Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2024 N 303

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 мая 2024 г. N 303

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", абзацем вторым пункта 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, подпунктом 5.10(1) пункта 5 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, приказываю:

Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве экономического развития Российской Федерации.

Министр

М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утверждено

приказом Минэкономразвития России

от 23.05.2024 N 303

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Положение) определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне, проводимые в Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Мероприятия по гражданской обороне в Министерстве организуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, Министерства, в том числе Положением.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны в Министерстве заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите федеральных государственных гражданских служащих и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (далее - гражданские служащие и работники Министерства), а также материальных и культурных ценностей, находящихся в распоряжении Министерства (далее - материальные и культурные ценности), от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Ведение гражданской обороны в Министерстве заключается в выполнении мероприятий по защите гражданских служащих и работников Министерства, а также материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основе плана гражданской обороны Министерства, разрабатываемого в соответствии с приказом МЧС России от 27 марта 2020 г. N 216дсп (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2020 г., регистрационный N 58257) (далее - приказ МЧС России N 216дсп).

5. Ведение гражданской обороны в Министерстве начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон N 28-ФЗ).

II. Организация управления гражданской обороной

6. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр экономического развития Российской Федерации (далее - Министр).

7. Контроль выполнения мероприятий по гражданской обороне в Министерстве осуществляет заместитель Министра, координирующий и контролирующий структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурное подразделение).

8. Управление гражданской обороной и решение задач в области гражданской обороны в Министерстве осуществляются структурным подразделением.

9. Взаимодействие Министерства с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 1272.

Ответственные дежурные Министерства осуществляют прием сигналов оповещения гражданской обороны, доведение их до руководства Министерства. Организация сбора и обмена информацией в Министерстве в целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с приказом МЧС России N 216дсп.

10. Организация планирования мероприятий по гражданской обороне в Министерстве осуществляется структурным подразделением Министерства, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с планом гражданской обороны Министерства.

III. Основные задачи и функции в области гражданской обороны

11. Основными задачами в области гражданской обороны для Министерства являются:

1) подготовка гражданских служащих и работников Министерства в области гражданской обороны;

2) оповещение гражданских служащих и работников Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3) эвакуация гражданских служащих и работников Министерства с членами их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) предоставление гражданским служащим и работникам Министерства средств индивидуальной и коллективной защиты;

5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих и работников Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7) первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих и работников Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на объектах (территориях) Министерства;

9) обнаружение и обозначение объектов (границ территорий) Министерства, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

10) санитарная обработка гражданских служащих и работников Министерства, обеззараживание зданий и сооружений Министерства, специальная обработка техники и территории Министерства;

11) восстановление и поддержание порядка на объектах (территориях) Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время на объектах (территориях) Министерства;

13) срочное захоронение трупов гражданских служащих и работников Министерства в военное время;

14) обеспечение устойчивости функционирования объектов Министерства, необходимых для выживания гражданских служащих и работников Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Министерства.

12. Министерство в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и выполняет следующие функции:

1) принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны, доводит их требования до гражданских служащих и работников Министерства и контролирует их выполнение в соответствии с абзацем вторым статьи 7 Федерального закона N 28-ФЗ;

2) разрабатывает и реализует план гражданской обороны Министерства в соответствии с абзацем третьим статьи 7 Федерального закона N 28-ФЗ;

3) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, систему оповещения в Министерстве;

4) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических и иных средств;

5) определяет перечень учреждений, подведомственных Министерству, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства в соответствии с абзацем седьмым статьи 7 Федерального закона N 28-ФЗ;

6) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

7) разрабатывает и реализует годовой план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства.

IV. Основные мероприятия Министерства по гражданской обороне

13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой гражданских служащих и работников Министерства в области гражданской обороны, являются:

1) развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки гражданских служащих и работников Министерства в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) планирование и осуществление обучения гражданских служащих и работников Министерства в области гражданской обороны;

3) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки гражданских служащих и работников Министерства в области гражданской обороны;

4) пропаганда знаний в области гражданской обороны среди гражданских служащих и работников Министерства.

