Приказ МЧС России от 11.04.2016 N 185
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 11 апреля 2016 г. N 185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983) и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), приказываю:
Утвердить прилагаемый Временный порядок организации и осуществления в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий внутреннего финансового контроля.
Министр
В.А.ПУЧКОВ
Приложение
к приказу МЧС России
от 11.04.2016 N 185
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Временный порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Временный порядок) определяет правила организации и осуществления внутреннего финансового контроля в центральном аппарате Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), территориальных органах МЧС России, учреждениях и организациях МЧС России, являющихся распорядителями средств федерального бюджета и (или) администраторами доходов федерального бюджета.
2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в МЧС России;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется субъектами внутреннего финансового контроля, указанными в пункте 7 настоящего Временного порядка, в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России, исполняющих бюджетные полномочия (ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур) (далее - структурные подразделения, осуществляющее внутренние бюджетные процедуры).
4. Ответственными за осуществление внутреннего финансового контроля в МЧС России являются руководители структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России, организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
5. Координация действий по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля в МЧС России возлагается на Финансово-экономический департамент МЧС России.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется субъектами внутреннего финансового контроля, указанными в пункте 7 настоящего Временного порядка, в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в МЧС России, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи МЧС России;
составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи МЧС России, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений;
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
7. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей;
руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, их заместители и иные должностные лица, организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
начальники территориальных органов МЧС России, руководители организаций и учреждений МЧС России и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;
руководители и иные должностные лица структурных подразделений территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России, организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
8. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения;
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
Указанные контрольные действия могут выполняться одновременно или по отдельности.
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
10. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами каждого структурного подразделения, исполняющего бюджетные полномочия, путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Временного порядка, путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным методом.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Временного порядка, сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными МЧС России территориальными органами, организациями и учреждениями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности осуществляются в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
Проверки по уровню подчиненности также могут проводиться по отдельным поручениям руководства МЧС России, начальников территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России, являющихся распорядителями бюджетных средств.
11. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные и применяются в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по уровню подведомственности.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
12. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения, осуществляющего внутренние бюджетные процедуры.
Форма карты внутреннего финансового контроля приведена в приложении N 2 к Временному порядку.
13. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Временному порядку.
Заверенные в установленном порядке копии утвержденных карт внутреннего финансового контроля, с целью осуществления контроля полноты отражения результатов внутреннего финансового контроля в отчетах о результатах внутреннего финансового контроля, в 3-дневный срок направляются в соответствующее финансово-экономическое подразделение (центрального аппарата МЧС России, территориального органа, организации, учреждения МЧС России).
14. Выявленные в результате проведения внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.
15. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Временному порядку в каждом структурном подразделении, осуществляющем внутренние бюджетные процедуры.
Журналы внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке указываются: наименование структурного подразделения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период (год, квартал (месяц); количество листов в папке (деле).
Хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности содержащейся в них информации и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению журналов внутреннего финансового контроля осуществляется лицом, ответственным за их формирование.
16. Финансово-экономическим подразделением центрального аппарата МЧС России (территориального органа МЧС России, организации, учреждения МЧС России) раз в полгода проводится анализ организации и осуществления в структурных подразделениях, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Временного порядка на основании отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, составляемых структурными подразделениями на основании сведений, включаемых в журналы внутреннего финансового контроля и карты внутреннего финансового контроля.
17. Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля составляются нарастающим итогом по форме согласно приложению N 4 к настоящему Временному порядку и направляются структурными подразделениями, исполняющими бюджетные процедуры, в финансово-экономическое подразделение центрального аппарата МЧС России (территориального органа МЧС России, организации, учреждения МЧС России) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе и в электронном виде.
18. Итоги рассмотрения отчетов о результатах внутреннего финансового контроля представляются финансово-экономическим подразделением руководителю для принятия им решений с указанием сроков их выполнения, направленных на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий МЧС России;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов и процедур;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры.
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля.
19. Распорядители (получатели) бюджетных средств, администраторы доходов федерального бюджета ежеквартально, в сроки, установленные МЧС России, представляют вышестоящему распорядителю бюджетных средств сводные отчеты о результатах внутреннего финансового контроля.
20. На основании отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, представляемых структурными подразделениями МЧС России, территориальными органами МЧС России, организациями и учреждениями МЧС России центрального подчинения, Финансово-экономическим департаментом формируется сводная отчетность о результатах внутреннего финансового контроля за соответствующий период, которая представляется на рассмотрение Министру для принятия им соответствующих решений согласно пункту 25 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393.
21. Оценка надежности внутреннего финансового контроля осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Приложение N 1
к Временному порядку организации
и осуществления внутреннего
финансового контроля в Министерстве
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МЧС РОССИИ
1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
2. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля осуществляется при подготовке к проведению внутреннего финансового контроля.
3. Карты внутреннего финансового контроля формируются руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций и учреждений МЧС России, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур <1>, и утверждаются:
--------------------------------
<1> Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. К таким документам, например, относятся обоснование бюджетных ассигнований, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход.
в центральном аппарате МЧС России - заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей;
в территориальных органах МЧС России, организациях и учреждениях МЧС России - руководителями (заместителями руководителей в соответствии с их должностными обязанностями) территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России.
4. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности выполнения действий.
5. К методам осуществления контрольных действий, указываемым в графе 5 карты внутреннего финансового контроля, относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.
6. К контрольным действиям, указываемым в графе 6 карты внутреннего финансового контроля, относятся проверка оформления документа, авторизация операций, сверка данных. В карте внутреннего финансового контроля указывается одно или несколько из таких контрольных действий.
7. В графе 7 карты внутреннего финансового контроля указывается один из следующих видов контроля: визуальный, автоматический, смешанный, а также один из способов контроля - сплошной или выборочный.
8. В графе 8 карты внутреннего финансового контроля указывается периодичность осуществления и срок выполнения контрольного действия.
9. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
5. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года (до 25 декабря текущего года);
при принятии решения должностным лицом, утвердившим карту внутреннего финансового контроля, о необходимости внесения в нее изменений;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Проекты карт внутреннего финансового контроля согласовываются с финансово-экономическим подразделением центрального аппарата МЧС России (территориального органа МЧС России, организации, учреждения МЧС России).
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
6. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - Перечень).
7. При формировании Перечня оценивается вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), связанная с проведением каждой бюджетной операции, с целью включения той или иной операции в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
8. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в перечне операции и определении уровня бюджетного риска.
9. Перечень операций и оценки бюджетных рисков утверждается:
в центральном аппарате МЧС России - заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей;
в территориальных органах МЧС России, организациях и учреждениях МЧС России - заместителями руководителей в соответствии с их должностными обязанностями.
10. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, материалах по результатам внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
11. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).
12. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации МЧС России (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска:
уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
13. Оценка вероятности риска осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов МЧС России, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, документов, необходимых для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточный уровень квалификации сотрудников структурного подразделения Министерства, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры.
14. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска.
15. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.