Рейтинг@Mail.ru

Приказ МЧС России от 01.10.2004 N 458

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2004 г. N 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ

БЕДСТВИЙ - РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 1).

2. Утвердить Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 17 января 2003 г. N 22 "Об утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2003 г., регистрационный N 4203).

4. Исключен. - Приказ МЧС России от 11.01.2012 N 3.

Министр

С.К.ШОЙГУ

Приложение N 1

к Приказу МЧС России

от 01.10.2004 N 458

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ

БЕДСТВИЙ - РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр МЧС России) предназначается для осуществления задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Сокращенное наименование: региональный центр МЧС России.

2. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит в систему МЧС России и создается, реорганизуется, ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. В своей деятельности региональный центр МЧС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

4. Региональный центр МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За региональным центром МЧС России в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности регионального центра МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Региональный центр МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство спасательными воинскими формированиями МЧС России, подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями, центром управления в кризисных ситуациях регионального центра МЧС России образовательными организациями МЧС России, авиационно-спасательными центрами МЧС России и иными подразделениями и организациями МЧС России, подчиненными региональному центру МЧС России (далее - подчиненные подразделения), а также главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации в пределах своих полномочий.

7. Региональный центр МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

8. Структура и штатное расписание регионального центра МЧС России утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).

II. Основные задачи регионального центра МЧС России

9. Основными задачами регионального центра МЧС России являются:

1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2) осуществление в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) исключен. - Приказ МЧС России от 01.07.2015 N 336;

4) осуществление в пределах своей компетенции деятельности по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях федерального уровня.

III. Основные функции регионального центра МЧС России

10. Региональный центр МЧС России осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;

2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях регионального центра МЧС России, другие организационно-планирующие документы в пределах своей компетенции;

3) организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального уровня, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях, обеспечивает поддержку ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а также своевременное принятие управленческих решений при переходе этих чрезвычайных ситуаций на федеральный уровень;

4) организует в установленном порядке работу по предупреждению пожаров, а также контроль за организацией тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

5) организует деятельность подчиненных подразделений и других сил МЧС России на территории федерального округа;

6) организует работу по совершенствованию деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

7) организует в установленном порядке поиск и спасание людей на водных объектах; а также выполнение мероприятий главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

8) организует в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации формирование и доставку грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе и населению зарубежных стран;

9) организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

10) организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений, работу по учету и реализации высвобождаемого имущества, определяет потребность в материально-технических ресурсах, участвует в планировании и обеспечении воинских перевозок;

11) организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров;

12) осуществляет постановку на учет и ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в региональном центре МЧС России и подчиненных подразделениях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает их жилыми помещениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

12.1) осуществляет учет, постановку на учет, принимает решение о снятии с учета, о предоставлении военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения;

12.2) осуществляет ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;

12.3) осуществляет проверку документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;

12.4) осуществляет ведение учета жилищного фонда;

12.5) осуществляет прием и направление заявлений и документов, представляемых федеральными государственными гражданскими служащими, в комиссию МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

12.6) осуществляет сводный учет жилищного фонда, а также нуждающихся в региональном центре МЧС России и подчиненных подразделениях;

12.7) обобщает предложения о потребности в жилых помещениях по региональному центру МЧС России, главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации, подчиненным подразделениям;

13) организует и осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, подчиненных подразделений, а также оперативный, бюджетный (бухгалтерский) и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности, ревизионную работу;

14) организует взаимодействие сил и средств, привлекаемых для аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

15) организует проведение аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

16) организует разработку и представление предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;

17) осуществляет контроль за созданием, совершенствованием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

18) исключен. - Приказ МЧС России от 01.07.2015 N 336;

19) организует и осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

20) осуществляет контроль за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях;

21) осуществляет предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации и контролирует организацию представления деклараций безопасности собственниками этих объектов;

22) осуществляет координацию деятельности и взаимодействие соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;

23) исключен. - Приказ МЧС России от 11.01.2012 N 3;

24) осуществляет контроль за организацией подготовки должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

25) осуществляет контроль и учет за представлением деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

26) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

27) осуществляет функции заказчика-застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России;

28) осуществляет контроль за созданием, сохранением и использованием страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

29) осуществляет контроль за поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;

30) осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности, подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

