Рейтинг@Mail.ru

Приказ Казначейства России от 30.11.2016 N 437

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2016 г. N 437

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В целях организации взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях в центральном аппарате Федерального казначейства (далее - Порядок).

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства в пределах компетенции обеспечить соблюдение Порядка при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.

3. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства обеспечить исполнение подпунктов 5.4.3, 5.4.4 пункта 5.4 Порядка.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Р.Е.АРТЮХИН

Утвержден

приказом Федерального казначейства

от 30 ноября 2016 г. N 437

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях в центральном аппарате Федерального казначейства (далее - Порядок) разработан в целях организации и осуществления в центральном аппарате Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия, термины и сокращения:

законный представитель юридического лица (далее - законный представитель) - руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами лицом, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени;

защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (далее - защитник), - лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законному представителю);

административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2016, N 28, ст. 4558) (далее - КоАП) установлена административная ответственность;

протокол об административном правонарушении - процессуальный документ, составленный должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

определение по делу об административном правонарушении - процессуальный документ, не затрагивающий существа дела и оформляемый на различных стадиях производства по делу об административном правонарушении должностными лицами Федерального казначейства, уполномоченными возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;

постановление по делу об административном правонарушении - процессуальный документ, вынесенный по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;

решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) - процессуальный документ, вынесенный должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях (определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях), по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении).

1.3. Права должностного лица Федерального казначейства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, по совершению процессуальных действий устанавливаются КоАП и не ограничиваются процессуальными действиями, формы по которым приведены в приложениях к настоящему Порядку.

Все формы приложений к настоящему Порядку, за исключением форм, приведенных в приложениях N 1 - 3 к настоящему Порядку, носят рекомендательный характер, могут изменяться и дополняться должностным лицом Федерального казначейства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, самостоятельно, в том числе исходя из особенностей, а также обстоятельств конкретного дела об административном правонарушении.

II. Общие требования к учету, оформлению,

ведению и хранению материалов дел

об административных правонарушениях

2.1. Учет и регистрацию дел об административных правонарушениях в центральном аппарате Федерального казначейства осуществляет структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

2.2. В дело об административном правонарушении помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу об административном правонарушении (далее - материалы дела об административном правонарушении). Материалы дела об административном правонарушении располагаются внутри дела об административном правонарушении сверху вниз в хронологической последовательности их поступления.

Оформление дела об административном правонарушении (завершенного дела об административном правонарушении) предусматривает:

- подшивку (для направления на рассмотрение) <1> или переплет дела об административном правонарушении (для завершенных дел об административных правонарушениях) <2>;

--------------------------------

<1> Дело сшивается должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, и перенаправляется для рассмотрения судье, в контрольный орган в сфере закупок, должностному лицу Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать такие дела.

<2> Переплет предусматривается для дел об административных правонарушениях, производство по которым завершено или постановления о назначении административных наказаний по которым исполнены.

- сквозную нумерацию листов дела об административном правонарушении;

- составление внутренней описи документов дела об административном правонарушении по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

- лист - заверитель дела об административном правонарушении по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Обложка дела, в котором формируется дело об административном правонарушении, оформляется согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и включает:

- наименование структурного подразделения Федерального казначейства;

- индекс дела по номенклатуре дел;

- заголовок дела.

Заголовок дела должен быть дополнен следующей информацией:

- регистрационный номер дела об административном правонарушении;

- наименование лица (ФИО лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (лица, подавшего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении);

- норма (пункт, часть, статья) КоАП, предусматривающая административную ответственность за совершенное административное правонарушение;

- номер и дата вынесенного постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении);

- дата возбуждения дела об административном правонарушении и дата окончания рассмотрения дела об административном правонарушении.

Объем тома сформированного дела об административном правонарушении должен составлять не более 250 листов при толщине не более 4 см.

При превышении объема документов, относящихся к одному делу об административном правонарушении, формируется второй том с добавлением к основным реквизитам "том 1", "том 2" и т.д.

2.3. Документы и материалы приобщаются к делу об административном правонарушении в подлинниках или в форме надлежащим образом заверенных копий.

2.4. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении, дела об административных правонарушениях могут быть предоставлены для ознакомления. Вышеуказанные лица вправе делать выписки из материалов дела об административном правонарушении, снимать копии, в том числе фотокопии.

Ознакомление с материалами дела об административном правонарушении осуществляется в помещении центрального аппарата Федерального казначейства в обязательном присутствии должностного лица соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Лицо, ознакомившееся с материалами дела об административном правонарушении, делает соответствующую запись в листе ознакомления, составляемом по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, который приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

2.5. Хранение дел об административных правонарушениях осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к ним.

