Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономики РФ от 06.05.1999 N 240

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 мая 1999 г. N 240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ

ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В соответствии с Планом мероприятий по реализации целей и задач Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. N 1613 "О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы", приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию нормативов потребления услуг жилищно - коммунального хозяйства.

2. Управлению социально - экономического развития (Самощенко В.А.) довести настоящий Приказ до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Шаронова А.В.

Министр

А.ШАПОВАЛЬЯНЦ

Утверждены

Приказом Минэкономики России

от 6 мая 1999 г. N 240

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ

ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. N 1613 "О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы", от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", и предназначены для разработки нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг населением.

2. Нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг отражают минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением.

3. Нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг используются для определения:

общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг);

экономически обоснованных тарифов;

величины платежей за жилищно - коммунальные услуги;

размера (компенсаций) субсидий;

общего объема финансирования жилищно - коммунального хозяйства;

потребности в бюджетных средствах.

4. Нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг охватывают все направления деятельности жилищно - коммунального хозяйства. Они устанавливаются как для услуг индивидуального (семейного), так и для общественного потребления. К услугам индивидуального (семейного) потребления относятся услуги, оказываемые каждому потребителю непосредственно в жилом помещении (квартире, индивидуальном доме): водоснабжение, водоотведение, тепло-, электро-, газоснабжение. К услугам общественного потребления относятся услуги, оказываемые в многоквартирном доме (обслуживание и ремонт мест общего пользования, лифтового хозяйства, внеквартирного инженерного оборудования), а также на придомовой территории (уборка придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов) и на территории населенного пункта в целом (уборка улиц, строительство, ремонт и уборка дорог, мостов, тротуаров, озеленение, уличное освещение и др.).

5. Под нормативами потребления жилищно - коммунальных услуг понимается группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем потребления жилищно - коммунальных услуг, оказываемых населению.

6. Нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг определяются исходя из социальной нормы площади жилья, объемов воды, газа, электрической и тепловой энергии, приходящихся на 1 человека, в среднем по территории (населенному пункту).

7. Уровень нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг как в натуральном, так и в стоимостном выражении не является фиксированным во времени, он может меняться в любую сторону в зависимости от динамики социально - экономической ситуации в стране, изменений демографического характера и периодически пересматриваться.

8. Величина фактического потребления жилищно - коммунальных услуг в значительной степени определяется конкретными местными условиями: социально - экономическими, климатическими, градостроительными (в первую очередь этажность застройки), демографическими и др. Распределение территорий Российской Федерации по климатическим зонам приведено в приложении N 1. В то же время на уровень потребления жилищно - коммунальных услуг существенно влияет также комплекс субъективных факторов, отражающих эффективность работы предприятий. При этом нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг для конкретного населенного пункта должны определяться исходя из действия только объективных факторов. Формирование нормативов жилищно - коммунальных услуг осуществляется в два этапа. На первом этапе формируются нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг по регионам, расположенным в различных климатических зонах. На втором этапе - путем дифференциации этих нормативных показателей с учетом местных условий определяются нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг для конкретного населенного пункта.

9. В настоящих Методических рекомендациях рассматриваются услуги жилищно - коммунального хозяйства, которые оказываются населению. По каждому виду услуг дана методика определения нормативов и расчетные значения минимального уровня их потребления.

II. Формирование нормативов потребления услуг

жилищно - коммунального хозяйства

Жилищное хозяйство

10. Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов. Правильный, объективный подход к определению социальной нормы площади жилья, учитывающий при необходимости особые условия проживания каждой семьи, имеет не только экономическое, но и социально - политическое значение.

11. При определении величины этой нормы следует учитывать, что она дает гарантии гражданам как в обеспечении их жильем, так и в регулировании размера его оплаты. При этом величина социальной нормы площади жилья определяется исходя из оценки социально - экономических условий, уровня сложившейся жилищной обеспеченности, динамики прироста жилищного фонда социального использования.

12. Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", составляет 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающего человека. В среднем по Российской Федерации этот стандарт составляет 18 кв. метров общей площади на одного человека. Этот же норматив принимается при расчете субсидий семьям, состоящим из трех и более человек.

13. Порядок расчета социальной нормы площади жилья через количество квадратных метров общей площади, приходящейся на одного человека, является наиболее простым. Однако при таком подходе необходимо очень тщательно учитывать имеющиеся льготы и другие заслуживающие внимания обстоятельства.

