Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 21.07.2022 N 382

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 июля 2022 г. N 382

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕЗИДЕНТАМИ

ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИЯХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

И АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОГЛАШЕНИЙ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

И АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 8 и частью 8 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 26; 2022, N 1, ст. 46), подпунктом "б" пункта 5, пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 477-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 46) и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2022, N 16, ст. 2706), приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за выполнением резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации.

Министр

М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утвержден

приказом Минэкономразвития России

от 21.07.2022 N 382

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕЗИДЕНТАМИ

ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИЯХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

И АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОГЛАШЕНИЙ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

И АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Контроль осуществляет управляющая компания в форме проверки выполнения резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации (далее соответственно - проверка, резидент, ТОСЭР) условий соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, за исключением ТОСЭР, расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации (далее - соглашения об осуществлении деятельности).

2. В рамках проверки устанавливается соответствие деятельности резидента условиям соглашения об осуществлении деятельности.

3. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми, выездными или невыездными.

4. Плановые проверки проводятся на основании плана, утверждаемого актом управляющей компании и согласованного с Минэкономразвития России (далее - план проверок). План проверок на очередной календарный год утверждается не позднее чем за месяц до окончания текущего года.

Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 24 (двадцать четыре) месяца с даты заключения с ним соглашения об осуществлении деятельности.

Периодичность плановой проверки резидента - один раз в три года, после первой проверки.

В плане проверок указываются:

а) наименование резидента - юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

б) место проверки;

в) предмет проверки;

г) период проверки;

д) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).

5. Проверка резидента, не включенная в план проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится в случае получения управляющей компанией от юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти письменных сведений о нарушении резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности, а также с целью проверки исполнения резидентом предписаний об устранении выявленных нарушений по результатам предыдущих проверок.

6. Проведение проверки в отношении каждого резидента оформляется отдельным актом управляющей компании, содержащим сведения, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 5 настоящего Порядка, а также фамилию, имя, отчество и полное наименование должности проверяющего (проверяющих) (далее - акт о проверке).

7. Не позднее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до даты начала проведения проверки резиденту направляется по официальному адресу электронной почты уведомление о проведении проверки (далее - уведомление), которое содержит:

а) акт о проверке;

б) список документов, которые резидент обязан представить для проведения проверки, характеризующих деятельность резидента за период проверки, а также подтверждающих осуществление резидентом капитальных вложений, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - документы для проверки).

При проведении выездной проверки по прибытии на место проверки проверяющие обязаны вручить резиденту под расписку копию акта о проверке.

8. При проведении проверки проверяющие руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе настоящим Порядком.

9. Срок проведения проверки составляет не более 14 (четырнадцати) календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проверки продлевается на основании акта управляющей компании, но не более чем на 14 (четырнадцать) календарных дней.

10. При проведении проверки проверяющие обязаны:

а) соблюдать сроки проведения проверки;

б) ознакомить резидента с его правами и обязанностями при проведении проверки;

в) обеспечить сохранность и возврат резиденту полученных от него подлинников документов;

г) соблюдать конфиденциальность сведений, составляющих банковскую, налоговую или коммерческую тайну резидента и ставших известными проверяющим в ходе проверки;

д) организовывать и проводить проверку, не нарушая производственного процесса резидента;

е) ознакомить резидента с результатами проверки.

11. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе:

а) самостоятельно определять методы и последовательность действий при проведении проверки (исходя из особенностей деятельности, осуществляемой резидентом на ТОСЭР);

б) требовать и получать документы для проверки;

в) фиксировать факты противодействия проведению проверки, в том числе представления проверяющим недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного представления, несанкционированного доступа к полученной проверяющими информации;

г) осуществлять осмотр объектов инфраструктуры ТОСЭР, принадлежащих резиденту и находящихся на ТОСЭР, в том числе строящихся и реконструируемых (далее - объекты инфраструктуры ТОСЭР) (при необходимости с проведением фото- и видеосъемки), с целью получения оценки исполнения резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности.

Доступ проверяющих на территорию, в здание или в помещение резидента осуществляется при предъявлении ими руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному уполномоченному представителю резидента акта о проверке либо его заверенной печатью копии.

12. Резидент (руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или иной уполномоченный представитель резидента) при проведении проверки обязан:

а) подготовить и представить проверяющим документы для проверки в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения уведомления в случае проведения невыездной проверки, в случае проведения выездной проверки - к дате начала проверки.

В случае проведения невыездной проверки документы для проверки или их заверенные копии направляются на официальный адрес электронной почты управляющей компании. В случае проведения выездной проверки резидент предоставляет на ознакомление проверяющим подлинные документы для проверки;

б) обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ на объекты инфраструктуры ТОСЭР.