14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением гражданских служащих и работников Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

1) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения гражданских служащих и работников Министерства, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

2) установка специализированных технических средств оповещения и информирования гражданских служащих и работников Министерства;

4) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

5) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией гражданских служащих и работников Министерства с членами их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:

1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в безопасные районы из зон возможных опасностей;

2) подготовка безопасных районов для размещения гражданских служащих и работников Министерства с членами их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

3) создание и организация деятельности эвакуационных органов Министерства, а также подготовка их личного состава.

16. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением гражданским служащим и работникам Министерства средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:

1) строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

2) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия гражданских служащих и работников Министерства;

3) подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

4) обеспечение укрытия гражданских служащих и работников Министерства в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты, предназначенных для гражданских служащих и работников Министерства;

6) обеспечение выдачи гражданским служащим и работникам Министерства средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.

17. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, являются:

1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

2) разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов Министерства, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов Министерства;

4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков объектов Министерства.

18. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих и работников Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

1) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;

2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

3) разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

4) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

19. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением гражданских служащих и работников Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения гражданских служащих и работников Министерства;

2) создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3) нормированное снабжение гражданских служащих и работников Министерства продовольственными и непродовольственными товарами;

4) предоставление гражданским служащим и работникам Министерства коммунально-бытовых услуг;

5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих и работников Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

6) осуществление эвакуации пострадавших гражданских служащих и работников Министерства в лечебные учреждения;

7) определение численности гражданских служащих и работников Министерства, оставшихся без жилья;

8) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда Министерства, определение возможности его использования для размещения пострадавших гражданских служащих и работников Министерства, размещение гражданских служащих и работников Министерства, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках), а также осуществление подселения гражданских служащих и работников Министерства на площадь сохранившегося жилого фонда Министерства;

9) предоставление гражданским служащим и работникам Министерства информационно-психологической поддержки.

20. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на объектах (территориях) Министерства, являются:

1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

2) участие в тушении пожаров на объектах (территориях) Министерства в военное время.

21. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением объектов (границ территорий) Министерства, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению, являются:

1) введение режимов радиационной защиты на объектах (территориях) Министерства, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

2) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиационными, химическими и биологическими веществами.

22. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой гражданских служащих и работников Министерства, обеззараживанием зданий и сооружений Министерства, со специальной обработкой техники и территории Министерства, являются:

1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

2) создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки гражданских служащих и работников Министерства и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

3) организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территории, санитарной обработке гражданских служащих и работников Министерства.

23. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка на объектах (территориях) Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

1) создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

2) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации гражданских служащих и работников Министерства и выдвижения сил гражданской обороны;

3) охрана объектов Министерства, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества Министерства, оставшегося без присмотра.

24. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время на объектах (территориях) Министерства, являются:

1) организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам проведения аварийно-восстановительных ремонтных работ на объектах коммунального хозяйства Министерства;

2) организация доставки питьевой воды для обеспечения гражданских служащих и работников Министерства;

3) создание запасов мобильных резервных и автономных источников энергии.

25. Основным мероприятием по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов гражданских служащих и работников Министерства в военное время, является заблаговременное определение мест возможных захоронений гражданских служащих и работников Министерства, погибших в военное время.

26. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования объектов Министерства, необходимых для выживания гражданских служащих и работников Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов Министерства;

2) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

3) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

4) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Министерства, продолжающих работу в военное время.

27. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Министерства, являются:

1) создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

2) подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

3) планирование действий сил гражданской обороны;

4) разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

5) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

V. Заключительные положения

28. Министерство планирует и осуществляет финансирование мероприятий по гражданской обороне в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 28-ФЗ.

29. В целях проверки выполнения требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны в Министерстве осуществляется внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны.

30. Внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны осуществляет структурное подразделение в соответствии с ежегодным планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства.

31. Внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны в Министерстве организуется и проводится в ходе подготовки и выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также в ходе проверок, учений, тренировок и занятий.

Другие документы по теме
"О внесении изменения в порядок заполнения формы "Сведения о государственных воздушных судах и об их владельцах", утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 29.12.2022 N ЕД-7-21/1284@" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2024 N 78667)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)
"О внесении изменений в общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и порядок утверждения этих списков, утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 2 августа 2023 г. N 555" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2024 N 78660)
"Об утверждении форм документов и сведений, применяемых в целях назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2024 N 78675)
Ошибка на сайте