Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2019 N 414

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 июля 2019 г. N 414

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНКУРЕНЦИИ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИИ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте конкуренции, энергоэффективности и экологии Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 3 февраля 2015 г. N 44 "Об утверждении Положения о Департаменте развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 12 августа 2015 г. N 557 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 3 февраля 2015 г. N 44".

Министр

М.С.ОРЕШКИН

Утверждено

приказом Минэкономразвития России

от 15.07.2019 г. N 414

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНКУРЕНЦИИ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИИ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований, разработке и реализации мер по развитию конкуренции на товарных рынках.

Сокращенное название Департамента - ДКЭиЭ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, государственными органами и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются согласно установленному в Министерстве порядку.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений предложения Министерства по вопросам нормативно-правового регулирования в сфере развития конкуренции, в том числе:

в рамках внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р;

в рамках реализации раздела XVIII и приложения N 19 Договора о Евразийском экономическом союзе.

2.1.2. Обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы Д "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", а также основного мероприятия "Создание благоприятной конкурентной среды" подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.

2.1.3. Обеспечивает ведение и развитие официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).

2.1.4. Проводит анализ влияния социально-экономических процессов на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части состояния конкуренции, а также в сферах энергетической эффективности и экологии.

2.1.5. Проводит анализ конкуренции на отечественных рынках и осуществляет разработку предложений Министерства по ее развитию.

2.1.6. Проводит мониторинг и анализ конъюнктуры рынков, в том числе ценообразования (за исключением вопросов ценообразования в сферах естественных монополий и регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе), ценовой конкуренции, и разработку предложений Министерства по развитию конкуренции на товарных рынках.

2.1.7. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства организует работу в Министерстве по созданию и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2.1.8. Участвует в подготовке предложений Министерства по вопросам нормативно-правового регулирования в сферах организации и проведения торгов по передаче прав на имущество (имущественные права) в пределах своей компетенции; торговой деятельности (за исключением внешнеторговой), в том числе дистанционной; рекламы; производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции; потребительской кооперации (за исключением вопросов развития агропромышленного комплекса, развития и поддержки потребительских кооперативов субъектов малого и среднего предпринимательства); оценки влияния ценообразования на конкурентную среду.

2.1.9. Разрабатывает предложения по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе обеспечивает:

2.1.9.1. Подготовку предложений по совершенствованию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации.

2.1.9.2. Организацию и участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, разработке и реализации мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также примерного перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.1.9.3. Осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.1.9.4. Разработку проекта нормативного правового акта, определяющего примерные условия энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа).

2.1.9.5. Подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации.

2.1.9.6. Создание и совершенствование государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечения условий для ее функционирования.

2.1.9.7. Разработку требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования).

2.1.9.8. Разработку порядка проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

2.1.9.9. Разработку порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечня включаемых в него сведений.

2.1.9.10. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

2.1.9.11. Разработку административных регламентов предоставления государственных услуг, а также предоставление государственных услуг, отнесенных к сфере деятельности Департамента.

2.1.9.12. Методическое обеспечение разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки эффективности региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.1.10. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам изменения климата и экологии, в том числе обеспечивает:

2.1.10.1. Оценку системы мониторинга, анализ в области охраны окружающей среды и природопользования (за исключением вопросов недропользования, лесных и водных биологических ресурсов), в том числе охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2.1.10.2. Рассмотрение и согласование проектов государственных программ Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и иных сферах деятельности, относящихся к компетенции Департамента (в том числе с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), мониторинг хода реализации таких программ, включая подготовку заключений на годовые отчеты о ходе реализации государственных программ Российской Федерации и оценку докладов федерального органа исполнительной власти - ответственного исполнителя соответствующей государственной программы Российской Федерации, а также иных документов, связанных с ее реализацией.

2.1.10.3. Рассмотрение и согласование федеральных проектов, запросов на изменение федеральных проектов в составе национального проекта "Экология".

2.1.10.4. Участие в установленном порядке в работе с федеральными целевыми программами, целевыми программами ведомств и федеральной адресной инвестиционной программой в соответствии с компетенцией Департамента.

2.1.10.5. Участие в реализации мероприятий федерального проекта "Внедрение наилучших доступных технологий" в рамках компетенции Департамента.

2.1.10.6. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам нормативно-правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды.

