Рейтинг@Mail.ru

Приказ МЧС России от 19.01.2016 N 11

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 19 января 2016 г. N 11

О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207 "Об утверждении типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти", в целях совершенствования правового обеспечения деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказываю:

1. Создать юридическую службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Утвердить положение о юридической службе МЧС России согласно приложению.

3. Возложить обеспечение деятельности юридической службы МЧС России на федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий).

4. Возложить организацию деятельности юридической службы МЧС России на Административно-правовое управление МЧС России.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра В.С. Артамонова.

Министр

В.А.ПУЧКОВ

Приложение

к приказу МЧС России

от 19 января 2016 г. N 11

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность юридической службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Юридическая служба МЧС России (далее - юридическая служба) создана для правового обеспечения деятельности МЧС России во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).

3. Юридическая служба подчиняется непосредственно Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).

4. Юридическую службу возглавляет главный юрист МЧС России (внештатный), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом МЧС России (далее - главный юрист).

5. Юридическая служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами МЧС России, а также настоящим Положением.

6. Юридическая служба организуется в виде подразделения МЧС России путем привлечения специалистов юридической службы подразделений системы МЧС России.

Структура юридической службы, ее состав определяется главным юристом и утверждается приказом МЧС России.

7. Основными задачами юридической службы являются правовое обеспечение деятельности МЧС России, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, входящие в компетенцию МЧС России, а также улучшение качества разрабатываемых проектов нормативных правовых актов МЧС России.

8. Юридическая служба в соответствии с возложенными на нее основными задачами выполняет следующие функции:

участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) материалов по проектам федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых МЧС России;

организует в установленном порядке взаимодействие с комитетами, комиссиями и правовыми подразделениями палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также с полномочными представителями Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации в Государственной Думе и Совете Федерации по вопросам законопроектной деятельности;

осуществляет правовое сопровождение проектов федеральных законов, включенных в план законопроектной работы в МЧС России;

осуществляет разработку и представление в установленном порядке на утверждение Министру проекта плана законопроектной работы в МЧС России;

участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в сопровождении законопроектов в ходе их согласования, а также при прохождении их в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;

проводит правовую экспертизу проектов приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений и других нормативных и распорядительных правовых актов МЧС России;

осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов МЧС России и других органов государственной власти, поступающих на согласование в МЧС России;

подготавливает самостоятельно или совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов МЧС России;

подготавливает самостоятельно или совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в МЧС России;

принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности МЧС России и по уточнению полномочий МЧС России;

обобщает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России практику применения МЧС России, его территориальными органами и подведомственными организациями законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Министру;

визирует проекты нормативных правовых актов МЧС России и заключения, представляемые на подпись Министру;

участвует в проводимой структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России работе по отбору и направлению нормативных правовых актов МЧС России на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации (далее - государственная регистрация);

представляет в установленном порядке интересы МЧС России в судебных, административных и иных органах, банковских и финансово-кредитных учреждениях, иных организациях;

осуществляет систематизированный учет нормативных правовых актов;

подготавливает самостоятельно или совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) действующих нормативных правовых актов МЧС России;

осуществляет методическое руководство и координацию правовой работы территориальных органов МЧС России и подведомственных МЧС России организаций;

оказывает сотрудникам МЧС России, его территориальных органов и подведомственных организаций правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России;

подготавливает для руководства МЧС России справочные материалы по законодательству Российской Федерации;

редактирует проекты нормативных правовых актов МЧС России;

подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию МЧС России;

осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разрабатываемых в системе МЧС России;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. Юридической службе предоставляется право:

запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, а также организаций, подведомственных МЧС России, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России сотрудников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в соответствии с ее функциями;

осуществлять иные права, отнесенные к компетенции юридической службы и предусмотренные законодательством Российской Федерации.

10. Главный юрист визирует подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты МЧС России и подписывает справку, прилагаемую к направляемому на государственную регистрацию нормативному правовому акту МЧС России.

11. Главный юрист вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством МЧС России, заседаниях Коллегии МЧС России при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы.

12. Главный юрист и другие сотрудники юридической службы могут входить в состав комиссий, рабочих групп и иных совещательных и экспертных органов, создаваемых МЧС России в соответствии с его компетенцией.

13. Главный юрист осуществляет общее руководство деятельностью юридической службы.

14. Главный юрист и другие сотрудники юридической службы несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации.

15. Главный юрист, обнаруживший нарушения законности в работе МЧС России, обязан доложить об этом Министру и принять меры к их устранению.

16. Главному юристу и сотрудникам юридической службы устанавливаются дополнительные денежные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Возложение на юридическую службу функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.

Другие документы по теме
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Трапезная", 1820-е гг., входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль Крестовоздвиженского женского монастыря" (Нижегородская область), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Кладбище, где похоронены активные участники установления и защиты Советской власти, погибшие в 1918 г." (Нижегородская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"О внесении изменений в Реестр субъектов естественных монополий. В отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
Ошибка на сайте