Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 21.07.2022 N 381

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 июля 2022 г. N 381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ

ЗАЯВКИ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЗДАННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ БИЗНЕС-ПЛАНА,

КРИТЕРИЕВ И МЕТОДИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ И ОЦЕНКИ

БИЗНЕС-ПЛАНА, ПОРЯДКА ПОДАЧИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

ЗАЯВКИ И ПРИЛАГАЕМЫХ К НЕЙ ДОКУМЕНТОВ

В соответствии с пунктом 2 части 2, частями 3, 3.1 и 5 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 26; 2022, N 1, ст. 46) и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2022, N 16, ст. 2706), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

форму заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

примерную форму бизнес-плана (приложение N 2 к настоящему приказу);

критерии рассмотрения заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, и оценки бизнес-плана (приложение N 3 к настоящему приказу);

методику рассмотрения заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, и оценки бизнес-плана (приложение N 4 к настоящему приказу);

порядок подачи в форме электронного документа заявителем, намеревающимся приобрести статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, и прилагаемых к ней документов (приложение N 5 к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 19 декабря 2016 г. N 813 "Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана" (зарегистрирован Минюстом России 17 января 2017 г., регистрационный N 45258).

Министр

М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Приложение N 1

к приказу Минэкономразвития России

от 21.07.2022 N 381

Форма

Заявитель (полное и сокращенное (при наличии) наименование для юридических лиц; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) для индивидуальных предпринимателей)

Адрес юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя)

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) (для юридических лиц); ИНН (для индивидуальных предпринимателей)

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя (для юридических лиц)

Серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей)

Основной вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), заявленный при регистрации заявителя

Вид деятельности, предполагаемый для осуществления, в связи с выполнением условий соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития

Объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, по видам деятельности соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и источники финансирования (млрд руб.)

Площадь земельного участка, необходимого для осуществления заявленной экономической деятельности (га)

Информация об ином имуществе, необходимом для осуществления заявленной экономической деятельности (наименование имущества, его основные характеристики, местонахождение)

Информация о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, иных ресурсах, необходимых для осуществления деятельности:

1. Потребности в холодной и горячей воде (Гкал/час).

2. Потребности в сетевом газе (м3/час).

3. Потребности в тепловой энергии (МВт).

4. Иные потребности.

Количество создаваемых рабочих мест

Дополнительная информация (при наличии)

Телефон/факс/адрес электронной почты

Приложение N 2

к приказу Минэкономразвития России

от 21.07.2022 N 381

Примерная форма

БИЗНЕС-ПЛАН

1. Информация о заявителе, претендующем на заключение

соглашения об осуществлении деятельности на территории

опережающего социально-экономического развития, созданной

на территории Российской Федерации, за исключением

территории Дальневосточного федерального округа

и Арктической зоны Российской Федерации

1.1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) для индивидуальных предпринимателей).

1.2. Организационно-правовая форма, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и адреса учредителей (для юридических лиц).

1.3. Дата регистрации, номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа.

1.4. Номер, дата выдачи свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, наименование регистрирующего органа.

1.5. Адрес юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя).

1.6. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номера телефонов, факсов, адреса электронной почты руководителя (руководителей) юридического лица.

1.7. Вид (виды) экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), осуществляемый(ые) заявителем. В случае если на момент подачи заявки заявитель осуществляет несколько видов экономической деятельности, следует указать процент прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности, в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.

1.8. Заявление о коммерческой тайне.

1.9. Дата составления.

2. Информация о проекте

2.1. Цели реализации проекта и место реализации.

2.2. Срок реализации проекта.

2.3. Срок окупаемости проекта.

2.4. Полная стоимость реализации проекта, в том числе:

2.4.1. Общий предполагаемый объем инвестиций в период деятельности заявителя на территории опережающего развития (с разбивкой по годам).

2.4.2. Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности заявителя на территории опережающего развития (с разбивкой по годам).

2.5. Планируемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства инвестора, бюджетное финансирование) для реализации проекта.

2.6. Планируемые финансовые результаты реализации проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет на ближайшие 10 лет).

2.7. Предполагаемая форма и условия участия инвестора (кредитора).

2.8. Гарантии возврата инвестиций (кредитных ресурсов).

2.9. Сопутствующие эффекты от реализации проекта.