Водоснабжение и водоотведение

14. Определение нормативов водоснабжения и водоотведения основано на учете основных, наиболее типичных процедур использования воды в быту при наличии централизованного холодного и горячего водоснабжения и стандартном наборе сантехнического оборудования. Данные относительно продолжительности и периодичности процедур базируются на материалах выборочных натурных и анкетных обследований и экспертных оценок; секундных расходов воды через краны различных санитарно - технических устройств, принятых в соответствии с рекомендациями СНиП.

15. Расчет нормы водопотребления для населения, проживающего в жилищном фонде, оборудованном водопроводом и канализацией (Nв), основан на учете следующих основных составляющих:

где: Nп - усредненный норматив внутриквартирного и внутридомового потребления, отражающий физиологическую и хозяйственную потребность населения в воде;

Nут - неучтенный расход воды в расчете на одного жителя в сутки;

Nд - расход воды на увеличение давления в системе для обеспечения бесперебойности водоснабжения (Nд = 5 (nэтф - 5), nэтф - фактическое число этажей в доме);

Nс - общесемейное потребление воды.

16. Норматив потребления, определяющий физиологическую и хозяйственную потребность в воде, включает внутриквартирные хозяйственно - питьевые потребности населения (индивидуальные и общесемейные), а также внутриквартирные расходы воды в пределах жилищного фонда.

Индивидуальные потребности включают в себя использование воды на личные санитарно - гигиенические нужды, стирку белья и приготовление пищи. К общесемейному потреблению относится использование воды на мытье посуды, сантехнического оборудования, влажную уборку жилых помещений, полив комнатных растений.

Для населения, проживающего в многоквартирных домах, имеющих все виды благоустройства, включая ванны, примерное индивидуальное и общесемейное внутриквартирное потребление воды приведено в таблице 1.

Таблица 1

17. Для исчисления общего объема потребления воды в пределах жилищного фонда в расчет включаются потери и неучтенные расходы (10 процентов от суммарного потребления на семью), расходы на внеквартирные нужды (уборка лестниц, холлов, полив придомовых территорий и зеленых насаждений) рекомендуется принимать в размере 5 л в сутки на 1 человека, а также предусматривать резерв водоснабжения в размере 25 л в сутки на 1 человека. Таким образом, стандартный уровень потребления воды в пределах жилого фонда семьей из трех человек составляет 185 л в сутки в расчете на одного члена семьи (в том числе потери и нерациональный расход - (14 + 25) = 39 л в сутки на 1 человека). Этот уровень соответствует сложившейся практике бытового водопользования, низкому уровню оплаты и отсутствию приборов учета.

Изменение каждого из этих факторов позволит постепенно пересматривать значение норматива.

На основании полученных данных об индивидуальном потреблении и с использованием методики определения общего водопотребления выполнен расчет удельного суточного расхода воды внутри жилищного фонда для различных по количественному и качественному составу семей (приложение N 2). На базе данных, приведенных в приложении N 2, и структуры населения по численности семей определен средний показатель уровня потребления воды в полностью благоустроенном жилищном фонде, который составил 185 л в сутки на 1 человека.

Удельные показатели суточного потребления воды внутри благоустроенного жилищного фонда приведены в таблице 2.

Минимизировать норматив возможно за счет снижения оплачиваемых потребителем потерь по вине эксплуатирующих организаций, а также уменьшения нерациональных расходов воды населением и утечек в системах внутреннего сантехоборудования в результате проведения мер по ресурсосбережению одновременно с переходом к оплате услуг по экономически обоснованным тарифам.

Таблица 2

Общий уровень потерь воды, учитываемый в составе норматива удельного водопотребления, составляет 39 л в сутки, то есть около 22 процентов, что не намного ниже оценки фактических потерь (25 - 30 процентов). Следовательно, рациональный расход воды 145 л в сутки достаточен для удовлетворения разумных физиологических и санитарно - гигиенических потребностей человека, проживающего в полностью благоустроенном жилищном фонде.

При расчетах социальных нормативов водопотребления для конкретных регионов могут быть приняты другие показатели потерь воды (в некоторых городах - 40 - 45 процентов) с заданиями по их поэтапному снижению.

