Приказ Минэкономразвития России от 23.06.2025 N 408
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2025 г. N 408
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С НИЗКИМ УРОВНЕМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2024 Г. N 680
Методические рекомендации по организации работы по разработке и реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2024 г. N 680, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 23 июня 2025 г. N 408
"Утверждены
приказом Минэкономразвития России
от 30 октября 2024 г. N 680
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С НИЗКИМ УРОВНЕМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
I. Основные положения
1. Настоящие Методические рекомендации по организации работы по разработке и реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях формирования единого подхода к разработке и реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (далее соответственно - индивидуальные программы, субъекты Российской Федерации), направленных на достижение показателей федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2025 - 2030 годах, являющимися приложением N 50 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.
2. Основанием для разработки индивидуальной программы является перечень субъектов Российской Федерации, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации по предложению Минэкономразвития России и согласованный председателем Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
3. Индивидуальные программы разрабатываются в целях обеспечения опережающего социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на основе эффективной реализации их экономического потенциала, расширения экономических перспектив и конкурентоспособности с учетом их индивидуальных особенностей в экономическом пространстве Российской Федерации, а также в целях вклада в достижение целевых показателей субъекта Российской Федерации:
темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета;
темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
уровень бедности;
уровень безработицы;
темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
4. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия, определения:
модель социально-экономического развития субъекта Российской Федерации - результат анализа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, выводы из которого ложатся в основу проекта индивидуальной программы;
целевые показатели - верхнеуровневые целевые показатели социально-экономического развития регионов из перечня показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации и иные показатели, отражающие общее экономическое состояние субъекта Российской Федерации и позволяющие оценить динамику развития субъекта Российской Федерации (в индивидуальных программах имеют аналитическое отражение);
показатели эффективности - показатели, характеризующие результативность реализации мероприятий индивидуальной программы (создание рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал, объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней либо иные конкретные и измеримые показатели, характеризующие эффективность мероприятия);
вид влияния мероприятия на показатель эффективности (прямое) - мероприятие, по результатам реализации которого в полном объеме в соответствии с параметрами, утвержденными индивидуальной программой, предполагается достижение значений показателей эффективности;
вид влияния мероприятия на показатель эффективности (косвенное) - мероприятие, по результатам реализации которого в полном объеме в соответствии с параметрами, утвержденными индивидуальной программой, предполагается создание условий (возможностей) для достижения значений показателей эффективности;
количество созданных рабочих мест - численность принятых работников списочного состава организации, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу. Методика расчета указанного показателя приведена в приложении N 2 к приказу Минэкономразвития России от 28 апреля 2022 г. N 235 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий", входящего в состав государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - приказ Минэкономразвития России N 235);
объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал - сумма объемов привлеченных инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) в рамках реализации мероприятий индивидуальных программ. Методика расчета указанного показателя приведена в приложении N 1 к приказу Минэкономразвития России N 235;
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней сумма объемов налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней в рамках реализации мероприятий индивидуальных программ. При расчете показателя рекомендуется руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные показатели эффективности - дополнительные отраслевые показатели результативности индивидуальных программ, характеризующие индивидуальные параметры региона. При расчете данных показателей рекомендуется руководствоваться положениями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
единая субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый Минэкономразвития России как главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий индивидуальных программ в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2025 - 2030 годах, приведенными в приложении N 50 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.
II. Разработка индивидуальной программы и ее реализация
5. Индивидуальные программы разрабатываются субъектами Российской Федерации совместно с Минэкономразвития России как куратором индивидуальных программ и формируются в соответствии с моделями социально-экономического развития, учитывающими их индивидуальные потребности.
6. Индивидуальная программа утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации. Рекомендуемый образец отдельных положений проекта распоряжения Правительства Российской Федерации приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Минэкономразвития России:
разрабатывает совместно с ответственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации модель социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
согласовывает цели, задачи, целевые показатели, показатели эффективности индивидуальных программ и механизмы их достижения (мероприятия);
согласовывает проекты индивидуальных программ;
осуществляет координацию реализации индивидуальных программ;
оказывает методологическую поддержку по реализации индивидуальных программ;
проводит согласительные процедуры и вносит в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в индивидуальную программу на основании представленных субъектами Российской Федерации предложений;
представляет ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклады о ходе реализации мероприятий индивидуальных программ.
