Приказ Минэкономразвития России от 16.05.2022 N 256
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 мая 2022 г. N 256
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2021, N 1, ст. 166), приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 12 августа 2016 г. N 522 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и нормативных затрат на содержание их имущества" (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2016 г., регистрационный N 43566).
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 18 июля 2022 г. N 01/87843-АБ.
Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 16.05.2022 г. N 256
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - нормативные затраты на выполнение работ, учреждения, Министерство).
2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями (далее - государственное задание).
3. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работ
4. Нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год (Nw) рассчитываются по формуле:
,
где:
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.
5. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
6. В состав нормативных затрат на выполнение работ включаются следующие группы затрат:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Затраты на коммунальные услуги определяются в соответствии с видами коммунальных ресурсов:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;
затраты на электроснабжение;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
затраты на содержание прилегающих территорий;
прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Министерством или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, входят:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;
прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за последние три года в натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на использование местной, междугородной и международной телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за последние три года в натуральном или стоимостном выражении;
и) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой техники, мебели;
затраты на командировочные расходы;
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
иные затраты.
7. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 6 настоящего Порядка, учитываются в составе данных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
8. При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.
III. Утверждение нормативных затрат на выполнение работ
и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
на выполнение работ
9. Нормативные затраты на выполнение работ (в том числе расчеты и обоснования к ним) на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно в срок до 1 июня текущего финансового года направляются учреждениями на согласование в структурные подразделения Министерства, осуществляющие координацию и контроль их деятельности в установленной сфере (далее - структурные подразделения).
10. В случае несоответствия расчетов нормативных затрат на выполнение работ настоящему Порядку они возвращаются соответствующими структурными подразделениями в учреждения на доработку для повторного представления в течение 10 календарных дней.
11. Нормативные затраты на выполнение работ, согласованные структурными подразделениями, ежегодно не позднее 1 июля текущего финансового года представляются в Финансовый департамент Министерства (далее - Финансовый департамент).
12. Финансовый департамент при формировании обоснований бюджетных ассигнований (внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований) обеспечивает внесение значений нормативных затрат на выполнение работ, не являющихся сведениями, составляющими государственную тайну, в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
13. Значения нормативных затрат на выполнение работ на очередной финансовый год и на плановый период, не являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей в части координации и контроля деятельности учреждений не позднее 15 рабочих дней после доведения Министерству как получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в системе "Электронный бюджет" путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
14. Изменение значений нормативных затрат на выполнение работ, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.