13. Резидент (руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или иной уполномоченный представитель резидента) при проведении проверки вправе:

а) присутствовать при проведении проверки;

б) давать комментарии и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в) ознакомиться с актом проверки и давать по нему мотивированные возражения (в случае необходимости) в письменной форме с приложением соответствующих документов;

г) обжаловать действия проверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. По результатам проверки не позднее 5 (пяти) рабочих дней после ее окончания управляющей компанией составляется акт проверки, включающий:

а) вводную часть, которая содержит указание на:

дату, время и место составления акта проверки;

дату и номер акта о проверке;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности проверяющих;

сведения о проверяемом резиденте (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) для индивидуального предпринимателя);

срок и место проведения проверки;

период проверки;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки резидента (руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей);

подписи проверяющих;

факты устранения (неустранения) нарушений, выявленных предыдущими проверками;

б) основную часть, которая содержит:

описание видов деятельности резидента, осуществляемых на ТОСЭР;

описание результатов осмотра объектов инфраструктуры ТОСЭР (при необходимости с приложением фото-, видеосъемки);

факты несоблюдения условий соглашения об осуществлении деятельности (при выявлении);

иные обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 26; 2022, N 24, ст. 3924) (далее - Федеральный закон), которые могут послужить основанием для направления управляющей компанией заявления в суд о расторжении соглашения об осуществлении деятельности;

в) резолютивную часть, которая содержит изложение фактических результатов проверки, а в случае выявленных нарушений - со ссылкой на документы, подтверждающие отраженные в акте проверки нарушения.

К акту проверки прилагаются:

копия акта проверки;

справки, объяснения, иные документы или их копии, имеющие отношение к проводимой проверке, в том числе подтверждающие или опровергающие факты нарушений в случаях их выявления.

15. Акты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

16. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми проверяющими. Первый экземпляр акта проверки направляется резиденту заказным письмом с уведомлением либо вручается под расписку, второй экземпляр акта проверки остается у управляющей компании.

В случае направления акта проверки заказным письмом с уведомлением оно приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся у управляющей компании.

17. Резидент (руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или иной уполномоченный представитель резидента) после ознакомления с актом проверки ставит на всех его экземплярах подпись и дату с записью "с актом ознакомлен". При отказе резидента (руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного представителя резидента) от подписания акта проверки проверяющими делается соответствующая отметка в акте проверки.

18. В случае несогласия с результатами проверки резидент в течение 7 (семи) календарных дней со дня получения акта проверки представляет свои возражения в управляющую компанию на официальный адрес электронной почты, которая рассматривает их в течение 7 (семи) календарных дней и сообщает резиденту о результатах такого рассмотрения посредством электронной почты.

19. Копия акта проверки направляется управляющей компанией в Минэкономразвития России в течение 5 (пяти) рабочих дней по истечении срока, предоставленного резиденту для обжалования результата проверки.

20. В случае если в результате проверки выявлен факт неисполнения резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности, управляющая компания в течение 5 (пяти) рабочих дней по истечении срока, предоставленного резиденту для обжалования результатов проверки, направляет резиденту уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

По истечении срока, указанного в уведомлении об устранении нарушений, управляющая компания проводит в соответствии с настоящим Порядком внеплановую проверку на предмет устранения резидентом ранее выявленных нарушений условий соглашения об осуществлении деятельности.

21. Неустранение нарушений, выявленных по результатам внеплановой проверки, признаваемых существенными в соответствии с Федеральным законом или соглашением об осуществлении деятельности, является основанием для обращения управляющей компании в суд с заявлением о расторжении соглашения об осуществлении деятельности.

22. Акты проверок хранятся в управляющей компании в течение всего срока действия соглашения об осуществлении деятельности.

Приложение

к Порядку осуществления контроля

за выполнением резидентами территорий

опережающего социально-экономического

развития, за исключением территорий

опережающего социально-экономического

развития, расположенных на территориях

Дальневосточного федерального округа

и Арктической зоны Российской

Федерации, соглашений об осуществлении

деятельности на территориях опережающего

социально-экономического развития,

за исключением территорий опережающего

социально-экономического развития,

расположенных на территориях

Дальневосточного федерального округа

и Арктической зоны Российской

Федерации, утвержденному приказом

Минэкономразвития России

от 21.07.2022 N 382

ДОКУМЕНТЫ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЗИДЕНТА ТЕРРИТОРИИ

ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗА ПЕРИОД

ПРОВЕРКИ, А ТАКЖЕ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УКАЗАННЫМ

РЕЗИДЕНТОМ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

1. Бухгалтерская отчетность с отметкой о принятии налоговым органом <1>:

--------------------------------

<1> В соответствии с образцами форм бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г., регистрационный N 18023) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 5 октября 2011 г. N 124н (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2011 г., регистрационный N 22599), от 17 августа 2012 г. N 113н (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2012 г., регистрационный N 25592), от 4 декабря 2012 г. N 154н (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 г., регистрационный N 26501), от 6 апреля 2015 г. N 57н (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 г., регистрационный N 37103), от 6 марта 2018 г. N 41н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2018 г., регистрационный N 51103), от 19 апреля 2019 г. N 61н (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2019 г., регистрационный N 54667).

бухгалтерский баланс;

отчет о финансовых результатах;

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

2. Акты налоговых проверок.

3. Платежные документы (платежные поручения, выписки банка), подтверждающие осуществление инвестиций.

4. Договоры с контрагентами (включая дополнительные соглашения к ним) или выписки из договоров при условии, что в них содержатся необходимые для проверки сведения.

5. Акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг).

6. Штатное расписание с приказами о приеме на работу.

7. Заключение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий или негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий при условии, что в них содержатся необходимые для проверки сведения (при наличии объектов капитального строительства).

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Регламент проведения Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденный приказом Минспорта России от 11 сентября 2014 г. N 765" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2022 N 69874)
"Об особенностях организации и осуществления Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами государственного контроля (надзора) в 2022 году"
"О внесении изменений в приложения N 25 и N 29 к приказу Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. N 316, а также признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 3 июня 2020 г. N 179 "Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, анализу исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) на территории Ставропольского края"
Ошибка на сайте