Приказ МЧС России от 14.03.2022 N 192
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 14 марта 2022 г. N 192
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФОРМ, СРОКОВ И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, абзацем сорок седьмым подпункта 4 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 <2>, приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 27.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2011, N 1, ст. 193.
Определить формы, сроки и порядок предоставления информации, формируемой средствами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", согласно приложению.
Временно исполняющий
обязанности Министра
А.П.ЧУПРИЯН
Приложение
к приказу МЧС России
от 14.03.2022 N 192
ФОРМЫ, СРОКИ И ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
1. Информация, формируемая средствами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112), предоставляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112, пользователям, указанным в части 1 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон N 488-ФЗ), по формам согласно приложениям N 1 - 3 к настоящим формам, срокам и порядку.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 27.
2. Сроки и порядок предоставления информации, формируемой средствами системы-112, приведены в приложении N 4 к настоящим формам, срокам и порядку.
Приложение N 1
к формам, срокам и порядку
предоставления информации,
формируемой средствами
системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб
по единому номеру "112",
определенным приказом МЧС России
от 14.03.2022 N 192
Форма 1/112
N п/п
Наименование
Требования согласно нормативным правовым актам, утвержденным Правительством Российской Федерации <1>
Фактические данные из системы-112
Примечание
1.
Максимальное время ожидания заявителем ответа системы-112 от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала системы-112, секунд
20
2.
Среднее время ожидания заявителем ответа сотрудника операторского персонала системы-112 от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала системы-112, секунд
8
3.
Среднее время, в течение которого осуществляется опрос заявителя или идентификация ситуации сотрудником операторского персонала системы-112 и становится доступна карточка (с заполненными обязательными полями) диспетчеру одной или нескольких выбранных сотрудником операторского персонала системы-112 диспетчерских служб, секунд
75
4.
Максимальное время, в течение которого после отправки сотрудником операторского персонала системы-112 карточки (с заполненными обязательными полями) диспетчер диспетчерской службы подтверждает факт приема сообщения о происшествии, секунд
30
5.
Максимальное время, в течение которого сотрудник операторского персонала системы-112 инициирует обратный вызов в случае внезапного прерывания соединения с заявителем, секунд
10
6.
Минимальное количество попыток обратного вызова, которое сотрудник операторского персонала системы-112 должен совершить в случае внезапного прерывания соединения с заявителем, шт.
3
7.
Максимальное время, в течение которого с момента установления соединения сотрудник операторского персонала системы-112 ожидает ответ заявителя при обратном вызове, минут
1
8.
Время консультативного обслуживания заявителя сотрудником операторского персонала системы-112, минут
2
9.
Максимальное время, в течение которого осуществляется оказание психологической поддержки, минут
30
10.
Минимальный срок хранения информации о поступившем вызове экстренных оперативных служб и принятых мерах реагирования на него, год
3
--------------------------------
<1> Подпункт "р" пункта 9 обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядок и сроки осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 1931 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 47, ст. 7840).
<2> Абзац шестой пункта 2 Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2071 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8258).
Приложение N 2
к формам, срокам и порядку
предоставления информации,
формируемой средствами
системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб
по единому номеру "112",
определенным приказом МЧС России
от 14.03.2022 N 192
Форма 2/112
N п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
13м.
14.
15.
16.
17.
18.
1.1.
1.2.
18.1.
18.2.
18.3.
1.1.1.
1.2.1.
N п/п
Наименование
Номер соответствия в таблице предоставления сведений по статистике вызовов, поступивших в систему-112
1.
Общее количество вызовов, поступивших в систему-112, соотносящееся с остальными данными таблицы по формуле: 1. = (2. + 3. + 4. + 5. + 6. + 7. + 8. + 9. + 10. + 11. + 12. + 13. + 13м. + 14. + 15. + 17. + 18.) - (16.)
1.
2.
из них - количество вызовов, поступивших в систему-112 по единому номеру "112"
1.1.
3.
из них - количество вызовов, поступивших в систему-112 через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС"
1.1.1.
4.
из них - количество вызовов, поступивших в систему-112 от датчиков, установленных на подвижных и стационарных объектах
1.2.
