Приказ Минэкономразвития России от 09.03.2023 N 159
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 марта 2023 г. N 159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 13 мая 2009 г. N 161 "Об утверждении Положения о Департаменте государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития Российской Федерации";
приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 г. N 203 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 мая 2009 г. N 161 "Об утверждении Положения о Департаменте государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития Российской Федерации";
приказ Минэкономразвития России от 7 декабря 2015 г. N 917 "О внесении изменения в Положение о Департаменте государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 13 мая 2009 г. N 161".
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 09.03.2023 N 159
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственных капитальных вложений (за исключением формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы), формирования федеральных целевых программ и мониторинга их реализации, проведению проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в целях оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, рассмотрению проектов правовых актов Правительства Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета о предоставлении средств из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, рассмотрению и согласованию предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), а также формированию позиции по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, формированию предложений по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета и (или) позиции по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также предложений по расчету базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по расходам на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, уточненных по отраслям и направлениям с учетом приоритетов территориального планирования.
Сокращенное название Департамента - ДГЦПиКВ.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства (и указаниями руководства Министерства), а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами, их территориальными органами, государственными органами и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. Выработка с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере государственных капитальных вложений (за исключением формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы), формирования федеральных целевых программ.
2.1.2. Организация и координация работ в Министерстве по формированию и реализации федеральных целевых программ.
2.1.3. Методическое руководство деятельностью по разработке, формированию и реализации федеральных целевых программ.
2.1.4. Организация и координация работ в Министерстве по мониторингу хода реализации федеральных целевых программ (в том числе в части целевых индикаторов и показателей), а также подготовка ежеквартальных и ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации.
2.1.5. Подготовка (согласование) заключений по проектам федеральных целевых программ, корректировок федеральных целевых программ и концепций федеральных целевых программ.
2.1.6. Проведение с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета, реализуемых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство", федеральных целевых программ, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также подготовка заключений по итогам проведенной проверки.
2.1.7. Ведение реестра инвестиционных проектов, получивших заключение Министерства об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.8. Разработка с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства и внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.
2.1.9. Участие в рассмотрении и согласовании проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, по которым требуется согласование Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.1.10. Осуществление в установленном порядке функций куратора в Министерстве государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство".
2.1.11. Участие в рассмотрении проектов актов, иных документов и материалов в сфере разработки и реализации государственных программ Российской Федерации на предмет оценки их соответствия федеральным целевым программам и решениям об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, анализе показателей структурных элементов государственных программ Российской Федерации (федеральных и ведомственных проектов), характеризующих результативность осуществляемых государственных капитальных вложений, и мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ в части государственных капитальных вложений, а также в осуществлении мониторинга реализации государственных программ Российской Федерации в части исполнения федеральных целевых программ.
2.1.12. Согласование совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства правового акта Правительства Российской Федерации об утверждении перечня (о включении объектов в перечень) объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящего в систему документов комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство".
2.1.13. Согласование совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проектов актов о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, не включенные в федеральные целевые программы, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), о предоставлении субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в том числе в виде имущественного взноса, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, не включенные в федеральные целевые программы.
2.1.14. Согласование проектов нормативных правовых актов о предоставлении бюджетных инвестиций на мероприятия, в рамках которых осуществляются строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в целях обеспечения постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.1.15. Участие в рамках компетенции в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
2.1.16. Участие в совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации, у Первого заместителя (заместителей) Председателя Правительства Российской Федерации по рассмотрению предложений по формированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в установленной сфере деятельности Департамента.
2.1.17. Участие в рамках компетенции в заседаниях профильных комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
2.1.18. Организация и координация работ в Министерстве по формированию перечня федеральных целевых программ по определению расходов федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ, а также рассмотрение и согласование предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по расходам на реализацию федеральных целевых программ.
2.1.19. Организация и координация работ в Министерстве по определению расходов федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в рамках реализации государственного оборонного заказа.
2.1.20. Организация и координация работ в Министерстве по рассмотрению и согласованию предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и на осуществление капитальных вложений в рамках государственного оборонного заказа, включаемых в федеральную адресную инвестиционную программу, а также по формированию позиции по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.21. Организация работ в Министерстве по формированию и направлению в Министерство финансов Российской Федерации предложений по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета и (или) позиции по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также предложений по расчету базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по расходам на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (с учетом позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), уточненных по отраслям и направлениям с учетом приоритетов территориального планирования.
2.1.22. Согласование предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в ходе исполнения федерального бюджета, а также в сводную бюджетную роспись, связанных с расходами на реализацию федеральных целевых программ и расходами на осуществление капитальных вложений в рамках реализации государственного оборонного заказа, а также расходов на осуществление капитальных вложений в случаях, предусмотренных абзацем четвертым пункта 16.4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
2.1.23. Организация и осуществление на основании официальной информации, размещаемой в открытых источниках данных, мониторинга текущего состояния строительной отрасли (за исключением вопросов промышленности строительных материалов).
2.1.24. Подготовка в рамках своей компетенции предложений по включению мероприятий в ведомственную программу цифровой трансформации.
2.1.25. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения поступивших в Департамент обращений граждан и организаций, направление ответов на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.26. Участие в рамках компетенции в подготовке материалов по контрольным проверкам и запросам Контрольного управления Президента Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и иных государственных контрольных и надзорных органов.
2.1.27. Участие в рамках компетенции в подготовке годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о текущей ситуации в экономике Российской Федерации.
2.1.28. Участие в рамках компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.1.29. Участие в рамках компетенции в согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов.
2.1.30. Участие в рамках компетенции в рассмотрении схем территориального планирования Российской Федерации.
2.1.31. Осуществление организационно-методологического сопровождения федеральной государственной информационной системы "Информационная система многоаспектного анализа хода текущей реализации федеральных целевых программ", а также обеспечение ее развития и бесперебойного функционирования.
2.1.32. Участие в разработке и реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в рамках компетенции.
2.1.33. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.34. Обеспечение публикации и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Минэкономразвития России или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.35. Организация и обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, организация и ведение гражданской обороны в Департаменте.
2.1.36. Организация и обеспечение выполнения мероприятий по охране труда в Департаменте.
2.1.37. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур и операций.
2.1.38. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальными органами, а также подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
2.2.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
2.3.5. Участвовать в обеспечении публикаций и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Минэкономразвития России или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр).
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.
3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.6. Обеспечивает в пределах компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.8. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к функциям и полномочиям Департамента.
3.4.9. Подписывает в пределах компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.10. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.11. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к функциям и полномочиям Департамента.
3.4.12. Совместно с Департаментом управления делами и кадровой политики:
3.4.12.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.12.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.
3.4.13. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.4.14. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся к функциям и полномочиям Департамента.
3.4.15. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
3.4.16. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений, органов государственной власти и организаций.
3.4.17. Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, обосновывает необходимость допуска к государственной тайне и вносит предложения в номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.
3.4.18. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
3.4.19. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчеты об их исполнении.
3.4.20. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.