31) осуществляет руководство хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

32) осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

33) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на объектах, подведомственных МЧС России, а также ликвидацию последствий террористических актов;

34) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также осуществляет контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений;

35) обеспечивает формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов;

36) осуществляет обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, а также деятельность по развитию специальной связи на территории федерального округа;

37) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

38) участвует в управлении единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;

39) участвует в подготовке предложений по вопросам оказания федеральной помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального, федерального и трансграничного характера;

40) участвует в координации деятельности всех видов пожарной охраны;

41) участвует в организации подготовки (переподготовки) в образовательных организациях МЧС России, других образовательных организациях специалистов для спасательных воинских формирований МЧС России, ФПС, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России;

42) участвует в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами МЧС России, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

43) организует авиационное обеспечение экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, а также авиационное обеспечение выполнения авиационно-спасательных работ, специальных авиационных работ, воздушных перевозок и других задач;

44) исключен. - Приказ МЧС России от 01.07.2015 N 336;

45) организует планирование в установленном порядке действий и применение спасательных воинских формирований МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовку спасательных воинских формирований МЧС России к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;

46) организует выполнение мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории федерального округа;

47) осуществляет контроль деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне;

48) осуществляет координацию деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации работы по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;

49) осуществляет в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации координацию и контроль проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

50) осуществляет учет договоров, заключаемых договорными подразделениями ФПС с организациями на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

51) осуществляет поддержание в готовности к действиям подчиненных подразделений;

52) исключен. - Приказ МЧС России от 01.07.2015 N 336;

53) осуществляет координацию работ главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по созданию и подготовке на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны;

54) осуществляет контроль деятельности соответствующих главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации подготовки в федеральных государственных бюджетных образовательных организациях дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении МЧС России, водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемыми в системе МЧС России;

55) осуществляет в пределах своих полномочий координацию и контроль деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в связи с разливами нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

56) организует подготовку персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе образовательных организаций МЧС России;

57) организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в региональном центре МЧС России и подчиненных подразделениях, а также обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

58) организует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в региональном центре МЧС России и подчиненных подразделениях;

59) организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

60) создает в установленном порядке запасные пункты управления и готовит их к работе в условиях военного времени;

61) участвует в подготовке и реализации мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;

62) разрабатывает и представляет на утверждение Министру планы непосредственной подготовки к переводу и перевода регионального центра МЧС России на работу в условиях военного времени.

IV. Полномочия регионального центра МЧС России

11. Региональный центр МЧС России:

1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

2) исключен. - Приказ МЧС России от 01.07.2015 N 336;

3) осуществляет руководство подчиненными подразделениями, а также главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы (службы), материально-технического и финансового обеспечения;

4) осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным государственным имуществом;

5) осуществляет полномочия распорядителя средств федерального бюджета в отношении главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных федеральных государственных казенных учреждений;

6) создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности регионального центра МЧС России;

7) привлекает на договорной основе организации и специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

8) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи суда, специальные воздушные и наземные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;

9) исключен. - Приказ МЧС России от 01.07.2015 N 336;

10) осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;

11) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

12) оказывает в установленном порядке поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории федерального округа;

13) осуществляет координацию и контроль деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в части осуществления методического руководства по вопросу создания, реорганизации, ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;

14) осуществляет в установленном порядке утверждение бюджетных смет подчиненных федеральных государственных казенных учреждений;

15) осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке на территории федерального округа;

16) разрабатывает и представляет предложения по формированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных подразделений;

17) осуществляет финансирование подчиненных подразделений, в том числе федеральных государственных бюджетных учреждений в виде субсидий;

18) осуществляет в установленном порядке финансирование публичных (публичных нормативных) обязательств подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений.

V. Полномочия начальника регионального центра МЧС России

12. Региональный центр МЧС России возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра.

Начальник регионального центра МЧС России подчиняется Министру.

Начальник регионального центра МЧС России осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на региональный центр МЧС России и подчиненные ему подразделения.

13. Начальнику регионального центра МЧС России подчинены спасательные воинские формирования МЧС России, подразделения ФПС, поисково-спасательные подразделения, иные подразделения и организации МЧС России, непосредственно подчиненные региональному центру МЧС России, а также главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации в пределах полномочий регионального центра МЧС России.