Ответственность за хранение дела об административном правонарушении возлагается на начальника отдела структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Выделение дел об административных правонарушениях к уничтожению производится по истечении пяти лет хранения в структурном подразделении центрального аппарата Федерального казначейства, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, по результатам проведения экспертизы ценности документов.

2.6. Сведения, содержащиеся в делах об административных правонарушениях, являются конфиденциальными, не подлежат разглашению и могут использоваться только в служебных целях в соответствии с полномочиями должностных лиц Федерального казначейства, работающих с этой информацией.

Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220 - 8235; 2015, N 10, ст. 1393), иными федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, специальными инструкциями.

III. Основания и порядок возбуждения дел

об административных правонарушениях

3.1. Дела об административных правонарушениях (далее - дела) возбуждаются должностными лицами Федерального казначейства, уполномоченными в соответствии со статьей 28.3 КоАП составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Производство по делу возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования при необходимости проведения административного расследования в соответствии со статьей 28.7 КоАП по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

Информация о делах, возбужденных должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, отражается в Журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях и определений о возбуждении дел об административных правонарушениях.

В случае, если должностное или юридическое лицо, в действиях (бездействии) которых содержатся признаки административного правонарушения, находятся не на территории субъекта Российской Федерации, в котором были выявлены признаки административного правонарушения, должностное лицо Федерального казначейства, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, формирует комплект документов (материалов), свидетельствующих о наличии вышеуказанных признаков, заверяет их подписью с указанием Ф.И.О. и должности (в случае формирование материалов на бумажном носителе) либо электронной подписью (в случае формирования материалов в электронном виде) и перенаправляет указанные документы (материалы) в территориальный орган Федерального казначейства по месту совершения административного правонарушения для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

3.2. Протокол об административном правонарушении

3.2.1. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в том случае, если имеющихся материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, с учетом соблюдения при составлении протокола об административном правонарушении требований частей 3 - 6 статьи 28.2 КоАП.

3.2.2. Для составления протокола об административном правонарушении установлены следующие сроки <3>:

--------------------------------

<3> При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП повода к возбуждению дела в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), дело может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

- немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 28.5 КоАП);

- в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело (часть 2 статьи 28.5 КоАП);

- по окончании административного расследования в соответствии со статьей 28.7 КоАП - в случае, если в ходе последнего не установлены обстоятельства, определенные статьей 24.5 КоАП (часть 3 статьи 28.5 КоАП).

3.2.3. Должностное лицо Федерального казначейства, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, направляет лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу (законному представителю) письменное уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, составленное по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (далее - уведомление).

Уведомление вручается лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу (законному представителю), под расписку либо направляется одним из следующих способов:

- заказным письмом с уведомлением о вручении;

- телеграммой;

- по факсимильной связи;

- телефонограммой;

- иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении.

Направление уведомления по факсимильной связи или телефонограммой осуществляется со служебных телефонов центрального аппарата Федерального казначейства. При этом необходимо фиксировать данные лица, принявшего телефонограмму. Справка о передаче телефонограммы должна включать текст переданной телефонограммы и подпись лица, осуществившего ее передачу.

Почтовые документы, справка о передаче телефонограммы, документы, подтверждающие направление по факсимильной связи или иные документы, свидетельствующие о получении Уведомления, в том числе отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с официального сайта АО "Почта России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pochta.ru), приобщаются к материалам дела.

3.2.4. Извещение (уведомление) направляется в следующем порядке (статья 25.15 КоАП):

- гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, - по месту их жительства;

- юридическим лицам - по адресу их места нахождения (места нахождения филиалов или представительств), которое определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Должностным лицам извещения (уведомления) направляются по месту жительства, а также могут быть направлены по их месту работы (службы). При этом, в случае неявки указанных лиц на составление протокола, они будут считаться надлежаще уведомленными о времени и месте его составления при наличии документов, подтверждающих получение ими извещений (уведомлений) по месту жительства.

Юридическому лицу, участвующему в производстве по делу через представителя, извещение (уведомление) направляется также по месту нахождения (месту жительства) представителя.

В случае заявления лицом, участвующим в производстве по делу, ходатайства о направлении извещений (уведомлений) по иному адресу, должностное лицо Федерального казначейства, в производстве которого находится дело, направляет извещение (уведомление) также по указанному в ходатайстве адресу. В этом случае для должностного лица Федерального казначейства, в производстве которого находится дело, в качестве подтверждения вручения извещения (уведомления) будет являться доставка извещения (уведомления) по адресу, указанному в таком ходатайстве.

Должностное лицо Федерального казначейства, в производстве которого находится дело, обязано принять все зависящие от него меры по доведению до участников процессуального действия информации о процессуальных действиях с фиксацией факта ее получения лицом, участвующим в производстве по делу.

Направление извещений (уведомлений) может осуществляться путем комбинирования различных способов связи (почтовой, телефонограммой, электронной почтой, нарочным).