3. Описание товара (работы, услуги)

3.1. Основные характеристики товара (работы, услуги) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры товара (работы, услуги), наличие сертификатов соответствия (в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2021, N 27, ст. 5179), патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификации) товара (работы, услуги) к изменениям рынка), возможность локализации товара (работы, услуги).

3.2. Наличие опыта производства товара (работы, услуги).

3.3. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов товара (работы, услуги).

4. Логистика производства

4.1. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).

4.2. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.

4.3. Необходимые складские мощности для хранения товара и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).

5. Маркетинг и сбыт товара (работы, услуги)

5.1. Факторный анализ состояния рынков сбыта товара (работы, услуги) и его сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста рынка).

5.2. Оценка доли заявителя на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемого товара (работы, услуги).

5.3. Обоснование рыночной ниши товара (работы, услуги) и среднесрочная концепция ее расширения, в том числе характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения) на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения товара (работы, услуги) на целевые рынки.

5.4. Характеристика ценообразования: сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на товар с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок.

5.5. Тактика реализации товара (работы, услуги). Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров на поставку.

6. Финансовая модель инвестиционного проекта

6.1. Бюджет движения денежных средств по операционной, финансовой и инвестиционной деятельности (первый год реализации проекта с разбивкой помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам).

6.2. Бюджет доходов и расходов (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности (первый год реализации проекта с разбивкой помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам).

6.3. Бюджет налоговых платежей (данные по предполагаемым налоговым платежам по всем видам деятельности (первый год реализации проекта с разбивкой помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам).

6.4. Расчеты, подтверждающие финансовую способность заявителя реализовать инвестиционный проект.

7. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации

7.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности заявителя (выручка от реализации, анализ себестоимости товара (работы, услуги), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).

7.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам).

7.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности (внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам).

7.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение).

7.5. Определение точки безубыточности деятельности заявителя (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены товара и величины переменных расходов, деленной на объем реализации товара).

7.6. Анализ основных видов рисков:

7.6.1. Технологические риски (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом).

7.6.2. Организационные и управленческие риски (наличие и гарантия выполнения плана-графика; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров).

7.6.3. Риски материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья).

7.6.4. Финансовые риски (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск).

7.6.5. Экономические риски (устойчивость экономического положения заявителя к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на товар в субъекте Российской Федерации и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата).

7.6.6. Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение заявителя).

8. Приложение

8.1. Копии учредительных документов, заверенные печатью (при наличии) инвестора (для юридических лиц).

8.2. Бухгалтерская отчетность инвестора за три года, предшествующие дате подачи бизнес-плана.

Приложение N 3

к приказу Минэкономразвития России

от 21.07.2022 N 381

КРИТЕРИИ

РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЗДАННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

1. Степень финансовой устойчивости проекта, предусмотренного бизнес-планом (возможность его финансирования с учетом заявленных средств (собственных, заемных), источников финансирования и условий предоставления заявленных средств (включая сроки, объемы и процентные ставки).

2. Наличие необходимой для обеспечения деятельности заявителя, предусмотренной бизнес-планом проекта, инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития с учетом существующей загрузки мощностей.

3. Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимых заявителем товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных бизнес-планом проекта.

4. Достижение положительного социально-экономического эффекта, связанного с реализацией проекта, предусмотренного бизнес-планом: создание (сохранение) рабочих мест, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в субъекте Российской Федерации, на территории которого создана территория опережающего социально-экономического развития, и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

5. Наличие зарегистрированных прав на объекты интеллектуальной собственности, используемые в рамках реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом.

6. Срок окупаемости проекта, предусмотренного бизнес-планом.

7. Наличие кадров с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом.

8. Опыт реализации заявителем проектов в сфере деятельности, предусмотренной бизнес-планом проекта, с учетом их количества и объемов осуществленных инвестиций.

9. Основные характеристики производимых заявителем товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных бизнес-планом проекта; их сравнение с мировыми и отечественными аналогами.

10. Оценка технического и технологического потенциала проекта, предусмотренного бизнес-планом, в сопоставлении с лучшими используемыми технологиями и практикой реализации подобных проектов.