14. Начальник регионального центра МЧС России:

1) утверждает должностные (функциональные) обязанности заместителей начальника регионального центра МЧС России и руководителей его структурных подразделений;

2) организует выполнение задач и функций, возложенных на региональный центр МЧС России;

3) обеспечивает приведение в готовность в штатах мирного времени главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений при возникновении чрезвычайных ситуаций с последующим докладом Министру и направление их для выполнения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

5) обеспечивает соблюдение законности в деятельности регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений, профессиональную подготовку их личного состава, организует контроль за выполнением ими законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

6) издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением;

7) назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников в пределах своей компетенции;

8) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность или освобождении от должности начальников подчиненных главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подразделений;

9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России вопросы приема на военную службу (службу, работу) и иные вопросы прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками), применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

10) присваивает в пределах своей компетенции воинские и специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания (классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации);

11) утверждает в установленных пределах должностные оклады по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам регионального центра МЧС России, руководителям главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, подчиненных подразделений в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; представляет на утверждение положение о премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников регионального центра МЧС России;

12) предоставляет в установленном порядке отпуска военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам регионального центра МЧС России, руководителям главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, руководителям подчиненных подразделений, направляет их в служебные командировки;

13) готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

14) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности регионального центра МЧС России;

15) обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) утверждает главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненным подразделениям планово-финансовые документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России бюджетные ассигнования и материально-технические средства между главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненными подразделениями;

17) представляет в судах интересы регионального центра МЧС России, а по доверенности - МЧС России;

18) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих, сотрудников и членов их семей, гражданских служащих и работников регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений;

19) организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений, принимает по ним необходимые меры;

20) обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности, составление и представление на утверждение в МЧС России планов финансово-хозяйственной деятельности, а также программ социально-экономического развития, организует их реализацию;

21) обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью регионального центра МЧС России;

22) обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утвержденными бюджетными сметами;

23) обеспечивает использование имущества, закрепленного в оперативном и хозяйственном управлении за региональным центром МЧС России, а также имущества, приобретенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) обеспечивает ведение оперативного, бюджетного (бухгалтерского) и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности регионального центра МЧС России, ревизионной работы, составление и представление в полном объеме статистической, бюджетной (бухгалтерской) и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России;

25) осуществляет списание материально-технических и денежных средств в пределах своей компетенции;

26) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России;

27) утверждает в установленном порядке государственное задание на оказание государственных услуг для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений;

28) заключает соглашения по финансированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений;

29) осуществляет контроль исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подчиненными федеральными государственными бюджетными учреждениями;

30) определяет конкретные размеры премий военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам регионального центра МЧС России, руководителям подчиненных подразделений в пределах средств за счет бюджетных ассигнований, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности;

31) обеспечивает проведение в региональном центре МЧС России и подчиненных подразделениях мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

VI. Организация деятельности регионального

центра МЧС России

15. Непосредственное руководство направлениями повседневной деятельности регионального центра МЧС России в соответствии с распределением обязанностей осуществляют первый заместитель и заместители начальника регионального центра МЧС России.

16. Заместители начальника регионального центра МЧС России назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.

17. В региональном центре МЧС России создается коллегия, состав которой утверждается в установленном порядке по представлению начальника регионального центра МЧС России. Положение о коллегии регионального центра МЧС России утверждается Министром.

18. В региональном центре МЧС России могут создаваться на общественных началах консультативные органы (советы), положения о которых и их персональный состав утверждаются начальником регионального центра МЧС России.

Приложение N 2

к Приказу МЧС России

от 01.10.2004 N 458

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ - РЕГИОНАЛЬНЫХ

ЦЕНТРОВ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

N п/п

Наименование территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и подчиненных им в пределах установленных полномочий главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации

1.

Северо-Западный региональный центр МЧС России

(место нахождения - г. Санкт-Петербург)

1.

Главное управление МЧС России по Республике Карелия

2.

Главное управление МЧС России по Республике Коми

3.

Главное управление МЧС России по Архангельской области

4.

Главное управление МЧС России по Вологодской области

5.

Главное управление МЧС России по Калининградской области

6.

Главное управление МЧС России по Ленинградской области

7.

Главное управление МЧС России по Мурманской области

8.