3.2.5. Должностное лицо Федерального казначейства, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях обязано проверить полномочия лиц, участвующих в производстве по делу.

Полномочия законного представителя подтверждаются учредительными и иными документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов, заверенные надлежащим образом, должны быть приобщены к материалам дела.

Защитник допускается к участию с момента возбуждения дела. Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела.

3.2.6. Лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу, а также иные лица, указанные в главе 25 КоАП, принимающие участие в данном процессуальном действии, должны быть ознакомлены с правами и обязанностями согласно их процессуальному статусу, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.

3.2.7. В ходе осуществления производства по делу лицом, в отношении которого возбуждено дело (его законным представителем), защитником, могут даваться объяснения по существу дела, которые заносятся в протокол об административном правонарушении и (или) прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

В случае отсутствия объяснений, в протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись.

3.2.8. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Федерального казначейства, его составившим, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело (его законным представителем). В случае отказа указанного лица от подписания протокола об административном правонарушении либо его неявки в нем делается соответствующая запись должностным лицом Федерального казначейства, его составившим.

Протокол об административном правонарушении также подписывается лицами, указанными в главе 25 КоАП, при их участии в производстве по делу. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении, в нем делается соответствующая запись должностным лицом Федерального казначейства, его составившим.

3.2.9. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого возбуждено дело (его законному представителю), защитнику <4>.

--------------------------------

<4> При наличии соответствующих полномочий у защитника.

3.2.10. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу (законного представителя), на составление протокола об административном правонарушении, если оно извещено надлежащим образом в порядке, установленном подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Порядка, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется в его адрес в течение трех дней со дня составления указанного протокола заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения, с соблюдением требований, установленных подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Порядка, в том числе в случае вручения копии протокола защитнику.

3.2.11. Протокол об административном правонарушении и материалы дела направляются сопроводительным письмом для рассмотрения судье, в контрольный орган в сфере закупок, должностному лицу Федерального казначейства, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП рассматривать соответствующие дела, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении, предварительно сняв с них копии.

В материалы, прилагаемые к протоколу об административном правонарушении, направляемые на рассмотрение судье, включаются реквизиты, необходимые для уплаты суммы наложенного административного штрафа.

Копии протоколов об административных правонарушениях и материалов дел, направленных для рассмотрения судье, в контрольный орган в сфере закупок, сшиваются должностным лицом Федерального казначейства, в производстве которого находилось дело, и хранятся в структурном подразделении центрального аппарата Федерального казначейства, направившим эти материалы для рассмотрения, не менее пяти лет.

3.2.12. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо Федерального казначейства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.

3.3. Определение о возбуждении дела об административном

правонарушении и проведении административного расследования

3.3.1. В случае, если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, принимается решение о возбуждении дела и проведении административного расследования в виде определения по делу об административном правонарушении.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования оформляется с учетом требований статьи 28.7 КоАП по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и выносится немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В случае, если имеющихся сведений недостаточно для составления протокола об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, выносится определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, по форме согласно приложению N 20 к Порядку.

3.3.2. Административное расследование по делу, возбужденному должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом Федерального казначейства.

Все процессуальные документы, формируемые в период административного расследования (а равно по его итогам) и относящиеся к его предмету, подписываются лицом его проводящим.

3.3.3. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу (законному представителю), либо направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении или направляется с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт ее получения адресатом с соблюдением требований, установленных подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Порядка. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении копии указанного определения, приобщаются к материалам дела.

3.3.4. Дело передается другому должностному лицу Федерального казначейства, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, в следующих случаях:

- проводившее административное расследование должностное лицо Федерального казначейства уволено со службы;

- проводившее административное расследование должностное лицо Федерального казначейства отстранено от занимаемой должности.

Передача дела также допускается в следующих случаях:

- проводившее административное расследование должностное лицо Федерального казначейства временно отсутствует на службе на момент его завершения, в том числе в связи с временной нетрудоспособностью, пребыванием в командировке или в иных случаях;

- в отношении должностного лица Федерального казначейства, проводившего административное расследование, по заявлению лица, привлекаемого к административной ответственности, возбуждена служебная проверка по вопросу неправомерных действий, совершенных первым в отношении второго, при неотстранении должностного лица Федерального казначейства от занимаемой должности;

- в отношении должностного лица Федерального казначейства, проводившего административное расследование, по заявлению лица, привлекаемого к административной ответственности, возбуждено судебное производство, предметом которого являются неправомерные действия первого в отношении второго;

- имеются иные основания для передачи дела другому лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Передача дела осуществляется на основании служебной записки структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, должностные лица которого уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, согласованной руководителем Федерального казначейства (его заместителем) <5>.

--------------------------------

<5> В соответствии с распределением обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями.

