Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2022 N 376
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июля 2022 г. N 376
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения качества подготовки правовых актов и иных документов Министерства экономического развития Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения правовой экспертизы проектов правовых актов и иных документов Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
раздел XII Регламента подготовки и принятия нормативных правовых актов Минэкономразвития России, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 358 "Об утверждении Регламента подготовки и принятия нормативных правовых актов Минэкономразвития России";
приказ Минэкономразвития России от 15 мая 2009 г. N 176 "О совершенствовании правовой работы в Министерстве экономического развития Российской Федерации";
приказ Минэкономразвития России от 11 марта 2013 г. N 128 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 мая 2009 г. N 176 "О совершенствовании правовой работы в Министерстве экономического развития Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Херсонцева А.И.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 20 июля 2022 г. N 376
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Правовым департаментом правовой экспертизы проектов правовых актов и иных документов, подготовленных структурными подразделениями центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - Проекты, Министерство, структурное подразделение Министерства).
2. Правовой экспертизе подлежат Проекты:
а) федеральных конституционных законов, федеральных законов;
б) актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) приказов и распоряжений Министерства, за исключением приказов Министерства по личному составу сотрудников Министерства младшей, старшей, ведущей и главной группы должностей государственной гражданской службы, о материальном стимулировании, награждении наградами, поощрении, командировании и об отпусках сотрудников Министерства;
г) планов-графиков подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - планы-графики);
д) договоров, соглашений, за исключением Проектов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Регламента;
е) официальных отзывов, заключений, поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов;
ж) официальных писем, направляемых Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
з) официальных писем, содержащих предложения для включения в нормативные правовые акты и их проекты, направляемых Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, иные органы государственной власти, организации;
и) официальных писем, содержащих позицию Министерства в отношении:
проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных органами государственной власти, организациями;
проектов планов-графиков, подготовленных органами государственной власти, организациями;
проектов официальных отзывов, заключений, поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов, подготовленных субъектами права законодательной инициативы, организациями.
Абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 08.04.2024 N 208.
3. Настоящий Регламент не распространяется на проведение правовой экспертизы проектов доверенностей, государственных контрактов, договоров, соглашений, документации о закупках товаров, работ, услуг. Согласование указанных проектов осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства от 27 января 2021 г. N 28 "Об утверждении Регламента оформления, согласования, регистрации, учета, выдачи, хранения и возврата доверенностей в Министерстве экономического развития Российской Федерации", а также в порядке, установленном приказом Министерства от 26 марта 2014 г. N 161 "О контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации".
Правовая экспертиза не проводится в отношении проектов заключений, подготавливаемых Министерством в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также разъяснений по вопросам применения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
II. Проведение правовой экспертизы Проектов
4. Правовая экспертиза Проектов проводится в следующих случаях:
а) перед направлением на согласование в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, организации и (или) перед направлением на заключение в федеральные органы исполнительной власти, иные органы государственной власти;
б) перед представлением в Правительство Российской Федерации;
в) перед представлением на подпись Министру экономического развития Российской Федерации (далее - Министр), заместителю Министра экономического развития Российской Федерации (далее - заместитель Министра).
5. До направления в Правовой департамент Проекты подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, компетенция которых затрагивается таким Проектом, а также с:
а) Департаментом государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования - в отношении проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, официальных отзывов, заключений, поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов, в случае если такими Проектами затрагивается деятельность контрольных (надзорных) органов в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
б) Финансовым департаментом - в отношении проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, договоров, соглашений, за исключением Проектов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Регламента, в случае если такими Проектами предусматриваются формирование и исполнение Министерством федерального бюджета как главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств федерального бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
в) Департаментом евразийской интеграции - в отношении проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, поступивших из Правительства Российской Федерации в целях подготовки проектов заключений или официальных отзывов Правительства Российской Федерации на них в соответствии с пунктами 99 и 101 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации); в отношении проектов заключений или официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов; в отношении проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов, в случае если такими Проектами предусматривается осуществление правового регулирования в сферах, затрагиваемых Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза;
г) Департаментом торговых переговоров - в отношении проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, официальных отзывов, заключений, поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов, в случае если такими Проектами затрагиваются обязательства Российской Федерации в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), международные договоры Российской Федерации по вопросам, являющимся предметом регулирования ВТО, договоры Российской Федерации о свободной торговле, а также соглашения между Российской Федерацией и правительствами иностранных государств о защите и поощрении капиталовложений;
д) Департаментом региональной политики в отношении проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, иных федеральных органов исполнительной власти, официальных отзывов, заключений, поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов, в случае если такими проектами устанавливаются или изменяются требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления.
