Приказ Минэкономразвития России от 09.07.2021 N 417
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 июля 2021 г. N 417
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ В МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
В целях совершенствования организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Минэкономразвития России, повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудовых договоров в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минэкономразвития России, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Минэкономразвития России (далее - Порядок).
2. Департаменту управления делами и кадровой политики (Д.А. Пучко):
назначить из числа федеральных государственных гражданских служащих отдела по профилактике коррупционных правонарушений Департамента управления делами и кадровой политики ответственного за организацию работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Минэкономразвития России (далее - "телефон доверия");
осуществлять обработку поступивших на "телефон доверия" сообщений в соответствии с Порядком;
обеспечивать техническое сопровождение бесперебойного функционирования "телефона доверия" в автоматическом режиме.
3. Департаменту организационного обеспечения и коммуникаций (Н.С. Султанов) осуществлять регистрацию в системе электронного документооборота (СЭДО) сообщений, поступивших на "телефон доверия", направленных Департаментом управления делами и кадровой политики в соответствии с Порядком.
4. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 22 ноября 2012 г. N 752 "Об организации работы "телефона доверия" Министерства экономического развития Российской Федерации".
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 09.07.2021 г. N 417
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Минэкономразвития России (далее соответственно - "телефон доверия", Министерство).
2. "Телефон доверия" - канал связи с гражданами и организациями в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Министерства по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих Министерства (за исключением должностей федеральных государственных гражданских служащих Министерства, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации) (далее - гражданские служащие) и работников, замещающих отдельные должности на основании трудовых договоров в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, включенные в перечень должностей, утвержденный Министерством в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - работники), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций (далее - заявители).
3. По "телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах (признаках):
1) коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и (или) работников;
2) конфликта интересов в действиях гражданских служащих и (или) работников;
3) несоблюдения гражданскими служащими и (или) работниками ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Информация о функционировании "телефона доверия" и правилах приема сообщений размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Противодействие коррупции" (подраздел "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции").
5. "Телефон доверия" функционирует в ежедневном круглосуточном автоматическом режиме (функция "автоответчик"). Запись голосовых сообщений возможна продолжительностью до десяти минут.
6. Текст обращения к заявителю на автоответчике содержит следующую голосовую информацию: "Здравствуйте, Вы позвонили по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции в Министерство экономического развития Российской Федерации. Время Вашего сообщения не должно превышать 10 минут. Оставляя голосовое сообщение, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свою фамилию, имя и при наличии отчество, представляемую организацию или иные контактные данные и передайте Ваше сообщение о наличии фактов (признаков) коррупции или ином нарушении антикоррупционного законодательства, совершенных гражданскими служащими Минэкономразвития России или работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минэкономразвития России. Анонимные сообщения и сообщения, не касающиеся коррупционных действий вышеуказанных лиц, не рассматриваются. Для направления Вам ответа по существу поступившей информации сообщите свой почтовый или электронный адрес. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется.".
7. Поступившие по "телефону доверия" сообщения, содержащие информацию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня с момента их поступления подлежат обязательному внесению ответственным федеральным государственным гражданским служащим отдела по профилактике коррупционных правонарушений Департамента управления делами и кадровой политики (далее - Отдел) в Журнал регистрации сообщений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции в Минэкономразвития России (далее - Журнал), рекомендуемая форма которого предусмотрена приложением к настоящему Порядку.
Сообщения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации в Журнале, направляются в Департамент организационного обеспечения и коммуникаций для регистрации в системе электронного документооборота (СЭДО).
8. Поступившие по "телефону доверия" сообщения, не содержащие информацию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, анонимные сообщения, сообщения с отсутствующим обратным адресом заявителя, по которому должен быть направлен ответ, не регистрируются в Журнале и остаются без рассмотрения.
9. Гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Все аудиозаписи, поступившие на "телефон доверия", хранятся в Отделе 2 года, после чего подлежат уничтожению.
Приложение
к Порядку организации работы
"телефона доверия" по вопросам
противодействия коррупции
в Минэкономразвития России,
утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 09.07.2021 г. N 417
(рекомендуемая форма)
ЖУРНАЛ
регистрации сообщений граждан и организаций, поступивших
по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции
в Минэкономразвития России
N п/п
Дата, время регистрации сообщения
Краткое содержание сообщения
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, наименование организации
Обратный адрес гражданина, организации
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, обработавшего сообщение, подпись
Результат рассмотрения сообщения
1.
2.
3.