3.3.5. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления признаков административного правонарушения.

3.3.6. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица Федерального казначейства, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку может быть продлен руководителем Федерального казначейства (его заместителем) <6> на срок не более одного месяца.

--------------------------------

<6> В соответствии с распределением обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями.

3.3.7. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.

Продление срока проведения административного расследования может быть произведено в следующих случаях:

- неполучение документов на момент окончания первоначального срока административного расследования, запрошенных в рамках его проведения, необходимых для квалификации действий лиц, в отношении которых возбуждено дело, в том числе неполучение таких документов в рамках направленного запроса о правовой помощи в порядке главы 29.1 КоАП;

- не завершение к моменту окончания срока административного расследования назначенной в его рамках экспертизы;

- отсутствие к моменту окончания срока административного расследования доказательств надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (его законного представителя), о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а равно незавершенное к указанному сроку доставление указанного лица в случае наличия соответствующего обращения в органы внутренних дел;

- иные случаи, не позволяющие завершить административное расследование в сроки, предусмотренные подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Порядка.

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается лицу, в отношении которого проводится административное расследование (его законному представителю), в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Порядка.

3.3.8. При подтверждении факта совершения административного правонарушения по окончании административного расследования при отсутствии оснований, определенных статьей 24.5 КоАП, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Порядка по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

В случае если по окончании административного расследования факт совершения административного правонарушения не подтвержден, дело должно быть прекращено должностным лицом Федерального казначейства, в производстве которого оно находится, путем вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.

3.4. Определение об отказе в возбуждении дела

об административном правонарушении

3.4.1. Отказ в возбуждении дела при наличии поступивших из правоохранительных органов, из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, а также сообщений и заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации, которые содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, допускается в случае выявления хотя бы одного из обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП, исключающих производство по делу.

Решение об отказе в возбуждении дела принимается должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотревшим указанные выше материалы, сообщения, заявления.

Принятое решение в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП оформляется в виде мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.

Копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направляется лицу, от которого поступили материалы (сообщения, заявления).

3.4.2. Определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях и копии материалов дел хранятся в соответствующих структурных подразделениях Федерального казначейства, вынесших такие определения, в порядке, установленном разделом II Порядка.

IV. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

4.1. Начальник структурного подразделения Федерального казначейства, в чьем подчинении находится должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, обеспечивает направление сформированных материалов дела, рассмотрение которых относится к компетенции Федерального казначейства, в подшитом виде с описью содержащихся в нем документов со служебной запиской в Юридическое управление (далее - Управление) не позднее трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Дополнительно в служебной записке должен быть указан идентификатор контрольного мероприятия.

Абзац утратил силу. - Приказ Казначейства России от 06.10.2022 N 286.

Принятые к производству протоколы об административных правонарушениях учитываются Управлением в Журнале регистрации дел об административных правонарушениях, принятых к производству, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

4.2. Подготовка к рассмотрению дел

об административных правонарушениях

4.2.1. Подготовка к рассмотрению дел осуществляется должностными лицами Федерального казначейства, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

4.2.2. При подготовке к рассмотрению дел, с учетом главы 29 КоАП, разрешаются следующие вопросы:

а) относится ли рассмотрение переданного дела к компетенции должностного лица Федерального казначейства, уполномоченного рассматривать дела, с учетом соблюдения подведомственности, указанной в частях 1, 1.1, 2 статьи 29.5 КоАП.

В случае если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица Федерального казначейства, уполномоченного рассматривать дела, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.

При этом должностному лицу Федерального казначейства, уполномоченному рассматривать дела, необходимо уведомить орган, от которого поступило на рассмотрение дело в центральный аппарат Федерального казначейства, путем направления письма с соответствующей информацией, в случае поступления протокола об административном правонарушении от структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства - служебной запиской.

В случае поступления дела на рассмотрение от Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства (далее - Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК), соответствующая информация также должна быть направлена письмом в Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК;

б) наличие (отсутствие) отводов со стороны участников производства по делу и обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП, исключающих возможность рассмотрения дела должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела.

Заявление об отводе рассматривается должностным лицом Федерального казначейства, которому заявлен отвод и по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении (статья 29.3 КоАП).

При наличии обстоятельств, указанных в части 1 статьи 29.2 КоАП, должностное лицо Федерального казначейства, уполномоченное рассматривать дела, обязано заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается руководителю Федерального казначейства, который, в случае его удовлетворения, выносит определение об удовлетворении заявления о самоотводе должностного лица Федерального казначейства, рассматривающего дело по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку, и передает дело на рассмотрение другому должностному лицу Федерального казначейства, уполномоченному рассматривать дела, либо рассматривает это дело самостоятельно.

