторы:
индикатор 1 - объем ввода в действие жилых домов на территории агломерации (за отчетный год);
индикатор 2 - доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии <2> (на конец отчетного месяца).
Индикатор 2 предоставляется Минтрансом России, рассчитывается по методике формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги", утвержденной приказом Росавтодора от 30 июля 2021 г. N 155 <2>;
индикатор 3 - доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде (по субъектам Российской Федерации) <3> (на конец отчетного месяца).
Индикатор 3 размещен на официальном сайте единой межведомственной информационно-статистической системы, рассчитывается Минцифры России по методике расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде" для субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минцифры России от 28 февраля 2022 г. N 143.";
б) сноски 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"<2> Национальный проект "Безопасные качественные дороги" не учитывает долю дорог в нормативном состоянии в Московской агломерации, в связи с этим за основу принимается экспертное мнение, что доля дорог в нормативном состоянии в Московской агломерации по состоянию на 2022 год составляла 97,5 процента.
<3> В соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, агломерации считаются центрами экономического роста Российской Федерации, а также субъекта Российской Федерации, на территории которого они находятся. В связи с этим в агломерации доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, будет выше, чем в целом по субъекту Российской Федерации.";
в) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В агломерации созданы условия для интенсивного экономического развития, если индикаторы 1 - 3 достигли следующих значений:
объем ввода в действие жилых домов на территории агломерации равен или превышает целевое значение объема ввода в действие жилых домов на территории агломерации, установленное в соответствии с федеральным проектом "Жилье".
Целевое значение по агломерации рассчитывается Минэкономразвития России, исходя из целевых значений объема ввода в действие жилья на территории субъектов Российской Федерации, установленных в соответствии с федеральным проектом "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда", и доли численности населения, проживающего в агломерации, от общей численности населения в субъекте Российской Федерации;
доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, соответствует установленному ежегодному плановому значению государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596, на период до 2024 года;
доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде (по субъектам Российской Федерации), составляет более 98 процентов.".