Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 27.02.2015 N 106

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 февраля 2015 г. N 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ

КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Елина Е.И.

Вр.и.о. Министра

А.Е.ЛИХАЧЕВ

Утверждено

Приказом

Минэкономразвития России

от 27 февраля 2015 г. N 106

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент развития контрактной системы (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции по обеспечению выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Сокращенное название Департамента - ДРКС.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, государственными органами и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура Департамента и численность федеральных государственных гражданских служащих (далее - сотрудники) Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Осуществляет подготовку предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в части, касающейся:

формирования и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

международного сотрудничества в сфере государственных закупок, в том числе формирования и развития системы государственных закупок в рамках Евразийского экономического союза.

2.1.2. Обеспечивает разработку, согласование, внесение в установленном порядке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в том числе по вопросам:

формирования и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2.1.3. Обеспечивает разработку нормативных правовых актов Министерства в целях реализации положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе по вопросам:

условий допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

порядка использования усиленных электронных подписей в единой информационной системе в сфере закупок и на электронных площадках;

порядка взаимодействия удостоверяющих центров с единой информационной системой в сфере закупок и электронными площадками, а также ответственности таких удостоверяющих центров;

порядка формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состава и структуры в зависимости от целей применения;

функционирования электронных площадок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2.1.4. Обеспечивает подготовку предложений по выработке государственной политики в сфере государственных закупок в отношениях с Европейским союзом, Евразийским экономическим союзом, Всемирной торговой организацией и иными международными организациями и региональными объединениями, а также взаимодействие в установленном порядке с органами международных организаций и объединений.

2.1.5. Осуществляет методическое обеспечение:

развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2.1.6. Обеспечивает формирование функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок и осуществляет мониторинг их реализации.

2.1.7. Обеспечивает до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок ведение официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе обслуживание пользователей указанного официального сайта и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

2.1.8. Обеспечивает формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.1.9. Обеспечивает мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также анализ практики осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также осуществляет (в части своей компетенции) подготовку предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации".

2.1.10. Обеспечивает осуществление функциональной разработки и методологической поддержки информационного обеспечения реализации требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2.1.11. Подготавливает предложения к тематическому плану научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с расчетом начальной (максимальной) цены контракта и проектом технического задания по тематике, отнесенной к компетенции Департамента, в установленном порядке.

2.1.12. Обеспечивает контроль за ходом исполнения государственных контрактов, приемку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства по тематике, отнесенной к компетенции Департамента.

2.1.13. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.14. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

2.1.15. В пределах своей компетенции участвует в мероприятиях по защите государственной тайны.

2.1.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства сотрудников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с компетенцией Департамента.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства.

2.2.5. В установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в интересах Департамента.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства и структурных подразделений центрального аппарата Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты сотрудников Департамента.

3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства от 9 марта 2011 г. N 91, сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.7. Совместно с Департаментом кадров и организационного развития:

3.4.7.1. Вносит предложения по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.7.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности сотрудников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной гражданской службе.

3.4.7.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.7.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.

3.4.7.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Департамента.

3.4.7.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении сотрудников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся сотрудников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Департамента.

3.4.7.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.8. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве нормативными правовыми актами по делопроизводству.

3.4.10. Организует проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, использующихся в деятельности Департамента либо полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти или организаций.

3.4.11. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.12. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работы Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.13. Обеспечивает прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым заместителем Министра.

3.4.14. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.

3.6. Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

Другие документы по теме
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"О внесении изменений в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
(ред. от 18.01.2024) "О создании при Банке России Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг"
"О включении в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ООО "Фармкомплект"
Ошибка на сайте