в) наличие (отсутствие) обстоятельств, исключающих производство по делу, обозначенных в статье 24.5 КоАП. При наличии таких обстоятельств надлежит вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении без назначения его к рассмотрению по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.

г) наличие (отсутствие) неустранимых недостатков протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, в том числе полноты последних.

К неустранимым недостаткам протокола об административном правонарушении и иных материалов дела могут быть отнесены:

- отсутствие данных, перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП;

- составление протокола об административном правонарушении и иных имеющихся в материалах дела процессуальных документов неуполномоченным лицом, а равно осуществление в рамках производства по делу процессуальных действий с участием неуполномоченных лиц;

- составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности (законного представителя), при отсутствии в материалах дела доказательств его надлежащего уведомления на момент осуществления данного процессуального действия;

- случаи, когда данная в протоколе об административном правонарушении квалификация действий лица, в отношении которого он составлен, требует изменения, осуществление которой при рассмотрении дела ухудшит положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а равно случаи, когда восполнение недостающих материалов дела повлечет за собой такое изменение квалификации действий лица, в отношении которого возбуждено производство по делу;

- квалификация нарушения, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении, осуществлена на основании материалов, полученных с нарушением закона;

- составление одного протокола об административном правонарушении по нескольким фактам административных правонарушений, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 4.4 КоАП.

При наличии вышеуказанных обстоятельств выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностному лицу Федерального казначейства, составившему протокол об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.

д) достаточное наличие (отсутствие) имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В случае, если имеющихся для рассмотрения дела материалов недостаточно, а их неполнота не является неустранимым недостатком, должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, выносится определение об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку.

4.2.3. Для обеспечения полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела в случае необходимости выносится определение:

- о назначении времени и места рассмотрения дела по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку; об отложении рассмотрения дела в порядке и на основаниях, предусмотренных статьей 29.4 КоАП по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку; о продлении срока его рассмотрения, в порядке и на основаниях, установленных частью 2 статьи 29.6 КоАП по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку. В случае возбуждения дела об административном правонарушении прокурором, указанные документы в соответствии со статьей 25.11 КоАП должны быть направлены, в том числе, в адрес последнего;

- о вызове лиц, указанных в статьях 25.1, 25.3 - 25.10 КоАП по форме согласно приложению N 19 к настоящему Порядку; об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении по форме согласно приложению N 20 к настоящему Порядку; о назначении экспертизы по форме согласно приложению N 21 к настоящему Порядку;

- о приводе лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП в порядке и на основаниях, установленных статьей 27.15 и частью 3 статьи 29.4 КоАП по форме согласно приложению N 22 к настоящему Порядку;

- об отказе в удовлетворении заявленных участниками производства по делу ходатайств или их удовлетворении в порядке, установленном статьей 24.4 КоАП;

- об отводе специалиста, эксперта в случае наличия обстоятельств, препятствующих их участию в производстве по делу.

4.3. Порядок рассмотрения дел

об административных правонарушениях

4.3.1. Дела, предусмотренные статьей 23.7 КоАП, рассматриваются должностными лицами Федерального казначейства, уполномоченными рассматривать дела, в пределах их полномочий, в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП.

4.3.2. Дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

4.3.3. Дело должно быть рассмотрено должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела, в пятнадцатидневный срок со дня получения им протокола об административном правонарушении и материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку.

4.3.4. Дело рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу (его законного представителя).

В отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу (его законного представителя), дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 КоАП).

4.3.5. При рассмотрении дела выяснению подлежат (статья 26.1 КоАП):

- наличие события административного правонарушения;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП предусмотрена административная ответственность;

- виновность лица в совершении административного правонарушения;

- обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность;

- характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

- обстоятельства, исключающие производство по делу;

- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

4.3.6. Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо Федерального казначейства, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу (его законного представителя) защитника, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, если указанные доказательства получены с нарушением закона (статья 26.2 КоАП).

4.3.7. При рассмотрении дела могут быть вынесены определения:

- об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении при поступлении заявления о самоотводе или отводе должностного лица Федерального казначейства, уполномоченного рассматривать дела, а также в случае отвода специалиста, эксперта, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу по форме согласно приложению N 23 к настоящему Порядку;

- об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы по форме согласно приложению N 24 к настоящему Порядку;

- о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу (его законного представителя) в связи с его неявкой без уважительной причины и в случае, если его отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом по форме согласно приложению N 22 к настоящему Порядку.

4.3.8. По результатам рассмотрения дела могут быть вынесены определения:

- о передаче дела судье, в контрольный орган в сфере закупок, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме согласно приложению N 25 к настоящему Порядку;

- о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица Федерального казначейства, уполномоченного рассматривать дела по форме согласно приложению N 26 к настоящему Порядку.

4.3.9. Определение по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 29.12 КоАП.