е) Департаментом регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия - в отношении проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, содержащих обязательные требования, а также в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах.
5.1. Правовая экспертиза Проекта проводится Правовым департаментом после согласования Проекта заинтересованными структурными подразделениями Министерства, компетенция которых затрагивается таким Проектом.
Правовая экспертиза Проекта, по которому имеются неурегулированные между структурными подразделениями Министерства разногласия, Правовым департаментом не проводится.
5.2. Проекты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящего Регламента, перед направлением адресатам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента, подлежат также согласованию с отделом мониторинга и контроля нормотворческой деятельности Министерства Правового департамента на предмет наличия актуальной информации о ходе подготовки таких Проектов в плане-графике мониторинга разработки нормативных правовых актов Министерства.
6. Правовой департамент не вправе отказать в проведении правовой экспертизы Проектов, за исключением следующих случаев:
а) несоответствие представленного документа виду документа, подлежащего правовой экспертизе в соответствии с пунктом 2 настоящего Регламента;
б) отсутствие согласования руководителя структурного подразделения Министерства либо лица, его замещающего, разработавшего Проект, а также согласования с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, компетенция которых затрагивается таким Проектом, и корректорами Министерства, в случае если Проект подготовлен за подписью Министра либо лица, его замещающего;
в) отсутствие согласований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Регламента;
г) несоответствие состава документов, прилагаемых к Проекту, требованиям пункта 9 настоящего Регламента.
д) наличие неурегулированных между структурными подразделениями Министерства разногласий по Проекту.
7. В случае отказа от проведения правовой экспертизы Проект подлежит возврату в структурное подразделение Министерства, направившее такой Проект на правовую экспертизу.
После устранения оснований для отказа в проведении правовой экспертизы Проект может быть направлен на правовую экспертизу в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Регламентом.
8. Правовая экспертиза Проектов проводится на предмет:
а) наличия оснований для разработки;
б) проверки полномочий Министерства и структурного подразделения Министерства, а также полномочий подписывающего должностного лица;
в) проверки правильности выбора вида документа;
г) проверки на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации и иным актам более высокой юридической силы;
д) наличия согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) наличия предусмотренного законодательством Российской Федерации общественного, публичного либо коллегиального обсуждения;
ж) наличия заключения об оценке регулирующего воздействия, в случае если такое заключение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании;
и) необходимости внесения изменений или признания утратившими силу ранее принятых актов;
к) необходимости направления на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
л) соотнесения с имеющейся судебной практикой;
м) соблюдения правил юридической техники.
9. При направлении на правовую экспертизу к Проекту прилагаются:
а) основание для разработки (за исключением официально опубликованных нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки);
б) документы (акты, письма, заключения и т.п.), упоминание которых содержится в тексте Проекта и прилагаемых к нему материалах (за исключением официально опубликованных нормативных правовых актов и международных договоров);
в) документы, подтверждающие наличие согласований, предусмотренных подпунктом "д" пункта 8 настоящего Регламента;
г) документы, предусмотренные Регламентом Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
10. При необходимости Правовым департаментом по Проекту могут быть запрошены дополнительные материалы, позиции структурных подразделений Министерства, а также позиции:
а) Департамента регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия о наличии (отсутствии) в проектах федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обязательных требований, а также положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах;
б) Департамента евразийской интеграции о соответствии (несоответствии) проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства положениям актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в том числе Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
в) Департамента торговых переговоров о соответствии (несоответствии) проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства положениям международных договоров, указанных в подпункте "г" пункта 5 настоящего Регламента.
г) Департамента региональной политики о наличии (отсутствии) в проектах федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства положений, устанавливающих или изменяющих требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления.
11. Проекты направляются на правовую экспертизу в Правовой департамент служебной запиской либо непосредственно в системе электронного документооборота.
