Приказ Минэкономразвития России от 06.04.2018 N 163
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 апреля 2018 г. N 163
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации.
Министр
М.С.ОРЕШКИН
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 06.04.2018 N 163
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности.
Сокращенное название Департамента - ДКНиРД.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральным агентством, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент:
2.1.1. Обеспечивает подготовку предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении контрольно-надзорной деятельности,
лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности,
аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации,
саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
2.1.2. Обеспечивает в пределах полномочий Департамента разработку, согласование, внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
2.1.3. Обеспечивает с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) и лицензирования.
2.1.4. Осуществляет мониторинг исполнения федеральными органами исполнительной власти требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), лицензировании, саморегулировании профессиональной и предпринимательской деятельности.
2.1.5. Обеспечивает подготовку и представление в Правительство Российской Федерации ежегодных сводных докладов о состоянии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности.
2.1.6. Осуществляет в качестве ответственного исполнителя с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства рассмотрение и согласование поступающих в Министерство проектов нормативных правовых актов, связанных с изменениями правовых основ контрольно-надзорной деятельности, в том числе с установлением новых или отменой существующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицензирования, в том числе проектов правовых актов Евразийского экономического союза.
2.1.7. Принимает участие в рассмотрении и согласовании поступающих в Министерство проектов отраслевых нормативных правовых актов по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности в связи с осуществлением отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицензирования.
2.1.8. Осуществляет формирование и ведение перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление.
2.1.9. Осуществляет с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства выработку предложений и разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, системы оценки результативности и эффективности, профилактики нарушений обязательных требований и иных приоритетных направлений совершенствования контрольно-надзорной деятельности.
2.1.10. Обеспечивает подготовку предложений по формированию и совершенствованию правовых основ разрешительной деятельности.
2.1.11. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области общих вопросов развития системы надлежащей лабораторной практики.
2.1.12. Представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разъяснения заинтересованным лицам по вопросам применения методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведение выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.
2.1.13. Обеспечивает координацию и контроль деятельности подведомственной Министерству Федеральной службы по аккредитации. В рамках взаимодействия с Федеральной службой по аккредитации осуществляет рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по аккредитации (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных департаментов Министерства, в том числе финансовых, кадровых, организационных). Участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении Федеральной службы по аккредитации.
2.1.14. Обеспечивает в пределах полномочий Министерства подготовку проектов нормативных правовых актов в области технического осмотра транспортных средств.
2.1.15. Обеспечивает проведение мониторинга состояния развития саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в Российской Федерации (за исключением саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка).
2.1.16. Осуществляет в качестве ответственного исполнителя рассмотрение и согласование поступающих в Министерство проектов нормативных правовых актов в области технического регулирования по вопросам нотификации, ведения реестров документов об оценке соответствия, механизмов приостановления, прекращения, аннулирования, признания недействительными документов об оценке соответствия.
2.1.17. Участвует при подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов в области технического регулирования и в области обеспечения единства измерений.
2.1.18. Участвует в пределах компетенции Министерства в рассмотрении и согласовании поступающих в Министерство проектов отраслевых нормативных правовых актов в сфере саморегулирования деятельности арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, аудиторов, актуариев, кадастровых инженеров, операторов электронных площадок.
2.1.19. Обеспечивает подготовку проектов поправок, официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на законопроекты по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.1.20. Участвует в пределах компетенции Департамента в разработке и реализации подпрограммы "Совершенствование системы государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Обеспечивает при необходимости участие представителей Департамента на совещаниях, конференциях, в том числе на заседаниях Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и в иных мероприятиях в рамках разработки и реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
2.1.21. Участвует в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в части бюджетных ассигнований на финансирование функций и полномочий Департамента.
2.1.22. Участвует в пределах компетенции Департамента в разработке предложений по формированию позиции Российской Федерации в международных организациях и направляет их в соответствующие структурные подразделения Министерства, отвечающие за взаимодействие с международными организациями.
2.1.23. Осуществляет в пределах компетенции Департамента взаимодействие с рабочей группой Организации экономического сотрудничества и развития по надлежащей лабораторной практике, организует деятельность Межведомственной комиссии по вопросам реализации принципов надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития.
Осуществляет в пределах компетенции Департамента взаимодействие с Комитетом по государственному управлению Организации экономического сотрудничества и развития.
2.1.24. Участвует в заседаниях совещательных и рабочих (экспертных) групп, созданных в рамках Евразийского экономического союза, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.25. Участвует в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.26. Организует личный прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.1.27. Обеспечивает размещение информации о деятельности Департамента в специализированной информационной системе "Портал Минэкономразвития России" в порядке, установленном правовыми актами Министерства.
2.1.28. Участвует в содержательном наполнении Портала административной реформы в Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.ar.gov.ru.
2.1.29. Участвует в обеспечении публикации и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Минэкономразвития России или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.30. Осуществляет подготовку предложений к тематическому плану по проведению научно-исследовательских работ, прикладных экономических исследований в интересах Министерства с обоснованием целесообразности их разработки, а также осуществляет приемку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства, в том числе публичную, по тематике, отнесенной к деятельности Департамента.
2.1.31. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) направлениями деятельности Министерства.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальными органами, подведомственными Министерству организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.2.3. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
2.3.4. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.3. Обеспечивает своевременную подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.4. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому руководством Министерства.
3.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение руководству Министерства.
3.4.6. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.
3.4.7. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.8. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.9. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.10. Совместно с Департаментом управления делами:
3.4.10.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.10.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на гражданской службе.
3.4.10.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.10.4. Осуществляет контроль своевременного присвоения классных чинов, прохождения испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.10.5. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.
3.4.10.6. Вносит в установленном порядке предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.11. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.
3.4.12. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.13. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.
3.4.14. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.
3.4.15. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
3.4.16. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.
3.4.18. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.