4.3.10. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление:

а) о назначении административного наказания (по формам согласно приложениям N 27, N 28 к настоящему Порядку);

б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (по формам согласно приложениям N 29, N 30 к настоящему Порядку).

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях, установленных частью 1.1 статьи 29.9 КоАП.

4.3.11. Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 29.10 КоАП.

Абзац утратил силу с 1 января 2019 года. - Приказ Казначейства России от 27.09.2018 N 280.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 статьи 29.10 КоАП сведений, должны быть указаны реквизиты, необходимые для уплаты административного штрафа. Информация, необходимая для уплаты административного штрафа, с указанием суммы наложенного административного штрафа и уникального идентификатора начислений, сформированного в модуле формирования начислений и квитирования оплат подсистемы управления доходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - МУН ГИИС "Электронный бюджет"), направляется в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах посредством МУН ГИИС "Электронный бюджет" в день изготовления постановления о назначении административного наказания в полном объеме.

4.3.12. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, о чем делается запись в листе объявления постановления по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 31 к настоящему Порядку.

В исключительных случаях по решению должностного лица Федерального казначейства, рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства по делу, при этом резолютивная часть постановления оформляется по формам согласно приложениям N 43 и N 44 к Порядку и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения (часть 1 статьи 29.11 КоАП).

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается лицу, в отношении которого ведется производство по делу (его законному представителю), защитнику <7>, либо высылается в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Порядка, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

--------------------------------

<7> При наличии соответствующих полномочий у защитника.

4.3.13. Должностное лицо Федерального казначейства, вынесшее постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1, 25.3 - 25.5.1, 25.11 КоАП, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения по форме согласно приложению N 32 к настоящему Порядку в порядке, установленном статьей 29.12.1 КоАП.

4.3.14. Должностное лицо Федерального казначейства, уполномоченное рассматривать дела, в соответствии со статьей 29.13 КоАП при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий по форме согласно приложению N 42 к настоящему Порядку.

Контроль за исполнением представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, возлагается на должностное лицо Федерального казначейства, вынесшего представление.

4.3.15. Начальник Управления обеспечивает направление копии постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного по результатам рассмотрения дела, служебной запиской в структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, должностное лицо которого составило протокол, или сопроводительным письмом в Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК, если протокол был составлен должностным лицом Межрегионального контрольно-ревизионного УФК.

В случае перенаправления протокола об административном правонарушении по подведомственности или для назначения административного наказания иного вида или размера начальник Управления уведомляет об этом структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства или Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, а также обеспечивает направление указанному лицу полученной копии постановления по делу об административном правонарушении.

4.3.16. Материалы завершенных дел, рассмотренных Управлением, хранятся в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.

V. Рассмотрение жалоб на постановления по делам

об административных правонарушениях и определения об отказе

в возбуждении дел об административных правонарушениях

5.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное территориальным органом Федерального казначейства (далее - Жалоба) рассматривается, а ходатайства разрешаются в порядке, установленном главой 30 КоАП.

5.2. Зарегистрированные Жалоба и письмо территориального органа Федерального казначейства о направлении Жалобы и материалов дела, направленные в соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП, в том числе ходатайства, передаются в Управление на бумажном носителе.

Конверты, в которых были направлены вышеуказанные документы, также передаются в Управление.

5.3. К осуществлению учета, оформления, ведения и хранения материалов дел по Жалобам применяются положения раздела II настоящего Порядка. При этом к делу по Жалобе подшиваются конверты, в которых были предоставлены указанные документы.

К порядку регистрации Жалобы в Управлении применяются положения раздела IV настоящего Порядка.

5.4. Подготовка к рассмотрению жалоб на постановления

по делам об административных правонарушениях

и определения об отказе в возбуждении дел

об административных правонарушениях

5.4.1. Должностное лицо Федерального казначейства, уполномоченное рассматривать Жалобу, осуществляет подготовку к рассмотрению Жалобы.

5.4.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП Жалоба подлежит рассмотрению:

- при обжаловании постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела, - вышестоящим должностным лицом;

- при обжаловании постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного территориальным органом Федерального казначейства, - должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать Жалобы.

Жалоба рассматривается единолично в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела.

5.4.3. В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела, оригиналы материалов дела направляются служебной запиской руководителю Федерального казначейства, с учетом абзаца 2 пункта 5.4.2 Порядка.

В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), вынесенного территориальным органом Федерального казначейства, Жалоба, оригиналы материалов дела, а также их копии подлежат направлению в центральный аппарат Федерального казначейства в сроки, установленные частью 1 статьи 30.2 КоАП.

В случае поступления Жалобы в центральный аппарат Федерального казначейства должностное лицо Федерального казначейства, уполномоченное рассматривать Жалобу, истребует дело у территориального органа Федерального казначейства, вынесшего обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), с указанием на представление материалов дела, а также их копий не позднее трех рабочих дней с момента получения данного запроса.

