Приказ Казначейства России от 23.08.2013 N 12н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 23 августа 2013 г. N 12н
О ПОРЯДКЕ
КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ БЮДЖЕТОВ
В соответствии со статьями 148 и 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873; 2013, N 19, ст. 2331, N 31, ст. 4191) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации по исполнению соответствующих бюджетов.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 23 августа 2013 г. N 12н
ПОРЯДОК
КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ БЮДЖЕТОВ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании положений статей 148 и 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873; 2013, N 19, ст. 2331, N 31, ст. 4191) и устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - государственные внебюджетные фонды) территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства), а также особенности осуществления органами Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами по исполнению соответствующих бюджетов.
2. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов и осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами по исполнению соответствующих бюджетов информационный обмен между участниками бюджетного процесса, осуществляющими бюджетные полномочия по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, которым в установленном порядке открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства (далее - клиенты), и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и органом Федерального казначейства.
Если у клиента или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - бумажный носитель).
3. Документооборот по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении участников бюджетного процесса, осуществляющих бюджетные полномочия получателя средств (администратора источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда, распространяются на обособленные подразделения, указанные в учредительных документах органа управления государственного внебюджетного фонда или отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган государственного внебюджетного фонда), действующие на основании положения, утвержденного органом управления государственным внебюджетным фондом или территориальным органом государственного внебюджетного фонда, наделенные ими имуществом и обязанностью ведения бухгалтерского учета.
5. Орган управления государственным внебюджетным фондом вправе выбрать любой из следующих порядков кассового обслуживания исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда, а также принять решение о его изменении:
а) с открытием лицевого счета бюджета органу управления государственным внебюджетным фондом (далее - лицевой счет бюджета) (лицевых счетов территориальных органов государственного внебюджетного фонда Российской Федерации территориальным органам государственного внебюджетного фонда (далее - лицевой счет территориального органа государственного внебюджетного фонда);
б) с открытием лицевых счетов главному распорядителю (распорядителям) и (или) получателям средств, главному администратору (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда в соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления государственным внебюджетным фондом (далее - Соглашение);
в) с открытием лицевого счета бюджета (лицевых счетов территориальных органов государственного внебюджетного фонда) и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда в соответствии с Соглашением.
6. При переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда органом Федерального казначейства в течение текущего финансового года для открытия лицевого счета бюджета (лицевых счетов территориальных органов государственного внебюджетного фонда) орган управления государственным внебюджетным фондом (территориальный орган государственного внебюджетного фонда) одновременно с документами на открытие лицевого счета представляют в орган Федерального казначейства Справку о кассовых поступлениях (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531810) (далее - Справка о кассовых поступлениях) и Справку о финансировании и кассовых выплатах (код формы по КФД 0531811) (далее - Справка о финансировании и кассовых выплатах), оформленные в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный N 12617; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 51) <1> (далее - Порядок кассового обслуживания), с учетом следующих особенностей.
--------------------------------
<1> С учетом изменений, внесенных приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный N 14714; Российская газета, 2009, 15 сентября), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный N 16751; Российская газета, 2010, 7 апреля), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19047; Российская газета, 2010, 3 декабря), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный N 23129; Российская газета, 2012, 15 февраля).
В заголовочной части формы Справки о кассовых поступлениях:
по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда с отражением в кодовой зоне по строке "Номер счета" номера счета, открытого органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) в учреждении Банка России или кредитной организации (далее - банк);
по строке "Финансовый орган" указывается полное либо сокращенное (позволяющее идентифицировать клиента в случаях, когда информация, подлежащая заполнению в обязательном порядке, имеет ограничение по числу символов) наименование (далее - наименование) органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда).
В заголовочной части формы Справки о финансировании и кассовых выплатах:
по строке "Финансовый орган" указывается наименование органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда);
по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда;
строки "Получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета", "Место нахождения получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета", "Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора", а также кодовая зона по строке "Глава по БК" не заполняются.
7. При переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда органом Федерального казначейства в течение текущего финансового года для открытия лицевых счетов главному распорядителю (распорядителям) и (или) получателям средств, главному администратору (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда в соответствии с Соглашением, участники бюджетного процесса также представляют в орган Федерального казначейства Справку о финансировании и кассовых выплатах, оформленную в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания, с учетом следующих особенностей.
В заголовочной части формы Справки о финансировании и кассовых выплатах:
строка "Финансовый орган" не заполняется;
по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда.
8. При переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда органом Федерального казначейства с 1 января текущего финансового года Справка о кассовых поступлениях, Справка о финансировании и кассовых выплатах не представляются.
II. Учет кассовых операций со средствами бюджетов
государственных внебюджетных фондов
9. Учет операций по кассовым поступлениям в бюджет государственного внебюджетного фонда осуществляется в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 февраля 2014 г., регистрационный N 31262; Российская газета, 2014, 28 февраля).