Проекты с пометкой "Для служебного пользования" направляются на правовую экспертизу в Правовой департамент на бумажном носителе.
12. Проекты приказов Министерства, подлежащие государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, направляются на правовую экспертизу служебной запиской.
Проекты приказов Министерства, не подлежащие государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, проекты распоряжений Министерства могут направляться на правовую экспертизу непосредственно в системе электронного документооборота.
13. В рамках проведения правовой экспертизы проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, имеющих нормативный характер, Правовым департаментом проводится антикоррупционная экспертиза таких Проектов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 6 октября 2017 г. N 545.
14. Правовая экспертиза Проектов, за исключением проектов официальных писем, осуществляется Правовым департаментом в срок до 10 рабочих дней со дня их поступления в Правовой департамент.
Правовая экспертиза проектов официальных писем осуществляется Правовым департаментом в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления в Правовой департамент.
В исключительных случаях (при введении концептуально нового регулирования либо значительном объеме Проектов) срок осуществления правовой экспертизы Проектов может быть увеличен руководителем Правового департамента до 20 рабочих дней.
В сроки, предусмотренные настоящим пунктом, не включается период, необходимый для получения дополнительных материалов, а также позиций структурных подразделений Министерства, предусмотренных пунктом 10 настоящего Регламента.
15. По итогам проведения правовой экспертизы Проекта Правовым департаментом принимается одно из следующих решений:
а) о его согласовании без замечаний;
б) о его согласовании с учетом замечаний;
в) о его отклонении на доработку по замечаниям;
г) о его отклонении в связи с отсутствием оснований для разработки, а также по иным мотивированным основаниям, носящим неустранимый характер и влекущим невозможность принятия акта.
При согласовании проекта приказа Министерства, подлежащего государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, на бумажном носителе такого проекта Правовым департаментом проставляется штамп "ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА".
16. Внесение изменений в согласованный Правовым департаментом в соответствии с настоящим Регламентом Проект без согласования с Правовым департаментом не допускается.
Если в согласованный Правовым департаментом Проект внесены изменения заинтересованными структурными подразделениями Министерства, компетенция которых затрагивается таким Проектом, указанные изменения должны быть отражены в Проекте в режиме "Рецензирование" (функция MS Word). Данный Проект подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства, компетенция которых затрагивается таким Проектом, а также с Правовым департаментом.
17. При несогласии структурного подразделения Министерства с замечаниями к Проекту, выявленными в ходе проведения правовой экспертизы, и невозможности их урегулирования в рабочем порядке руководитель структурного подразделения Министерства информирует об этом руководителя Правового департамента либо лицо, его замещающее, с целью организации и проведения согласительного совещания.
18. В случае если по результатам проведения согласительного совещания, предусмотренного пунктом 17 настоящего Регламента, разногласия по Проекту (за исключением представляемых в Правительство Российской Федерации Проектов, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 настоящего Регламента) не урегулированы, решение по таким разногласиям принимается заместителем Министра, курирующим в соответствии с установленным в Министерстве распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра структурное подразделение Министерства, осуществляющее разработку Проекта.
Заместитель Министра вправе принять решение об учете замечаний Правового департамента либо о направлении Проекта внешним адресатам, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 4 настоящего Регламента, и (или) на подпись Министру либо лицу, его замещающему, без учета замечаний Правового департамента. Указанное решение может быть принято без проведения согласительного совещания, предусмотренного пунктом 17 настоящего Регламента.
19. При принятии заместителем Министра решения о направлении Проекта на бумажном носителе внешним адресатам, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 4 настоящего Регламента, без учета замечаний Правового департамента на визовом экземпляре такого Проекта проставляется надпись: "Прошу отправить без учета позиции Правового департамента".
При принятии заместителем Министра решения о направлении Проекта в системе электронного документооборота внешним адресатам, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 4 настоящего Регламента, без учета замечаний Правового департамента к регистрационной карточке сопроводительного письма о направлении такого Проекта таким внешним адресатам прикладывается служебная записка о неучете позиции Правового департамента с резолюцией указанного заместителя Министра "Согласен".