Приложение N 4

к приказу Минэкономразвития России

от 21.07.2022 N 381

МЕТОДИКА

РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЗДАННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

1. Оценка заявки и бизнес-плана осуществляется следующим образом:

1.1. По критерию "Степень финансовой устойчивости проекта, предусмотренного бизнес-планом (возможность его финансирования с учетом заявленных средств (собственных, заемных), источников финансирования и условий предоставления заявленных средств (включая сроки, объемы и процентные ставки)":

а) бизнес-плану, предусматривающему финансирование проекта за счет собственных средств в полном объеме, присваивается 3 балла;

б) бизнес-плану, предусматривающему привлечение заемных средств, при наличии документов, представленных предполагаемым займодавцем и подтверждающих сроки, порядок и объемы предоставляемых денежных средств, в том числе процентные ставки за пользование заемными средствами, присваивается 1 балл;

в) бизнес-плану, предусматривающему привлечение заемных денежных средств и не содержащему вышеуказанных документов, подтверждающих условия привлечения займа, баллы по данному критерию не присваиваются.

1.2. По критерию "Наличие необходимой для обеспечения деятельности заявителя, предусмотренной бизнес-планом проекта, инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития с учетом существующей загрузки мощностей":

а) при наличии на момент представления бизнес-плана необходимой для обеспечения деятельности заявителя инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития бизнес-плану присваивается 3 балла;

б) в случае отсутствия на момент представления бизнес-плана необходимой для обеспечения деятельности заявителя инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, а также если недостающие инфраструктурные объекты планируются к строительству и сроки их строительства соответствуют требованиям и срокам реализации этапов проекта, бизнес-плану присваивается 2 балла;

в) в случае отсутствия на момент представления бизнес-плана необходимой для обеспечения деятельности заявителя инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, а также если недостающие инфраструктурные объекты планируются к строительству, но сроки их строительства не соответствуют требованиям и срокам реализации этапов проекта, бизнес-плану присваивается 1 балл.

1.3. По критерию "Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимых заявителем товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных бизнес-планом проекта":

а) при наличии в бизнес-плане проработанной маркетинговой стратегии, содержащей анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимых заявителем товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), бизнес-плану присваивается 1 балл;

б) в случае отсутствия в бизнес-плане такой стратегии или отсутствия в такой стратегии одного или нескольких из вышеуказанных компонентов бизнес-плану баллы не присваиваются.

1.4. По критерию "Достижение положительного социально-экономического эффекта, связанного с реализацией проекта, предусмотренного бизнес-планом: создание (сохранение) рабочих мест, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в субъекте Российской Федерации, на территории которого создана территория опережающего социально-экономического развития, и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней":

а) в случае если реализация проекта, предусмотренного бизнес-планом, предполагает создание (сохранение) рабочих мест, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, бизнес-плану присваивается 1 балл;

б) в случае если реализация проекта, предусмотренного бизнес-планом, не предполагает создания (сохранения) рабочих мест, увеличения объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, бизнес-плану баллы не присваиваются.

1.5. По критерию "Наличие зарегистрированных прав на объекты интеллектуальной собственности, используемые в рамках реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом":

а) при наличии у заявителя зарегистрированных прав на объекты интеллектуальной собственности, используемые в рамках реализации проекта, бизнес-плану присваивается 1 балл;

б) в случае отсутствия у заявителя зарегистрированных прав на объекты интеллектуальной собственности, используемые в рамках реализации проекта, бизнес-плану по данному критерию баллы не присваиваются.

1.6. По критерию "Срок окупаемости проекта, предусмотренного бизнес-планом":

а) в случае если предусмотренный бизнес-планом срок окупаемости проекта не превышает 5 лет, бизнес-плану присваивается 3 балла;

б) если срок окупаемости проекта составляет от 5 до 15 лет, бизнес-плану присваивается 2 балла;

в) если срок окупаемости проекта превышает 15 лет, бизнес-плану присваивается 1 балл.

1.7. По критерию "Наличие кадров с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом":

а) в случае наличия кадров с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, бизнес-плану присваивается 3 балла;

б) в случае отсутствия кадров с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, но при наличии проработанной стратегии привлечения кадровых ресурсов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, бизнес-плану присваивается 2 балла;

в) при отсутствии кадров с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, и проработанной стратегии привлечения кадровых ресурсов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, бизнес-плану присваивается 1 балл.