Для взыскания денежных средств со счетов плательщиков страховых взносов в установленных законодательством Российской Федерации случаях клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания инкассовые поручения в электронном виде в соответствии с Соглашением и документом, определяющим порядок и условия обмена информацией между органом управления государственным внебюджетным фондом (территориальным органом государственного внебюджетного фонда) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда, заключенным между органом управления государственным внебюджетным фондом (территориальным органом государственного внебюджетного фонда) и органом Федерального казначейства (далее - Регламент).
Инкассовые поручения, представляемые в орган Федерального казначейства в электронном виде, оформляются клиентом в соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный N 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34 <2> (далее - Положение о правилах осуществления перевода денежных средств).
--------------------------------
<2> С учетом изменений, внесенных Указаниями Банка России от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный N 29387; Вестник Банка России, 2013, N 47).
Орган Федерального казначейства обеспечивает направление представленных клиентом инкассовых поручений в учреждение Банка России, а также представляет клиенту уведомления в электронном виде, полученные от учреждения Банка России, предусмотренные Положением Банка России от 29 июня 2012 г. N 384-П "О платежной системе Банка России" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2012 г., регистрационный N 24797; Вестник Банка России, 2012, N 36) <3>.
--------------------------------
<3> С учетом изменений, внесенных Указаниями Банка России от 15 марта 2013 г. N 2981-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2013 г., регистрационный N 28207; Вестник Банка России, 2013, N 25), от 25 октября 2013 г. N 3079-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2013 г., регистрационный N 30408; Вестник Банка России, 2013, N 68).
10. Для осуществления кассовых выплат с лицевого счета бюджета (лицевых счетов территориальных органов государственного внебюджетного фонда) орган управления государственным внебюджетным фондом (территориальный орган государственного внебюджетного фонда) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе платежные поручения, оформленные в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств и требованиями, установленными совместным Положением Банка России и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 414-П/8н "Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2014 г., регистрационный номер 32114; Вестник Банка России, 2014, N 43) <4> (далее - Особенности расчетного и кассового обслуживания), с учетом следующих особенностей:
--------------------------------
<3> Сноска исключена. - Приказ Казначейства России от 03.03.2014 N 3н.
<4> С учетом изменений, внесенных Указаниями Банка России и Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 3540-У/10н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный номер 36071; Вестник Банка России, 2015, N 22).
в реквизите "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указывается в скобках код классификации расходов бюджетов (код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и номер лицевого счета бюджета (номер лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда), а также иная информация, необходимая для исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда.
11. Платежные поручения, оформленные в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка (далее - расчетные документы), представляются в орган Федерального казначейства в соответствии с Регламентом.
12. Если представленный расчетный документ соответствует требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства проверяет наличие на соответствующем счете, открытом ему в учреждении Банка России на балансовом счете N 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации", N 40402 "Фонд социального страхования Российской Федерации", N 40403 "Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - соответствующий единый счет бюджета), остатка средств для его исполнения (далее - свободный остаток средств).
Для расчета свободного остатка средств остаток средств на соответствующем едином счете бюджета, в пределах которого осуществляются кассовые выплаты, подлежит уменьшению на сумму невыясненных поступлений.
Если свободного остатка средств на соответствующем едином счете бюджета недостаточно для исполнения расчетного документа, орган Федерального казначейства регистрирует представленный расчетный документ в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) (далее - Журнал регистрации неисполненных документов) и в сроки, установленные пунктом 55 настоящего Порядка:
при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту расчетный документ с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), в котором указывается причина возврата;
при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае одновременного поступления в орган Федерального казначейства от клиента нескольких пакетов электронных документов, соответствующие пакеты электронных документов исполняются органом Федерального казначейства в порядке очередности по дате и времени поступления пакетов электронных документов.
При недостаточности на соответствующем едином счете бюджета свободного остатка средств для осуществления кассовых выплат по всем расчетным документам, входящим в представленный клиентом пакет электронных документов, очередность их исполнения орган Федерального казначейства не устанавливает.
В этом случае неисполненный пакет электронных документов регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов, и орган Федерального казначейства направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
13. Расчетные документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, направляются органом Федерального казначейства в банк для перечисления средств с соответствующего единого счета бюджета, в пределах свободного остатка средств на соответствующем едином счете бюджета.
14. При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда в порядке, предусмотренном подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы: Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход), Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее - Заявка на получение наличных денег), Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - Заявка на возврат).
15. Платежные документы, представляемые клиентом в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка в орган Федерального казначейства (далее - Заявки), оформляются в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания и Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный номер 34153; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 47) <5> (далее - Правила обеспечения наличными деньгами), с учетом следующих особенностей.
--------------------------------
<5> С учетом изменений, внесенных приказом Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2016, N 14).
