Приказ Росимущества от 10.09.2008 N 265
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 10 сентября 2008 г. N 265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОДАЖ
И ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении продаж и предпродажной подготовки приватизируемого имущества.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом В.В. Белого.
Руководитель
Ю.А.ПЕТРОВ
Утверждено
Приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 10 сентября 2008 г. N 265
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОДАЖ И ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ
ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
I. Общие положения
1. Управление продаж и предпродажной подготовки приватизируемого имущества (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества).
Сокращенное наименование Управления - Управление продаж.
2. Управление состоит из шести отделов:
- отдел предпродажной подготовки и маркетинга;
- отдел определения условий торгов;
- отдел торгов;
- отдел вторичных продаж;
- отдел организации и контроля продаж в регионах;
- отдел продаж земельных участков и иного недвижимого имущества.
3. Основной целью деятельности Управления является организация продажи приватизируемого федерального имущества в рамках его компетенции на основе норм законодательства Российской Федерации о приватизации, а также обеспечение эффективности продаж.
4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, Положением о Росимуществе, настоящим Положением и другими актами Росимущества.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росимущества, его территориальными органами.
II. Функции Управления
В соответствии с основной целью деятельности и в пределах, установленных настоящим Положением, Управление осуществляет следующие функции:
1. Обеспечение реализации прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества в отношении хозяйственных обществ и иного федерального имущества.
2. Подготовка и осуществление мероприятий по предпродажной подготовке и маркетингу для реализации приватизируемого федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Исключен. - Приказ Росимущества от 18.09.2008 N 280.
3. Подготовка проектов распорядительных актов Агентства (Правительства Российской Федерации) об условиях приватизации находящихся в федеральной собственности акций (долей) хозяйственных обществ, иного федерального имущества; контроль в пределах своей компетенции их исполнения.
4. Организация работы по установлению начальной цены продажи приватизируемого федерального имущества, а также величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения) при продаже приватизируемого федерального имущества посредством публичного предложения; подготовка проектов соответствующих решений Агентства (Правительства Российской Федерации).
5. Подготовка предложений и проектов решений Агентства (Правительства Российской Федерации) о реализации Российской Федерацией как акционером права требования выкупа акций акционерным обществом, включенным в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об акционерных обществах.
6. Подготовка в установленном порядке проектов решений Агентства (Правительства Российской Федерации) об утверждении условий конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества.
7. Подготовка проектов поручений в территориальные органы Агентства, а также участие в подготовке либо подготовка самостоятельно проектов решений Агентства (Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации) в отношении хозяйственных обществ и иного федерального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, по вопросам:
- решения общего собрания акционеров и директив для голосования представителям Российской Федерации на общем собрании акционеров акционерного общества и представителям интересов Российской Федерации в совете директоров акционерного общества по вопросам прекращения полномочий единоличного исполнительного органа общества или передачи соответствующих полномочий управляющей организации; распоряжения принадлежащим обществу недвижимым имуществом (за исключением передачи такого имущества в аренду на срок менее одного года); осуществления дополнительного выпуска, дробления и консолидации акций, а также внесения соответствующих изменений в устав общества; ликвидации и реорганизации общества;
- передачи хозяйственных обществ и иного имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- формирования интегрированных структур.
8. Подготовка предложений по распределению объектов продаж между центральным аппаратом Росимущества и его территориальными органами для представления Комиссии по определению региона продажи объектов приватизации и руководству Росимущества.
9. Подготовка информационных сообщений о проведении продаж, относящихся к компетенции управления, и организация их публикации в официальном информационном бюллетене Росимущества.
10. Подготовка и осуществление мероприятий по реализации имущества, находящегося в государственной собственности, в рамках компетенции Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.1. Организация и проведение продаж федерального имущества в порядке реализации преимущественного права акционеров закрытых акционерных обществ и участников обществ с ограниченной ответственностью на его приобретение.
10.2. Подготовка, организация и проведение торгов по реализации акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, вкладов в товариществах, иного государственного имущества на аукционах и конкурсах.