19. Для населения, проживающего в жилищном фонде с пониженным уровнем благоустройства, социальные нормативы водопотребления существенно ниже и составляют:

С учетом этих данных, а также уровня благоустройства жилищного фонда средний уровень норматива водопотребления составит 165 л в сутки на 1 человека.

Норматив водоотведения принимается на уровне норматива водопотребления за вычетом 5 - 10 л на 1 человека, теряющихся при приготовлении пищи, уборке помещений и территории, поливке зеленых насаждений и не попадающих в канализацию.

Таким образом, средние показатели норматива по водоотведению составят:

в полностью благоустроенном жилищном фонде - 175 л в сутки на 1 человека;

в жилищном фонде без горячего водоснабжения - 115 л в сутки на 1 человека;

в жилищном фонде без горячего водоснабжения и без ванн - 70 л в сутки на 1 человека.

В среднем для жилищного фонда, оборудованного водопроводом и канализацией, - 155 л в сутки на 1 человека.

Все вышеприведенные расчеты выполнены для средних климатических условий (II зона).

20. В регионах, которые расположены в I климатической зоне, где даже летние средние температуры не превышают плюс 16 - 18 град. С, расходуется меньшее количество воды как на санитарно - гигиенические нужды каждого члена семьи, так и на общесемейные и внутриквартирные нужды, в то время как в регионах, расположенных в III климатической зоне, где средние летние температуры превышают плюс 22 - 25 град. С, значительно увеличивается потребление воды.

В таблицах 3 и 4 представлены данные, характеризующие индивидуальное и общесемейное внутриквартирное потребление воды в среднем по I и III климатическим зонам.

Таблица 3

Таблица 4

Таким образом, норматив водопотребления по I климатической зоне составляет в среднем 175 л в сутки на 1 человека, а по III - 200 л в сутки на 1 человека (с учетом среднего уровня расхода воды на внеквартирные нужды, а также потерь и неучтенных расходов воды).

21. На величину норматива водопотребления влияет и тип застройки, например, в ряде населенных пунктов, которые расположены в некоторых регионах I климатической зоны, в основном преобладает малоэтажная жилая застройка, поэтому для бесперебойной подачи воды в здания требуется меньший напор, в регионах, расположенных во II и III климатических зонах, городская застройка в основном повышенной этажности - от 5 до 9 этажей и выше, что требует большей потребности в воде для обеспечения бесперебойного водоснабжения.

Теплоснабжение

(отопление, горячее водоснабжение)

22. Определение нормативов теплопотребления включает расчет теплоэнергии, необходимой для отопления и горячего водоснабжения благоустроенного жилищного фонда. Уровень норматива должен обеспечивать нормальный температурный режим помещений в жилых домах и санитарно - гигиенические потребности населения. Поэтому понятие социального норматива теплопотребления как минимального уровня расхода теплоэнергии на нужды, например отопления, означает, что этот норматив соотнесен с социальной нормой площади жилья при проведении потребителями (жильцами) необходимых мероприятий по предотвращению нерационального расхода тепловой энергии.

23. Отопление. Норматив потребности в теплоэнергии на отопление жилых зданий (Гкал. в год на 1 человека) определяется как произведение годового удельного расхода теплоты на 1 кв. м площади и нормы жилищной обеспеченности (кв. м общей площади на 1 человека). Годовой расход теплоты на отопление 1 кв. м общей

Таким образом, на величину норматива теплопотребления значительное влияние оказывают этажность и теплотехнические характеристики зданий.

Климатические параметры, входящие в формулу 2, принимаются по данным местных метеорологических служб или по СНиП 2.01.01-82 "Строительная климатология и геофизика".

Если в договорах между потребителями и теплоснабжающими организациями потребность в теплоэнергии на отопление рассчитана правильно (что следует проверить с помощью формулы (3), норматив теплопотребления можно определить путем пересчета фактической

Рассчитанные нормативы потребления теплоэнергии на нужды отопления по регионам России, расположенным в различных климатических зонах, приведены в приложении N 4. В указанном приложении приведен нормативный годовой расход теплоэнергии на отопление зданий в зависимости от их этажности. Эти данные могут быть использованы при определении нормативов теплопотребления для конкретных регионов и населенных пунктов с учетом структуры жилищного фонда и их теплотехнических характеристик.

Ниже приведен пример расчета расхода теплоэнергии на отопление жилых зданий, расположенных в I климатической зоне (средний расход теплоэнергии на отопление жилых зданий по данной климатической зоне составил 5,3 Гкал на человека в год при социальной норме площади жилья 18 кв. м общей площади на 1 человека).

Исходные данные для расчета норматива:

а) климатические параметры:

температура наружного воздуха для проектирования - минус 31 град. С;

средняя температура наружного воздуха за отопительный период - минус 7,5 град. С;

температура внутри отапливаемых зданий - плюс 18 град. С;

количество дней отапливаемого периода - 230;

б) площадь жилья в городе - 7830 тыс. кв. м, в том числе:

одноэтажные жилые здания деревянной постройки - 195 тыс. кв. м;

двухэтажные жилые здания деревянной постройки - 198 тыс. кв. м;

трех - четырехэтажные каменные жилые здания - 256 тыс. кв. м;

пяти - девятиэтажные капитальные жилые здания - 4390 тыс. кв. м;

десяти - двенадцатиэтажные жилые здания - 2791 тыс. кв. м.

Таким образом, расход теплоэнергии на отопление жилых зданий составит, Гкал в год на 1 кв. м общей площади жилья: одноэтажной застройки - 0,43; двухэтажной - 0,398; трех - четырехэтажной - 0,25; пяти - девятиэтажной - 0,21; десяти - двенадцатиэтажной - 0,2; в среднем по городу - 0,218.

Принимая в расчет социальную норму площади жилья на одного человека 18 кв. м общей площади, получаем норматив потребления теплоэнергии на нужды отопления по данному населенному пункту: 0,218 х 18 = 3,9 Гкал в год на 1 человека.

Данный пример подтверждает, что расход теплоэнергии на отопление жилых зданий зависит не только от климатических параметров, но и от вида жилой застройки в населенном пункте (в более капитальном жилищном фонде меньше расход теплоэнергии на отопление).

В тех случаях, когда климатические параметры в населенном пункте совпадают со средними по региону, для расчета норматива теплопотребления могут быть использованы данные о нормативном годовом расходе теплоэнергии на отопление в зависимости от этажности жилых домов (см. приложение N 5), взвешенные по площади жилых домов каждого вида, то есть

S - общая площадь жилых зданий в городе.

Для проведения межрегиональной сравнительной оценки нормативов потребности в теплоэнергии на отопление рассчитаны средние уровни этого показателя по экономическим районам (приложение N 5) и Российской Федерации в целом, учитывающие фактические характеристики застройки. Средний по Российской Федерации норматив потребления теплоснабжения на нужды отопления составляет 3,9 Гкал на 1 человека в год, для проживающих в жилищном фонде с центральным отоплением (при социальной норме площади жилья 18 кв. м на 1 человека).

24. Горячее водоснабжение. Потребность в теплоэнергии для приготовления горячей воды на хозяйственные и санитарно - гигиенические нужды населения в расчете на 1 человека определяется по формуле:

350 - продолжительность работы систем централизованного горячего водоснабжения;

1,2 - коэффициент, учитывающий возмещение теплоотдачи в помещении от трубопроводов горячего водоснабжения.

Количество горячей воды, расходуемой на санитарно - гигиенические и хозяйственные нужды населения, зависит от уровня комфортности жилья и способа организации горячего водоснабжения; при централизованном горячем водоснабжении минимальный расход на 1 человека составляет 105 л в сутки (при температуре горячей воды +55 град. С).

Поскольку годовой расход теплоэнергии на подогрев воды связан с продолжительностью отопительного сезона, он должен рассчитываться по территориям.

В настоящих Методических рекомендациях приведены показатели минимальных нормативов теплопотребления на отопление и горячее водоснабжение в жилых зданиях, оборудованных централизованными системами теплоснабжения, и в разрезе регионов и климатических зон (приложения N 4 и 5). Указанные нормативные показатели могут служить основой для установления нормативов по каждому муниципальному образованию.

Средний по Российской Федерации норматив потребления теплоэнергии на подогрев воды составляет 1,9 Гкал на 1 человека в год.

Электроснабжение

25. Потребление электроэнергии осуществляется по двум каналам: индивидуальное (семейное) внутри квартиры - оплачивается по показанию счетчика; общественное, вне квартиры - оплачивается в составе платежей за обслуживание жилищного фонда. Основными направлениями использования электроэнергии в пределах жилищного фонда являются: освещение, мелкобытовые и мелкомоторные нагрузки, пищеприготовление. В некоторых районах России электроэнергия используется для отопления, горячего водоснабжения населения, а также кондиционирования воздуха в жилых зданиях.