В заголовочной части формы Заявки:
наименование клиента должно соответствовать его наименованию, указанному в Реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), с отражением в кодовой зоне его уникального кода организации по Сводному реестру (далее - код по Сводному реестру);
по строке "Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета" ("Главный распорядитель бюджетных средств", "Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета") указывается наименование органа управления государственным внебюджетным фондом (в случае, если она предусмотрена формой документа);
по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда (в случае, если она предусмотрена формой документа);
строка "Финансовый орган" не заполняется (в случае, если она предусмотрена формой документа);
номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне по строке "Номер лицевого счета", должен соответствовать номеру лицевого счета клиента, открытому в органе Федерального казначейства;
кодовая зона по строке "Предельная дата исполнения" не заполняется.
16. Орган Федерального казначейства проверяет Заявку на:
наличие реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу;
соответствие кодов классификации расходов (источников финансирования дефицита) бюджетов, указанных в Заявке, кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - коды бюджетной классификации), действующим в текущем финансовом году на момент предоставления Заявки;
соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов (аналитической группы вида источников) бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке;
соответствие иным требованиям, установленным Соглашением.
17. При приеме Заявки на бумажном носителе также подлежат проверке:
соответствие формы представленной Заявки форме, установленной Порядком кассового обслуживания и Правилами обеспечения наличными деньгами;
наличие в Заявке подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанных в представленной клиентом Карточке образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753) (далее - Карточка образцов подписей), а также соответствие подписей данных лиц образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, представляемой клиентом в установленном порядке и по установленной форме;
отсутствие в представленной Заявке исправлений;
идентичность экземпляров, представленных на бумажном и машинном носителях.
18. Если Заявка соответствует требованиям, установленным пунктами 15 - 17 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства проверяет наличие свободного остатка средств на соответствующем едином счете бюджета.
Если свободного остатка средств на соответствующем едином счете бюджета недостаточно для исполнения Заявки или Заявка не соответствует требованиям, установленным пунктами 15 - 17 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 55 настоящего Порядка:
при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Заявку с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
19. Если представленные Заявки соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, орган Федерального казначейства принимает их к исполнению.
20. Перечисление средств бюджета государственного внебюджетного фонда получателю средств бюджета государственного внебюджетного фонда, находящемуся на территории города Байконур и осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета государственного внебюджетного фонда на счете, открытом ему в банке (далее - иной получатель средств бюджета государственного внебюджетного фонда), осуществляется на основании представленных в орган Федерального казначейства органом управления государственным внебюджетным фондом (территориальным органом государственного внебюджетного фонда) расчетных документов или на основании представленных в орган Федерального казначейства соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета государственного внебюджетного фонда, в ведении которого находится иной получатель средств бюджета государственного внебюджетного фонда, Заявок на кассовый расход.
При перечислении средств бюджета с соответствующего единого счета бюджета на счет иного получателя средств бюджета государственного внебюджетного фонда, на счет, открытый органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджета государственного внебюджетного фонда, а также связанных с выполнением публичных нормативных обязательств вместе с расчетным документом клиентом представляется Расшифровка к расчетному документу (код формы по КФД 0531806), оформленная в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания, с учетом следующих особенностей.
В заголовочной части формы Расшифровки к расчетному документу (код формы по КФД 0531806):
по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда;
по первой строке "Финансовый орган" указывается наименование органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда);
вторая строка "Финансовый орган" не заполняется;
в кодовой зоне по строке "Номер лицевого счета" указывается номер лицевого счета бюджета (лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда);
в кодовой зоне по строке "Номер банковского счета" указывается номер счета, указанный в реквизите "Сч. N" получателя расчетного документа.
Расшифровка к расчетному документу (код формы по КФД 0531806) не представляется, если в расчетном документе в реквизите "Назначение платежа" указаны необходимые коды бюджетной классификации.
21. Если в соответствии с Соглашением полномочия по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда переданы органу Федерального казначейства, санкционирование осуществляется в соответствии с Соглашением.
III. Подготовка расчетных документов для проведения
кассовых выплат со счетов бюджетов государственных
внебюджетных фондов
22. На основании Заявок, представленных клиентами, орган Федерального казначейства формирует расчетные документы, на основании которых осуществляются операции по списанию средств с соответствующего единого счета бюджета в пределах свободного остатка средств на соответствующем едином счете бюджета.
23. Заявка может быть отозвана клиентом до момента отправки органом Федерального казначейства расчетного документа в банк на основании представленного в орган Федерального казначейства Запроса на аннулирование заявки (консолидированной заявки) (код формы по КФД 0531807) (далее - Запрос на аннулирование заявки), оформленного в соответствии с Порядком кассового обслуживания, с учетом особенностей, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, в части заполнения в заголовочной части формы документа строк "Наименование клиента", "Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета", "Наименование бюджета", "Финансовый орган", в кодовой зоне по строке "Номер лицевого счета" номера лицевого счета клиента и кода по строке "по Сводному реестру".
24. Орган Федерального казначейства проверяет правильность формирования Запроса на аннулирование заявки в части наличия в представленном Запросе на аннулирование заявки реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу.