5.4.4. При наличии информации об обжаловании в суде постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) должностное лицо, уполномоченное рассматривать Жалобу, выносит определение о прекращении рассмотрения Жалобы (часть 2 статьи 30.1 КоАП).

При этом территориальный орган Федерального казначейства, вынесший обжалуемое постановление (определение) по делу об административном правонарушении, при наличии сведений о его обжаловании, уведомляет об этом должностное лицо Федерального казначейства, уполномоченное рассматривать Жалобу, в течение трех суток со дня поступления такой информации.

5.4.5. В случае, если поступившая Жалоба подана лицом, не указанным в статьях 25.1, 25.3 - 25.5.1, 25.11 КоАП, либо подана с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП, при отсутствии ходатайств о восстановлении пропущенного срока рассмотрения Жалобы, а также в иных случаях, предусмотренных КоАП, должностное лицо, уполномоченное рассматривать Жалобу, возвращает ее без рассмотрения, с уведомлением об этом заявителя сопроводительным письмом, содержащим причины принятия такого решения.

В случае поступления в письменной форме ходатайства о восстановлении пропущенного срока рассмотрения Жалобы данное ходатайство подлежит обязательному и немедленному рассмотрению должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать Жалобу. Решение об отказе в удовлетворении вышеуказанного ходатайства выносится должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать Жалобу, в виде определения.

5.4.6. В случае, если в поступившей жалобе содержатся вопросы, рассмотрение которых не относится к компетенции должностного лица Федерального казначейства, уполномоченного рассматривать Жалобу, она направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (часть 4 статьи 30.2 КоАП).

Жалоба направляется сопроводительным письмом с уведомлением о вручении, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

5.4.7. При подготовке к рассмотрению Жалобы должностное лицо Федерального казначейства, уполномоченное рассматривать Жалобу, в соответствии со статьей 30.4 КоАП:

- выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения Жалобы данным должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

- разрешает ходатайства в соответствии со статьей 24.4 КоАП, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении Жалобы;

- направляет Жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего должностного лица.

5.4.8. Копии уведомлений о времени и месте рассмотрения Жалобы, иных процессуальных документов направляются лицам, участвующим в деле, в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Порядка.

5.4.9. До начала рассмотрения Жалобы должностное лицо Федерального казначейства, уполномоченное рассматривать Жалобу, должно удостовериться о наличии в материалах дела сведений о надлежащем уведомлении лица, участвующего в деле, иных участников дела о времени и месте рассмотрения Жалобы.

5.5. Рассмотрение жалоб на постановления по делам

об административных правонарушениях и определения об отказе

в возбуждении дел об административных правонарушениях

5.5.1. Рассмотрение Жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП.

5.5.2. Должностное лицо Федерального казначейства, уполномоченное рассматривать Жалобу, не связано доводами Жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В случае предоставления лицами, участвующими в производстве по делу, документов непосредственно в ходе рассмотрения Жалобы, такие документы после их приобщения к материалам дела регистрируются по окончании рассмотрения дела в порядке, установленном в центральном аппарате Федерального казначейства.

5.5.3. По результатам рассмотрения Жалобы выносится решение по форме согласно приложению N 33 к настоящему Порядку в порядке, установленном статьей 30.7 КоАП.

5.5.4. При рассмотрении Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче Жалобы на рассмотрение по подведомственности по форме согласно приложению N 34 к настоящему Порядку, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции должностного лица Федерального казначейства.

5.5.5. Решение по Жалобе оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения по Жалобе в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу (его законному представителю), защитнику <8>, а также прокурору по его просьбе в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Порядка.

--------------------------------

<8> При наличии соответствующих полномочий у защитника.

5.5.6. Оригинал дела об административном правонарушении после вынесения решения по Жалобе возвращается в случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, в случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного территориальным органом Федерального казначейства - в орган, чье должностное лицо, вынесло постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), служебной запиской или с сопроводительным письмом. С оригиналом дела также направляется копия вынесенного решения по Жалобе. Копия решения должна быть прошита, пронумерована и заверена должностным лицом, вынесшим решение по Жалобе.

Копии документов, подтверждающих вручение или направление решения по Жалобе лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу (его законному представителю), защитнику, а также прокурору, направляется сопроводительным письмом в орган, чье должностное лицо вынесло постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении).

5.5.7. Материалы завершенных дел по рассмотренным Жалобам хранятся в Управлении в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.

VI. Исполнение постановлений по делам

об административных правонарушениях

6.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, установленные статьей 31.1 КоАП.

