Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2019 N 414
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 июля 2019 г. N 414
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНКУРЕНЦИИ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИИ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте конкуренции, энергоэффективности и экологии Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 3 февраля 2015 г. N 44 "Об утверждении Положения о Департаменте развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации";
приказ Минэкономразвития России от 12 августа 2015 г. N 557 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 3 февраля 2015 г. N 44".
Министр
М.С.ОРЕШКИН
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 15.07.2019 г. N 414
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНКУРЕНЦИИ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИИ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований, разработке и реализации мер по развитию конкуренции на товарных рынках.
Сокращенное название Департамента - ДКЭиЭ.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, государственными органами и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются согласно установленному в Министерстве порядку.
II. Полномочия
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений предложения Министерства по вопросам нормативно-правового регулирования в сфере развития конкуренции, в том числе:
в рамках внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р;
в рамках реализации раздела XVIII и приложения N 19 Договора о Евразийском экономическом союзе.
2.1.2. Обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы Д "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", а также основного мероприятия "Создание благоприятной конкурентной среды" подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.
2.1.3. Обеспечивает ведение и развитие официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).
2.1.4. Проводит анализ влияния социально-экономических процессов на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части состояния конкуренции, а также в сферах энергетической эффективности и экологии.
2.1.5. Проводит анализ конкуренции на отечественных рынках и осуществляет разработку предложений Министерства по ее развитию.
2.1.6. Проводит мониторинг и анализ конъюнктуры рынков, в том числе ценообразования (за исключением вопросов ценообразования в сферах естественных монополий и регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе), ценовой конкуренции, и разработку предложений Министерства по развитию конкуренции на товарных рынках.
2.1.7. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства организует работу в Министерстве по созданию и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2.1.8. Участвует в подготовке предложений Министерства по вопросам нормативно-правового регулирования в сферах организации и проведения торгов по передаче прав на имущество (имущественные права) в пределах своей компетенции; торговой деятельности (за исключением внешнеторговой), в том числе дистанционной; рекламы; производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции; потребительской кооперации (за исключением вопросов развития агропромышленного комплекса, развития и поддержки потребительских кооперативов субъектов малого и среднего предпринимательства); оценки влияния ценообразования на конкурентную среду.
2.1.9. Разрабатывает предложения по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе обеспечивает:
2.1.9.1. Подготовку предложений по совершенствованию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации.
2.1.9.2. Организацию и участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, разработке и реализации мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также примерного перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.9.3. Осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.9.4. Разработку проекта нормативного правового акта, определяющего примерные условия энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа).
2.1.9.5. Подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации.
2.1.9.6. Создание и совершенствование государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечения условий для ее функционирования.
2.1.9.7. Разработку требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования).
2.1.9.8. Разработку порядка проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
2.1.9.9. Разработку порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечня включаемых в него сведений.
2.1.9.10. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
2.1.9.11. Разработку административных регламентов предоставления государственных услуг, а также предоставление государственных услуг, отнесенных к сфере деятельности Департамента.
2.1.9.12. Методическое обеспечение разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки эффективности региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.10. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам изменения климата и экологии, в том числе обеспечивает:
2.1.10.1. Оценку системы мониторинга, анализ в области охраны окружающей среды и природопользования (за исключением вопросов недропользования, лесных и водных биологических ресурсов), в том числе охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2.1.10.2. Рассмотрение и согласование проектов государственных программ Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и иных сферах деятельности, относящихся к компетенции Департамента (в том числе с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), мониторинг хода реализации таких программ, включая подготовку заключений на годовые отчеты о ходе реализации государственных программ Российской Федерации и оценку докладов федерального органа исполнительной власти - ответственного исполнителя соответствующей государственной программы Российской Федерации, а также иных документов, связанных с ее реализацией.
2.1.10.3. Рассмотрение и согласование федеральных проектов, запросов на изменение федеральных проектов в составе национального проекта "Экология".
2.1.10.4. Участие в установленном порядке в работе с федеральными целевыми программами, целевыми программами ведомств и федеральной адресной инвестиционной программой в соответствии с компетенцией Департамента.
2.1.10.5. Участие в реализации мероприятий федерального проекта "Внедрение наилучших доступных технологий" в рамках компетенции Департамента.
2.1.10.6. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам нормативно-правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды.