При приеме Запроса на аннулирование заявки на бумажном носителе также проверяется:
соответствие формы представленного Запроса на аннулирование заявки форме, установленной Порядком кассового обслуживания;
наличие в Запросе на аннулирование заявки подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанных в представленной клиентом Карточке образцов подписей, а также соответствие подписей образцам, имеющимся в указанной Карточке образцов подписей;
отсутствие в представленном Запросе на аннулирование заявки исправлений;
идентичность экземпляров, представленных на бумажном и машинном носителях.
25. Если представленный Запрос на аннулирование заявки не соответствует требованиям, установленным пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 55 настоящего Порядка:
при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Запрос на аннулирование заявки с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
26. Если Запрос на аннулирование заявки соответствует требованиям, установленным пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства отклоняет Заявку, указанную в Запросе на аннулирование заявки, в порядке, установленном пунктом 55 настоящего Порядка.
IV. Отражение операций по кассовым выплатам и кассовым
поступлениям на лицевых счетах клиентов
27. Операции по списанию банком сумм платежей с соответствующего единого счета бюджета отражаются на соответствующих лицевых счетах клиентов по кодам бюджетной классификации, указанным в Заявках (расчетных документах, Расшифровках к расчетным документам), представленных клиентами в орган Федерального казначейства.
28. Для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) одним и тем же органом Федерального казначейства в рамках одного и того же счета органа Федерального казначейства, а также для перечисления клиентом средств на открытый ему же лицевой счет (далее - внебанковская операция), клиент представляет в орган Федерального казначейства в электронном виде или на бумажном носителе Заявку на кассовый расход (Заявку на возврат) с указанием номера лицевого счета для перечисления средств, суммы платежа в разрезе кодов бюджетной классификации, счета, открытого органу Федерального казначейства в банке.
Операции по восстановлению получателем средств (администратором источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда суммы произведенной им кассовой выплаты с одного кода бюджетной классификации на другой код бюджетной классификации также классифицируются как внебанковские операции и осуществляются на основании представленной клиентом в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход, оформленной с учетом следующих особенностей:
в разделе "Реквизиты контрагента" указываются реквизиты клиента;
в графе "Код по БК плательщика" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается код бюджетной классификации, по которому увеличивается сумма кассовой выплаты;
в графе "Код по БК получателя" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается код бюджетной классификации подлежащей восстановлению кассовой выплаты.
Заявка на кассовый расход (Заявка на возврат) является основанием для проведения органом Федерального казначейства операции без движения средств на соответствующем банковском счете органа Федерального казначейства и для отражения ее на соответствующих лицевых счетах клиентов.
29. Клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в орган Федерального казначейства в электронном виде или на бумажном носителе Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) (далее - Уведомление), оформленное в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания, с учетом следующих особенностей.
В случае формирования Уведомления органом управления государственным внебюджетным фондом (территориальным органом государственного внебюджетного фонда) в заголовочной части формы Уведомления:
строки "Получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета", "Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета" не заполняются. При этом в кодовой зоне по строке "по Сводному реестру" отражается код по Сводному реестру органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда);
по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда;
по строке "Финансовый орган" указывается наименование органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда) с отражением в кодовой зоне по строке "Номер лицевого счета" номера его лицевого счета;.
абзац исключен с 1 января 2017 года. - Приказ Казначейства России от 14.10.2016 N 20н.
В случае формирования Уведомления получателем средств (администратором источников финансирования дефицита, администратором доходов) бюджета государственного внебюджетного фонда в заголовочной части формы Уведомления:
по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда;
строка "Финансовый орган" не заполняется;
в кодовой зоне по строке "по Сводному реестру" указывается код по Сводному реестру получателя средств (администратора источников финансирования дефицита, администратора доходов) бюджета государственного внебюджетного фонда.
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
при изменении ведомственными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
при ошибочном указании получателем средств (администратором источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда в Заявке или органом управления государственным внебюджетным фондом (территориальным органом государственного внебюджетного фонда) в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет возникновения нового бюджетного обязательства.
Учет операции по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии на лицевом счете получателя средств (администратора источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда свободного остатка бюджетных данных по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств, в случае если это предусмотрено Соглашением.
Если представленное клиентом Уведомление соответствует требованиям, установленным настоящим пунктом данного Порядка, орган Федерального казначейства принимает его к исполнению.
Указанное Уведомление является основанием для отражения органом Федерального казначейства операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете клиента, и его копия прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета.
30. Если представленное Уведомление не соответствует требованиям, установленным пунктом 29 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 55 настоящего Порядка:
при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Уведомление с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
31. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.
Клиент информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с требованиями, установленными Особенностями расчетного и кассового обслуживания.
При этом в реквизите "Назначение платежа" расчетного документа должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа органа Федерального казначейства, которым ранее была осуществлена кассовая выплата, либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации, по которым ранее была произведена кассовая выплата.
