Приказ Минэкономразвития России от 27.04.2021 N 224
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2021 г. N 224
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте реализации государственной программы социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа Министерства экономического развития Российской Федерации.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 27 апреля 2021 г. N 224
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент реализации государственной программы социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа (далее соответственно - Департамент, СКФО) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития СКФО, координации деятельности по разработке и реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", координации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО (далее - субъекты СКФО), по обеспечению стабильного социально-экономического развития, организации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной год и плановый период в части расходов государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".
1.2. Сокращенное название Департамента - ДРГПСЭРСКФО.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству учреждениями, федеральными службами, их территориальными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов СКФО и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.
1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
1.7. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
II. Полномочия
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития СКФО в части разработки и реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".
2.1.2. Осуществление мониторинга и анализа социально-экономического развития субъектов СКФО.
2.1.3. Осуществление координации реализации мероприятий, направленных на обеспечение социально-экономического развития СКФО.
2.1.4. Рассмотрение проектов государственных программ Российской Федерации (далее - госпрограммы), детальных планов-графиков реализации госпрограмм и планов мониторинга реализации отдельных госпрограмм, а также иных документов и материалов в сфере разработки и реализации госпрограмм, в которых формируются разделы и (или) представляется сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий в соответствии с Перечнем государственных программ Российской Федерации, в том числе являющихся пилотными, в которых формируются разделы и (или) представляется сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 г. N 2620-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7495; 2020, N 7, ст. 834) (далее - Перечень N 2620-р), в части опережающего развития приоритетных территорий в рамках компетенции.
2.1.5. Участие в подготовке заключений Министерства на годовые отчеты в отчетном году, а также доклады ответственных исполнителей по госпрограммам, включенным в Перечень N 2620-р, в части сводной информации (сведений) о ходе реализации госпрограмм на приоритетной территории СКФО, в том числе по субъектам Российской Федерации.
2.1.6. Представление в Департамент бюджетного планирования и государственных программ аналитической информации о мероприятиях, реализуемых в рамках госпрограмм, включенных в Перечень N 2620-р, и финансовом обеспечении таких мероприятий с оценкой влияния их реализации на развитие приоритетной территории СКФО, подготавливаемой согласно утвержденной форме, для включения в соответствии с пунктами 10, 18(1) Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 903 (далее - сводный годовой доклад), в состав сводного годового доклада.
2.1.7. Реализация функции ответственного исполнителя госпрограммы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".
2.1.8. Определение и систематизация приоритетов в социально-экономическом развитии субъектов СКФО, а также подготовка предложений для их реализации ответственными федеральными органами исполнительной власти в рамках действующих госпрограмм и национальных проектов, в том числе в рамках формирования федерального бюджета на очередной год и плановый период.
2.1.9. Осуществление анализа реализации национальных проектов в части субъектов СКФО.
2.1.10. Участие в подготовке и организации рассмотрения предложений по созданию и развитию туристских кластеров на территории СКФО.
2.1.11. Участие в подготовке заключений и согласовании паспортов госпрограмм и национальных проектов в части компетенции.
2.1.12. Подготовка проектов актов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов приказов, распоряжений и иных актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.1.13. Формирование установленной ежеквартальной и ежегодной отчетности в части компетенции.
2.1.14. Подготовка предложений в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период в части мероприятий госпрограммы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".
2.1.15. Осуществление мониторинга кассового исполнения мероприятий госпрограммы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".
2.1.16. Формирование предложений по оптимизации, перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета, внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в целях обеспечения финансирования мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".
2.1.17. Обеспечение заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов и договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".
2.1.18. Участие в рамках компетенции Департамента:
в подготовке предложений по формированию федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период (внесению в нее изменений), в ее реализации;
в подготовке отчетной и аналитической информации о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период в части госпрограммы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" в соответствии с требованиями Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716;
в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в части компетенции;
в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в части бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по развитию СКФО;
в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности;
в деятельности координационных и совещательных органов по вопросам социально-экономического развития СКФО.
2.1.19. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в части бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по развитию СКФО.
2.1.20. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов СКФО и органов местного самоуправления, а также у иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.
2.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальными органами, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, административно-территориальными образованиями иностранных государств, российскими и международными организациями, дипломатическими, торговыми и иными миссиями зарубежных государств на территории Российской Федерации, загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации и другими органами по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
2.3.5. Обеспечивать мобилизационную подготовку Департамента.
2.3.6. Представлять информацию для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.3. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.4. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.7. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.8. Согласовывает должностные регламенты работников Департамента, а также в установленном порядке вносит предложения об утверждении должностей Департамента, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.
3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.11. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.12. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
3.4.13. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:
3.4.13.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.13.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.
3.4.13.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы сотрудниками структурного подразделения, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.14. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.15. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.4.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.
3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
3.4.18. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.19. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).
3.4.20. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
3.4.21. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.22. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.