Приказ МЧС России N 579, Минкомсвязи России N 366 от 31.07.2020
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N 579
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 366
ПРИКАЗ
от 31 июля 2020 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В целях реализации подпункта "а" пункта 12 Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696 <1>, подпункта "е" пункта 13 Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12 <2>, и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р <3> приказываем:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7611.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 515.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334.
1. Утвердить прилагаемое Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 07.12.2005 N 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2006 г., регистрационный N 7443).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Е.Н.ЗИНИЧЕВ
Министр цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
М.И.ШАДАЕВ
Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>, от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" <2>, от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" <3>, от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <4>, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <5>, от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <6>, указами Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <7>, от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" <8>, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <9>, от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" <10>, от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" <11>, приказами Минтруда России от 28 марта 2014 г. N 155н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33990) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 17 июня 2015 г. N 383н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный N 38119) и от 20 декабря 2018 г. N 826н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2019 г., регистрационный N 53418), и от 24 июля 2013 г. N 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781) и от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2019 г., регистрационный N 53323), для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2020, N 15, ст. 2233.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2020, N 29, ст. 4504.
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2020, N 30, ст. 4767.
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 24, ст. 3754.
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.
<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6454.
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 15, ст. 2275.
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2019, N 40, ст. 5570.
<11> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2274.
2. Положение определяет задачи и мероприятия эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.
Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения (далее - ЭТО) включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения систем оповещения населения в работоспособном состоянии.
Технические средства оповещения (далее - ТСО) осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Оконечные средства оповещения населения используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации.
ТСО, выполняющие заданные функции, сохраняя значения параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее - ЭТД), являются работоспособными.
Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.
3. Задачами ЭТО являются:
предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;
устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
продление сроков службы ТСО.
4. К мероприятиям ЭТО относятся:
планирование ЭТО;
техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
оценка технического состояния систем оповещения населения.
5. На региональном, муниципальном и объектовом уровнях функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) ЭТО организуют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, соответственно.
6. ЭТО систем оповещения населения регионального и муниципального уровней функционирования РСЧС осуществляется подведомственными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предприятиями (учреждениями, подразделениями) либо другими юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - организации, осуществляющие ЭТО).
ЭТО систем оповещения населения объектового уровня функционирования РСЧС проводится организациями, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, либо сторонними организациями, осуществляющими ЭТО.
7. Организациям, осуществляющим ЭТО, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения, ТСО, а также запасные части, инструмент и принадлежности (далее - ЗИП) к ним передаются по договорам в работоспособном состоянии в комплекте, поставленном производителями.
8. Продление эксплуатационного ресурса ТСО, установленного ЭТД, осуществляется ежегодно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения, с участием представителей территориального органа МЧС России и организации, осуществляющей ЭТО. Для определения предельного срока эксплуатации ТСО привлекаются представители производителей этих ТСО.
Взамен ТСО, выводимых из эксплуатации (для проведения ремонта или замены), без снижения готовности действующей системы оповещения населения, должны быть установлены и введены в эксплуатацию новые (резервные) ТСО.
Введенные в эксплуатацию ТСО заносятся в книгу учета ТСО, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 1.
Отремонтированные ТСО включаются в резерв (состав ЗИП) системы оповещения населения.
Выводу из эксплуатации подлежат ТСО, у которых по совокупности:
выработан установленный техническими условиями (ЭТД) эксплуатационный ресурс, а также достигнут предельный срок продления;
производителями завершено серийное производство, в том числе ЗИП, и восстановление неисправных ТСО экономически нецелесообразно;
эксплуатация технически невозможна в действующих сетях связи.
II. Планирование эксплуатационно-технического обслуживания
систем оповещения населения
9. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения планируется организацией, осуществляющей ЭТО.
10. Документами и исходными данными для планирования ЭТО являются:
ЭТД, в том числе формуляры (паспорта) ТСО;
состояние ТСО;
наличие ЗИП и средств измерений, необходимых для проведения ЭТО.
11. Планирующими документами по ЭТО являются:
план-график технического обслуживания ТСО;
план проведения технического обслуживания ТСО.
12. Для ТСО предусмотрены следующие виды технического обслуживания:
ежедневное техническое обслуживание (далее - ЕТО);
техническое обслуживание N 1 (далее - ТО-1);
техническое обслуживание N 2 (далее - ТО-2).
13. При переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды на ТСО, эксплуатирующихся вне отапливаемых помещений, работы сезонного технического обслуживания осуществляются во время проведения ТО-1 и ТО-2.
14. Содержание работ по каждому виду технического обслуживания определено технологическими картами ЭТД.