32. Суммы, зачисленные на соответствующий единый счет бюджета, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда, если в полученном из банка расчетном документе не указано наименование получателя средств (администратора источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда, органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда) или указано искаженное или неправильное наименование получателя средств (администратора источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда, органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда) и (или):
не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета), лицевого счета бюджета (лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда);
не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации;
в реквизитах "ИНН" и "КПП" получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП получателя средств (администратора источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда, органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда), не принадлежащие получателю средств (администратору источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда, органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) соответственно, указанному в реквизите "Получатель".
Поступления, зачисленные на соответствующий единый счет бюджета и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом администратору данных невыясненных поступлений, а также в соответствующем разделе на лицевом счете бюджета (лицевом счете территориального органа государственного внебюджетного фонда) в случае его открытия органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) соответственно.
В случае отсутствия возможности определения администратора данных невыясненных поступлений указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда), а также в соответствующем разделе на лицевом счете бюджета (лицевом счете территориального органа государственного внебюджетного фонда) в случае его открытия органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) соответственно.
Уточнение невыясненных поступлений осуществляется на основании представленного соответствующим администратором доходов бюджета государственного внебюджетного фонда в орган Федерального казначейства в электронном виде или на бумажном носителе Уведомления. На основании указанного Уведомления поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета), лицевом счете бюджета (лицевом счете территориального органа государственного внебюджетного фонда).
Возврат органом Федерального казначейства средств плательщику по платежам, поступившим на соответствующий единый счет бюджета, и отраженным как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда, осуществляется на основании Заявки на возврат, оформленной администратором доходов бюджета государственного внебюджетного фонда, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления.
Возврат указанных средств осуществляется в соответствии с Порядком учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации со счета, открытого органу Федерального казначейства в учреждении Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101), без перечисления указанных поступлений с соответствующего единого счета бюджета на счет N 40101.
33. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором клиента на счет N 40101, для перечисления в доход бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда.
В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на соответствующий единый счет бюджета, минуя счет N 40101, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете клиента указанные суммы подлежат перечислению клиентом в доход бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда в соответствии с Порядком учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.
V. Основания для проведения операций при осуществлении
кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных
внебюджетных фондов
34. При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда в порядке, предусмотренном подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, учет и доведение до клиентов бюджетных данных (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования) осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с представленными органом управления государственным внебюджетным фондом, главным распорядителем (распорядителями), получателями средств, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда в орган Федерального казначейства Расходными расписаниями (код формы по КФД 0531722) (далее - Расходное расписание) и (или) Реестрами расходных расписаний (код формы по КФД 0531723) (далее - Реестр расходных расписаний), оформленными в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный N 12513; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 44) <6>, с учетом следующих особенностей.
--------------------------------
<6> С учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 января 2010 г. N 1н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16315; Российская газета, 2010, 26 февраля), от 17 августа 2010 г. N 92н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября), от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067; Российская газета, 2012, 19 декабря), от 30 ноября 2012 г. N 151н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный N 26402; Российская газета, 2013, 18 января).
В заголовочной части формы Расходного расписания (Реестра расходных расписаний):
по строке "Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета" указывается наименование главного распорядителя средств (главного администратора источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда, формирующего Расходное расписание (Реестр расходных расписаний), с отражением в кодовой зоне по строке "Глава по БК" кода главы по бюджетной классификации главного распорядителя средств (главного администратора источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда и по строке "Номер лицевого счета" номера его лицевого счета;
при формировании Расходного расписания (Реестра расходных расписаний) органом управления государственным внебюджетным фондом в кодовой зоне по строке "Номер лицевого счета" номер лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) не заполняется;
по строке "Распорядитель (получатель) бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора" указывается наименование распорядителя (получателя) средств бюджета государственного внебюджетного фонда, формирующего Расходное расписание (Реестр расходных расписаний), с отражением в кодовой зоне по строке "Номер лицевого счета" номера лицевого счета распорядителя (получателя) бюджетных средств, по строке "по Сводному реестру" - его кода по Сводному реестру;
при формировании Расходного расписания (Реестра расходных расписаний) органом управления государственным внебюджетным фондом строка "Распорядитель (получатель) бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора" не заполняется;
по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда;
строка "Финансовый орган" не заполняется;
при формировании Расходного расписания (Реестра расходных расписаний) органом управления государственным внебюджетным фондом по строке "Финансовый орган" указывается наименование органа управления государственным внебюджетным фондом;
по строке "Кому" в кодовой зоне Расходного расписания для распорядителя, получателя, иного получателя средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда указывается номер лицевого счета распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по строке "Номер лицевого счета", по строке "по Сводному реестру" - его код по Сводному реестру.
Раздел III Расходного расписания заполняется следующим образом:
в заголовочной части раздела указывается дата введения в действие предельных объемов финансирования, указанных в данном разделе;
в графе 1 указываются коды классификации расходов бюджетов, по которым предусмотрены предельные объемы финансирования;
в графе 2 указываются предельные объемы финансирования на текущий финансовый год или изменение (увеличение или уменьшение) распределенных ранее по подведомственным участникам бюджетного процесса предельных объемов финансирования на текущий финансовый год;
в графе 3, в случае необходимости, перед текстовым примечанием в скобках указывается дополнительная информация, необходимая для исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда;
по строке "Итого" в графе 2 указывается итоговый объем предельных объемов финансирования или их изменений (увеличение или уменьшение).