1.8. По критерию "Опыт реализации заявителем проектов в сфере деятельности, предусмотренной бизнес-планом проекта, с учетом их количества и объемов осуществленных инвестиций":

за каждый успешно выполненный проект в предусмотренной бизнес-планом сфере деятельности с аналогичным или большим объемом инвестиций бизнес-плану присваивается 1 балл. При этом по рассматриваемому критерию бизнес-плану не может быть присвоено более 3 баллов.

1.9. По критерию "Основные характеристики производимых заявителем товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных бизнес-планом проекта; их сравнение с мировыми и отечественными аналогами":

а) в случае если проект предполагает производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), характеристики которых по одному или нескольким параметрам превосходят существующие отечественные и (или) мировые аналоги, бизнес-плану присваивается 1 балл;

б) бизнес-плану, предусматривающему производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые по своим характеристикам соответствуют или уступают существующим отечественным и (или) мировым аналогам, баллы не присваиваются.

1.10. По критерию "Оценка технического и технологического потенциала проекта, предусмотренного бизнес-планом, в сопоставлении с лучшими используемыми технологиями и практикой реализации подобных проектов":

а) в случае если в ходе реализации проекта предполагается использовать инновационное оборудование и (или) технологии, либо оборудование и (или) технологии, которые соответствуют лучшей мировой практике использования в ходе производства соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг), бизнес-плану по рассматриваемому критерию присваивается 1 балл;

б) бизнес-плану, предусматривающему производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием оборудования и (или) технологий, которые по своим характеристикам уступают применяемым в мировой практике в ходе производства соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг), баллы не присваиваются.

2. Заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, и бизнес-план признаются управляющей компанией соответствующими критериям рассмотрения заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, и оценки бизнес-плана, приведенным в приложении N 3, если сумма баллов, присвоенных им по результатам проведенной оценки, составила 12 и более баллов.

Приложение N 5

к приказу Минэкономразвития России

от 21.07.2022 N 381

ПОРЯДОК

ПОДАЧИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ЗАЯВИТЕЛЕМ,

НАМЕРЕВАЮЩИМСЯ ПРИОБРЕСТИ СТАТУС РЕЗИДЕНТА ТЕРРИТОРИИ

ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ЗАЯВКИ

НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

И АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПРИЛАГАЕМЫХ

К НЕЙ ДОКУМЕНТОВ

1. Настоящий Порядок определяет механизм подачи в форме электронного документа заявителем, намеревающимся приобрести статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, в управляющую компанию заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, и прилагаемых к ней документов (копии учредительных документов (для юридических лиц), бизнес-плана, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (далее - заявка и прилагаемые к ней документы), а также формат такого документа.

2. Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть поданы путем направления на адрес официальной электронной почты управляющей компании в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 27, ст. 5187), или в виде электронного образа документа, подписанного простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования.

Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 - 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных знаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии); сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для принятия решения по заявке потенциального резидента территории опережающего социально-экономического развития.

3.1. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется создать электронный образ документа с возможностью копирования текста).

Размер файла электронного образа не должен превышать 100 Мб.

3.2. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например, "заявка от 13042022 215 л.pdf").

3.3. Файл и данные, содержащиеся в нем, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, а также не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии.

3.4. Электронный образ документа заверяется простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

4. Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе.

4.1. Файл, направляемый в управляющую компанию, должен быть в формате PDF с возможностью копирования текста.

4.2. Файлы документов, прилагаемых к заявке, представляются в управляющую компанию в том формате, в котором они подписаны электронной подписью. При этом файлы документов, прилагаемых к заявке, могут быть представлены в следующих форматах:

1) PDF, DOC, DOCX - для документов с текстовым содержанием;

2) PDF, JPEG - для документов с графическим содержанием.

Размер файла электронного документа не должен превышать 100 Мб.

4.3. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например, "заявка от 13042022 215 л.pdf").

4.4. Файл и данные, содержащиеся в нем, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа.

4.5. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

4.6. При подписании заявки и прилагаемых к ней документов несколькими лицами каждая электронная подпись должна содержаться в отдельном файле.

Другие документы по теме
"Об утверждении Перечня должностных лиц ФСО России, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2022 N 69849)
"О внесении изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 апреля 2019 г. N 228/пр"
(ред. от 03.07.2024) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2022 N 69866)
"О внесении изменений в Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 812/пр" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2022 N 69893)
Ошибка на сайте