(горения ламп).

Среднестатистические численные значения для расчетов применены в соответствии с исследованиями Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова по фактическим электронагрузкам жилых зданий и экспертным оценкам. Расход электроэнергии на освещение жилых зданий приведен в приложении N 6.

27. Мелкобытовая и мелкомоторная нагрузка. Потребление электроэнергии на эти цели определяется исходя из минимального набора электроустройств бытового назначения на одну семью и средних годовых расходов электроэнергии одним прибором. Эти данные приведены в приложении N 7 применительно к населению, проживающему в жилищном фонде с разным типом оборудования для пищеприготовления, поскольку в домах с плитами на твердом топливе широкое распространение получили дополнительные (переносные) электроприборы для приготовления пищи, расходующие большое количество электроэнергии. По этим данным определяется среднее потребление электроэнергии на 1 человека в зависимости от состава семьи (приложение N 8).

Расход электроэнергии на стирку и глажение белья в домашних условиях приведен в приложении N 9. К этой же категории расходов электроэнергии можно условно отнести электропотребление лифтами, которое составляет в среднем 25 тыс. кВт.ч на 1 человека в год, проживающего в доме, оборудованном лифтами.

28. Приготовление пищи. Определение расхода электроэнергии на приготовление пищи в домах с напольными электроплитами осуществляется по следующей формуле:

где n - число членов семьи.

Суммарный расход электроэнергии по основным направлениям ее использования в жилых зданиях с различными энергоносителями и для пищеприготовления представлено в приложении N 10.

При этом во всех вариантах итоговые показатели для малочисленных семей (от 1 до 3 человек) определены с учетом понижающих коэффициентов к расходам электроэнергии на бытовые приборы. Так, в домах с электроплитами на пищеприготовление, имея в виду, что члены таких семей больше времени проводят вне дома, чаще пользуются услугами общепита; принятые значения коэффициентов составляют: 0,7; 0,85 и 0,95 для семей из одного, двух и трех человек соответственно.

По результатам проведенных расчетов и с учетом структуры населения по численности семей определен средний уровень средневзвешенного минимального норматива по зонам жилой застройки с разными энергоносителями для пищеприготовления при социальной норме площади жилья 18 кв. м на 1 человека (таблица 5).

Таблица 5

Для зданий с лифтами нормативы увеличиваются на 25 - 30 кВт.ч на 1 человека в год.

Для тех районов, где применяется электроотопление и электроподогрев для горячего водоснабжения жилых домов, определяются нормативы расхода электроэнергии на эти цели исходя из соответствующих годовых расходов теплоэнергии, рассчитываемых по формуле (7):

860 - тепловой эквивалент 1 кВт.ч в Ккал.;

эта - к.п.д. электронагревательных устройств (устанавливается в зависимости от условий работы электронагревательных приборов). Для расчетов нормативов в среднем по России эта принимается 0,95.

Полученные данные учитываются в общих нормативах электропотребления для данных районов.

Кондиционирование воздуха в жилых помещениях актуально для южных районов Российской Федерации со средней температурой самого жаркого месяца в 13 часов плюс 25 град. С и выше; в таких районах проживает примерно 15 процентов населения Российской Федерации и для этих территорий кондиционирование воздуха должно рассматриваться как обязательный вид благоустройства, а расход электроэнергии на кондиционирование, который составляет в среднем 160 кВт на 1 человека в год, должен включаться в норматив электропотребления.

Газоснабжение

29. Основными направлениями использования газа в жилых домах являются: пищеприготовление (газовые плиты), горячее водоснабжение (газовые колонки) и отопление с помощью локальных источников теплоснабжения, которыми оборудована часть малоэтажной застройки.

Расходы газа на эти нужды определяются исходя из соответствующих затрат теплоэнергии по следующей формуле:

сетевого - 8000 Ккал/куб. м;

сжиженного - 20000 Ккал/кг;

эта - коэффициент полезного действия газовых приборов, который в среднем составляет для:

газовых плит - 0,5 - 0,6;

газовых колонок - 0,8 - 0,85;

газовых печей - 0,70 - 0,75.

30. На приготовление пищи в домашних условиях требуется в среднем 0,32 Гкал в год на 1 человека, что в пересчете на газ по формуле (6) составит на 1 человека в год: при пользовании сетевым газом - 70 куб. м, сжиженным - 30 кг.