35. Бюджетные данные, указанные в Расходных расписаниях (Реестрах расходных расписаний), учитываются на соответствующих лицевых счетах клиентов с начала текущего финансового года.
36. Бюджетные данные, распределенные главным распорядителем (распорядителем) средств, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда с начала текущего финансового года между подведомственными участниками бюджетного процесса, не должны превышать полученные бюджетные данные, отраженные с начала текущего финансового года на соответствующем лицевом счете.
37. Расходные расписания (Реестры расходных расписаний), не соответствующие требованиям, установленным пунктами 34 и 36 настоящего Порядка, а также в случае неидентичности экземпляров, представленных на бумажном и машинном носителе, не подлежат учету на соответствующем лицевом счете.
38. Если Расходные расписания (Реестры расходных расписаний) соответствуют установленным настоящим Порядком требованиям, они принимаются к исполнению.
При этом в случае если Расходные расписания (Реестры расходных расписаний) были представлены в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, один экземпляр принятого на учет Расходного расписания (Реестра расходных расписаний) остается в органе Федерального казначейства, второй экземпляр возвращается органу управления государственным внебюджетным фондом, главному распорядителю (распорядителю), получателю средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда с отметкой об исполнении одновременно с выпиской из соответствующего лицевого счета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия на учет Расходного расписания (Реестра расходных расписаний) в органе Федерального казначейства.
39. Неиспользованные или нераспределенные бюджетные данные с начала текущего финансового года, отраженные на соответствующих лицевых счетах главного распорядителя (распорядителей) и (или) получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда, могут быть отозваны органом управления государственным внебюджетным фондом, главным распорядителем (распорядителями) средств, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда. Для осуществления данной операции оформляется отдельное "отрицательное" Расходное расписание с указанием уменьшенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Внесение "отрицательных" Расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение бюджетных данных, в Реестр расходных расписаний не допускается.
40. Расходные расписания, сформированные в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка, не подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах и возвращаются органом Федерального казначейства главному распорядителю (распорядителям) средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда без исполнения в следующих случаях:
если бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год меньше кассовых выплат получателя средств бюджета государственного внебюджетного фонда, а предельные объемы финансирования с начала текущего финансового года меньше, соответственно, бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем (распорядителями) средств бюджета государственного внебюджетного фонда или произведенных получателем средств бюджета государственного внебюджетного фонда кассовых выплат с начала текущего финансового года;
если бюджетные ассигнования на текущий финансовый год с начала текущего финансового года меньше кассовых выплат, произведенных администратором источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда с начала текущего финансового года.
41. Кассовые выплаты из бюджета государственного внебюджетного фонда в соответствии с условиями Соглашения осуществляются органами Федерального казначейства в пределах доведенных до получателя средств бюджета государственного внебюджетного фонда лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала отчетного периода (текущего финансового года) предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов, за исключением:
кассовых выплат, связанных с выполнением публичных нормативных обязательств, которые в соответствии с условиями Соглашения осуществляются в пределах доведенных до получателя средств бюджета государственного внебюджетного фонда бюджетных ассигнований и не могут превышать доведенных с начала отчетного периода (текущего финансового года) предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов;
кассовых выплат на погашение источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда, которые в соответствии с условиями Соглашения осуществляются в пределах доведенных до администратора источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
VI. Изменение порядка кассового обслуживания исполнения
бюджета государственного внебюджетного фонда
42. В соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка орган управления государственным внебюджетным фондом вправе обратиться в Федеральное казначейство с инициативой об изменении порядка кассового обслуживания исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда.
43. Изменение порядка кассового обслуживания исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда с открытием лицевых счетов главному распорядителю (распорядителям) и (или) получателям средств, главному администратору (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда на порядок кассового обслуживания исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда с открытием лицевого счета бюджета (лицевых счетов территориальных органов государственных внебюджетных фондов) осуществляется в следующем порядке:
а) при направлении органом управления государственным внебюджетным фондом Федеральному казначейству предложений о расторжении Соглашений с указанием предполагаемой даты перехода, но не позднее, чем за три месяца до указанной даты смены порядка кассового обслуживания исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда, Федеральное казначейство совместно с органом управления государственным внебюджетным фондом разрабатывает план-график мероприятий, обеспечивающих переход на новый порядок кассового обслуживания исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда (далее - План-график мероприятий), включая разработку Федеральным казначейством Регламента и согласование его с органом управления государственным внебюджетным фондом;
б) абзац исключен с 1 января 2017 года. - Приказ Казначейства России от 14.10.2016 N 20н.