8. Субъекты Российской Федерации:
8.1. Разработка и реализация индивидуальных программ:
разрабатывают совместно с Минэкономразвития России модель социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
формируют предложения по целям, задачам, целевым показателям, показателям эффективности индивидуальных программ, механизмам их достижения (мероприятия) и видам расходов, которые должны быть направлены на решение проблем и реализацию возможностей, выявленных в субъекте Российской Федерации на основе модели социально-экономического развития;
представляют ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
представляют ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
8.2. Допускается корректировка мероприятий индивидуальных программ, но не более одного раза в год (за исключением необходимости внесения изменений в индивидуальные программы во исполнение поручений Правительства Российской Федерации) при соответствии следующим условиям:
наличие рисков реализации мероприятия, которые не зависят от исполнителя и подтверждены расчетами;
наличие свободных средств федерального бюджета в пределах объемов финансирования, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальной программы;
корректировка не приведет к необоснованному уменьшению значений показателей эффективности.
Окончательные предложения по корректировке индивидуальной программы следует представить в Минэкономразвития России не позднее 1 сентября текущего года.
III. Рекомендованная структура индивидуальной программы
9. Индивидуальную программу рекомендуется формировать из разделов согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
9.1. При формировании индивидуальной программы рекомендуется основываться на модели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, которая содержит следующие разделы:
экономика субъекта Российской Федерации в настоящее время. Раздел включает анализ ключевых показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации за пятилетний период, предшествующий началу действия индивидуальной программы. В рамках анализа оценивается положение субъекта Российской Федерации по ключевым показателям в соответствующем федеральном округе и Российской Федерации в целом;
баланс населения и рынок труда. Раздел включает анализ демографических факторов развития, в том числе прогноз общей численности и численности трудоспособного населения на период реализации индивидуальной программы. Кроме того, оценивается потенциал роста рынка труда, в том числе обеспеченность трудовыми ресурсами в отраслевом разрезе в настоящее время и в среднесрочной перспективе;
отраслевая и пространственная структура субъекта Российской Федерации. Раздел включает выделение ключевых отраслей экономики, оценку эффективности используемых федеральных и региональных механизмов поддержки. Кроме того, оценивается дифференциация по уровню развития внутри субъекта Российской Федерации в разрезе муниципальных образований.
По результатам разработки модели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, которая должна соответствовать утвержденным документам стратегического и территориального планирования, формируются перечень ключевых проблем и возможностей субъекта Российской Федерации, цели индивидуальной программы, а также условия, которым должен соответствовать перечень мероприятий индивидуальной программы.
9.2. Перечень мероприятий индивидуальной программы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям) соответствует следующим условиям:
направлен на решение проблем и реализацию возможностей, выявленных по результатам разработки модели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
вносит вклад в достижение целевых показателей индивидуальной программы, указанных в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций;
соответствует утвержденным документам стратегического и территориального планирования;
оценивается на предмет возможности возврата всего объема средств федерального бюджета, направленного на реализацию индивидуальной программы, в бюджеты всех уровней в виде налоговых отчислений по истечении периода 10 лет от начала реализации индивидуальной программы. В случае недостаточного налогового потенциала мероприятий индивидуальной программы, предложенных субъектом Российской Федерации, перечень мероприятий корректируется до выполнения условия о возврате федеральных средств в виде налоговых отчислений. При этом учитываемые налоговые отчисления напрямую связаны с реализацией мероприятий индивидуальной программы;
содержит информацию о влиянии (прямом или косвенном) каждого из мероприятий на достижение соответствующих показателей эффективности в соответствии с пунктом 4 настоящих Методических рекомендаций с указанием целевых значений на каждый год реализации мероприятия;
может включать показатели, на достижение которых реализация мероприятий индивидуальной программы оказывает косвенное влияние, но является одним из условий их достижения (показатели, отражающие дополнительный (мультипликативный) эффект реализации таких мероприятий);
подготавливается с учетом отраслевой специализации субъекта Российской Федерации, природных, географических, исторических и демографических особенностей субъекта Российской Федерации.
В основной перечень рекомендуется включать только те мероприятия, реализация которых в полном объеме возможна в пределах объема финансирования, предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальной программы.
Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость либо стоимость приобретения которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 3 млрд рублей, финансовое обеспечение которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, включаются в Перечень мероприятий индивидуальной программы при наличии заключения Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащего выводы об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданного в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399.
Допускается включение мероприятий, не обеспеченных финансированием, но не более 10 процентов от общего количества мероприятий индивидуальной программы.
9.3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется за счет предоставления средств федерального бюджета в форме единой субсидии.
Не допускается дублирование финансирования за счет средств федерального бюджета инвестиционных проектов, реализующихся в рамках мероприятий индивидуальной программы за счет иных механизмов государственной поддержки.
По отдельному решению Минэкономразвития России как куратора индивидуальных программ, принятому совместно с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), допускается возможность сбалансированного перераспределения средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, в отношении которых утверждены индивидуальные программы, с условием их возвратности в течение срока действия индивидуальных программ, а также в случае согласования предложений президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
10. В индивидуальную программу рекомендуется включать следующие мероприятия:
механизмы комплексной поддержки предпринимательства через докапитализацию региональных гарантийных организаций, фондов развития промышленности, микрофинансовых организаций;
меры по стимулированию производства продукции и повышению производительности труда;
обеспечение создания и развития на территории субъекта Российской Федерации специальных преференциальных режимов;
создание условий для реализации приоритетных региональных инвестиционных проектов, в том числе через подключение к необходимой инженерной инфраструктуре;
развитие туристской инфраструктуры и другие.
11. К мероприятиям, включенным в индивидуальную программу, рекомендуется подготавливать обосновывающую справочную информацию (паспорт проекта (мероприятия), включающий описательную часть, состав мероприятия, результат, эффекты и так далее).
Мероприятия, направленные на оказание поддержки нескольким получателям, при составлении отчетности о ходе их реализации рекомендуется детализировать в отношении каждого получателя поддержки.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации работы по разработке
и реализации индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации
с низким уровнем
социально-экономического развития
(рекомендуемый образец)
Отдельные положения
проекта распоряжения Правительства Российской Федерации
об утверждении индивидуальной программы
социально-экономического развития субъекта
Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется Минэкономразвития России за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Минэкономразвития России:
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить взаимодействие с субъектом Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Минфину России представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России данные по целевому показателю "Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации", предусмотренному приложением N 1 к индивидуальной программе.
6. Рекомендовать субъектам Российской Федерации:
предусматривать необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в региональном бюджете;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить совместно с территориальными органами Казначейства России казначейское сопровождение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий индивидуальной программы, в том числе доведение средств федерального бюджета до конечного получателя субсидий (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации работы по разработке
и реализации индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации
с низким уровнем
социально-экономического развития
(рекомендуемый образец)
Структура
индивидуальной программы социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации
I. Общая часть
Общие положения. Текущее состояние.
II. Ключевые проблемы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
1. В экономической сфере.
2. В сфере жилья и городской среды.
3. В социальной сфере.
4. Иные.
III. Цель, целевые индикаторы и направления социально-экономического развития
1. Цель и задачи индивидуальной программы.
2. Целевые значения показателей, указанных в пункте 3 Методических рекомендаций по организации работы по разработке и реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, утвержденных настоящим приказом.
3. Ключевые направления достижения целевых показателей.
IV. Мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
1. Экономика:
обеспечение опережающих темпов экономического развития (снятие инфраструктурных ограничений, создание инвестиционных условий для реализации инвестиционных проектов, обеспечение квалифицированными кадрами, повышение производительности труда и так далее);
создание условий для развития малого и среднего бизнеса;
развитие отраслей экономики;
развитие туризма;
иные.
2. Повышение качества среды для жизни:
повышение доступности жилья;
повышение качества среды в городах и населенных пунктах;
иные;
3. Развитие социальной сферы:
повышение доступности образования;
развитие инфраструктуры;
увеличение продолжительности жизни;
снижение бедности;
иные.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по организации работы по разработке
и реализации индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации
с низким уровнем
социально-экономического развития
(рекомендуемый образец)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий индивидуальной программы
социально-экономического развития на 2025 - 2030 годы
N
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель, финансовое обеспечение (федеральный бюджет (ФБ), консолидированный бюджет субъекта (КРБ)
Показатели эффективности, единица измерения (влияние на мероприятие: прямое или косвенное)
Целевые значения показателей эффективности (нарастающим итогом)
первый год реализации индивидуальной программы
второй год реализации индивидуальной программы
...
