Рейтинг@Mail.ru

Приказ МЧС России от 25.10.2004 N 484

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 25 октября 2004 г. N 484

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПАСПОРТА

БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (подпункт 2, пункт 8, раздел III), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), и решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4) приказываю:

Утвердить прилагаемый типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Министр

С.К.ШОЙГУ

Приложение

к Приказу МЧС России

от 25 октября 2004 г. N 484

1. Типовой паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (протокол N 4, подпункт 5а).

2. Типовой паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разработан для административно-территориальных единиц: республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).

3. Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач:

определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.

4. Разработка паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

5. При заполнении форм паспорта безопасности территории разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенности территории.

6. Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации разрабатывается в трех экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации остается в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Второй экземпляр паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации. Третий экземпляр паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации направляется в МЧС России.

7. Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование.

8. Паспорт безопасности территории включает в себя:

титульный лист;

раздел I "Общая характеристика территории";

раздел II "Характеристика опасных объектов на территории";

раздел III "Показатели риска природных чрезвычайных ситуаций";

раздел IV "Показатели риска техногенных чрезвычайных ситуаций";

раздел V "Показатели риска биолого-социальных чрезвычайных ситуаций";

раздел VI "Характеристика организационно-технических мероприятий по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории";

раздел VII "Расчетно-пояснительная записка".

9. Расчеты по показателям степени риска на территории представляются в расчетно-пояснительной записке, которая входит в состав паспорта безопасности территории.

10. К паспорту безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования прилагаются карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска.

Кроме того, на карту территории наносятся маршруты перевозок опасных грузов.

11. В расчетно-пояснительной записке к паспорту безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования приводятся диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма).

12. Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается на основе показателей степени риска на потенциально опасных объектах.

13. Отнесение к государственной тайне сведений, содержащихся в заполненном паспорте безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

I. Общая характеристика территории

II. Характеристика опасных объектов на территории

--------------------------------

<*> Другие наименования определяются исходя из местных условий.

III. Показатели риска природных чрезвычайных ситуаций

(при наиболее опасном сценарии развития

чрезвычайных ситуаций/при наиболее вероятном

сценарии развития чрезвычайных ситуаций)

IV. Показатели риска техногенных чрезвычайных ситуаций

(при наиболее опасном сценарии развития

чрезвычайных ситуаций/при наиболее вероятном сценарии

развития чрезвычайных ситуаций)

--------------------------------

<*> При оценке показателей риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (в том числе пожаров) применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563).

V. Показатели риска биолого-социальных

чрезвычайных ситуаций

(при наиболее опасном сценарии развития

чрезвычайных ситуаций/при наиболее вероятном сценарии

развития чрезвычайных ситуаций)

VI. Характеристика

организационно-технических мероприятий

по защите населения, предупреждению чрезвычайных

ситуаций на территории

VII. Расчетно-пояснительная записка

В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности территории. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

титульный лист;

список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;

аннотация;

содержание (оглавление);

задачи и цели оценки риска;

краткое описание основных опасностей на территории;

использованная методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;

результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на объектах, расположенных на территории, транспортные коммуникации, а также природные явления;

анализ результатов оценки риска;

выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на территории.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказ МВД России от 27 апреля 2002 г. N 390" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2012 N 25550)
"Об утверждении формы заявления об исключении некоммерческой организации из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37437)
"О признании утратившим силу Приказа ФПС России от 27 апреля 2001 г. N 247" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2008 N 12664)
"О внесении изменений в Приказ Минобрнауки России от 18 января 2006 г. N 5" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2006 N 8130)
Ошибка на сайте