Приказ Минэкономразвития РФ от 02.07.2008 N 175
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2008 г. N 175
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗИДЕНТА ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕКЛАРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОСОБОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОВМЕСТНО
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ
Во исполнение части 6 статьи 7 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280; 2007, N 22, ст. 2564; N 45, ст. 5417) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки соответствия деятельности резидента Особой экономической зоны в Калининградской области условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации, осуществляемой администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области совместно с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Воскресенского С.С.
Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Утвержден
Приказом
Минэкономразвития России
от 2 июля 2008 г. N 175
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗИДЕНТА ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕКЛАРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОСОБОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОВМЕСТНО
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения проверки соответствия деятельности резидента Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - резидент) условиям реализации осуществляемого резидентом инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации, осуществляемой администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - администрация) совместно с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (далее - проверка).
2. Проверка проводится по совместному решению администрации с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами их представителями (далее - проверяющие) ежегодно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и до дня принятия решения о выдаче свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации согласно графику проведения совместных проверок. По решению Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами к проверке могут привлекаться сотрудники Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Калининградской области.
3. График проведения совместных проверок на очередной год утверждается администрацией по согласованию с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами не позднее чем за два месяца до окончания текущего года.
4. Проверка может проводиться только лицами, указанными в совместном решении администрации с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами о проведении проверки, в котором в том числе указываются:
фамилия, имя, отчество и полное наименование должности проверяющего (проверяющих);
наименование резидента (организации), в отношении которой проводится проверка;
место проверки;
предмет проверки;
срок (дата начала и окончания) проведения проверки.
5. Администрация обязана уведомить в письменной форме резидента о проведении проверки, указав в уведомлении в том числе:
реквизиты распоряжения (дату решения, фамилию, инициалы и должность лица, принявшего решение) о проведении проверки;
фамилию, инициалы и полное наименование должности проверяющего (должностей проверяющих);
место проверки;
срок проведения проверки;
предмет проверки.
В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список документов, которые резидент обязан представить в определенный в уведомлении срок.
6. При проведении проверки проверяющие руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
7. Срок проверки не может превышать десяти рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в решении о проведении проверки.
8. Доступ проверяющих на территорию или в помещение резидента осуществляется при предъявлении ими руководителю или иному должностному лицу резидента решения о проведении проверки либо его заверенной печатью копии одновременно со служебным удостоверением. Отсутствие у резидента письменного уведомления о проведении проверки не может служить основанием для отказа в доступе проверяющих на территорию или в помещение резидента.
9. Проверяющие обязаны:
а) соблюдать сроки проведения проверки;
б) ознакомить резидента с его правами и обязанностями при проведении проверки;
в) осуществлять выезд на место реализации инвестиционного проекта. Целью проведения данного выезда является получение объективной картины состояния выполнения резидентом заявленных в инвестиционной декларации объемов капитальных вложений путем фактического осмотра объектов недвижимости, в том числе строящихся и реконструируемых объектов, осмотра модернизированных основных фондов организации, приобретенного оборудования (при необходимости с проведением фото-, видеосъемки);
г) обеспечить сохранность и возврат резиденту полученных от него подлинников документов;
д) обеспечить конфиденциальность сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну резидента;
е) организовывать и проводить проверку, не нарушая нормального производственного процесса работы резидента;
ж) предоставлять резиденту необходимую информацию о ходе проверки, а также ознакомить резидента с результатами проверки.
10. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе:
а) самостоятельно определять методы и последовательность действий при проведении проверки (исходя из особенностей применяемой резидентом системы бухгалтерского учета, его состояния и объемов подлежащей проверке документации);
б) требовать и получать необходимые документы, такие как: оборотно-сальдовые ведомости по счетам, журнал-ордер по счетам, анализ и карточки счетов, договора с контрагентами, акты о приемке выполненных работ, правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, справка о стоимости выполненных работ и затрат и иные документы, подтверждающие объем инвестиций в форме капитальных вложений за проверяемый период, относящиеся к предмету проверки, для достижения целей проверки;
в) фиксировать факты противодействия проведению проверки, предоставления проверяющим недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления, несанкционированного доступа к накопленной у проверяющих информации;
г) прекратить проверку при оказании противодействия со стороны резидента с оформлением акта и назначением нового срока проверки.
