"Положение о Главном управлении пожарной охраны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Утверждено
приказом МЧС России
от 14.07.2021 N 469
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Главное управление пожарной охраны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и органом федерального государственного пожарного надзора. Главное управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и заместителю Министра, осуществляющему в установленном порядке координацию и контроль деятельности Главного управления.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России), а также в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО), противопожарной службой субъектов Российской Федерации и иными видами пожарной охраны.
4. Главное управление состоит из управлений и входящих в их состав отделов.
5. Основными задачами Главного управления являются:
5.1. подготовка предложений руководству МЧС России по выработке и реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;
5.2. разработка в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и МЧС России в области обеспечения пожарной безопасности;
5.3. контроль деятельности территориальных органов МЧС России по вопросам организации и осуществления профилактики пожаров, осуществления тушения пожаров в населенных пунктах, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения ФПС ГПС;
5.4. контроль деятельности пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС по вопросам осуществления тушения пожаров при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в пределах компетенции;
5.5. управление и координация деятельности специальных подразделений ФПС ГПС по вопросам организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в ЗАТО, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные подразделения ФПС ГПС (далее - организации, охраняемые специальными подразделениями ФПС ГПС);
5.6. методическое руководство деятельностью договорных подразделений ФПС ГПС по вопросам охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе;
5.7. координация деятельности всех видов пожарной охраны;
5.8. контроль за обеспечением готовности сил и средств подразделений ФПС ГПС, привлекаемых к участию в проведении контртеррористических операций, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в пределах компетенции МЧС России, в пределах компетенции.
6. Главное управление, в соответствии с возложенными на него основными задачами, осуществляет следующие функции:
6.1. Разрабатывает:
6.1.1. предложения по выработке и реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;
6.1.2. проект положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;
6.1.3. проект перечня организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы;
6.1.4. проект перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана;
6.1.5. проект правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС ГПС;
6.1.6. проект положения о пожарно-спасательных гарнизонах;
6.1.7. проект боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
6.1.8. проект устава подразделений пожарной охраны;
6.1.9. проект порядка подготовки личного состава пожарной охраны;
6.1.10. проект порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
6.1.11. проект порядка присвоения квалификационных званий сотрудникам ФПС ГПС;
6.1.12. проекты программ профессиональной подготовки добровольных пожарных и проекты программ повышения квалификации добровольных пожарных;
6.1.13. проект порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров;
6.1.14. проект перечня должностей сотрудников ФПС ГПС, входящих в составы экипажей (расчетов) штатной специальной техники на гусеничном и колесном шасси, пожарных кораблей и катеров, а также инструкторского состава учебных подразделений ФПС ГПС, связанных с обучением вождению на специальной технике на гусеничном и колесном шасси, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы;
6.1.15. проект перечня должностей сотрудников ФПС ГПС подразделений ФПС ГПС и учреждений МЧС России, исполнение обязанностей по которым непосредственно связано с применением аппаратов защиты органов дыхания с использованием емкостей под избыточным (высоким) давлением при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и тренировок, при замещении которых выплачиваются надбавки за особые условия службы;
6.1.16. проект перечня должностей рядового и младшего начальствующего состава ФПС ГПС дежурных караулов (смен) подразделений ФПС ГПС, исполнение обязанностей по которым предусматривает непосредственное участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, при замещении которых выплачиваются ежемесячные надбавки за особые условия службы;
6.1.17. проект порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных;
6.1.18. проект методик расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны;
6.1.19. проект положения о порядке координации деятельности пожарной охраны;
6.1.20. проект правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны;
6.1.21. проекты уставов специальных и договорных подразделений ФПС ГПС;
6.1.22. проекты положений о проведении конкурсов на звания "Лучший пожарный", "Лучший начальник караула", "Лучшая пожарно-спасательная часть ФПС ГПС", "Лучшая специализированная пожарно-спасательная часть ФПС ГПС", "Лучшее звено газодымозащитной службы", "Лучший сотрудник специальных подразделений ФПС ГПС", "Лучший работник договорных подразделений ФПС ГПС", "Лучшая добровольная пожарная команда", "Лучший добровольный пожарный";
6.1.23. проекты нормативных правовых актов МЧС России по установлению мер социальной поддержки сотрудникам ФПС ГПС, занятым на работах с химическим оружием, токсичными химикатами и их прекурсорами;
6.1.24. проекты иных нормативных правовых актов МЧС России в области обеспечения пожарной безопасности и организации деятельности пожарной охраны, в том числе подразделений ФПС ГПС;
6.1.25. штатные расписания специальных подразделений ФПС ГПС и изменения в штатные расписания специальных подразделений ФПС ГПС;
6.1.26. предложения по созданию, реорганизации и ликвидации территориальных, договорных, объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС;
6.1.27. предложения по установлению штатной численности территориальных, договорных, объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС;
6.1.28. порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
6.1.29. порядок определения состояния здоровья добровольных пожарных.