5.
из них - количество вызовов, поступивших в систему-112 через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС"
1.2.1.
6.
Количество вызовов, направленных для реагирования в пожарно-спасательную службу
2.
7.
Количество вызовов, направленных для реагирования в службу полиции
3.
8.
Количество вызовов, направленных для реагирования в службу скорой медицинской помощи
4.
9.
Количество вызовов, направленных для реагирования в аварийную службу газовой сети
5.
10.
Количество вызовов, направленных для реагирования в службу "Антитеррор"
6.
11.
Количество вызовов, направленных для реагирования в центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
7.
12.
Количество вызовов, направленных для реагирования в Единую дежурно-диспетчерскую службу
8.
13.
Количество вызовов, направленных для реагирования в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства
9.
14.
Количество вызовов, направленных для реагирования в Росгвардию
10.
15.
Количество вызовов, направленных для реагирования в ФБУ "Авиалесоохрана"
11.
16.
Количество вызовов, направленных для реагирования в Росавтодор
12.
17.
Количество вызовов, направленных для реагирования в Рослесхоз
13.
18.
Количество вызовов, перенаправленных для организации реагирования в системы-112 иных субъектов Российской Федерации
13м.
19.
Количество повторных сообщений о происшествии по принятым вызовам
14.
20.
Количество вызовов, по которым организовано комплексное реагирование
15.
21.
Количество вызовов, направленных в экстренные службы, при организации комплексного реагирования на вызовы, указанные в пункте 20 настоящей расшифровки значений таблицы
16.
22.
Количество вызовов, по которым предоставлена психологическая помощь
17.
23.
Количество вызовов, по которым не потребовалась их передача для реагирования в экстренные службы
18.
24.
из них - количество консультативно-справочных вызовов
18.1.
25.
из них - количество ошибочных вызовов
18.2.
26.
из них - детская шалость
18.3.
--------------------------------
<1> Абзац шестой пункта 2 Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2071 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8258).
Приложение N 3
к формам, срокам и порядку
предоставления информации,
формируемой средствами
системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб
по единому номеру "112",
определенным приказом МЧС России
от 14.03.2022 N 192
Форма 3/112
Период (месяц)
Количество вызовов, направленных в ____________ (наименование диспетчерской службы)
Количество вызовов, по которым организовано реагирование
Среднее время, в течение которого диспетчер диспетчерской службы подтвердил получение сообщения
Среднее время начала реагирования при организации комплексного реагирования
--------------------------------
<1> Абзац шестой пункта 2 Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2071 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8258).
Приложение N 4
к формам, срокам и порядку
предоставления информации,
формируемой средствами
системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб
по единому номеру "112",
определенным приказом МЧС России
от 14.03.2022 N 192
СРОКИ И ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
1. Сведения о временных параметрах приема, обработки и передачи вызовов в диспетчерские службы в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - сведения о параметрах) по форме 1/112 предоставляются органом местного самоуправления субъекта Российской Федерации в случае децентрализованной схемы приема и обработки вызовов <1> либо оператором системы-112 <2> в случае централизованной схемы приема и обработки вызовов <3> в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации <4> ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
--------------------------------
<1> Абзац третий пункта 2 обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядок и сроки осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 1931 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 47, ст. 7840) (далее - обязательные требования).
<2> Абзац шестой пункта 2 Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2071 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8258).
<3> Абзац пятнадцатый пункта 2 обязательных требований (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 47, ст. 7840).
<4> Абзац тринадцатый пункта 2 обязательных требований (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 47, ст. 7840).
2. Сведения о параметрах, полученные в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения, по форме 1/112 предоставляются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в МЧС России посредством электронного документооборота ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Сведения о статистике вызовов, поступивших в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) по форме 2/112, предоставляются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в МЧС России посредством электронного документооборота ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Сведения, передающиеся из системы-112 во взаимодействующие с ней диспетчерские службы <5>, по форме 3/112 предоставляются в автоматизированном режиме оператором системы-112 в диспетчерские службы, взаимодействующие с системой-112, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
--------------------------------
<5> Пункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 27).