Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 N 188
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 апреля 2020 г. N 188
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ",
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И СПЕЦИАЛИСТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОСТОЯННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В соответствии со статьями 158, 161, 162 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 7, ст. 911; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 24, ст. 3409; 2019, N 30, ст. 4101), подпунктом 5.7 пункта 5 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24 ст. 2867; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16 апреля 2020 г., N 0001202004160014), Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), и Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства экономического развития Российской Федерации, федерального казенного учреждения "Центр поддержки", находящегося в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации и специалистов Министерства экономического развития Российской Федерации в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 01.04.2020 N 188
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ",
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И СПЕЦИАЛИСТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОСТОЯННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), федерального казенного учреждения "Центр поддержки", находящегося в ведении Министерства (далее - Учреждение), Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации и специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях (далее - загранучреждения).
2. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет Министерства, Учреждения, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Министерства, Учреждения, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет загранучреждений осуществляется в форме электронного документа в системе электронного документооборота Министерства.
4. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Показатели бюджетной сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.
II. Составление бюджетной сметы
5. Бюджетная смета составляется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на срок действия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании доведенных до Министерства, Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Министерства, Учреждения, загранучреждений, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
6. Показатели бюджетной сметы формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
Бюджетная смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.
Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
7. Проект бюджетной сметы составляется при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н.
8. Бюджетная смета Министерства составляется Финансовым департаментом Министерства на основании соответствующих обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных ответственными структурными подразделениями Министерства, загранучреждениями.
9. Проекты бюджетных смет загранучреждений направляются в Министерство не позднее 1 апреля текущего финансового года с сопроводительным письмом, пояснительной запиской, содержащей основные сведения о планируемых расходах и доходах.
10. Министерство осуществляет рассмотрение проектов бюджетных смет Учреждения, загранучреждений на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проектам бюджетных смет и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей принимает их не позднее двух рабочих дней со дня получения соответствующих проектов бюджетных смет.
При поступлении в Министерство проектов бюджетных смет загранучреждений их рассмотрение в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры обеспечивается Финансовым департаментом Министерства и Департаментом управления делами Министерства в рамках их компетенции.
В случае наличия замечаний к проектам бюджетных смет Учреждения, загранучреждений и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Министерство не позднее трех рабочих дней со дня получения проектов бюджетных смет направляет информацию об отклонении проекта бюджетной сметы в загранучреждения, Учреждение с указанием причин отклонения (замечаний).
Учреждение, загранучреждения не позднее двух рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта, осуществляют внесение изменений в проекты бюджетных смет в соответствии с полученными замечаниями и направляют в Министерство уточненные проекты бюджетных смет.
Уточненные проекты бюджетных смет Учреждения, загранучреждений рассматриваются Министерством в соответствии с абзацами первым - четвертым настоящего пункта.
Показатели принятых Министерством проектов бюджетных смет загранучреждений обобщаются Финансовым департаментом Министерства посредством формирования свода бюджетных смет загранучреждений.
III. Утверждение бюджетной сметы
11. Бюджетная смета Министерства, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, утверждается заместителем Министра экономического развития Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра) не позднее десяти рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
12. Свод бюджетных смет загранучреждений, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, подписывается директором Финансового департамента Министерства (в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности) и утверждается заместителем Министра не позднее десяти рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
13. Бюджетная смета Учреждения, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, утверждается директором Учреждения или иным уполномоченным им лицом не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Министерством до Учреждения лимитов бюджетных обязательств.
14. Утверждение бюджетной сметы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
IV. Ведение бюджетной сметы
15. Ведением бюджетной сметы в целях настоящего Порядка является внесение изменений в показатели бюджетной сметы в пределах доведенных Министерству, Учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
16. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы осуществляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н.
17. Изменения в бюджетную смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
18. Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения изменений в бюджетную роспись Министерства и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н <1>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2019 г., регистрационный N 53631), от 16 февраля 2019 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2019 г., регистрационный N 54006), от 18 июля 2019 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2019 г., регистрационный N 55522), от 25 ноября 2019 г. N 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56939), от 13 января 2020 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2020 г., регистрационный N 57463) и от 13 апреля 2020 г. N 70н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2020 г., регистрационный N 58150).
19. Внесение изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, требующих изменения показателей обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований, утверждается после внесения изменений в показатели обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2020 г. N 32н. <2>
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2020 г., регистрационный N 58201.
20. Изменения в бюджетную смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, или изменение показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не приводящих к изменению бюджетной сметы, направляются Учреждением в Министерство не позднее одного рабочего дня после утверждения изменений в бюджетную смету (изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей).
21. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы на текущий финансовый год в случаях, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
22. Утверждение изменений в показатели бюджетной сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 11 - 14 настоящего Порядка.
23. Изменения, внесенные в показатели бюджетных смет загранучреждений, утверждаются директором Финансового департамента Министерства (в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности).