Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 28.06.2024 N 397

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2024 г. N 397

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И КОРРЕКТИРОВКЕ

СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ

ОТ 23 МАРТА 2017 Г. N 132

В соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", подпунктом 5.3.45 пункта 5 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, в целях реализации пункта 13 приложения к национальному плану мероприятий второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2023 г. N 559-р, приказываю:

1. Внести в Методические рекомендации по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2017 г. N 132 (в редакции приказов Минэкономразвития России от 27 июля 2018 г. N 397, от 7 сентября 2018 г. N 480, от 6 апреля 2021 г. N 168, от 28 октября 2021 г. N 655, от 1 ноября 2021 г. N 661, от 18 февраля 2022 г. N 66), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.

Министр

М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утверждены

приказом Минэкономразвития России

от 28 июня 2024 г. N 397

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ

И КОРРЕКТИРОВКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ

РЕАЛИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ

РОССИИ ОТ 23 МАРТА 2017 Г. N 132

1. Абзац шестнадцатый пункта 2 дополнить словами ", а также в приказах Минэкономразвития России от 13 мая 2021 г. N 267 "Об утверждении методических рекомендаций и показателей по вопросам адаптации к изменениям климата" и от 28 декабря 2023 г. N 927 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке возможного ущерба от воздействия климатических рисков, в том числе рекомендаций по формированию перечня климатически уязвимых объектов в отраслях экономики, в субъектах Российской Федерации и Методических рекомендаций по мониторингу и оценке эффективности и результативности мер по адаптации к изменениям климата".".

2. Пункт 3 после слов "развития человеческого капитала" дополнить словами "и адаптации к изменениям климата".

3. Абзац первый пункта 3.3 после слов "рисков развития субъекта Российской Федерации," дополнить словами "включая влияние изменения климата,".

4. Пункт 4 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"раздел, содержащий основные направления адаптации к изменениям климата субъекта Российской Федерации;".

5. Пункт 4.1 дополнить подпунктом "д(1)" следующего содержания:

"д(1)) описание и анализ ключевых проблем, связанных с изменением климата и их влиянием на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, включая общий анализ климатических рисков и информацию о реализованных ущербах от климатических рисков;".

6. Пункт 4.3 дополнить словами ", а также итоги оценки влияния изменения климата на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, включая оценку последствий реализации экстремального сценария роста концентраций парниковых газов, согласно подходу, представленному в пункте 5.2.2 настоящих Методических рекомендаций".

7. Дополнить пунктом 4.7(1) следующего содержания:

"4.7(1). В разделе, содержащем основные направления адаптации к изменениям климата субъекта Российской Федерации, рекомендуется отражать:

приоритетные направления адаптации к изменениям климата субъекта Российской Федерации, сроки достижения указанных приоритетных направлений;

перечень и состав основных мероприятий в данной сфере, реализация которых в том числе возможна на принципах государственно-частного партнерства;

предложения по механизмам государственной поддержки.

Целесообразно также учитывать показатели фактического ущерба от воздействия климатических рисков на основе ретроспективных данных, а также оценки возможного ущерба от воздействия климатических рисков на срок реализации разрабатываемой стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.".

8. Абзац четвертый пункта 5.1 после слов "а также ключевые проблемы социально-экономического развития" дополнить словами ", в том числе связанные с изменением климата".

9. Пункт 5.2.2 изложить в следующей редакции:

"5.2.2. В составе блока "целевой сценарий" рекомендуется разрабатывать целевой сценарий развития субъекта Российской Федерации в долгосрочном периоде, отражающий оптимальный, согласованный вариант социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, выработанный в процессе разработки и обсуждения Стратегии со всеми заинтересованными организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.

Целевой сценарий может содержать сценарный прогноз изменения климата, сформированный на основании результатов расчетов будущих изменений климата на территории Российской Федерации с помощью ансамбля глобальных климатических моделей, включая данные об ущербах, связанных с реализацией соответствующих рисков в рамках данных сценариев, и их влиянии на социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации. Для прогноза динамики климатических рисков рекомендуется использовать результаты научных исследований, в том числе публикации Климатического центра Росгидромета (официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - https://cc.voeikovmgo.ru) и официальные доклады Росгидромета, включая оценочные доклады об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации и доклады об особенностях климата на территории Российской Федерации.