10.3. Организация и проведение специализированных аукционов по продаже находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ.
10.4. Обеспечение продаж федерального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены.
10.5. Обеспечение продажи государственного имущества иными способами в соответствии с действующим законодательством.
11. Контроль проведения территориальными органами Росимущества продаж федерального имущества на аукционах, посредством публичного предложения, без объявления цены, иными способами в соответствии с действующим законодательством.
12. Выдача поручений на продажу федерального имущества территориальным органам Росимущества, подготовка предложений по их отчетности.
13. Контроль за соблюдением законодательства о приватизации путем проверки итоговых документов о продаже федерального имущества, проводимых Росимуществом и его территориальными органами, а по результатам этой проверки - предложения руководству Росимущества по оформлению перехода права собственности.
14. Учет и анализ итогов проведения продаж федерального имущества, проводимых Управлением и территориальными органами Росимущества.
15. Подготовка и направление в соответствии с утвержденным порядком ежеквартальной и иной отчетности Управления в Правительство Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.
16. Подготовка в установленном порядке проектов решений Агентства и осуществление продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, под ранее приватизированными объектами недвижимости, в том числе:
- обеспечение заключения в установленные сроки договоров купли-продажи земельных участков;
- контроль за своевременным поступлением денежных средств в оплату земельных участков по заключенным договорам купли-продажи;
- подготовка в пределах компетенции Управления документов для осуществления перехода прав собственности на земельные участки;
- осуществление взаимодействия с соответствующими структурными подразделениями Росимущества, его территориальными органами по организации продаж земельных участков, выдача поручений на продажу земельных участков;
- осуществление функций представителя Росимущества в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
17. Организация и проведение торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в том числе:
- определение места, даты и времени начала и окончания приема заявок на участие в торгах, места, даты и времени определения участников торгов, а также места и сроков подведения итогов торгов;
- организация подготовки и публикации информационных сообщений о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
- подготовка в пределах полномочий Управления документов для своевременного осуществления перехода прав владения на земельные участки, проданные на торгах.
18. Подготовка в установленном порядке проектов решений Агентства в рамках компетенции Управления и осуществление продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности.
19. Подготовка, организация и проведение торгов по продаже имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий.
20. Продажа объектов недвижимого имущества, подлежавших внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенных при его приватизации в состав приватизированного имущества.
21. Продажа иного имущества, составляющего казну Российской Федерации.
22. Заключение договоров купли-продажи федерального имущества, а также контроль за их исполнением.
23. Продажа имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного за пределами территории Российской Федерации.
24. Организация и проведение аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении федерального недвижимого имущества.
25. Организация и проведение конкурса по привлечению юридических лиц для продажи приватизируемого федерального имущества, а также физических и юридических лиц - для реализации в установленном порядке иного имущества в рамках компетенции Управления.
26. Участие в подготовке предложений по разработке прогнозного (плана) программы приватизации федерального имущества, а также по внесению изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества.
27. Участие в подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений и дополнений в указанный перечень.
28. Участие в подготовке прогнозных данных о поступлении в федеральный бюджет средств от приватизации находящихся в федеральной собственности акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ и иного федерального имущества.
29. Осуществление в пределах своей компетенции функций по информационному обеспечению приватизации государственного имущества.
30. Участие в организации проведения конкурса на выполнение работ по оценке приватизируемого федерального имущества, в том числе подготовка предложений по проекту технического задания, критериям отбора победителей и договорам с оценочными организациями - победителями конкурса.
31. Подготовка ответов на письма и запросы юридических лиц, федеральных органов законодательной и исполнительной власти, судебных органов по результатам приватизации.
32. Рассмотрение заявлений и жалоб граждан по результатам приватизации находящегося в федеральной собственности имущества и подготовка ответов на них.
33. Формирование предложений по совершенствованию законодательства о приватизации федерального имущества, участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Росимущества.
34. Рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Управления и поступивших в Росимущество на согласование.