Показатели, учтенные на лицевых счетах, подлежащих закрытию в органах Федерального казначейства, передаются соответственно на лицевой счет бюджета (лицевые счета территориальных органов государственного внебюджетного фонда);
в) органы Федерального казначейства открывают в установленном порядке лицевой счет бюджета (лицевые счета территориальных органов государственного внебюджетного фонда).
В день открытия лицевого счета бюджета (лицевых счетов территориальных органов государственного внебюджетного фонда) на данных счетах подлежат отражению остатки на начало дня средств бюджета государственного внебюджетного фонда, доступные к распределению;
г) показатели, учтенные с начала года на соответствующих лицевых счетах главного распорядителя (распорядителей), получателей бюджетных средств и главного администратора (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда, ранее открытых в органах Федерального казначейства, подлежат передаче органами Федерального казначейства на лицевой счет бюджета, лицевые счета территориальных органов государственного внебюджетного фонда на основании соответствующих Актов приемки-передачи показателей лицевых счетов (коды форм по КФД 0531766, 0531741, 0531767, 0531742, 0531771, 0531743, 0531772, 0531744, 0531773, 0531745) (далее - Акт приемки-передачи показателей лицевых счетов).
Показатели, указанные в Актах приемки-передачи показателей лицевых счетов и ранее учтенные на закрываемых лицевых счетах в соответствующих органах Федерального казначейства, подлежат отражению органами Федерального казначейства в Выписке из лицевого счета бюджета (код формы по КФД 0531775), представляемой органу управления государственным внебюджетным фондом (в Выписке из лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда (код формы по КФД 0531971), представляемой территориальному органу государственного внебюджетного фонда);
д) после завершения процедур, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, лицевые счета главного распорядителя (распорядителей), получателей бюджетных средств и главного администратора (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда, открытые в органах Федерального казначейства, подлежат закрытию без представления клиентом Заявления на закрытие лицевого счета (код формы по КФД 0531757).
Орган управления государственным внебюджетным фондом в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный номер 35954; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 февраля 2015 г.) (далее - Порядок формирования и ведения Сводного реестра), представляет в орган Федерального казначейства информацию для внесения изменений в Сводный реестр.
44. Изменение порядка кассового обслуживания исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда с открытием лицевого счета бюджета (лицевых счетов территориальных органов государственного внебюджетного фонда) на порядок кассового обслуживания исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда с открытием лицевых счетов главному распорядителю (распорядителям) и (или) получателям средств, главному администратору (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда осуществляется в следующем порядке:
а) Федеральное казначейство совместно с органом управления государственным внебюджетным фондом разрабатывают План-график мероприятий;
б) орган управления государственным внебюджетным фондом и органы Федерального казначейства заключают Соглашения;
в) исключен с 1 января 2017 года. - Приказ Казначейства России от 14.10.2016 N 20н;
г) органы Федерального казначейства открывают в установленном порядке лицевые счета главному распорядителю (распорядителям) и (или) получателям средств, главному администратору (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда.
При смене порядка кассового обслуживания в течение текущего финансового года главный распорядитель (распорядители) и (или) получатели средств, главный администратор (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда представляют в органы Федерального казначейства Справки о финансировании и кассовых выплатах и Расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний на доведение бюджетных данных до соответствующих участников бюджетного процесса с начала текущего финансового года;
д) органы Федерального казначейства открывают в банках счета для учета операций по обеспечению получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита бюджета) государственного внебюджетного фонда наличными деньгами;
Орган управления государственным внебюджетным фондом в соответствии с Порядком формирования и ведения Сводного реестра представляет в орган Федерального казначейства информацию для внесения изменений в Сводный реестр.
е) орган управления государственным внебюджетным фондом (территориальные органы государственного внебюджетного фонда) обеспечивают в порядке, установленном Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, закрытие счетов, открытых им для обеспечения наличными деньгами получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита бюджета) государственного внебюджетного фонда в банках.
VII. Предоставление органом Федерального казначейства
информации об операциях по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов
45. Орган Федерального казначейства в день получения банковской выписки по соответствующему единому счету бюджета представляет соответствующему органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) Справку о кассовых операциях со средствами бюджета (код формы по КФД 0531855) по каждому расчетному документу, в соответствии с которым осуществляются операции со средствами бюджета государственного внебюджетного фонда, а также по письменному запросу органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда) - Сводную справку по кассовым операциям (ежедневную) (код формы по КФД 0531856).
46. Ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, орган Федерального казначейства осуществляет сверку сумм кассовых выплат и кассовых поступлений по соответствующему единому счету бюджета путем предоставления органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) Сводной справки по кассовым операциям со средствами бюджета (месячной) (код формы по КФД 0531857).
Если органом управления государственным внебюджетным фондом (территориальным органом государственного внебюджетного фонда) в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации не представлены возражения, суммы кассовых выплат из соответствующего бюджета и суммы кассовых поступлений в бюджет являются подтвержденными.
47. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки по соответствующему единому счету бюджета представляет органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) Справку о свободном остатке средств бюджета (код формы по КФД 0531859).