15. План-график технического обслуживания ТСО, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 2, хранится в течение 3 лет и согласовывается с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией, в полномочия которого(й) входят вопросы поддержания в постоянной готовности системы оповещения соответствующего уровня функционирования РСЧС в порядке, определяемом договором, заключаемым в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
16. План проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) ТСО, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 3, хранится в течение 3 лет.
В плане проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО отражаются:
подготовительные мероприятия;
работы по проведению технического обслуживания, в том числе производство работ на высоте вне помещений;
мероприятия по контролю качества выполнения технического обслуживания.
III. Техническое обслуживание и текущий ремонт
технических средств оповещения
17. Организациями, осуществляющими ЭТО, используются необходимые для проведения работ по ЭТО измерительные приборы и инструменты.
Работы по ЭТО организуются и выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны труда.
18. Руководители организаций, осуществляющих ЭТО, для выполнения работ по ЭТО назначают специалистов из числа своих сотрудников и допускают к проведению этих работ с учетом наличия у них:
образования в области профессиональной деятельности "Связь, информационные и коммуникационные технологии" <12>;
--------------------------------
<12> Приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
соответствующей группы по электробезопасности;
допуска к работам на высоте вне помещений (при необходимости).
ТСО закрепляются за сотрудниками, допущенными к проведению работ по ЭТО.
19. Для проведения наиболее сложных видов работ организациями, осуществляющими ЭТО, допускается создание групп (бригад) обслуживания, в том числе ремонта, из наиболее квалифицированных специалистов.
20. ЕТО проводится перед технической проверкой готовности к задействованию системы оповещения населения только на ТСО, установленных в помещениях в местах размещения дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Проведение ЕТО осуществляется персоналом дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
В ходе проведения технической проверки готовности к задействованию системы оповещения населения проверяется работоспособность оконечных средств оповещения путем их удаленного мониторинга.
Выполнение ЕТО отражается в журнале несения дежурства уполномоченного на задействование системы оповещения населения оперативного дежурного (дежурного диспетчера) органа повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровней.
21. ТО-1 и ТО-2 проводятся с периодичностью, установленной ЭТД на ТСО.
Выполнение ТО-1 и ТО-2 отражается в плане проведения технического обслуживания ТСО.
Результаты ТО-2 со значениями измеренных параметров заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.
22. Для систем оповещения регионального и муниципального уровней функционирования РСЧС, в целях обеспечения постоянной готовности и непрерывности их функционирования, при необходимости перед началом ЭТО производится подготовка и проверка резервных ТСО и линий связи.
Для проведения ТО-1 (ТО-2) техническое средство оповещения выключается.
При отсутствии возможности резервирования ТСО и линий связи, на период технического обслуживания, допускается одновременное выключение не более 10% направлений оповещения.
На данных направлениях оповещения должно быть заранее организовано и обеспечено оповещение населения с использованием резервных ТСО.
Выключение ТСО осуществляется по согласованию с дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, уполномоченными на включение (запуск) ТСО, на которых должно проводиться техническое обслуживание, и уведомлением (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС вышестоящего уровня функционирования не позднее чем за два часа до начала проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО.
23. Техническое обслуживание считается завершенным при выполнении следующих условий:
на ТСО выполнен перечень работ, предписанных ЭТД;
устранены все выявленные неисправности;
внесены соответствующие записи в книгу учета ТСО (при проведении текущего ремонта) и формуляры (паспорта) ТСО (при проведении ТО-2).
Результаты проведения ТО-2 оформляются актом, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 4.
Акт оформляется в двух экземплярах:
экземпляр N 1 хранится в организации, осуществляющей ЭТО;
экземпляр N 2 направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС.
24. Техническое обслуживание ТСО должно быть завершено досрочно либо перенесено на другой срок, а ТСО приведены в готовность к задействованию в случае установления режимов функционирования РСЧС повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на территории, на которой размещены обслуживаемые ТСО.
25. Формуляр (паспорт) ТСО является документом, в котором ведутся записи о поступлении, ходе эксплуатации и выбытии оборудования.
Сохранность формуляра (паспорта) ТСО, своевременное и правильное его ведение обеспечивает ответственное лицо организации, осуществляющей ЭТО, за которым закреплено ТСО.
В случае утраты или порчи формуляра (паспорта) ТСО должен быть заведен его дубликат, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 5.
26. Текущий ремонт ТСО является неплановым и включает в себя работы по восстановлению работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления функциональных блоков, узлов и элементов. К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования.