Прогноз климатических рисков с использованием гидродинамических моделей и их ансамблей рекомендуется осуществлять с привлечением специалистов, имеющих компетенции и опыт работы в области климатического моделирования.

Расчеты показателей будущих изменений климата на территории субъектов Российской Федерации рекомендуется осуществлять с помощью:

ансамбля глобальных климатических моделей 5-й фазы международного проекта сравнения объединенных моделей (CMIP5). В рамках данной фазы рекомендуется использовать семейство сценариев антропогенного воздействия на климатическую систему группы "репрезентативные траектории концентраций" (Representative Concentration Pathway, RCP) радиоактивных веществ и радиационного воздействия. Наиболее показательным является использование в качестве основы расчетов сценария стабилизации радиационного воздействия (RCP 4.5), а также осуществление оценки последствий реализации экстремального сценария роста концентраций парниковых газов (RCP 8.5);

ансамбля глобальных климатических моделей 6-й фазы международного проекта сравнения объединенных моделей (CMIP6). В рамках данной фазы рекомендуется использовать семейство сценариев эволюции общества и экосистем в XXI веке группы "путь совместного социально-экономического развития" (Shared Socioeconomic Pathway, SSP). Наиболее показательным является использование в качестве основы расчетов сценария с материалоемким потреблением и растущим уровнем неравенства с умеренным уровнем выбросов (SSP2-4.5), а также осуществление оценки последствий реализации сценария с использованием ископаемого топлива с высоким уровнем выбросов (SSP5-8.5);

региональной климатической модели, основой расчетов в рамках которой является сценарий стабилизации радиационного воздействия (RCP 4.5), а также осуществление оценки последствий реализации экстремального сценария роста концентраций парниковых газов (RCP 8.5).

При этом рекомендуется принимать во внимание цели и задачи долгосрочного развития субъекта Российской Федерации, сформированные в блоке целеполагания, а также внутренние условия его развития, определяемые тенденциями и факторами развития социально-экономических процессов на территории субъекта Российской Федерации, выявленные в аналитическом блоке.

В рамках целевого сценария долгосрочного развития могут быть определены основные макроэкономические параметры развития субъекта Российской Федерации, показатели его социального, отраслевого и территориального (пространственного) развития на долгосрочный период, определены приоритетные направления, включающие в том числе развитие человеческого капитала и социальной сферы, ключевые отраслевые комплексы и виды инфраструктуры, научно-инновационной сферы и институциональной среды, рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности, адаптацию к изменениям климата, внешнеэкономическое и межрегиональное сотрудничество, а также территориальное (пространственное) развитие субъекта Российской Федерации.".

10. Приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям дополнить строками следующего содержания:

"

По направлению "Адаптация к изменениям климата"

Информация о подверженности территории субъекта Российской Федерации климатическим рискам

Оценка реализованных ущербов (по возможности отдельно по каждому виду применимого климатического риска), млн руб.

Оценка возможного прямого и косвенного экономического ущерба, а также возможных неэкономических потерь на плановый период реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, рассчитанных не позднее чем за год до начала разработки стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, млн руб.

Снижение показателя возможного прямого и косвенного экономического ущерба, а также возможных неэкономических потерь на плановый период реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с учетом реализации адаптационных мероприятий, %

Количество климатически уязвимых объектов (в работоспособном техническом состоянии, в ограниченно работоспособном состоянии, в аварийном состоянии), шт.

Прогнозное количество климатически уязвимых объектов (в работоспособном техническом состоянии, в ограниченно работоспособном состоянии, в аварийном состоянии) на дату окончания реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, %

".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в пределы морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Новороссийск (Краснодарский край), утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 октября 2022 г. N 415" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2024 N 78782)
"Об утверждении Положения о Департаменте региональной политики и имущественных отношений Министерства транспорта Российской Федерации"
"Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Томск Томской области" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2024 N 78795)
"Об утверждении Правил использования водных ресурсов Раковского водохранилища" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2024 N 78780)
Ошибка на сайте