11. Резидент при проведении проверки обязан:
а) при получении уведомления о проведении проверки обеспечить наличие документов, подтверждающих объем инвестиций в форме капитальных вложений за проверяемый период, относящихся к предмету проверки;
б) оказывать содействие при проведении проверки;
в) обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ на свою территорию, в здания, служебные и производственные помещения;
г) предоставить необходимые документы или их копии в соответствии с перечнем проверяемой документации в установленные проверяющими сроки.
12. Резидент при проведении проверки вправе:
а) присутствовать при проведении проверки;
б) получать информацию о ходе проверки;
в) давать комментарии и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) ознакомиться с актом о проведении проверки и давать по нему мотивированные возражения в письменной форме с приложением соответствующих документов;
д) обжаловать действия проверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Проверка каждого отдельного документа включает в себя:
формальную проверку, состоящую из визуального изучения документа с точки зрения наличия в нем всех необходимых реквизитов, а также соблюдения иных правил его оформления, установленных законодательством Российской Федерации для такого рода документов;
арифметическую проверку, в ходе которой происходит подсчет количественных (суммовых) показателей реального объема инвестиций, внесенного резидентом в качестве капитальных вложений инвестиционного проекта в проверяемый период;
установление соответствия содержания документа законодательству Российской Федерации.
14. По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после ее окончания составляется акт (далее - акт проведения проверки), включающий:
а) вводную часть:
дату, время и место составления акта;
дату и номер решения, на основании которого проведена проверка;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого резидента, фамилию, имя, отчество, должность представителя (представителей) резидента, присутствовавшего (присутствовавших) при проведении проверки;
дату, время и место проведения проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя резидента, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или запись об отказе от подписи;
подписи должностных лиц, осуществивших проверку;
факты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками;
б) основную часть:
описание видов деятельности резидента, в том числе не указанных в инвестиционной декларации;
факты несоблюдения (при выявлении) условий инвестиционной декларации в части исполнения обязательств по объему и срокам капитальных вложений;
иные обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которые могут послужить основанием для исключения резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области;
в) резолютивную часть:
изложение фактических результатов проверки со ссылкой в случае выявленных нарушений на соответствующие документы.
По результатам анализа документов проверяющими суммируется общий показатель инвестиций в форме капитальных вложений за проверяемый период, который рассматривается как итоговый объем капитальных вложений резидента в проверяемый период.
К акту о проведении проверки прилагаются документы, связанные с результатами проведения проверки.
15. Акт о проведении проверки подписывается в трех экземплярах всеми проверяющими. Первый экземпляр акта вручается резиденту либо его представителю под расписку, второй экземпляр акта - представителю Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, третий экземпляр - представителю администрации.
16. Резидент после ознакомления с актом о проведении проверки ставит на всех его экземплярах подпись и дату с записью "с актом ознакомлен". При отказе резидента от подписания указанного акта проверяющими делается соответствующая отметка в акте.
17. В случае несогласия с результатами проверки резидент в течение десяти рабочих дней со дня получения акта о проведении проверки представляет в администрацию свои возражения в письменном виде. Администрация совместно с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами рассматривает в течение тридцати рабочих дней возражения резидента и сообщает о результатах рассмотрения.
18. В случае, если в результате проверки выявлен факт несоответствия деятельности резидента условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации, администрация обязана потребовать исключения резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в судебном порядке.
19. Все документы, полученные и (или) составленные в ходе проведения проверки, формируются в отдельное дело и подлежат хранению администрацией в установленном порядке.