Текущий ремонт производится специалистами организации, осуществляющей ЭТО. Результаты проведения текущего ремонта заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.
Для текущего ремонта ТСО используются одиночные и групповые комплекты ЗИП, а также запасные части, приобретаемые отдельно.
Организация, осуществляющая ЭТО, заблаговременно направляет заявки на восполнение ЗИП органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, в ведении или собственности которых находится система оповещения населения.
27. В случае невозможности самостоятельного восстановления неисправных ТСО (их функциональных блоков, узлов и элементов) ремонт осуществляется в специализированных мастерских (у производителей).
Восстановленные в результате ремонта функциональные блоки, узлы и элементы используются для укомплектования ЗИП.
IV. Оценка технического состояния систем
оповещения населения
28. Оценка технического состояния систем оповещения населения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и организацией на соответствующем уровне функционирования РСЧС.
Оценка технического состояния систем оповещения населения проводится в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
Для проведения оценки технического состояния систем оповещения населения привлекаются представители организаций, осуществляющих ЭТО.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации не позднее чем за 30 дней до начала проведения оценки технического состояния системы оповещения населения письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения.
29. При проведении оценки технического состояния системы оповещения населения проверяются:
наличие, комплектность и работоспособность ТСО;
организация и качество выполнения ЭТО;
наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение ЗИП.
30. При проверке наличия, комплектности и работоспособности ТСО проверяются:
наличие ТСО и соответствие их проектной-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения, книге учета ТСО, а также договору на ЭТО;
соответствие заводских (серийных) номеров на ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО;
соответствие измеренных параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, указанным в ЭТД;
выполнение ТСО функций, заданных ЭТД.
31. При проверке организации и качества выполнения ЭТО проверяются:
наличие и соответствие планирующих документов ЭТО;
наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО;
соответствие и полнота выполнения ЭТО;
наличие и целостность пломб и печатей на ТСО;
квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации).
32. При проверке наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП проверяются:
наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО;
соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО;
своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта ТСО.
33. Количество проверяемых ТСО определяется планами проведения комплексных проверок систем оповещения населения и должно составлять не менее 50% от их общего количества.
34. До начала проведения оценки руководитель организации, осуществляющей ЭТО, представляет справку о наличии и состоянии ТСО, рекомендованный образец которой приведен в приложении N 6.
35. Техническое состояние системы оповещения населения оценивается:
оценка "удовлетворительно", если:
не менее 90% проверяемых ТСО работоспособны;
ЭТО организовано и осуществляется в соответствии с Положением;
ЗИП имеется и укомплектован не менее чем на 60% от требуемого количества, а также имеются договоры на восполнение ЗИП и ремонт неисправных ТСО;
контроль качества выполнения работ ЭТО осуществляется своевременно;
оценка "неудовлетворительно", если не выполнено первое требование на оценку "удовлетворительно".
36. По результатам оценки оформляется акт, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 7.
Акт оформляется в двух экземплярах:
экземпляр N 1 хранится в органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС;
экземпляр N 2 направляется руководителю организации, осуществляющей ЭТО, для устранения выявленных недостатков.
Приложение N 1
к Положению по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем оповещения
населения, утвержденному
приказом Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366
Рекомендуемый образец
КНИГА
учета технических средств оповещения
____________________________________________________________
(Наименование системы оповещения)
Начата: "__" __________ 20__ г.
Окончена: "__" __________ 20__.
Содержание
N п/п
Тип технического средства оповещения
Стр.
1. _________________________________________________________
(Наименование типа технического средства оповещения)
N п/п
Наименование технического средства оповещения
Заводской номер
Адрес и место размещения технического средства оповещения
Год выпуска/дата ввода в эксплуатацию, номер приказа (распоряжения) о вводе в эксплуатацию
Дата и время временного выбытия (для проведения текущего ремонта)
Дата и время прибытия и включения в систему (после ремонта)
Отметка о списании, дата, номер приказа (распоряжения)
Приложение N 2
к Положению по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем оповещения
населения, утвержденному
приказом Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366
Рекомендуемый образец
N п/п
Организация
Вид ЭТО
Ответственный исполнитель
Дата проведения ЭТО (по месяцам)
Отметка о выполнении
Примечание
1
2
3
4
...