2.1.10.7. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам управления особо охраняемыми природными территориями (за исключением вопросов недропользования, лесных и водных биологических ресурсов), в том числе охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также государственного экологического мониторинга.

2.1.10.8. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам нормирования сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (за исключением вопросов ценообразования на товары (работы, услуги) в сфере водоотведения, тарифы на которые подлежат государственному регулированию).

2.1.10.9. Подготовку в пределах компетенции Министерства предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам охраны окружающей среды в Арктике, в том числе юридическое закрепление границ шельфа в Северном Ледовитом океане, в соответствии с международным морским правом (Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года), а также по вопросам обеспечения безопасности в Арктике с учетом сложившейся международной обстановки (в том числе взаимодействие с Арктическим советом).

2.1.10.10. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам реализации Рамочной конвенции ООН об изменении климата и связанных с ней международных соглашений, в том числе подготовка и мониторинг выполнения национального плана адаптации к неблагоприятным изменениям климата, системы мониторинга, отчетов и проверки выбросов парниковых газов, экономических механизмов регулирования упомянутых выбросов, стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года.

2.1.10.11. Организацию индикативного целеполагания и планирования уровня выбросов парниковых газов, мониторинг достижения указанных целей, их корректировка.

2.1.10.12. Разработку сценарного прогноза объема выбросов парниковых газов на период до 2020 года и на перспективу до 2030 года и показателей сокращения объема выбросов парниковых газов по секторам экономики в соответствии с рекомендациями, утвержденными Минэкономразвития России.

2.1.10.13. Подготовку предложений по мерам государственной поддержки и стимулирования проектной деятельности, направленной на сокращение выбросов и увеличение поглощения парниковых газов.

2.1.10.14. Разработку экономических механизмов адаптации и смягчения антропогенного воздействия на климат.

2.1.10.15. Координацию отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов, направленных на сокращение выбросов и увеличение поглощения парниковых газов.

2.1.10.16. Участие в подготовке предложений по защите экономических интересов Российской Федерации при реализации природоохранных конвенций ООН и многосторонних соглашений.

2.1.11. Участие в выполнении Плана работы по взаимодействию Российской Федерации с ОЭСР в части экономических вопросов охраны окружающей среды, природопользования и ресурсной эффективности, климата, совершенствования экологических показателей и повышения энергетической эффективности.

2.1.12. Участие в подготовке предложений Министерства по развитию двухстороннего сотрудничества с зарубежными странами, а также многостороннего международного взаимодействия, в том числе в рамках "Группы двадцати", БРИКС, Евразийского экономического союза по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.13. Участие в рамках компетенции Департамента в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и федеральный закон об исполнении федерального бюджета, а также в формировании предложений по расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.14. Участие в работе по согласованию предложений главных распорядителей бюджетных средств и формированию предложений по дополнительным объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета в подсистеме "Бюджетное планирование" государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в рамках государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента.

2.1.15. Участие Министерства в деятельности Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики в части энергетической эффективности и экологии.

2.1.16. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства в части конкуренции.

2.1.17. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной рабочей группы по вопросам реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

2.1.18. Подготавливает предложения к тематическому плану научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, включая расчет начальной цены и проект технического задания в установленном порядке.

2.1.19. Обеспечивает контроль за ходом исполнения государственных контрактов, приемку научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ в интересах Министерства, в том числе публичную, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.20. Осуществляет подготовку предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.1.21. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

2.1.23. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.1.24. В установленном в Министерстве порядке участвует в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.25. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализацию) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также с иными

подведомственными Министерству организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями и полномочиями.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства.

2.2.5. В установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в интересах Департамента.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282 (далее - Регламент Министерства экономического развития Российской Федерации), сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.

3.3. Департамент состоит из отделов по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, согласовывает должностные регламенты работников Департамента, а также в установленном порядке вносит предложения об утверждении номенклатуры должностей Департамента, предусматривающих оформление допуска к государственной тайне.

3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств, международных и иных организациях.

3.4.7. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.7.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору и расстановке кадров в Департаменте.

3.4.7.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.4.7.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.7.4. Участвует в работе аттестационной и конкурсной комиссий Министерства.

3.4.7.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.7.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.7.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.7.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.8. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.

3.4.9. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующейся в деятельности Департамента, или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.10. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчеты об их исполнении.

3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.13. Обеспечивает прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым заместителем Министра.

3.4.14. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта"
Ошибка на сайте