20. При направлении Проекта на подпись Министру либо лицу, его замещающему, без учета замечаний Правового департамента в адрес Министра либо лица, его замещающего, направляется служебная записка за подписью заместителя Министра, принявшего решение, предусмотренное пунктом 18 настоящего Регламента, с обоснованием причин неучета таких замечаний.
21. Перед представлением проекта приказа Министерства, подлежащего государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, на подпись Министру либо лицу, его замещающему, такой проект приказа представляется в Правовой департамент на бумажном носителе с приложением проекта сопроводительного письма и проекта справки по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Приложение
к Регламенту проведения правовой
экспертизы проектов правовых актов
и иных документов Министерства
экономического развития
Российской Федерации, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 20 июля 2022 г. N 376
Форма
СПРАВКА
к приказу Минэкономразвития России от "__" ___ 20__ г. N __
"________________________________________________" <1>
1. Основания, цели и мотивы издания приказа и (или) внесения изменений
Приказ Минэкономразвития России от "__" _________ 20__ г. N ____ "_________________________________________________________" <1> (далее - приказ) издан в соответствии с _____________________________ <2>.
Приказ издан в целях ________________________ <3>.
Мотивом издания приказа является _________________________ <4>.
2. Сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила N 1009)
В процессе работы над проектом приказа были изучены относящиеся к его теме нормативные правовые акты <5>:
Федеральный закон от "__" ___________ г. N ___ "_____________________";
Указ Президента Российской Федерации от "__" ___________ г. N ___ "_________________________________________________________";
постановление Правительства Российской Федерации от "__" ___________ г. N ___ "_________________________________________________________";
Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437.
Сложилась следующая практика применения вышеуказанных нормативных правовых актов <6>.
При подготовке проекта приказа были использованы следующие научная литература и материалы периодической печати <7>.
При подготовке проекта приказа были использованы следующие исследования <8>.
3. Сведения обо всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым приказом <9>
По данному вопросу принят (издан) нормативный правовой акт <10>.
Основные отличия нового правового регулирования, вводимого приказом, от действующего правового регулирования, предусмотренного приказом Минэкономразвития России от "__" ___________ г. "__________________________" <11>, заключаются в следующем <12>, <13>.
Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в связи с изданием приказа не требуется <14>.
4. Сведения о наличие или отсутствии в приказе обязательных требований, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за их нарушение или последствиях несоблюдения (далее - обязательные требования)
В приказе ___________________ <15> обязательные требования <16>.
5. Сведения о согласовании приказа с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил N 1009
Проект приказа согласован ___________ <17>./___________ <18> представил замечания к проекту приказа. В целях урегулирования имеющихся разногласий проведено согласительное совещание, по результатам составлен протокол. Копия протокола согласительного совещания и уведомление _____________________ <19> прилагаются <20>. Проект приказа в согласовании с иными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами не нуждался.
6. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа (с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы)
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа в соответствии с требованиями пункта 4(1) Правил N 1009, а также пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Правила N 96), проект приказа был размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.regulation.gov.ru (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на дней __ <21> - __________________ <22>.
Заключения независимых экспертов по вопросу независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа не поступили./Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа прилагаются <23>.
7. Сведения о направлении проекта приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия (с приложением копии заключения) либо об отсутствии оснований для направления проекта приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия
В соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила N 1318), и пунктом 3(1) Правил N 1009 подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия не требуется в связи с тем, что приказ не является нормативным правовым актом в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащим обязательные требования, регулирующим отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, проектом акта, устанавливающим требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления <24>.
В соответствии с Правилами N 1318 проект приказа для публичного обсуждения был размещен на Портале на дней __ <25> - ________________ <26>, <27>.
На проект приказа имеется положительное заключение об оценке регулирующего воздействия (письмо от _________________ <28>) <29>.
8. Сведения о раскрытии Минэкономразвития России информации о разработке проекта приказа в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (далее - Правила N 851)
В соответствии с Правилами N 851, проект приказа был размещен на Портале для проведения общественного обсуждения сроком на __ календарных дней <30> - ___________________________ <31>.
По результатам прохождения процедуры общественного обсуждения проекта приказа предложений не поступило./Сводка поступивших предложений к проекту приказа размещена на Портале <32>, <33>.