11
12
Приложение N 3
к Положению по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем оповещения
населения, утвержденному
приказом Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366
Рекомендуемый образец
N п/п
Наименование работ (мероприятий)
Срок выполнения работ (мероприятий)
Ответственный исполнитель
Кто контролирует выполнение работ
Отметка о выполнении
I. Подготовительные мероприятия
II. Работы по проведению технического обслуживания
III. Мероприятия по контролю качества выполнения технического обслуживания
Приложение N 4
к Положению по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем оповещения
населения, утвержденному
приказом Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366
Рекомендуемый образец
N п/п
Тип ТСО
Имеется в наличии
Всего обслужено
Исправно
Требует текущего ремонта
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
Приложение N 5
к Положению по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем оповещения
населения, утвержденному
приказом Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366
Рекомендуемый образец
Наименование параметра
Значение
Обозначение ТСО
Наименование ТСО
Количество
Заводской номер
Примечание
Дата
Наименование работы
Срок действия, годы
Должность, фамилия и подпись
Дата установки
Где установлено
Дата снятия
Наработка с начала эксплуатации
Причина снятия
ФИО, подпись лица, проводившего установку (снятие)
Дата
Цель работы
Время
Продолжительность работы
Наработка
Кто проводит работу
Должность, фамилия и подпись ведущего формуляр
Начала работы
Окончания работы
После последнего ремонта
С начала эксплуатации
Дата
Вид технического обслуживания
Наработка
Основание (наименование, номер и дата документа)
Должность, фамилия и подпись
Примечание
После последнего ремонта
С начала эксплуатации
Выполнившего работу
Проверившего работу
Номер бюллетеня (указания)
Краткое содержание работы
Установленный срок выполнения
Дата выполнения
Должность, фамилия и подпись
Выполнившего работу
Проверившего работу
Дата
Наименование работы и причина ее выполнения
Должность, фамилия и подпись
Примечание
Выполнившего работу
Проверившего работу
Дата
Основные замечания по эксплуатации и аварийным случаям
Принятые меры
Должность, фамилия и подпись ответственного лица
Наименование и единица измерения проверяемой характеристики
Номинальное значение
Предельное отклонение
Периодичность контроля
Результаты контроля
Дата
Значение
Дата
Значение
Дата
Значение
Дата поступления рекламации
Номер и дата составления рекламации, составитель
Содержание рекламации
Принята, отклонена
Принятые меры
Причины отклонения
Дата
Условия хранения
Вид хранения
Примечание
Приемки на хранение
Снятия с хранения
Дата
Вид контроля
Должность проверяющего
Заключение и оценка проверяющего
Подпись проверяющего
Отметка об устранении замечания и подпись
По состоянию ТСО
По ведению формуляра
N п/п
Номера листов (страниц)
Всего листов (страниц) в документе
N документа
Входящий N сопроводительного документа и дата
Подпись
Дата
Измененных
Замененных
Новых
Аннулированных
Приложение N 6
к Положению по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем оповещения
населения, утвержденному
приказом Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366
Рекомендуемый образец
N п/п
Тип аппаратуры (технических средств) оповещения, ЗИП
Передано в соответствии с договором (единиц)
Недостает (единиц)
Излишествует (единиц)
Примечание
1
2
3
4
5
7
2. Техническое состояние системы оповещения:
оценка технического состояния;
проводимые мероприятия для улучшения (восстановления) технического состояния;
наличие и укомплектованность ЗИП
расход ресурса за период эксплуатации;
запас ресурса до очередных ремонтов;
наличие образцов ТСО, выработавших ресурс до очередного ремонта;
оценка технического состояния системы оповещения при предыдущей проверке, организация и выполнение устранения недостатков.
3. Состояние ЭТО:
соблюдение периодичности, сроков и качества проведения ЭТО;
соответствие принятых на ЭТО ТСО учетным данным;
закрепление ТСО за сотрудниками организации;
соблюдение правил охраны труда, а также пожарной и электробезопасности;
обеспеченность ТСО источниками электропитания;
наличие и состояние молниезащитных устройств и устройств заземления, проверка их исправности (наличие соответствующих протоколов измерений);
условия ЭТО и привлекаемые к нему силы и средства;
аварийность ТСО;
проведение сверок учетных данных.
4. Организация ЭТО, в том числе ремонта:
планирование ЭТО;
техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
наличие специалистов по ЭТО, в том числе ремонту, уровень их квалификации и профессиональная подготовка;
условия проведения ремонта, обеспеченность оборудованием и ремонтной документацией.
5. Состояние метрологического обеспечения ЭТО ТСО, наличие и состояние средств измерений.
6. Состояние ЗИП:
наличие расчета ЗИП;
состояние, комплектность и условия хранения ЗИП, его учет;
контроль за правильностью расходования, экономным использованием, сохранностью и восполнением ЗИП.
7. Выводы.
Приложение N 7
к Положению по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем оповещения
населения, утвержденному
приказом Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366
Рекомендуемый образец