Последний год реализации индивидуальной программы
I. Экономика
Годы
Финансовое обеспечение, млн руб.
Всего
ФБ
КРБ
II. Повышение качества среды для жизни
Годы
Финансовое обеспечение, млн руб.
Всего
ФБ
КРБ
III. Развитие социальной сферы
Годы
Финансовое обеспечение, млн руб.
Всего
ФБ
КРБ
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
Годы
Финансовое обеспечение, млн руб.
Всего
ФБ
КРБ
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по организации работы по разработке
и реализации индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации
с низким уровнем
социально-экономического развития
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОСТИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В отчете о ходе реализации индивидуальных программ социально-экономического развития (далее - индивидуальная программа) отражаются следующие сведения:
о конкретных результатах реализации индивидуальной программы за отчетный период в разрезе всех программных мероприятий с указанием результатов. В случае невыполнения отдельных мероприятий рекомендуется указывать причины невыполнения и возникающие в связи с этим негативные последствия и риски реализации запланированных мероприятий и отставания от утвержденных сроков выполнения работ;
о ходе размещения заказов и выполнении заключенных государственных контрактов в рамках программных мероприятий (включая при наличии причины поздних сроков заключения государственных (муниципальных) контрактов);
об использовании за отчетный период средств федерального бюджета, об объемах привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (включая при наличии причины низких темпов осуществления кассовых расходов и привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов);
о необходимости корректировки индивидуальной программы с указанием обоснований;
о проблемных ситуациях, возникших при реализации отдельных программных мероприятий, и принятых мерах по их устранению, а также о мерах, запланированных на квартал, следующий за отчетным.
Также отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы за отчетный год содержит документы, подтверждающие отчетные данные (учредительные документы и иные первичные документы бухгалтерской отчетности), в том числе служащие для подтверждения факта ввода в эксплуатацию строительных объектов жилищного, гражданского или производственного назначения в результате их полной готовности согласно ранее утвержденной проектной документации, договору подряда, акту приема-передачи.
Отчет об итогах реализации индивидуальной программы за отчетный период подготавливается по форме (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Методическим рекомендациям по организации работы по разработке и реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития).
Форма отчетности после заполнения подписывается в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе руководителем (заместителем руководителя или уполномоченным лицом с приложением копии документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание данных материалов) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представляется в сроки, определенные правовыми актами об утверждении индивидуальных программ.
Форма содержит сведения о выполнении программных мероприятий, о финансировании индивидуальной программы, о ходе заключения контрактов (соглашений) и заполняется в следующем порядке:
в графе 2 рекомендуется указывать по строкам наименования мероприятий индивидуальной программы, а также их порядковый номер в соответствии с действующей на отчетную дату редакцией индивидуальной программы;
в графе 3 рекомендуется указывать по строкам сроки реализации мероприятий в соответствии с действующей на отчетную дату редакцией индивидуальной программы;
в графе 4 рекомендуется указывать по строкам статус исполнения мероприятий. Исполнено - в случае если на отчетную дату мероприятие выполнено в полном объеме, на исполнении - в случае если на отчетную дату ведутся работы по реализации мероприятия, не исполнено - в случае если на отчетную дату работы по реализации мероприятия не начались;
в графе 5 рекомендуется указывать по строкам бюджетные назначения отчетного финансового года, утвержденные соответствующим федеральным законом о федеральном бюджете по состоянию на отчетную дату с учетом объемов бюджетных ассигнований, перенесенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" на отчетный финансовый год неиспользованных остатков бюджетных ассигнований года, предшествующего отчетному;
в графе 9 рекомендуется указывать соответственно по строкам кассовые расходы ГРБС в рамках действующих в отчетном году государственных контрактов и соглашений за счет средств федерального бюджета;
в графе 10 рекомендуется указывать соответственно по строкам кассовые расходы организаций, образующих инфраструктуру микрофинансовой и гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства и иных аналогичных организаций, участников программных мероприятий в рамках объемов финансирования таких мероприятий за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, а также в предыдущие годы, но не использованных по итогам реализации индивидуальной программы в предыдущие годы;