31. Для определения расхода газа на нужды горячего водоснабжения предварительно по формуле (4) рассчитывается необходимое для этих целей количество теплоэнергии, исходя из того, что расход горячей воды на хозяйственно - бытовые нужды в целом с газовыми колонками, обслуживающими ванны и кухни, составляет 70 - 75 л в сутки на 1 человека, в домах с кухонными водонагревателями (без ванн) - 40 - 45 л в сутки на 1 человека. Соответственно, средний расчетный расход теплоэнергии составит 1,25 и 0,7 Гкал на 1 человека, то есть сетевого газа - 195 куб. м, и 110 куб. м на 1 человека в год; сжиженного газа - около 80 кг и 45 кг.

32. Для нужд отопления в газовых печах используется сетевой газ. Годовой расход теплоты для зданий с газовыми печами определяется по формуле (2) с использованием значений теплотехнической характеристики применительно к зданиям соответствующей застройки (приложение N 4). Полученная величина годового расхода теплоты пересчитывается в расход сетевого газа по формуле (8). Ориентировочно этот расход составляет 600 - 700 куб. м на 1 человека в год.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

по формированию нормативов

потребления услуг жилищно -

коммунального хозяйства

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО КЛИМАТИЧЕСКИМ ЗОНАМ

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

по формированию нормативов

потребления услуг жилищно -

коммунального хозяйства

УДЕЛЬНОЕ СУТОЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ ВНУТРИ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПРИ РАЗЛИЧНОМ СОСТАВЕ СЕМЕЙ

(жилищная обеспеченность 18 кв. м общей

площади на 1 человека)

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

по формированию нормативов

потребления услуг жилищно -

коммунального хозяйства

СРЕДНИЕ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ ГОРОДСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (g )

ж

(Ккал/час, на 1 кв. м общей площади)

Приложение N 4

к Методическим рекомендациям

по формированию нормативов

потребления услуг жилищно -

коммунального хозяйства

ПОКАЗАТЕЛИ

МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЯ

НА ОТОПЛЕНИЕ И ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ,

ОБОРУДОВАННЫХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМИ СИСТЕМАМИ

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В РАЗРЕЗЕ РЕГИОНОВ

И КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН

Приложение N 5

к Методическим рекомендациям

по формированию нормативов

потребления услуг жилищно -

коммунального хозяйства

ПОКАЗАТЕЛИ МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЯ

НА ОТОПЛЕНИЕ И ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ,

ОБОРУДОВАННЫХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМИ СИСТЕМАМИ

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В РАЗРЕЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАЙОНОВ

Приложение N 6

к Методическим рекомендациям

по формированию нормативов

потребления услуг жилищно -

коммунального хозяйства

РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ОСВЕЩЕНИЕ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

ПРИ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЕ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ 18 КВ. М

ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ НА 1 ЧЕЛОВЕКА

Приложение N 7

к Методическим рекомендациям

по формированию нормативов

потребления услуг жилищно -

коммунального хозяйства

РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЕМ

Приложение N 8

к Методическим рекомендациям

по формированию нормативов

потребления услуг жилищно -

коммунального хозяйства

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

НА БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ И ПИЩЕПРИГОТОВЛЕНИЕ

В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТАВА СЕМЬИ

Приложение N 9

к Методическим рекомендациям

по формированию нормативов

потребления услуг жилищно -

коммунального хозяйства

РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

НА СТИРКУ И ГЛАЖЕНИЕ БЕЛЬЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Приложение N 10

к Методическим рекомендациям

по формированию нормативов

потребления услуг жилищно -

коммунального хозяйства

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НАСЕЛЕНИЕМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТАВА

СЕМЬИ И ВИДА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПИЩЕПРИГОТОВЛЕНИЯ

(при жилищной обеспеченности

18 кв. м общей площади на 1 человека)

Другие документы по теме
"О сроках закрытия счетов (вкладов), прекращения хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) отчуждения иностранных финансовых инструментов" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2016 N 41744)
"Об утверждении Методики проведения конкурсных процедур на заключение договора о целевом обучении между ФТС России и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2014 N 34086)
"О внесении изменений в Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 930н" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2015 N 37770)
(ред. от 01.12.2014) "О совершенствовании работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации"
Ошибка на сайте