6.2. Осуществляет:
6.2.1. контроль за готовностью пожарно-спасательных гарнизонов к действиям по предназначению;
6.2.2. контроль за готовностью материально-технической базы в подразделениях ФПС ГПС, разработку предложений по ее перспективному развитию и техническому перевооружению в пределах компетенции Главного управления;
6.2.3. координацию деятельности всех видов пожарной охраны;
6.2.4. координацию деятельности учебных пунктов ФПС ГПС по вопросам организации профессиональной подготовки личного состава ФПС ГПС;
6.2.5. взаимодействие со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и организаций в рамках реализации требований нормативных правовых актов по вопросам организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, организации деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны и пожарно-спасательных гарнизонов;
6.2.6. взаимодействие с организациями, охраняемыми договорными подразделениями ФПС ГПС, по вопросам охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе, организации деятельности договорных подразделений ФПС ГПС, в соответствии с компетенцией;
6.2.7. взаимодействие с организациями, охраняемыми специальными подразделениями ФПС ГПС, по вопросам организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, организации деятельности специальных подразделений ФПС ГПС, в соответствии с компетенцией;
6.2.8. взаимодействие с Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, организациями и объектами по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации последствий их деятельности по вопросам организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, организации деятельности специальных подразделений ФПС ГПС;
6.2.9. обеспечение пожарной безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, токсичных химикатов и их прекурсоров, а также ликвидации последствий их деятельности
6.2.10. профилактику и тушение пожаров в организациях, осуществляющих разработку, изготовление, испытание, эксплуатацию, хранение и утилизацию ядерного оружия, обращение с ядерным топливом и радиоактивными отходами, эксплуатацию ядерных энергетических установок военного назначения, атомных станций, а также использующими источники ионизирующего излучения;
6.2.11. в пределах компетенции Главного управления взаимодействие с общественными объединениями пожарной охраны;
6.2.12. в установленном порядке ведение деловой переписки по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления;
6.2.13. в установленном порядке работу по делопроизводству, архивному и иному хранению документов и материалов, отнесенных к компетенции Главного управления;
6.2.14. мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Главное управление или разработка которых проводится в интересах Главного управления, и подготовка предложений по их корректировке;
6.2.15. учет подразделений пожарной охраны;
6.2.16. подготовку анализа боевых действий по тушению пожаров пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС;
6.2.17. сбор и обработку информации о деятельности по профилактике и тушению пожаров подразделениями всех видов пожарной охраны;
6.2.18. ведение статистического учета и государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям в ЗАТО и организациях, охраняемых специальными подразделениями ФПС ГПС;
6.2.19. сбор и обработку отчетности по осуществлению федерального государственного пожарного надзора специальными подразделениями ФПС ГПС;
6.2.20. контроль за соблюдением специальными подразделениями ФПС ГПС требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по осуществлению федерального государственного лицензионного контроля за видами деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции МЧС России;
6.2.21. методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций, в пределах компетенции;
6.2.22. организацию работы аттестационной комиссии МЧС России на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и представление на утверждение руководству МЧС России материалов работы аттестационной комиссии;
6.2.23. организацию работы центральной квалификационной комиссии МЧС России по присвоению квалификационных званий сотрудникам ФПС ГПС и представление на утверждение Министру материалов работы квалификационной комиссии;
6.2.24. организацию работы комиссии МЧС России по установлению стажа непрерывной работы с химическим оружием, токсичными химикатами и их прекурсорами;
6.2.25. организацию проведения смотров-конкурсов на звания "Лучший пожарный", "Лучший начальник караула", "Лучшая пожарно-спасательная часть ФПС ГПС", "Лучшая специализированная пожарно-спасательная часть ФПС ГПС", "Лучшее звено газодымозащитной службы", "Лучший сотрудник специальных подразделений ФПС ГПС", "Лучший работник договорных подразделений ФПС ГПС", "Лучшая добровольная пожарная команда", "Лучший добровольный пожарный" и представление на утверждение Министру итоговых материалов;
6.2.26. контроль за исполнением нормативных правовых актов МЧС России специальными подразделениями ФПС ГПС при проведении федерального государственного пожарного надзора, дознания по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности, организацией и производством судебных экспертиз в ЗАТО и организациях, охраняемых специальными подразделениями ФПС ГПС, и оказание им методической помощи;
6.2.27. реализацию мероприятий, связанных с прохождением службы личным составом Главного управления и специальных подразделений ФПС ГПС, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6.2.28. подготовку предложений руководству МЧС России по социальной защите, совершенствованию морального и материального стимулирования и другим вопросам деятельности сотрудников специальных подразделений ФПС ГПС;
6.2.29. подбор кандидатов для включения в резерв кадров на должности руководителей специальных подразделений ФПС ГПС;
6.2.30. проведение в установленном порядке стажировок в Главном управлении начальствующего состава ФПС ГПС, планируемого к назначению на должности в Главном управлении, заместителей начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (по Государственной противопожарной службе), начальников специальных управлений ФПС ГПС;
6.2.31. подготовку предложений в номенклатуру по объемам поставок и по распределению в территориальные органы МЧС России и подразделения ФПС ГПС пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и другого имущества для осуществления деятельности территориальных органов МЧС России и подразделений ФПС ГПС, для государственных нужд и по государственному оборонному заказу;
6.2.32. подготовку и утверждение в установленном порядке технических требований (заданий) к закупаемым образцам пожарно-технической продукции, аварийно-спасательному оборудованию, снаряжению и другому имуществу для осуществления деятельности территориальных органов МЧС России и подразделений ФПС ГПС, в том числе для работы в Арктической зоне Российской Федерации;
6.2.33. формирование и утверждение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) договорным подразделениям ФПС ГПС, осуществление контроля за его выполнением, а также внесение изменений в показатели государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) договорных подразделений ФПС ГПС;
6.2.34. согласование планов финансово-хозяйственной деятельности договорных подразделений ФПС ГПС;
6.2.35. подготовку Министру проектов мотивированных решений о согласовании либо об отказе в согласовании совершения договорными подразделениями ФПС ГПС крупных сделок, соответствующих критериям, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
6.2.36. контроль за обеспечением готовности пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС к действиям по предназначению при подготовке и проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
6.2.37. инспектирование служебной деятельности специальных и договорных подразделений ФПС ГПС;
6.2.38. подготовку предложений и документов по принятию на снабжение в системе МЧС России пожарно-технической продукции и включении их в штатные расписания и типовые табели оснащенности территориальных органов и подразделений ФПС ГПС;
6.2.39. контроль за осуществлением мероприятий по защите подразделений (территорий) ФПС ГПС от противоправных действий, обеспечение в подразделениях (территориях) ФПС ГПС пропускного режима и осуществление контроля за его соблюдением, в пределах компетенции;
6.2.40. и осуществление контроля за его соблюдением, в пределах компетенции;
6.2.40. проверки готовности сил и средств подразделений ФПС ГПС, привлекаемых к участию в проведении контртеррористических операций, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в том числе в ходе учений (тренировок), проводимых под руководством оперативных штабов в субъектах Российской Федерации и оперативных штабов в морских районах (бассейнах), а также контроль за обеспечением готовности подразделений ФПС ГПС к действиям при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими актами, в пределах компетенции;
6.2.41. формирование расчета сил и средств МЧС России, а также сил и средств МЧС России, выделенных в состав специальных сил и Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского федерального округа, привлекаемых к участию в проведении контртеррористической операции, осуществлению первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта, в пределах компетенции МЧС России, в пределах компетенции.
6.3. Организует:
6.3.1. взаимодействие территориальных органов МЧС России и специальных подразделений ФПС ГПС по вопросам предупреждения пожаров, организации тушения пожаров в населенных пунктах, ЗАТО и в организациях, в которых создаются специальные подразделения ФПС ГПС;
6.3.2. проведение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ЗАТО и организациях, охраняемых специальными подразделениями ФПС ГПС;
6.3.3. физическую подготовку и спорт в подразделениях ФПС ГПС;
6.3.4. подготовку и проведение проверочных пожарно-тактических учений (занятий) в территориальных органах МЧС России, проводимых в рамках инспекторских проверок их деятельности центральным аппаратом МЧС России либо под руководством центрального аппарата МЧС России.
6.4. Участвует в установленном порядке:
6.4.1. в согласовании программ (методик) испытаний опытных образцов (опытных партий) пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и другого имущества;
6.4.2. в разработке типового табеля оснащенности учреждений МЧС России и согласовании табелей оснащенности территориальных органов МЧС России в части раздела по направлению деятельности;
6.4.3. в государственной приемке готовой пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и другого имущества для осуществления деятельности подразделений ФПС ГПС, для государственных нужд и по государственному оборонному заказу;
6.4.4. в осуществлении функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;
6.4.5. в осуществлении разработки государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;
6.4.6. в формировании государственного задания на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах ФПС ГПС;
6.4.7. в пределах своей компетенции в подготовке и приемке научно-исследовательских работ по повышению уровня противопожарной защиты организаций, охраняемых специальными и договорными подразделениями ФПС ГПС;
6.4.8. в пределах своей компетенции в подготовке и приемке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области пожарной безопасности;
6.4.9. в изучении передового опыта производства продукции, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области пожарно-спасательного дела и готовит предложения по внедрению в подразделения ФПС ГПС новых технических средств и методов тушения пожаров;
6.4.10. в формировании планов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования личного состава ФПС ГПС;
6.4.11. в подборе и расстановке кадров на должности ФПС ГПС, назначение на которые (освобождение от которых) осуществляет Министр;
6.4.12. в работе территориальных органов МЧС России и организаций МЧС России по вопросам выдвижения личного состава в федеральный кадровый резерв и резерв на должности, назначение на которые (освобождение от которых) осуществляет Министр;
6.4.13. в работе по комплектованию образовательных организаций высшего профессионального образования МЧС России и распределении выпускников;
6.4.14. в работе по выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в специальных подразделениях ФПС ГПС;
6.4.15. в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России и подразделений ФПС ГПС;
6.4.16. в осуществлении международного сотрудничества в области предупреждения и тушения пожаров и организации деятельности пожарной охраны;
6.4.17. в пределах своей компетенции в представлении интересов МЧС России в судах Российской Федерации, в антимонопольных, правоохранительных и иных органах;
6.4.18. в организации и проведении семинаров, конференций, "круглых столов", выставок и показов пожарно-спасательной техники в целях совершенствования деятельности в области обеспечения пожарной безопасности;
6.4.19. в разработке мер, направленных на содействие развитию общественных объединений пожарной охраны;
6.4.20. в подготовке ежегодного анализа состояния условий и охраны труда подразделений ФПС ГПС;
6.4.21. в рассмотрении материалов расследований несчастных случаев и в служебных проверках по фактам получения травм и гибели личного состава ФПС ГПС при исполнении служебных обязанностей;
6.4.22. в осуществлении контроля за организацией охраны труда в пожарно-спасательных подразделениях ФПС ГПС и выполнением мероприятий, направленных на профилактику травматизма и гибели личного состава;
6.4.23. в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;
6.4.24. в разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.4.25. в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.4.26. в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в пределах компетенции;
6.4.27. в разработке положения о территориальном органе МЧС России;
6.4.28. в распределении численности личного состава ФПС ГПС между территориальными органами, учреждениями и организациями МЧС России, в пределах компетенции;
6.4.29. в подготовке ежегодного Комплексного плана основных мероприятий МЧС России, в пределах компетенции;
6.4.30. в материально-техническом обеспечении подразделений ФПС ГПС, в части вопросов Главного управления;
6.4.31. в осуществлении редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
6.4.32. в организации подготовки в образовательных организациях и образовательных структурных подразделениях территориальных органов МЧС России, других образовательных организациях специалистов для ФПС ГПС, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от их формы собственности;
6.4.33. в координации деятельности и методическом сопровождении специальных подразделений ФПС ГПС по кадровым вопросам;
6.4.34. в координации деятельности ФГБУ "СЭУ ФПС N 93 "Испытательная пожарная лаборатория" МЧС России" по вопросам взаимодействия с ЗАТО, особо важными и режимным организациями, охраняемыми специальными подразделениями ФПС ГПС при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и дознания по пожарам;
6.4.35. в реализации мероприятий федеральных и национальных проектов, закрепленных за Главным управлением;
6.4.36. в подготовке предложений руководству МЧС России (руководителю мобилизационного органа МЧС России) по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки, а также по вопросам, регламентирующим работу МЧС России в период действия военного положения, в период мобилизации и в военное время;
6.4.37. в разработке документов по мобилизационной подготовке, в пределах компетенции;
6.4.38. в планировании и проведении мероприятий, осуществляемых при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, по непосредственной подготовке к переводу и по переводу центрального аппарата МЧС России на работу в условиях военного времени и подготовке документов мобилизационного планирования МЧС России в целом, в том числе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, в пределах компетенции;
6.4.39. в подготовке и проведении учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России;
6.4.40. в подготовке предложений в план мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России на очередной год;
6.4.41. в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в пределах компетенции;
6.4.42. в реализации в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в пределах компетенции;
6.4.43. в организации работы по развитию пожарно-спасательного спорта в МЧС России и проведению спортивных мероприятий.