в графе 12 рекомендуется указывать соответственно по строкам предусмотренные в текущим финансовом году объемы финансирования из бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с действующей на отчетную дату индивидуальной программой;
в графе 13 рекомендуется указывать соответственно по строкам фактические расходы в отчетном периоде за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по контрактам и договорам;
в графах 15 - 26 по строкам рекомендуется указывать достигнутые и плановые значения показателей эффективности мероприятий, такие как количество созданных рабочих мест, объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней в соответствии с индивидуальными программами;
в графе 15 рекомендуется указывать по строкам количество рабочих мест, фактически созданных в рамках реализации соответствующих мероприятий за отчетный период;
в графе 16 рекомендуется указывать по строкам плановые значения создания рабочих мест по итогам реализации соответствующих мероприятий за отчетный период;
в графе 17 рекомендуется указывать по строкам количество рабочих мест, фактически созданных в рамках выполнения соответствующих мероприятий за весь период их реализации (нарастающим итогом) в составе индивидуальной программы;
в графе 18 рекомендуется указывать по строкам суммарные (нарастающим итогом) плановые значения создания рабочих мест в рамках реализации соответствующих мероприятий за период начиная с первого года реализации индивидуальной программы до (включительно) отчетного года;
графы 19 - 22 рекомендуется заполнять аналогично графам 15 - 18;
графы 23 - 26 рекомендуется заполнять аналогично графам 15 - 18. При наличии иных показателей эффективности мероприятий индивидуальной программы форму отчетности следует дополнить графами в соответствии с графами 15 - 18;
в графе 27 рекомендуется описывать вид работ и объем работ, выполненных за весь период реализации мероприятий, в том числе следует отдельно выделять выполненные работы за отчетный период, при возможности (в зависимости от мероприятия) в натуральных количественных показателях, а также указывать уровень технической готовности объекта;
в графе 28 рекомендуется указывать информацию о причинах неисполнения мероприятий в объеме, достаточном для реализации мероприятий в срок, определенный индивидуальной программой, и принятых и планируемых ответственными исполнителями мерах по их устранению.
Информация в отношении хода реализации индивидуальной программы заполняется в строке "Итого по программе".
Во всех направляемых в Минэкономразвития России материалах рекомендуется указывать фамилию, контактный телефон и адрес электронной почты ответственного исполнителя.
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по организации работы по разработке
и реализации индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации
с низким уровнем
социально-экономического развития
(рекомендуемый образец)
Отчетность
о реализации мероприятий индивидуальной программы
социально-экономического развития субъекта
Российской Федерации
N п/п
Наименование мероприятий (с указанием порядкового номера в программе)
Срок реализации
Исполнено/не исполнено/на исполнении
Всего предусмотрено в ___ <*> году
Всего кассовое исполнение в ___ <*> году
Федеральный бюджет
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
О достигнутых значениях показателя по созданию рабочих мест, единиц
О достигнутых значениях показателя по привлечению внебюджетных средств, млн рублей
О достигнутых значениях показателя по объему налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей
Результаты реализации мероприятий
Причины неисполнения мероприятий и принятые меры
Предусмотрено в ___ <*> году
Кассовое исполнение в ___ <*> году
Предусмотрено в ___ <*> году
Кассовое исполнение в ___ <*> году
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
(млн руб.)
(млн руб.)
(%)
(млн руб.)
(млн руб.)
в том числе доведено до конечного получателя средств (млн руб.) <****>
(%)
(млн руб.)
(млн руб.)
(%)
за ___ <**>
на ___ <*>
всего за ___ <***>
всего на ___ <***>
за ___ <**>
на ___ <*>
всего за ___ <***>
всего на ___ <***>
за ___ <**>
на ___ <*>
всего за ___ <***>
всего на ___ <***>
1
2
3
4
5 = 8 + 12
6 = 9 + 13
7 = 6 / 5
8
9
10
11 = 9 / 8
12
13
14 = 13 / 12
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Итого по программе
1
Наименование мероприятия
(N ...)
...
...
--------------------------------
<*> Указывается отчетный год;
<**> Указывается отчетный период;
<***> Указывается период, начиная с первого года реализации индивидуальной программы до отчетного года (включительно);
<****> Указывается сумма фактического освоения средств из федерального бюджета с учетом закрытия дебиторской задолженности прошлых лет.".