35. Подготовка и участие в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений, в рамках которых Росимущество осуществляет свои функции.
36. Разработка и представление на рассмотрение руководству Росимущества либо участие в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам правоприменительной практики в области относящейся к компетенции Управления.
37. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями любой организационно-правовой формы и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
38. Подготовка в пределах компетенции правовых документов, необходимых для осуществления Росимуществом возложенных на него функций.
39. Подготовка и представление на рассмотрение руководству Росимущества либо принятие участия в подготовке предложений об изменении или отмене распоряжений, приказов, инструкций и других документов Росимущества в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации.
40. Осуществление подготовки и участие в пределах своей компетенции в подготовке проектов решений Росимущества об отмене принятых с нарушением законодательства Российской Федерации решений территориальных органов Росимущества либо о необходимости внесения в них изменений.
41. Согласование в пределах своей компетенции проектов методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями центрального аппарата Росимущества и содержащих разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
42. Подготовка проектов заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, подготовленных иными федеральными органами исполнительной власти.
43. Участие в разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и обеспечением деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.
44. Участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества.
45. Участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).
46. Подготовка проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
47. Участие в проведении проверок деятельности территориальных органов Росимущества, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
48. Участие в подготовке мероприятий по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества, инициирование размещения заказов на оказание иных услуг необходимых для обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Управлением.
49. Участие в работе комиссий, создаваемых в Росимуществе для осуществления его основных функций.
50. Участие в работе комиссий по размещению Росимуществом государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества.
51. Участие в организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников Росимущества и его территориальных органов.
52. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
53. В пределах компетенции Управления участие в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.
54. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
III. Права Управления
В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право:
1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений центрального аппарата Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.
2. Привлекать в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурные подразделения центрального аппарата Росимущества, его территориальные органы и подведомственные организации, научные организации к решению вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.
4. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Росимущества для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. Организация деятельности Управления
1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росимущества.
2. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества, утвержденным приказом Росимущества (далее - распределение обязанностей).
3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Росимущества по представлению заместителя руководителя Росимущества, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления.
4. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование, а также не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
5. Начальник Управления имеет двух заместителей начальника Управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества, в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе представляют начальнику Управления еженедельные отчеты о работе подведомственных отделов и ежемесячные планы работы отделов, распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное выполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления. Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления.
6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Росимущества. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности. Отделы Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.
7. В обязанности начальника Управления входит:
- осуществление руководства и организации деятельности Управления, обеспечение выполнения стоящих перед ним задач и возложенных на него функций, координация работы по взаимодействию с другими структурными подразделениями Росимущества, его территориальными органами, со структурными подразделениями федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с научными и другими организациями;
- распределение обязанностей между заместителями начальника Управления;
- утверждение положений об отделах Управления;
- утверждение должностных регламентов работников Управления;
- внесение предложений руководителю Росимущества о структуре, численности и штатном расписании Управления;
- организация и обеспечение исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководства Росимущества;
- осуществление контроля и принятие оперативных мер по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений;
- доклад руководству Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- внесение руководству Росимущества предложений для включения в планы основных мероприятий Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- принятие участия в заседаниях координационных и совещательных органов Росимущества, а также в совещаниях, проводимых руководством Росимущества, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления;
- подписание документов, направляемых от имени Управления в территориальные органы Росимущества, структурные подразделения Росимущества, федеральные органы исполнительной власти и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- представление на утверждение руководству Росимущества планов работ Управления и отчетов об их исполнении;
- организация работы Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Управления, проверка их исполнения;
- обеспечение и, в пределах своих полномочий, контроль соблюдения работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Росимущества;
- обеспечение соблюдения работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организация работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций;
- представление руководству Росимущества кандидатур работников для назначения на государственную должность, предложений о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получении дополнительного образования, а также направление ходатайств о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления;
- представление руководству Росимущества работников Управления для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
- обеспечение проведения мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении;
- осуществление иных полномочий в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
8. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач и требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Росимущества.
9. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления.