Рейтинг@Mail.ru

"Положение о Правовом департаменте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Утверждено

приказом МЧС России

от 18.04.2019 N 224

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Правовой департамент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), созданным для правового сопровождения деятельности МЧС России, в том числе по выработке и реализации государственной политики в области совершенствования нормативного правового регулирования вопросов, отнесенных к ведению МЧС России.

2. Департамент является головным подразделением в системе структурных подразделений (должностных лиц), осуществляющих функции правового сопровождения деятельности территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), спасательных воинских формирований МЧС России, органов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее соответственно - правовые подразделения, система МЧС России).

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

4. Департамент подчиняется непосредственно Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).

5. Координацию деятельности Департамента осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - статс-секретарь - заместитель Министра).

6. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром.

7. Департамент при осуществлении своей деятельности по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами и организациями, находящимися в ведении МЧС России.

8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, военнослужащего, федерального государственного гражданского служащего, работника (далее - сотрудники) за исполнение своих должностных (функциональных) обязанностей, своевременное и качественное выполнение поручений руководства Департамента и руководства МЧС России.

9. Департамент в установленном порядке совместно с территориальными органами и организациями, находящимися в ведении МЧС России, обеспечивает эффективность деятельности правовых подразделений системы МЧС России.

10. Основными задачами Департамента являются:

10.1. правовое обеспечение деятельности МЧС России, в том числе в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере:

гражданской обороны;

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечения пожарной безопасности;

обеспечения безопасности людей на водных объектах;

10.2. подготовка и участие в реализации предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования вопросов, отнесенных к ведению МЧС России, на основании анализа законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проведенного структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России обобщения практики деятельности территориальных органов и организаций, находящихся в ведении МЧС России.

10.3. обеспечение соответствия издаваемых МЧС России нормативных правовых актов и правовых актов законодательству Российской Федерации;

10.4. организация и осуществление представления интересов МЧС России в органах судебной власти Российской Федерации и международных судах, координация и осуществление претензионно-исковой работы в системе МЧС России;

10.5. организационно-методическое обеспечение правовой работы правовых подразделений в системе МЧС России.

11. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

11.1. участвует в осуществлении комплексного анализа состояния и хода реализации государственной политики по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

11.2. готовит предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности МЧС России;

11.3. осуществляет организационно-методическое обеспечение правовой работы, проводимой территориальными органами и организациями, находящимися в ведении МЧС России, а также мониторинга правоприменения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

11.4. подготавливает предложения Министру и статс-секретарю - заместителю Министра по организации текущего и перспективного планирования нормотворческой деятельности МЧС России и осуществляет контроль за выполнением планов этой деятельности;

11.5. участвует в установленном порядке совместно с заинтересованными структурными подразделениями МЧС России в подготовке проектов международных договоров в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, проводит правовую экспертизу проектов соответствующих международных договоров;

11.6. участвует в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России, а также проводит в установленном порядке правовую экспертизу проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

11.7. проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов МЧС России;

11.8. проводит в установленном порядке правовую экспертизу проектов государственных контрактов, договоров (соглашений), иных гражданско-правовых документов, в которых одной из сторон выступает МЧС России, проектов конкурсной документации и документации об аукционе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата МЧС России;

11.9. проводит в установленном порядке правовую экспертизу проектов приказов, распоряжений, инструкций и иных правовых актов МЧС России, а также ведомственных соглашений, доверенностей, выдаваемых на представление интересов МЧС России, должностных регламентов (обязанностей);

11.10. рассматривает и подготавливает в установленном порядке информацию (письма), направляемые МЧС России в Правительство Российской Федерации, Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, Комитеты, Комиссии Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также по поручению Министра и статс-секретаря - заместителя Министра информацию (письма), направляемые в иные федеральные органы исполнительной власти и в Генеральную прокуратуру Российской Федерации;

11.11. осуществляет в установленном порядке согласование проектов нормативных правовых актов МЧС России, направляемых на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

11.12. готовит и направляет в установленном порядке в Министерство юстиции Российской Федерации информацию об изданных нормативных правовых актах МЧС России;

11.13. обеспечивает подготовку материалов для участия статс-секретаря - заместителя Министра в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности;

11.14. осуществляет координацию работы по сопровождению хода согласования в федеральных органах исполнительной власти проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, разработанных МЧС России;

11.15. организует в установленном порядке представление интересов МЧС России в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции и в арбитражных судах;

11.16. организует в установленном порядке представление интересов Правительства Российской Федерации в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах (кроме Верховного Суда Российской Федерации) в случаях, когда их представление поручено МЧС России;

11.17. организует в установленном порядке представление интересов Российской Федерации в международных судах по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

11.18. привлекает для участия в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции и арбитражных судах сотрудников структурных подразделений центрального аппарата МЧС России;

11.19. проводит анализ правовой работы правовых подразделений в системе МЧС России, осуществляет разработку рекомендаций и предложений по повышению эффективности представления интересов МЧС России в судах, обеспечивает оказание методической и правовой помощи правовым подразделениям в системе МЧС России;

11.20. осуществляет контроль за исполнением судебных актов структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами и организациями, находящимися в ведении МЧС России;

11.21. организует формирование и ведение баз данных правовой информации в системе МЧС России, а также систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов, необходимых для осуществления возложенных на Департамент функций;

11.22. обеспечивает подготовку и направление в установленном порядке в Аппарат Правительства Российской Федерации отчета о ходе выполнения годового плана законопроектной работы МЧС России;

11.23. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности МЧС России и по уточнению полномочий МЧС России;

11.24. обобщает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами и организациями, находящимися в ведении МЧС России, практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Министру;

11.25. принимает участие в анализе правоприменения и изучении опыта правовой работы в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации и зарубежных странах;

11.26. представляет предложения Министру о привлечении представителей научных, учебных и иных организаций, а также о создании совещательных и экспертных рабочих групп для подготовки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

11.27. готовит и участвует в подготовке для Министра и статс-секретаря - заместителя Министра справочных материалов по нормативному правовому регулированию вопросов, отнесенных к сфере деятельности МЧС России;

11.28. организует оформление доверенностей на руководителей территориальных органов и организаций, находящихся в ведении МЧС России, для представления в судах интересов МЧС России, Правительства Российской Федерации, в установленном порядке ведет их учет;

11.29. осуществляет по поручению Министра, статс-секретаря - заместителя Министра правовую экспертизу проектов ответов, подготовленных структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России на запросы депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и членов Общественной палаты Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

11.30. рассматривает обращения граждан и юридических лиц в рамках компетенции Департамента;

11.31. созывает и проводит в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

11.32. участвует в установленном порядке в проверках соблюдения требований законодательства Российской Федерации в деятельности МЧС России, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

11.33. самостоятельно осуществляет в установленном порядке проверки деятельности правовых подразделений в системе МЧС России;

11.34. участвует в мероприятиях по повышению квалификации сотрудников Департамента и правовых подразделений в системе МЧС России;

11.35. рассматривает и согласовывает кандидатуры на должности руководителей правовых подразделений в системе МЧС России;

11.36. участвует в рассмотрении кандидатов для назначения на руководящие должности территориальных органов МЧС России на заседании Центральной аттестационной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Центральная аттестационная комиссия МЧС России);

11.37. осуществляет в пределах компетенции Департамента мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации;

11.38. участвует в выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России в пределах компетенции Департамента;

11.39. осуществляет иные функции в рамках решения возложенных на Департамент задач в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.

12. Департамент для осуществления своих функций имеет право:

12.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, организаций системы МЧС России, мотивированные позиции, справки и иные документы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

12.2. запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, должностных лиц этих органов и организаций, информацию и иные материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции МЧС России;

12.3. создавать рабочие группы и комиссии и привлекать для участия в их работе представителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, специалистов организаций, находящихся в ведении МЧС России, в том числе научных, образовательных, экспертных организаций;

12.4. определять сроки предоставления в Департамент структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами и организациями, находящимися в ведении МЧС России, информации о мерах по исполнению направленных в их адрес запросов, исполнительных документов, судебных актов и иных документов, поступающих в адрес МЧС России из федеральных органов исполнительной власти и органов судебной власти;

12.5. участвовать в организации и проведении научных исследований по вопросам, отнесенных к компетенции Департамента;

12.6. использовать в деятельности Департамента информационные системы, сети связи, а также информационно-телекоммуникационные технологии;

12.7. вносить предложения Министру, заместителям Министра, в соответствии с распределением обязанностей по координации деятельности территориальных органов по субъекту Российской Федерации, о постановке на контроль правовых подразделений в системе МЧС России, имеющих низкие результаты деятельности;

12.8. проводить совещания, рабочие встречи, участвовать в научно-практических конференциях и семинарах;

12.9. использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Департамент задач.

12.10. Департамент обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.

13. Департамент возглавляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.

14. Директор Департамента должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

15. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основании единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

16. Директор Департамента имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Министром в установленном для этой категории должностных лиц порядке и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

17. Заместители директора Департамента осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Департамента в соответствии с должностным регламентом, утвержденным в установленном порядке.

В случае временного отсутствия директора Департамента (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его обязанности возлагаются на одного из его заместителей на основании приказа МЧС России.

18. Директор Департамента:

18.1. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента;

18.2. организует и координирует деятельность подразделений Департамента, определяет задачи подразделений Департамента, контролирует их выполнение;

18.3. дает в пределах своей компетенции поручения, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента, правовых подразделений в системе МЧС России;

18.4. дает поручения руководителям территориальных органов и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России в пределах компетенции Департамента, заслушивает отчеты начальников территориальных органов, руководителей организаций, находящихся в ведении МЧС России, начальников (заместителей начальников) правовых подразделений в системе МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

18.5. докладывает Министру, статс-секретарю - заместителю Министра по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, отчитывается о ходе и результатах работы по выполнению возложенных на Департамент задач и функций;

18.6. подписывает и согласовывает документы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

18.7. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством МЧС России, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

18.8. представляет интересы МЧС России по поручению Министра и статс-секретаря - заместителя Министра в органах государственной власти Российской Федерации и в общественных организациях;

18.9. организует работу по подбору и расстановке кадров в Департаменте, а также по формированию кадрового резерва;

18.10. организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке;

18.11. вносит в установленном порядке предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении и перемещении, переводе, сотрудников Департамента, а также о продлении сроков их пребывания на федеральной государственной гражданской службе, службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и об освобождении от должности;

18.12. участвует в работе Центральной аттестационной комиссии МЧС России;

18.13. вносит в установленном порядке Министру предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Департамента, а также по согласованию с соответствующими руководителями территориальных органов и организаций, находящихся в ведении МЧС России, сотрудников правовых подразделений в системе МЧС России;

18.14. созывает и проводит в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

18.15. вносит руководству МЧС России предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

18.16. организует рассмотрение запросов граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению;

18.17. организует работу по обеспечению условий труда сотрудников Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

18.18. вносит в установленном порядке предложения об определении размеров надбавок к должностным окладам сотрудников Департамента за особые условия службы;

18.19. участвует в установленном порядке в аттестации сотрудников Департамента, а также вносит предложения Министру по вопросам присвоения им воинских и специальных званий и классных чинов соответственно;

18.20. обеспечивает выполнение сотрудниками Департамента служебного, внутреннего служебного распорядка, распорядка дня (регламента) служебного времени, должностных регламентов (инструкций), правил работы со служебными документами;

18.21. представляет в установленном порядке кандидатуры сотрудников Департамента для командирования;

18.22. направляет в территориальные органы и организации, находящиеся в ведении МЧС России, предложения о командировании их представителей для заслушивания в Департаменте;

18.23. формирует текущие и перспективные планы работы и показатели деятельности Департамента;

18.24. участвует в пределах компетенции Департамента в планировании и проведении мероприятий мобилизационной подготовки в системе МЧС России;

18.25. осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.

19. Директор Департамента, обнаружив нарушение законодательства Российской Федерации в работе МЧС России, обязан доложить об этом Министру.

20. Директор Департамента и сотрудники Департамента несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера, ставших известными им в процессе исполнения служебных заданий.

21. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Департамент задач и функций несет директор Департамента.

22. Каждый сотрудник Департамента несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач, возложенных лично на него.

23. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

24. Возложение на Департамент и его сотрудников функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2019 N 54493)
"Об утверждении свода правил "Трубопроводы магистральные и промысловые для нефти и газа. Испытания перед сдачей построенных объектов"
"Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2019 N 54485)
"О внесении изменений в Положение о комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 сентября 2014 г. N 498н" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2019 N 54496)
Ошибка на сайте