2.1.10.7. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам управления особо охраняемыми природными территориями (за исключением вопросов недропользования, лесных и водных биологических ресурсов), в том числе охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также государственного экологического мониторинга.
2.1.10.8. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам нормирования сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (за исключением вопросов ценообразования на товары (работы, услуги) в сфере водоотведения, тарифы на которые подлежат государственному регулированию).
2.1.10.9. Подготовку в пределах компетенции Министерства предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам охраны окружающей среды в Арктике, в том числе юридическое закрепление границ шельфа в Северном Ледовитом океане, в соответствии с международным морским правом (Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года), а также по вопросам обеспечения безопасности в Арктике с учетом сложившейся международной обстановки (в том числе взаимодействие с Арктическим советом).
2.1.10.10. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам реализации Рамочной конвенции ООН об изменении климата и связанных с ней международных соглашений, в том числе подготовка и мониторинг выполнения национального плана адаптации к неблагоприятным изменениям климата, системы мониторинга, отчетов и проверки выбросов парниковых газов, экономических механизмов регулирования упомянутых выбросов, стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года.
2.1.10.11. Организацию индикативного целеполагания и планирования уровня выбросов парниковых газов, мониторинг достижения указанных целей, их корректировка.
2.1.10.12. Разработку сценарного прогноза объема выбросов парниковых газов на период до 2020 года и на перспективу до 2030 года и показателей сокращения объема выбросов парниковых газов по секторам экономики в соответствии с рекомендациями, утвержденными Минэкономразвития России.
2.1.10.13. Подготовку предложений по мерам государственной поддержки и стимулирования проектной деятельности, направленной на сокращение выбросов и увеличение поглощения парниковых газов.
2.1.10.14. Разработку экономических механизмов адаптации и смягчения антропогенного воздействия на климат.
2.1.10.15. Координацию отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов, направленных на сокращение выбросов и увеличение поглощения парниковых газов.
2.1.10.16. Участие в подготовке предложений по защите экономических интересов Российской Федерации при реализации природоохранных конвенций ООН и многосторонних соглашений.
2.1.11. Участие в выполнении Плана работы по взаимодействию Российской Федерации с ОЭСР в части экономических вопросов охраны окружающей среды, природопользования и ресурсной эффективности, климата, совершенствования экологических показателей и повышения энергетической эффективности.
2.1.12. Участие в подготовке предложений Министерства по развитию двухстороннего сотрудничества с зарубежными странами, а также многостороннего международного взаимодействия, в том числе в рамках "Группы двадцати", БРИКС, Евразийского экономического союза по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.13. Участие в рамках компетенции Департамента в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и федеральный закон об исполнении федерального бюджета, а также в формировании предложений по расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.14. Участие в работе по согласованию предложений главных распорядителей бюджетных средств и формированию предложений по дополнительным объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета в подсистеме "Бюджетное планирование" государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в рамках государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента.
2.1.15. Участие Министерства в деятельности Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики в части энергетической эффективности и экологии.
2.1.16. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства в части конкуренции.
2.1.17. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной рабочей группы по вопросам реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
2.1.18. Подготавливает предложения к тематическому плану научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, включая расчет начальной цены и проект технического задания в установленном порядке.
2.1.19. Обеспечивает контроль за ходом исполнения государственных контрактов, приемку научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ в интересах Министерства, в том числе публичную, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.20. Осуществляет подготовку предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.1.21. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.
2.1.23. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.1.24. В установленном в Министерстве порядке участвует в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализацию) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также с иными
подведомственными Министерству организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями и полномочиями.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства.
2.2.5. В установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в интересах Департамента.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282 (далее - Регламент Министерства экономического развития Российской Федерации), сроки документы и материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.
3.3. Департамент состоит из отделов по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, согласовывает должностные регламенты работников Департамента, а также в установленном порядке вносит предложения об утверждении номенклатуры должностей Департамента, предусматривающих оформление допуска к государственной тайне.
3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств, международных и иных организациях.
3.4.7. Совместно с Департаментом управления делами:
3.4.7.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору и расстановке кадров в Департаменте.
3.4.7.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
3.4.7.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.7.4. Участвует в работе аттестационной и конкурсной комиссий Министерства.
3.4.7.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.7.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.
3.4.7.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.7.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.8. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.
3.4.9. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующейся в деятельности Департамента, или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.10. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.
3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчеты об их исполнении.
3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.13. Обеспечивает прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым заместителем Министра.
3.4.14. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.