9. Сведения о предварительном обсуждении проекта приказа на заседаниях общественного совета при Минэкономразвития России (с приложением копии заключения соответствующего общественного совета) или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения
Проект приказа предварительно обсуждался на заседании Общественного совета при Минэкономразвития России (протокол от _________________ <34>)./В связи с тем, что приказ не включен в состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877, предварительное обсуждение проекта приказа на заседании Общественного совета при Минэкономразвития России не проводилось <35>.
10. Сведения о результатах проведения педагогической экспертизы проекта приказа (или об отсутствии оснований для ее проведения)
Основания для проведения педагогической экспертизы проекта приказа отсутствовали <36>.
11. Сведения о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту приказа, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия (с приложением копии протокола согласительного совещания)
Согласительные совещания по проекту приказа не проводились <37>.
12. Сведения о результатах обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проекте приказа
Приказ не содержит требования к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, в связи с чем обязательная метрологическая экспертиза проекта приказа не проводилась <38>.
13. Сведения о результатах экспертизы, проводимой Минэкономразвития России, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту приказа (с приложением оригинала протокола согласительного совещания и оригинала заключения)
На проект приказа получено заключение Минэкономразвития России от __________ N ___ <39> в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 (прилагается)./Проведение в отношении проекта приказа экспертизы Минэкономразвития России не требуется в связи с тем, что проектом приказа не предусмотрено утверждение административного регламента предоставления государственных услуг <40>.
14. Сведения о том, что расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании приказа, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется, либо сведения о наличии заключения Минфина России, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений (с приложением копии такого заключения)
Расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании приказа, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется. Направление проекта приказа на заключение в Минфин России в соответствии с пунктом 3(2) Правил N 1009 не требовалось./На основании приказа возникнут расходные обязательства публично-правовых образований. Заключение Минфина России (И.О. Фамилия, дд.мм.гггг <41>) об оценке финансовых последствий принятия соответствующих решений, предложенных приказом, для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прилагается <42>.
15. Сведения о лицах, ответственных за прохождение государственной регистрации приказа в Минюсте России, в том числе об ответственном исполнителе по данному приказу (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефоны для связи (рабочий, мобильный) <43>.
Приказ направляется <44> на государственную регистрацию в Минюст России впервые/повторно <43>.
Замечания Минюста России (_________________ <46>) полностью учтены <47>/частично учтены <48>.
Ответственными за прохождение в Минюсте России государственной регистрации приказа являются: <49>.
Приложение: на ___ л. в 1 экз. <50>
Директор Правового департамента
Минэкономразвития России <51>
И.О. Фамилия
--------------------------------
<1> Указываются реквизиты приказа (дата, номер и название).
<2> Указываются правовые основания издания приказа - конкретные положения федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
<3> Указываются конкретные цели издания приказа, которые выражаются посредством выявления желаемого конечного результата - упорядочение общественных отношений определенным образом, их охрана, развитие, создание механизма правового регулирования, позволяющего обеспечить реализацию актов более высокой юридической силы, и т.д. В частности, цель может быть выражена следующим образом: "в целях реализации...", "в целях определения...", "в целях совершенствования..." (нормативно-правового регулирования в области...; организации работы...; порядка взаимодействия...; функционирования...; нормативно-правовой базы Минэкономразвития России и др.), "в целях приведения нормативно-правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с законодательством Российской Федерации" и др.
<4> Указывается конкретный мотив (мотивы) издания приказа, которые выражаются в тех обстоятельствах, которые обуславливают необходимость достижения целей.
<5> При перечислении нормативных правовых актов указываются реквизиты (дата, номер и название) федерального закона, Указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, положения которых использовались при подготовке проекта приказа.
<6> В случае если приказом предусматривается внесение изменений в нормативный правовой акт, целесообразно также привести практику применения нормативного правового акта, в который вносятся изменения. Помимо указанной информации, возможно приведение в справке иной информации, позволяющей характеризовать практику применения нормативных правовых актов, в частности полученной по результатам анализа рассмотрения поступающих обращений, результатов мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
<7> Приводится обзор научной литературы и материалов периодической печати, относящихся к теме приказа в целом, и (или) обзор конкретных работ с указанием их основных положений. Указание на соответствующие работы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления", утвержденным и введенным в действие приказом Росстандарта от 28 апреля 2008 г. N 95-ст.