48. Орган Федерального казначейства по письменному запросу органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда) представляет с указанием периода представления Справку об операциях по исполнению бюджета (код формы по КФД 0531821) не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки по соответствующему единому счету бюджета.
В Справке об операциях по исполнению бюджета (код формы по КФД 0531821) приводится информация о кассовых поступлениях и кассовых выплатах, отраженных на соответствующем едином счете бюджета, а также о внебанковских операциях, отраженных на лицевых счетах, открытых органами Федерального казначейства клиентам.
Орган Федерального казначейства по письменному запросу соответствующего органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда) ежедневно не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения операций на лицевых счетах клиентов, предоставляет указанному органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) копии документов, являющихся основанием для отражения кассовых операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств (администраторов источников финансирования дефицита бюджета).
49. Формирование документов, предоставляемых органом Федерального казначейства органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) на основании пунктов 45 - 48 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания, с учетом следующих особенностей.
В заголовочной части форм документов:
по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда, с отражением в кодовой зоне по строке "Номер счета" номера соответствующего единого счета бюджета, по которому формируется информация;
по строке "Финансовый орган" указывается наименование органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда).
Графа 1 табличной части Сводной справки по кассовым операциям (ежедневной) (код формы по КФД 0531856) при ее формировании для территориального органа государственного внебюджетного фонда не заполняется.
50. Предоставление органом Федерального казначейства информации органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) по кассовому обслуживанию исполнения соответствующего бюджета государственного внебюджетного фонда осуществляется в соответствии с Регламентом.
51. Главному распорядителю (распорядителю) средств и главному администратору источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда ежемесячно на отчетную дату, а также по их письменному запросу с указанием периода представления предоставляются Сводные данные по лицевым счетам подведомственных учреждений главного распорядителя (распорядителей) бюджетных средств, главного администратора (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) (коды форм по КФД 0531822, 0531823, 0531824, 0531825, 0531826, 0531827, 0531828, 0531829) (далее - Сводные данные). При этом формирование Сводных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания, с учетом следующих особенностей.
В заголовочной части форм Сводных данных:
по строке "Распорядитель бюджетных средств" ("Администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора") указывается наименование распорядителя средств (администратора источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда с отражением в кодовой зоне по строке "по Сводному реестру" его кода по Сводному реестру;
по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда;
по строке "Финансовый орган" указывается наименование органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда).
52. Сводные данные на конец отчетного месяца представляются не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, по письменному запросу с указанием периода представления - не позднее седьмого рабочего дня после получения запроса органом Федерального казначейства.
Сводные данные содержат те же показатели, что и соответствующие лицевые счета, и формируются по подведомственным участникам бюджетного процесса в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков.
VIII. Организация работы органов Федерального
казначейства с клиентами
53. Организация работы органов Федерального казначейства с клиентами осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания.
54. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных (расчетных) документов, Уведомлений, Расходных расписаний (Реестров расходных расписаний), представленных клиентами на бумажном носителе, устанавливаются органом Федерального казначейства с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и органом Федерального казначейства.
55. Прием платежных (расчетных) документов, Уведомлений, Расходных расписаний (Реестров расходных расписаний) от клиентов для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в орган Федерального казначейства на бумажном носителе до 13 часов 00 минут местного времени, в электронном виде до 16 часов 00 минут местного времени.
Если в соответствии с Соглашением полномочия по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда переданы органам Федерального казначейства, срок исполнения платежных документов, принятых от клиентов, устанавливается Соглашением с учетом времени, необходимого органам Федерального казначейства для осуществления процедур санкционирования.
Документы, поступившие в орган Федерального казначейства по истечении времени, указанного в настоящем пункте, исполняются в течение следующего рабочего дня.
Прием документов, поступивших в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, производится уполномоченным работником органа Федерального казначейства.
На всех документах, поступивших в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, в обязательном порядке проставляется отметка органа Федерального казначейства с указанием даты принятия и даты исполнения.
Если документ, поступивший в орган Федерального казначейства, не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, он регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов и:
при представлении документа на бумажном носителе до 13 часов 00 минут местного времени он возвращается клиенту в течение текущего рабочего дня, после 13 часов 00 минут местного времени - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документа в орган Федерального казначейства, путем направления Протокола с указанием причины возврата;
при представлении документа в электронном виде до 16 часов 00 минут местного времени орган Федерального казначейства информирует клиента Протоколом в электронном виде с указанием причины отказа в принятии документа к исполнению в течение текущего рабочего дня, после 16 часов 00 минут местного времени - на следующий рабочий день.
При этом если документ представлялся на бумажном носителе, то он возвращается со штампом "Отклонено".
Формирование Журнала регистрации неисполненных документов и Протокола осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания, с учетом следующих особенностей.
В заголовочной части форм документов:
по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда;
по строке "Финансовый орган" указывается наименование органа управления государственным внебюджетным фондом.