Приказ Росимущества от 22.07.2008 N 148
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 22 июля 2008 г. N 148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Начальника Правового управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Саввина Ю.В.
Руководитель
Ю.А.ПЕТРОВ
Утверждено
Приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 22 июля 2008 г. N 148
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
I. Общие положения
1. Правовое управление (далее - Управление) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Агентство) является структурным подразделением центрального аппарата Агентства.
2. Подразделениями Управления являются:
- отдел методического обеспечения управления имуществом;
- отдел методического обеспечения распоряжения имуществом;
- отдел правовой экспертизы управления имуществом;
- отдел правовой экспертизы распоряжения имуществом;
- отдел правового обеспечения деятельности;
- отдел правового анализа, обобщения правоприменительной практики и международной работы;
- судебно-правовой отдел;
- отдел по защите прав государства как акционера, при оспаривании ненормативных актов и при проведении процедур банкротства.
3. Основной целью деятельности Управления является правовое обеспечение деятельности Агентства.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями.
II. Функции Управления
6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах, установленных настоящим Положением, осуществляет следующие функции:
6.1. Осуществляет правовое обеспечение деятельности Агентства.
6.2. Анализирует законодательство Российской Федерации, международный опыт, а также правоприменительную практику в сфере деятельности Агентства.
6.3. Обобщает практику применения законодательства в сфере деятельности Агентства.
6.4. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Агентства.
6.5. Рассматривает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Агентства и поступивших в Агентство на согласование.
6.6. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений.
6.7. Разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству Агентства либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Агентства по вопросам правоприменительной практики в области, относящейся к сфере деятельности Агентства.
6.8. Участвует в разработке правовых документов, необходимых для осуществления Агентством возложенных на него функций.
6.9. Подготавливает либо участвует в подготовке разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Агентства.
6.10. Подготавливает и представляет на рассмотрение руководству Агентства либо принимает участие в подготовке предложений об изменении или отмене распоряжений, приказов, инструкций и других документов Агентства в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации.
6.11. В пределах своей компетенции принимает участие в подготовке или осуществляет подготовку проектов решений Агентства об отмене принятых с нарушением законодательства Российской Федерации решений территориальных органов Агентства либо о необходимости внесения в них изменений.
6.12. Согласовывает проекты методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и содержащих разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
6.13. По поручению Руководителя Агентства готовит проекты заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, подготовленные иными федеральными органами исполнительной власти.
6.14. Проводит правовую экспертизу на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, соблюдению интересов Российской Федерации и готовит заключения по:
- соглашениям и договорам по вопросам разграничения, совместного осуществления прав собственника федерального имущества на территории Российской Федерации и за рубежом;
- проектам актов Агентства, в том числе проектам приказов (распоряжений) по реализации Агентством полномочий в установленной сфере деятельности, а также приказов по вопросам организации работы Агентства, в том числе кадровым вопросам;
- проектам учредительных документов организаций, представляемых на утверждение в Агентство;
- проектам договоров (контрактов, соглашений), заключаемых Агентством, в том числе в процессе осуществления возложенных на Агентство функций;
- документам Агентства, содержащим разъяснения или пояснения по юридическим вопросам, в том числе направляемым в органы государственной власти;
- итоговым актам проверок территориальных органов Агентства, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также актам проверок иных органов и организаций, составляемых в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- документам в связи с проведением проверок Агентства контролирующими органами (в том числе Счетной палатой Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации);
- иным документам, имеющим правовой характер.
6.15. Обеспечивает осуществление Агентством от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении и распоряжении федеральным имуществом, в том числе его приватизации, а также при осуществлении иных возложенных на Агентство функций, на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе:
- организует претензионную работу;
- обеспечивает обращение в суды, арбитражные суды различных инстанций с исками и заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации;
- обеспечивает рассмотрение поступающих из правоохранительных, таможенных и иных органов государственной власти Российской Федерации документов по вопросам признания движимого имущества бесхозяйным, а также вопросам обращения в суд с заявлениями о признании движимого имущества бесхозяйным в порядке особого производства;
- осуществляет представительство в судах, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Агентства.
6.16. Определяет объем полномочий, указываемых в доверенностях, выдаваемых Агентством его работникам и иным лицам на представление интересов в судах.
6.17. Обеспечивает взаимодействие Агентства с судебными и правоохранительными органами Российской Федерации в рамках своей компетенции.
6.18. Обеспечивает обращение в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации любой организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.19. Направляет поручения в территориальные органы Агентства об осуществлении ими от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации в сфере деятельности Агентства.
6.20. Запрашивает сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Агентства поручений Управления, Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления, вправе осуществлять координацию и контроль исполнения указанных поручений.
6.21. Участвует в разработке проектов годовых планов работы Агентства, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Агентства и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.
6.22. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Агентства.
6.23. Принимает участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).
6.24. Принимает участие в подготовке и осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.25. Принимает участие в проведении проверок территориальных органов Агентства, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.26. Принимает участие в подготовке мероприятий по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Агентства, выступает инициатором размещения заказов на оказание юридических и иных услуг, необходимых для обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Управлением, в том числе, для подготовки проектов документов, заключений, участия в судах.
6.27. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых в Агентстве для осуществления его основных функций.
6.28. Принимает участие в работе комиссий по размещению Агентством государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Агентства.
6.29. Принимает участие в организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников Агентства и его территориальных органов.
6.30. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.31. В пределах своей компетенции принимает участие в рассмотрении и осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Агентства, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
6.32. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении Агентством конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.
7. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Агентства, поручениями Руководителя Агентства.
III. Права Управления
8. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право:
8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, иных организаций и лиц.
8.2. Привлекать в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурные подразделения центрального аппарата Агентства, его территориальные органы и подведомственные организации, научные организации к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
8.3. Вносить на рассмотрение руководства Агентства предложения по повышению эффективности деятельности Агентства, а также иные предложения и вопросы.
8.4. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Агентства для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
8.5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Агентства, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
8.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
8.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. Организация деятельности Управления
9. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Руководитель Агентства.
10. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем Агентства.
11. Начальник Управления должен иметь высшее юридическое образование, а также не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
12. Начальник Управления имеет до пяти заместителей начальника Управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Агентства по представлению начальника Управления. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе представляют начальнику Управления еженедельные отчеты о работе подведомственных отделов и ежемесячные планы работы отделов, распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.
Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Агентства по представлению начальника Управления.
13. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Агентства.
В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.
Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы и перечня документов на исполнении, осуществляется делопроизводителями.
14. Начальник Управления:
14.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления для выполнения стоящих перед ним задач и возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с другими структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами, со структурными подразделениями федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с научными и другими организациями.
14.2. Утверждает положения об отделах Управления.
14.3. Утверждает должностные регламенты работников Управления.
14.4. Вносит предложения Руководителю Агентства о структуре, численности и штатному расписанию Управления.
14.5. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Руководителя Агентства.
14.6. Докладывает Руководителю Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
14.7. Вносит руководству Агентства предложения для включения в планы основных мероприятий Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
14.8. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Агентства, а также в совещаниях, проводимых руководством Агентства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.
14.9. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения Агентства, федеральные органы исполнительной власти и другие организации, поручения в территориальные органы Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.
14.10. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.
14.11. Представляет Руководителю Агентства кандидатуры работников для назначения на государственную должность, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получения дополнительного образования, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.
14.12. Представляет руководству Агентства предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
14.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Агентства, поручениями Руководителя Агентства.
15. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании поручения начальника Управления временно выполняет один из его заместителей.