<8> Указывается вид исследования, относящегося к теме приказа, которое использовалось в процессе работы над проектом приказа (социологическое и др.), приводятся основные результаты данного исследования.
Абзац включается в случае, если социологические и (или) иные исследования проводились.
<9> При направлении на государственную регистрацию приказа, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в справке необходимо указывать основание отнесения сведений, содержащихся в приказе, к сведениям конфиденциального характера или составляющим государственную тайну.
<10> Указываются наименование вида нормативного правового акта, наименование органа (организации), издавшего нормативный правовой акт, реквизиты (дата, номер и название) федерального закона. Указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, при их наличии.
<11> Указывается приказ Минэкономразвития России, который приказом признается утратившим силу и взамен которого принимается приказ.
<12> Абзац включается в случае, если приказом вводится новое правовое регулирование взамен действующего правового регулирования, предусмотренного приказом Минэкономразвития России, который приказом признается утратившим силу.
<13> Указываются в обобщенной форме новеллы, предусмотренные приказом основные положения, которые имеются в признаваемом утратившим силу приказе Минэкономразвития России, но не вошли в приказ.
<14> Если требуется внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, указываются реквизиты (дата, номер и название) таких актов.
<15> Указываются слова "имеются следующие" или слово "отсутствуют" в зависимости от того, содержатся ли в положениях приказа такие обязательные требования. При этом если указанные обязательные требования содержатся в приказе, то в следующем абзаце необходимо указать содержание таких требований, соответствующий вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вид разрешительной деятельности и последствия их несоблюдения, исключив из данного абзаца слова "и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствиях их несоблюдения".
<16> Если приказом устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу обязательные требования, то такие приказы направляются на государственную регистрацию в Минюст России с приложением протокола заседания рабочей группы в сфере деятельности федерального органа исполнительной власти при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы (при наличии рабочей группы) или протокола заседания указанной подкомиссии или Правительственной комиссии по проведению административной реформы, на котором рассматривался проект соответствующего нормативного правового акта. При этом целесообразно включить в справку указание на то, что соответствующий протокол прилагается.
<17> Указывается в случае согласования приказа с федеральными органами исполнительной власти и (или) другими государственными органами. В этом случае указываются фамилия и инициалы согласующего лица и дата согласования, например: "Приказ согласован с Минфином России (И.О. Фамилия, дд.мм.гггг).".
<18> Указываются в формате, предусмотренном сноской 17 настоящей формы, федеральный орган исполнительной власти и (или) другой государственный орган, которые представили замечания к проекту приказа.
<19> Указываются федеральный орган исполнительной власти и (или) другой государственный орган, с которым имеются неурегулированные разногласия по проекту приказа. Такому органу в обязательном порядке направляется уведомление о подписании (об утверждении) приказа без урегулирования разногласий в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 3 Правил N 1009.
<20> Второе - четвертое предложения данного абзаца включаются, в случае если по приказу имеются неурегулированные разногласия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) другими государственными органами.
<21> Указывается конкретный срок, на который был размещен проект приказа. В соответствии с пунктом 6 Правил N 96 указанный срок не может составлять менее 7 дней.
<22> Указываются конкретные даты начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа.
<23> Указывается один из представленных вариантов.
<24> Указывается в случае, если приказ не регулирует указанные общественные отношения (далее - отношения, урегулирование которых подлежит оценке регулирующего воздействия).
<25> Указывается конкретный срок, на который был размещен проект приказа. В соответствии с пунктом 18 Правил N 1318 указанный срок не может составлять менее 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
<26> Указываются конкретные даты начала и окончания размещения проекта приказа для публичного обсуждения.
<27> Абзац включается в случае, если приказ регулирует отношения, урегулирование которых подлежит оценке регулирующего воздействия.
<28> Указываются реквизиты письма Минэкономразвития России (дата и номер), которым представлено положительное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта приказа. В случае наличия разногласий по проекту нормативного правового акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, указываются сведения о проведении согласительного совещания и прилагается копия протокола согласительного совещания.
<29> Абзац включается в случае, если приказ регулирует отношения, урегулирование которых подлежит оценке регулирующего воздействия.
<30> Указывается конкретный срок, на который был размещен проект приказа. В соответствии с пунктом 5 Правил N 851 указанный срок не может составлять менее 15 календарных дней.