7. Главному управлению предоставлено право:
7.1. в рамках полномочий запрашивать информацию о состоянии пожарной безопасности в соответствующих структурных подразделениях федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, ЗАТО и охраняемых организациях;
7.2. в рамках полномочий информировать в установленном порядке соответствующие структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, ЗАТО и охраняемых организаций;
7.3. в рамках полномочий вносить в установленном порядке в соответствующие структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и охраняемые организации предложения о реализации мер пожарной безопасности;
7.4. принимать участие в установленном порядке в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности ЗАТО и охраняемых организаций;
7.5. проводить проверки организации и несения караульной службы с правом беспрепятственного допуска на территорию и в помещения пожарных и пожарно-спасательных подразделений (при предъявлении служебного удостоверения) в отношении всех видов пожарной охраны, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, а в случаях, когда допуск на территорию и в помещения указанных подразделений осуществляется в особом порядке (территория ЗАТО, особо важные и режимные организации), - в порядке, установленном в указанных организациях и ЗАТО;
7.6. выполнять функции заказывающего подразделения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
8. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Начальник Главного управления является заместителем главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.
Начальник Главного управления имеет первого заместителя начальника Главного управления и заместителей начальника Главного управления - начальников управлений.
Первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления - начальники управлений назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Начальник Главного управления осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач.
10. Начальник Главного управления:
10.1. осуществляет непосредственное руководство Главным управлением;
10.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач, функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
10.3. несет персональную ответственность за соблюдение требований по защите конфиденциальной информации в Главном управлении;
10.4. распределяет обязанности между своими заместителями, организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов управлений Главного управления, определяет и уточняет задачи отделов;
10.5. организует подготовку проектов приказов и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в установленном порядке осуществляет их согласование (визирование) и организует контроль за их исполнением;
10.6. вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, перемещении и освобождении от должностей сотрудников Главного управления;
10.7. представляет в установленном порядке материалы на сотрудников Главного управления, а также на начальников специальных управлений ФПС ГПС к присвоению Министром соответствующих категорий специальных званий и увольнению со службы;
10.8. представляет в установленном порядке материалы на сотрудников ФПС ГПС к назначению на должности начальников специальных управлений ФПС ГПС;
10.9. вносит в установленном порядке предложения о награждении и поощрении личного состава Главного управления, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС ГПС, должностных лиц организаций и граждан, принимающих участие в обеспечении пожарной безопасности;
10.10. заслушивает начальников специальных управлений ФПС ГПС о состоянии оперативно-служебной деятельности;
10.11. заслушивает начальников территориальных пожарно-спасательных гарнизонов по вопросам организации пожаротушения, организации деятельности подразделений пожарной охраны и пожарно-спасательных гарнизонов;
10.12. утверждает в установленном порядке технические задания на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России, а также закупку пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и другого имущества для осуществления деятельности ФПС ГПС в части вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, в том числе по государственному оборонному заказу;
10.13. дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Главного управления;
10.14. осуществляет подбор и расстановку кадров в Главном управлении;
10.15. организует занятия по служебной подготовке личного состава Главного управления;
10.16. организует мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию сотрудников Главного управления;
10.17. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Главного управления;
10.18. создает комиссии Главного управления в пределах установленной компетенции;
10.19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;
10.20. осуществляет в установленном порядке личный прием граждан Российской Федерации;
10.21. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, в государственных органах, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;
10.22. утверждает штатные расписания и вносит изменения в штатные расписания специальных подразделений ФПС ГПС;
10.23. осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами МЧС России, выполняет поручения Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей между ними);
10.24. начальник Главного управления обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны в Главном управлении и несет ответственность за соблюдение режима секретности сотрудниками Главного управления.
11. Главное управление имеет необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.