6.2. Контроль за исполнением вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Федерального казначейства, уполномоченными рассматривать дела, судьями федеральных судов, а также обращение указанных постановлений к исполнению возлагается на должностное лицо Федерального казначейства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении (перенаправившее протокол об административном правонарушении для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 29.9 КоАП).

Абзац исключен с 1 января 2021 года. - Приказ Казначейства России от 09.12.2020 N 350.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы, в случае получения от мирового судьи копии постановления о назначении административного наказания направляют ее в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, в порядке, установленном соответствующим приказом Федерального казначейства.

6.3. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административных наказаний в отношении одного лица каждое постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение самостоятельно.

6.4. В случае возникновения обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, должностное лицо Федерального казначейства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, по заявлению лица, привлеченного к административной ответственности (его законного представителя), может отсрочить исполнение такого постановления на срок до шести месяцев, о чем выносится определение по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 35 к настоящему Порядку.

На основании заявления лица, привлеченного к административной ответственности (его законного представителя), исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа может быть рассрочено на срок до трех месяцев с учетом материального положения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, о чем выносится определение по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 36 к настоящему Порядку.

При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания должностное лицо Федерального казначейства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, указывает в определении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.

В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста. Решение по вопросу приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 37 к настоящему Порядку.

6.5. Решение по вопросу прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания принимается в виде постановления по форме согласно приложениям N 38 - N 40 к настоящему Порядку в случаях, установленных статьей 31.7 КоАП.

Постановление о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела, направляется судебному приставу-исполнителю.

6.6. Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются должностным лицом Федерального казначейства, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в части 1 статьи 31.8 КоАП, извещаются о месте и времени их рассмотрения, в порядке, установленном подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Порядка. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.

6.7. Копия определения об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (законному представителю). В случае неявки указанного лица копия определения высылается ему в течение трех дней со дня вынесения такого определения в порядке, установленном пунктом 3.2 Порядка.

6.8. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если указанное постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу (статья 31.9 КоАП).

В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 КоАП течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

6.9. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, вынесенного должностным лицом Федерального казначейства, в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения, указанное должностное лицо направляет в службу судебных приставов-исполнителей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2016, N 27, ст. 4293), заявление по форме согласно приложению N 41 к настоящему Порядку.

Кроме того, должностное лицо Федерального казначейства, рассмотревшее дело, по истечении шестидесятидневного срока на добровольное исполнение вступившего в законную силу постановления о наложении административного штрафа (в том числе с учетом срока отсрочки или срока рассрочки на его исполнение) незамедлительно направляет лицу, не уплатившему штраф, уведомление о составлении протокола, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП; составляет протокол об указанном административном правонарушении и направляет в течение трех суток с момента его составления (часть 1 статьи 28.8 КоАП) на рассмотрение в суд (часть 1 статьи 23.1 КоАП) с указанием реквизитов, необходимых для уплаты суммы наложенного административного штрафа.

Приложение N 1

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

N п/п

Индекс документа

Дата документа

Заголовок документа

Номера листов дела

Примечание

1

2

3

4

5

6

Приложение N 2

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Особенности физического состояния и формирования дела

Номера листов

1

2

Приложение N 3

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 4

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 5

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 6

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 7

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 8

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 9

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 10

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 11

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 12

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 13

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 14

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 15

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 16

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 17

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 18

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 19

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 20

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 21

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 22

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 23

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 24

к порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 25

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 26

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 27

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 28

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 29

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 30

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 31

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 32

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

--------------------------------

<9> Графа а) заполняется в случае вынесения определения по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1, 25.3 - 25.5, 25.11 КоАП.

<10> Графа б) заполняется в случае вынесения определения, по инициативе должностного лица вынесшего постановление (определение) по делу об административном правонарушении.

Приложение N 33

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 34

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 35

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 36

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 37

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

--------------------------------

<11> Пункт 2 включается в определение по необходимости.

Приложение N 38

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 39

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Выносится без участия в рассмотрении

лица, заинтересованного в разрешении

вопроса (законного представителя,

защитника)

Приложение N 40

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Выносится с участием в рассмотрении

лица, заинтересованного в разрешении

вопроса (законного представителя,

защитника)

Приложение N 41

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

--------------------------------

<12> Либо указывается дата истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.

Приложение N 42

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном

аппарате Федерального казначейства

Приложение N 43

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном аппарате

Федерального казначейства

Приложение N 44

к Порядку осуществления производства

по делам об административных

правонарушениях в центральном аппарате

Федерального казначейства

Другие документы по теме
"Об утверждении Требований к средствам, предназначенным для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2019 N 54801)
"Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве"
"О внесении изменения в схему размещения территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 10 февраля 2016 г. N 56"
(ред. от 13.05.2022) "Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в электроэнергетике" (вместе с "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленных Советом по профессиональным квалификациям в электроэнергетике")
Ошибка на сайте