<31> Указываются конкретные даты начала и окончания общественного обсуждения проекта приказа.
<32> Указывается один из представленных вариантов.
<33> Данный и предыдущий абзацы не включаются в случае, если приказ относится к нормативным правовым актам, указанным в пункте 2 Правил N 851, в отношении которых Правила N 851 не применяются, и взамен него указывается, что в отношении проекта приказа Правила N 851 не применяются.
<34> Указываются реквизиты (дата и номер) протокола заседания Общественного совета при Минэкономразвития России.
<35> Указывается один из представленных вариантов.
<36> В случае если в отношении проекта приказа проводилась педагогическая экспертиза, в справке необходимо указать результаты ее проведения.
<37> В случае проведения согласительных совещаний указывается, с какими федеральными органами исполнительной власти они проводились, а также реквизиты протоколов (дата и номер) таких совещаний с приложением их копий к настоящей справке.
<38> В случае если в отношении проекта приказа проводилась обязательная метрологическая экспертиза, в справке необходимо указать результаты ее проведения и реквизиты (дата и номер) соответствующего заключения Росстандарта.
<39> Указываются реквизиты (дата и номер) заключения Минэкономразвития России.
<40> Указывается один из представленных вариантов.
<41> Указываются подписант и дата подписания соответствующего заключения.
<42> Указывается один из представленных вариантов.
<43> В случае если приказ направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен возвращенного без государственной регистрации акта либо акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Минюста России об отказе в государственной регистрации либо возвращении акта без государственной регистрации.
<44> При направлении на государственную регистрацию приказа, содержащего сведения конфиденциального характера или сведения, составляющие государственную тайну, в справке необходимо указывать основание отнесения сведений, содержащихся в приказе, к сведениям конфиденциального характера или к сведениям, составляющим государственную тайну.
<45> Указывается один из представленных вариантов.
<46> Указываются реквизиты письма Минюста России, которым приказ был возвращен без государственной регистрации, в формате, предусмотренном сноской 17 настоящей формы.
<47> Абзац включается в случае, если приказ направляется на государственную регистрацию в Минюст России повторно.
<48> Указывается один из представленных вариантов. В случае если имеется замечание Минюста России, которое в направляемом повторно на государственную регистрацию приказе не учтено, в справке необходимо изложить мотивированную позицию Минэкономразвития России с указанием обоснования причин неучета такого замечания.
<49> Указываются государственные гражданские служащие Минэкономразвития России, ответственные за прохождение в Минюсте России государственной регистрации приказа. При этом в обязательном порядке указываются директор департамента структурного подразделения и как минимум один представитель структурного подразделения Минэкономразвития России, которое обеспечивает подготовку приказа, а также два представителя Правового департамента Минэкономразвития России - исполнитель и начальник отдела, которые обеспечивали проведение Правовым департаментом правовой и антикоррупционной экспертиз проекта приказа, с указанием мобильных телефонов.
<50> Указывается в случае, если приказом предусмотрены изменения в действующий нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти и (или) к справке имеются приложения.
<51> В случае если справка к приказу подписывается должностным лицом, исполняющим обязанности директора Правового департамента, то при направлении приказа на государственную регистрацию в Минюст России прилагается копия приказа Минэкономразвития России, подтверждающая временное исполнение таким лицом обязанностей директора Правового департамента.
Приложение
к справке к приказу
Минэкономразвития России
от "__" ______ 20__ г. N ___
"___________________" <52>
Сравнительная таблица положений приказа Минэкономразвития России
от "__" _________ 20__ г. N ___
"__________________________" <53> в действующей редакции,
в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений <54>
N п/п
Действующая редакция
Редакция предлагаемых изменений <55>
Обоснование предлагаемых изменений
1
--------------------------------
<52> Указываются реквизиты приказа (дата, номер и название).
<53> Указываются реквизиты приказа Минэкономразвития России, в который приказом вносятся изменения (дата, номер и название).
<54> Указанная таблица прилагается к справке в случае, если приказом предусмотрены изменения в действующий нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти.
<53> В редакции предлагаемых изменений полужирным шрифтом выделяются изменения, вносимые приказом (отличия от действующей редакции).