Главное управление МЧС России по Новгородской области

9.

Главное управление МЧС России по Псковской области

10.

Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу

11.

Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу

2.

Центральный региональный центр МЧС России

(место нахождения - г. Москва)

1.

Главное управление МЧС России по Белгородской области

2.

Главное управление МЧС России по Брянской области

3.

Главное управление МЧС России по Владимирской области

4.

Главное управление МЧС России по Воронежской области

5.

Главное управление МЧС России по Ивановской области

6.

Главное управление МЧС России по Калужской области

7.

Главное управление МЧС России по Костромской области

8.

Главное управление МЧС России по Курской области

9.

Главное управление МЧС России по Липецкой области

10.

Главное управление МЧС России по Московской области

11.

Главное управление МЧС России по Орловской области

12.

Главное управление МЧС России по Рязанской области

13.

Главное управление МЧС России по Смоленской области

14.

Главное управление МЧС России по Тамбовской области

15.

Главное управление МЧС России по Тверской области

16.

Главное управление МЧС России по Тульской области

17.

Главное управление МЧС России по Ярославской области

3.

Южный региональный центр МЧС России

(место нахождения - г. Ростов-на-Дону)

1.

Главное управление МЧС России по Республике Адыгея

2.

Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия

3.

Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю

4.

Главное управление МЧС России по Астраханской области

5.

Главное управление МЧС России по Волгоградской области

6.

Главное управление МЧС России по Ростовской области

4.

Северо-Кавказский региональный центр МЧС России

(место нахождения - г. Пятигорск)

1.

Главное управление МЧС России по Республике Дагестан

2.

Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия

3.

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике

4.

Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике

5.

Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия - Алания

6.

Главное управление МЧС России по Чеченской Республике

7.

Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю

5.

Приволжский региональный центр МЧС России

(место нахождения - г. Нижний Новгород)

1.

Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан

2.

Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл

3.

Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

4.

Главное управление МЧС России по Республике Татарстан

5.

Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике

6.

Главное управление МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии

7.

Главное управление МЧС России по Пермскому краю

8.

Главное управление МЧС России по Кировской области

9.

Главное управление МЧС России по Нижегородской области

10.

Главное управление МЧС России по Оренбургской области

11.

Главное управление МЧС России по Пензенской области

12.

Главное управление МЧС России по Самарской области

13.

Главное управление МЧС России по Саратовской области

14.

Главное управление МЧС России по Ульяновской области

6.

Уральский региональный центр МЧС России

(место нахождения - г. Екатеринбург)

1.

Главное управление МЧС России по Курганской области

2.

Главное управление МЧС России по Свердловской области

3.

Главное управление МЧС России по Тюменской области

4.

Главное управление МЧС России по Челябинской области

5.

Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

6.

Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу

7.

Сибирский региональный центр МЧС России

(место нахождения - г. Красноярск)

1.

Главное управление МЧС России по Республике Алтай

2.

Главное управление МЧС России по Республике Бурятия

3.

Главное управление МЧС России по Республике Тыва

4.

Главное управление МЧС России по Республике Хакасия

5.

Главное управление МЧС России по Алтайскому краю

6.

Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю

7.

Главное управление МЧС России по Красноярскому краю

8.

Главное управление МЧС России по Иркутской области

9.

Главное управление МЧС России по Кемеровской области

10.

Главное управление МЧС России по Новосибирской области

11.

Главное управление МЧС России по Омской области

12.

Главное управление МЧС России по Томской области

8.

Дальневосточный региональный центр МЧС России

(место нахождения - г. Хабаровск)

1.

Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия)

2.

Главное управление МЧС России по Камчатскому краю

3.

Главное управление МЧС России по Приморскому краю

4.

Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю

5.

Главное управление МЧС России по Амурской области

6.

Главное управление МЧС России по Магаданской области

7.

Главное управление МЧС России по Сахалинской области

8.

Главное управление МЧС России по Еврейской автономной области

9.

Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу

Другие документы по теме
"Об утверждении форм и формата представления Информации о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, Информации о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором в электронной форме, порядка их направления в налоговый орган" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2016 N 41655)
"О внесении изменений и дополнений в приказ ФСТ России от 12 декабря 2011 г. N 796-э "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27261)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям связи и организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2011 N 20767)
(ред. от 15.12.2009) "Об утверждении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, на 2009 год"
Ошибка на сайте